Стенограмма скайп-чата от 20.10.2010 г.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Стенограмма скайп-чата от 20.10.2010г., проведенного в рамках круглого стола «Семь шагов навстречу новым ...)

Версия 17:21, 24 октября 2010

Стенограмма скайп-чата от 20.10.2010г., проведенного в рамках круглого стола «Семь шагов навстречу новым образовательным стандартам: взгляд психолога»

[20.10.2010 18:32:17] Надежда Болсуновская Итак, коллеги, доброго времени суток) начинаем наш скайп -чат сегодня мы обсудим сделанное, а также спланируем дальнейшую работу)

[20.10.2010 18:34:17] Надежда Болсуновская: Но в начале хотелось бы, чтобы вы поделились впечатлениями о данном этапе, где мы рассматривали формирование УУД -полезно ли было, что взяли на вооружение, что хотели бы уточнить

[20.10.2010 18:34:58] Надежда Болсуновская: итак, что скажете коллеги

[20.10.2010 18:35:25] Ирина: принимала участие мало на данном этапе по уважительной причине

[20.10.2010 18:35:39] Ольга Двирная: Все оказалось для меня полезно и учту конечно в своей работе, думаю что разобралась

[20.10.2010 18:35:46] y_smirn@bk.ru: :)

[20.10.2010 18:36:17] Павлова Елена: сегодня городское методическое объединение было посвящено новым ФГОС. Очень пригодились знания [20.10.2010 18:36:19] y_smirn@bk.ru: полезно

[20.10.2010 18:36:37] Смекалова Юлия: Идеи витали примерно одинаковые (в нашей команде), так что понимание есть

[20.10.2010 18:37:02] Павлова Елена: Составление памятки - очень структурирует мыслительный процесс

[20.10.2010 18:38:02] Надежда Болсуновская: здорово, что этап оказался полезным и уверена, что технологии вам пригодятся, и вы и сами будете использовать и передавать педагогам)

[20.10.2010 18:38:30] Ольга Исаева: Понимания сложились,но все такие ещё требуется некое осмысление.

[20.10.2010 18:39:05] Надежда Болсуновская: Ольга а где еще требуется осмысления какой аспект?

[20.10.2010 18:42:47] Надежда Болсуновская: уже почти все команды выложили памятки они хороши оттуда можно взять дельные советы, но порой встречаются общие фразы, типа «развивайте то-то и то-то»…обратите на это внимание и доделайте, где это требуется. И еще обратите внимание на структуру памятки, чтобы учителю, который ее взял было все понятно и доступно и не приходилось догадываться что к чему относится

[20.10.2010 18:43:15] Надежда Болсуновская: а в целом хорошо на самом деле памятки помогают структурировать работу и еще раз осмыслить, что и как мы делаем

[20.10.2010 18:44:13] Павлова Елена: В команде № 3 памятка в работе, позавчера был прямо настоящий мозговой штурм по микрофонам. Работали часа 3. Доделываем сейчас...

[20.10.2010 18:44:44] Павлова Елена: Сложно быть предельно конкретными, но стараемся

[20.10.2010 18:45:20] Надежда Болсуновская: просто открывая памятку, хочется получить описание конкретных способов действий

[20.10.2010 18:45:36] Павлова Елена: Этот процесс помогает самим понять, как эти УУД развивать

[20.10.2010 18:45:43] Надежда Болсуновская: плюс обратите пожалуйста на табличку Образовательные результаты -будет здорово, чтобы команды и участники еще раз к ней вернулись и попробовали в режиме мозгового штурма написать как можно больше способов формирования тех или иных УУД, чтобы у нас осталась копилка советов. И не забывайте подписывать свою работу с указанием тех, кто в команде работал в табличке, например Команда 1 Сидоров, Петров и т.д. чтобы мы знали, как потом оценивать

[20.10.2010 18:46:07] Надежда Болсуновская: Елена для этого данная работа и проводится чтобы мы сами поняли, что и как, и потом к педагогам и администрации шли подготовленными) [20.10.2010 18:46:17] Павлова Елена: :)

[20.10.2010 18:47:17] Надежда Болсуновская: так что настоятельно рекомендую еще раз обратиться к копилке -табличке и вписать еще способы) ведь после памяток уже новые идеи появятся . Идет?

[20.10.2010 18:47:45] Павлова Елена: (nod)

[20.10.2010 18:48:25] Надежда Болсуновская: Вы увидели, что фомирование УУД –не такое уж и простое дело, что оно требует перестройки много в учебной и внеучебной деятельности. И у учителя может возникнуть много вопросов по формированию УУД. Давайте разберем самые типичные вопросы, суждения, мифы педагогов относительно развития, а заодно еще раз сами снимем многие вопросы по проектированию развивающего урок и тактик формирования УУД

[20.10.2010 18:48:58] Надежда Болсуновская: а для этого следующая часть чата у нас пройдет в виде игры -диспута "Баба Яга против..."

[20.10.2010 18:49:20] вячеслав: Зинаида

[20.10.2010 18:49:38] вячеслав: Зинаида

[20.10.2010 18:49:59] Надежда Болсуновская: представьте, что Я не ведущая чата , а Мария Ивановна...Учитель))) ВЫ мне только, что рассказали про УУД, технологии их формирования. И у меня возникли вопросы, которые я и хочу адресовать психологическому сообществу.

[20.10.2010 18:50:13] Надежда Болсуновская: сейчас я их вам задам, а вы постарайтесь на них ответить)

[20.10.2010 18:50:14] Надежда Болсуновская: при

[20.10.2010 18:50:58] Надежда Болсуновская: этом вопросы подобраны типовые, исходя из того, что спрашивают, а параллельно я буду иногда выходить в роль эксперта [20.10.2010 18:51:03] вячеслав: Зинаида

[20.10.2010 18:51:08] Надежда Болсуновская: Зинаида рада приветствовать в чате

[20.10.2010 18:51:40] Надежда Болсуновская: итак, я учитель у меня вопросы сообществу я их ставлю, а вы должны на них отвечать

[20.10.2010 18:51:45] Надежда Болсуновская: итак понятно?

[20.10.2010 18:52:07] Надежда Болсуновская: этакий блиц

[20.10.2010 18:52:14] Павлова Елена: (nod)

[20.10.2010 18:52:34] Надежда Болсуновская: итак, пси. сообщество прочитала я ваши памятки и возникли у меня вопросы....уж не поленитесь ответьте

[20.10.2010 18:52:56] Надежда Болсуновская: вопрос 1. Когда я этим буду заниматься формированием УУД –тут бы хоть программу успеть пройти….

[20.10.2010 18:53:43] Павлова Елена: одно другому не мешает, а как раз во время уроков или классных часов

[20.10.2010 18:53:56] Елена Петрова (Шинина): :)Я пришла с работы, здравствуйте!

[20.10.2010 18:53:57] Ирина: Формированием УУД будете заниматься в учебное и внеучебное время.

[20.10.2010 18:54:12] Надежда Болсуновская: здравтвуйте, включайтесь в игру)

[20.10.2010 18:54:18] Ольга Исаева: Уважаемая Мария Иванова! Занимаясь УДД вы сможете пройти программу даже с некоторым опережением.

[20.10.2010 18:54:21] Павлова Елена: это способ освоения программы

[20.10.2010 18:54:50] Ольга Двирная: При планировании задач включайте нужное

[20.10.2010 18:55:07] Елена Петрова (Шинина): Это в рамках программы, способ активизации и оптимизации образовательного процесса

[20.10.2010 18:55:20] Павлова Елена: Вы уже это делаете

[20.10.2010 18:55:40] Надежда Болсуновская: ну мне сейчас 45 минут мало, чтобы объяснить математику..а если я еще буду их нравственностью заниматься, то извольте, а у меня ЕГЭ

[20.10.2010 18:57:34] Ольга Исаева: Любой предмет изначально предполагает наличие нравственности. Даже на число можно смотреть и тем более работать с ними высказывая им уважение и демонстрируя бережное терпеливое отношение.

[20.10.2010 18:57:48] Ольга Двирная: Учитесь выделять главное. а не размывать тему. и тогда успеете

[20.10.2010 18:57:54] Павлова Елена: к сожалению, удаляюсь (wave) бегу!))))

[20.10.2010 18:58:41] Елена Петрова (Шинина): воспитание нравственности - это не беседы - это прежде всего отношение учителя к предмету, детям, миру. Первое - это Ваша нравственность, которую дети видят и которую воспринимают как образец

[20.10.2010 18:59:40] Елена Петрова (Шинина): Можно сказать. что дети смотрят на мир через призму учительского мировоззрения, по крайней мере, в начальной школе

[20.10.2010 18:59:43] вячеслав: Полностью согласна с Еленой Петровой

[20.10.2010 18:59:45] Надежда Болсуновская: хорошо коллеги убедили что стиль работы помогает мне в этом но скажите мне У моих детей и так хорошая успеваемость –не было бы нужных навыков, все было бы плохо. …У меня итак все хорошо…зачем что -то менять и какие УУД

[20.10.2010 19:00:14] Надежда Болсуновская: мои выпускники поступают хорошо ну что еще надо

[20.10.2010 19:01:03] Ольга Исаева: Мария Ивановна навыки без практики ничто, а тем более без умения самостояельно их использовать и развивать

[20.10.2010 19:01:56] вячеслав: УУД способствуют развитию поиска, осмысления, творчества ит.д. помимо нравственных задач.

[20.10.2010 19:02:29] Надежда Болсуновская: ну и пусть в Интернете дома ищут

[20.10.2010 19:02:59] Елена Петрова (Шинина): Мало подготовить ученика к к успешной сдаче ЕГЭ, надо подготовить его к огромной лавине информации, которая на него обрушится в ВУЗе и способности работать с этой лавиной - самому организовывать процесс обучения, вести самоконтроль. структурировать информацию и пользоваться ею

[20.10.2010 19:03:30] Надежда Болсуновская: а разве если у ребенка 5 то это не показатель, что он все это умеет, Елена?

[20.10.2010 19:04:18] Елена Петрова (Шинина): Не всегда - это может быть оценка его памяти, которая до этого справлялась с потоком информации

[20.10.2010 19:04:22] Ольга Двирная: Вы меняетесь прежде всего для себя. Ну вы правильно М.И мыслите и планируете раз дети успешны

[20.10.2010 19:04:42] Ольга Исаева: Конечно же нет. Объективность оценки не показатель качества знания,а скорее стимул для его дальнейшего получения

[20.10.2010 19:05:36] Надежда Болсуновская: убедили коллеги) но меня еще вопрос Если я использую на уроке одну игру на мышление, то я могу сказать, что развиваю УУД… Надо просто иногда вставлять задания на проверку, планирование, смыслообразование и т.д. в урок, тогда и все ок -так мы развиваем УУД?

[20.10.2010 19:05:39] вячеслав: Мы будем готовить людей нового покаления. Пятерка не показатель нравственности.

[20.10.2010 19:05:54] Елена Петрова (Шинина): Мария Ивановна, вероятно, вы все делали правильно, и формировалиУУД, не называя их. Возможно. просто надо просто привести все в систему и поделиться опытом

[20.10.2010 19:07:01] Надежда Болсуновская: коллеги поделюсь с радостью так все -таки то скажете про игры и эпизодические вставки заданий

[20.10.2010 19:07:29] Ольга Двирная: действие смыслообразования не решается одной "вставленной" задачей

[20.10.2010 19:07:55] Надежда Болсуновская: а может действие планирование и самоконтроль одной решается?

[20.10.2010 19:08:03] Ольга Исаева: Мария Ивановна, скорее всего вы талантливый и жаждущий нового педагог, поэтому первые шаги у вас достаточно уверенны, а теперь добавьте практики и социальной значимости вашей деятельности и вы получите великолепный результат. Желаю вам успеха!


[20.10.2010 19:09:17] Ольга Двирная: М.И вам нужно самой ответить на этот вопрос. хотя бы из опыта работы

[20.10.2010 19:10:18] Надежда Болсуновская: Спасибо за пожелания успеха то есть вы утверждаете что одной задачей эпизодической ничего не выйдет...я знаю. что в плане предметных знаний одно упражнение навык не формирует а вот как в других навыках...

[20.10.2010 19:10:19] Смекалова Юлия: Задания должны быть систематичными, а не эпизодическими и развивать не мышление, а "ребенка"

[20.10.2010 19:10:36] Надежда Болсуновская: а что значит развивать ребенка?

[20.10.2010 19:10:51] Надежда Болсуновская: и чем отличается от развития мышления

[20.10.2010 19:11:19] Ольга Исаева: Развивать – значит давать ему возможность выражать свои мысли и дополнять новыми знаниями.

[20.10.2010 19:11:24] вячеслав: Системность в работе разовьет навыки.

[20.10.2010 19:11:29] Елена Петрова (Шинина): Мария Ивановна, давайте проведем ревизию вашего педагогического арсенала, посмотрим на соответствие ФГОС, отметим, что и как формировалось, наметим пункты, требующие проработки и доработки

[20.10.2010 19:12:09] Елена Петрова (Шинина): "Ревизию"-фигурально

[20.10.2010 19:12:30] Смекалова Юлия: Не отдельные процессы (мышление, память, воображение), а целостное мировосприятие, помогающее жить в нашем мире. По аналогии с врачом (он должен лечить конкретного человека, а не просто его, например, сердце или ногу)

[20.10.2010 19:12:45] Надежда Болсуновская: ревизию обязательно а пока у меня еще вопрос от коллег

[20.10.2010 19:13:08] Надежда Болсуновская: какова схема формирования УУД Сегодня я развиваю коммун УУД, а завтра познав., а послезавтра –регулятивные? или как -то по - другому?

[20.10.2010 19:13:22] Надежда Болсуновская: или строить урок, где все сразу?

[20.10.2010 19:13:49] Смекалова Юлия: Одно всегда будет "цеплять" другое

[20.10.2010 19:14:10] Смекалова Юлия: Все действует эффективно только во взаимосвязи

[20.10.2010 19:14:12] Ольга Исаева: Невозможно разделить УУд как раздельное питание, все должно быть сбалансированно.

[20.10.2010 19:14:35] вячеслав: Это комплексная работа.

[20.10.2010 19:14:40] Надежда Болсуновская: раздельное питание это хорошо учтем)))

[20.10.2010 19:14:50] Надежда Болсуновская: а у меня к вам коллеги еще вопрос

[20.10.2010 19:15:24] Надежда Болсуновская: правда ли что при введении УУД надо главное, чтобы урок был развивающим, а на перемену и внеурочную деятельность особо обращать внимание не надо..

[20.10.2010 19:15:25] Елена Петрова (Шинина): "раздельное питание" - это внеклассные мероприятия, и то под разным соусом

[20.10.2010 19:15:47] Ирина: нет, это не правда

[20.10.2010 19:16:42] вячеслав: Ни в коем случае, внеурочная работа очень важна для развития ребят.

[20.10.2010 19:17:06] Надежда Болсуновская: а что главнее урок или внеурочная...

[20.10.2010 19:17:23] Елена Петрова (Шинина): Кто-то из артистов сказал - "дружба -понятие круглосуточное" , то же и воспитании и образовании

[20.10.2010 19:17:28] вячеслав: Все главное

[20.10.2010 19:17:29] Ольга Исаева: Мы развиваем ребенка всегда, а не только 10 минут в день

[20.10.2010 19:17:31] Ольга Двирная: оно друг друга дополняет

[20.10.2010 19:18:17] Надежда Болсуновская: надо записать в свой ежедневник...а что тогда с ними делать во внеурочной деятельности...ну я же математик а не массовик-затейник

[20.10.2010 19:19:29] Ольга Исаева: Математика присутствует вокруг нас, а не только на уроке, больше жизненной направленности математическим знаниям.

[20.10.2010 19:19:56] вячеслав: Много методичек по проведению внеклассной работы, только шаблоном не надо применять, самим проявлять творчество.

[20.10.2010 19:20:46] Смекалова Юлия: Если вы спокойно не походите мимо дерущихся или оскорбляющих "особого" ребенка учеников, значит вы на верном пути, а математика тут может и не присутствовать иногда даже

[20.10.2010 19:21:01] Надежда Болсуновская: спасибо, коллеги, а у меня предпоследний вопрос от коллег

[20.10.2010 19:21:13] Елена Петрова (Шинина): Во-первых, делайте то. что детям интересно, во-вторых, делайте это так, чтобы это было им полезно, в -третьих, чтобы это побуждало к действию, направленному на развитие личности ребенка

[20.10.2010 19:21:47] Надежда Болсуновская: правда ли что -работа в группах для развития коммун. УУД -это отдых для учителя))) посадил -они работают, а учитель отдыхает

[20.10.2010 19:22:50] Ольга Двирная: это диалогическое общение с детьми в первую очередь

[20.10.2010 19:23:23] вячеслав: В педагогической работе нет отдыха, если мы отдыхаем, прерывается педагогический процесс

[20.10.2010 19:23:47] Елена Петрова (Шинина): Бессовестно врут! Учитель разрабатывает занятие не один час, чтобы потом отслеживать его ход и вовремя корректировать

[20.10.2010 19:23:53] Смекалова Юлия: Прежде чем посадить, чтобы эффективно работали, нужно показать, применить, регулировать.Умение наблюдать, делать выводы и перестраивать ход работы ребят совсем не отдых

[20.10.2010 19:23:54] Ольга Исаева: Что Вы Мария Ивановна, но могу Вас заверить что общение Вам доставит истинное удовольствие, которое не будет вас преследовать усталость от одноообразности.

[20.10.2010 19:24:11] Надежда Болсуновская: а как мне общаться они ведь что -то в группе делают

[20.10.2010 19:24:19] Надежда Болсуновская: а моя роль какая

[20.10.2010 19:24:33] Елена Петрова (Шинина): НА РАВНЫХ

[20.10.2010 19:24:57] Ольга Двирная: Стимулирующая, направляющая и еще..

[20.10.2010 19:24:57] Елена Петрова (Шинина): но не перетягивая на себя

[20.10.2010 19:25:04] вячеслав: Роль направляющая, но очень умело

[20.10.2010 19:25:19] Смекалова Юлия: Помощника, иногда консультанта, иногда участника – выбирайте

[20.10.2010 19:25:52] Смекалова Юлия: Исходя из целей урока, особенностей ребят и других моментов

[20.10.2010 19:26:08] Ольга Исаева: В ходе групповой работы ребенок нуждается в поддержке, одобрении, что может своевременно и как "скорая помощь" оказать учитель

[20.10.2010 19:26:21] Надежда Болсуновская: здорово коллеги как полезно общаться) и последний вопрос Правда ли, что Развлекательный урок –лучшее средство для развития УУД?

[20.10.2010 19:26:41] Смекалова Юлия: А что такое развлекательный урок?

[20.10.2010 19:27:53] Ольга Двирная: Это наверное когда много потешек, загадок? то наверное нет

[20.10.2010 19:28:05] Надежда Болсуновская: ну всякие спектакли на уроке игры занимательный материал

[20.10.2010 19:28:29] Ольга Двирная: Но в орг моменте это допустимо

[20.10.2010 19:28:47] Надежда Болсуновская: а для началки

[20.10.2010 19:29:05] Ольга Исаева: Отчасти - это верно, так эмоциональный фон помогает легче усвоить материал. Главное чтобы цель мероприятия была четкая и ясная и итоговый продукт,должен быть значимым.

[20.10.2010 19:29:09] Надежда Болсуновская: урок не должен превращаться в базар но в меру это нормально?

[20.10.2010 19:30:33] вячеслав: Развлекательный урок развивает творческие способности, умение себя проявить, дает положительные эмоции

[20.10.2010 19:30:37] Елена Петрова (Шинина): Если Вы говорите о интеллектуальных играх -типа "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" "Своя игра", "кто хочет стать отличником", тематическое "Поле чудес", то иногда такой праздник просто необходим!

[20.10.2010 19:31:56] Надежда Болсуновская: здорово коллеги)) спасибо вы ответили на все мои вопросы теперь я смело могу вступать в эпоху новых стандартов и быть успешным ну а теперь если хотите, можете мне задать вопросы -скажем так вопросы педагогу от вашего сообщества может и я вам чем пригожусь в плане осмысления новых стандартов

[20.10.2010 19:32:44] Елена Петрова (Шинина): Как Вы достигаете успешности своих выпускников?

[20.10.2010 19:33:47] Ольга Исаева: Считаете ли Вы возможным внедрение ФОгсбез участия родителе?

[20.10.2010 19:36:14] Надежда Болсуновская: есть у меня несколько принципов) дети сами вместе со мной открывают новые знания, решая поставленные проблемы, это уважение к каждому ученику и стремление достучаться до каждого и помочь это практикоориентированные уроки, это тесное взаимодействие с семьей, создаю условия чтобы каждый чувствовал успешным на уроке, дифференцированные задания, хвалим, всякие конкурсы где каждый участвует плюс строю урок чтобы он был гармоничным и в нем все было разумно и системно вот так я работаю

[20.10.2010 19:37:21] Надежда Болсуновская: ФГОС без родителей никуда -они помощники для маленьких умниц и умников

[20.10.2010 19:37:35] Татьяна: насколько доступно овладение ФГОС для детей с овз ПРИ нсот И ПОДУШЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ?

[20.10.2010 19:39:09] Надежда Болсуновская: Татьяна у меня есть детки в классе с ОВЗ работаем, стараемся у них есть подвижки и большие, ведь стандарты это новый подход к организации урока и внеурочной

[20.10.2010 19:39:38] Татьяна: я понимаю, но ведь ЕГЭ сдать они должны на общих основаниях?

[20.10.2010 19:40:03] Надежда Болсуновская: ну что коллеги надеюсь, что Мария Ивановна ответила на все вопросы Теперь мы вновь возвращаемся из модельной ситуации в наш чат

[20.10.2010 19:40:07] Елена Петрова (Шинина): Мария Ивановна, Вам хотят предложить супернавигатор. А Вы справлялись с обычным компасом. Поверьте, нововведения не противоречат курсу, которым Вы идете

[20.10.2010 19:40:19] Надежда Болсуновская: Татьяна мы этого еще обсудим

[20.10.2010 19:40:26] Надежда Болсуновская: спасибо за супернавигатор)))

[20.10.2010 19:40:41] Татьяна: если сейчас для таких детей многие педагоги предпочитают индивидуальное обучение и буквально вытесняют их из класса, как будет развиваться ситуация при ФГОС?

[20.10.2010 19:41:01] Надежда Болсуновская: ну что коллеги обсудим, что скажете, насколько полезно для вас было общение с Марией Ивановной

[20.10.2010 19:41:51] Татьяна: я, к сожалению, присоединилась только сейчас, но из просмотренного материала поняла, что общение было очень продуктивным и интересным!

[20.10.2010 19:41:58] Елена Петрова (Шинина): Для психолога, у которого есть еще и предметные часы - как общение со своим вторым Я

[20.10.2010 19:42:51] вячеслав: Общение было полезным, интересным

[20.10.2010 19:43:17] Надежда Болсуновская: на самом деле все вопросы, которые задавала Мария Ивановна задают очень часто и поэтому мы специально прошли через них, чтобы знать и как отвечать и посмотреть на стандарты и их формирование через призму учителя

[20.10.2010 19:43:52] Надежда Болсуновская: на самом деле все молодцы)) классно парировали))) видно, что стандарты вы прожили и, в том числе, технологию формирования

[20.10.2010 19:44:30] Надежда Болсуновская: было бы здорово сделать общую памятку из таких трудных вопросов -кто готов помочь с разработкой

[20.10.2010 19:44:36] Надежда Болсуновская: и составлением памятки

[20.10.2010 19:44:53] Ольга Двирная: :)

[20.10.2010 19:45:07] Татьяна: :)

[20.10.2010 19:45:29] Надежда Болсуновская: отлично, тогда вечером спишемся и сделаем по итогам нашей игры типа вредных советов)

[20.10.2010 19:45:41] Татьяна: было бы интересно!

[20.10.2010 19:46:01] Татьяна: и для педагогов наглядно, может, кто себя узнает потом...

[20.10.2010 19:46:10] Надежда Болсуновская: итак, я уверена, что наша беседа с Марией Ивановной поможем нам всем с проектированием занятия, и мы плавно переходим к следующему этапу нашего мастер-класса

[20.10.2010 19:46:55] Елена Петрова (Шинина): Давайте создададим общий qooqle-док, я думаю, все внесут свою лепту

[20.10.2010 19:47:04] Надежда Болсуновская: конечно)

[20.10.2010 19:47:19] Надежда Болсуновская: итак, теперь используя все полученные знания вам необходимо составить занятие для 1 класса, где бы гармонично было включены УУД разных видов

[20.10.2010 19:47:44] Надежда Болсуновская: я приготовила шаблон оформления урока http://socobraz.ru/index.php/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD:%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%A3%D0%A3%D0%94

[20.10.2010 19:47:55] Надежда Болсуновская: давайте его откроем и я поясню по каждому пункту

[20.10.2010 19:48:04] Ольга Двирная: Как занятие нашей команды? Понравилось?

[20.10.2010 19:48:37] Надежда Болсуновская: как выйдете, то дайте знать [20.10.2010 19:48:54] Татьяна: открылась ссылка

[20.10.2010 19:48:59] Ольга Двирная: Надежда ответьте на вопрос

[20.10.2010 19:50:21] Надежда Болсуновская: Ольга, там еще есть моменты, которые надо уточнить но именно потому что я сейчас их поясню

[20.10.2010 19:51:00] Надежда Болсуновская: первые пункты цель и задача

[20.10.2010 19:51:11] Надежда Болсуновская: на что стоит обратить внимание при проектировании занятия

[20.10.2010 19:52:01] Надежда Болсуновская: цель -это конечный результат, который хотим достичь, то задачи это шаги как мы достигаем эту цель

Если мы хотим научить самоконтролю, то задачи – обучение учащихся способам проверки, организация взаимопроверки и т.д.

[20.10.2010 19:52:49] Надежда Болсуновская: дальше у нас пункт вам надо прописать какие УУД мы формируем в рамках занятия надо расписать достаточно подробно

[20.10.2010 19:52:59] Надежда Болсуновская: следующий очень важный пункт

[20.10.2010 19:53:12] Надежда Болсуновская: Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

[20.10.2010 19:53:22] Надежда Болсуновская: как его надо описать

[20.10.2010 19:54:56] Надежда Болсуновская: вам надо показать в этом разделе Через что я и за счет чего на занятии я сформирую то, о чем вы писали выше в разделе цели

Необходимо Подробно описать за счет чего, посетив урок у ребенка продвинется вперед формрование того или иного процесса, качества, состояние..

Часто учителя пишут -использую деятельностный подход…и все…это кратко -надо пояснить и написать что такое конкретно будет на уроке, чтобы эксперт, смотрящий урок, понял, ага –планирование они будут развивать так, а коммун. Навыки -вот так…

[20.10.2010 19:57:01] Надежда Болсуновская: коллеги по этому пункту все понятно

[20.10.2010 19:57:21] Татьяна: :|

[20.10.2010 19:57:29] Надежда Болсуновская: Татьяна что так грустно(

[20.10.2010 19:58:06] Ольга Двирная: Сначала трудно будет, научиться правильно расписывать. потом легче

[20.10.2010 19:58:29] Надежда Болсуновская: угу но это важно пройти чтобы понять модель действий

[20.10.2010 19:59:07 | Изменены 19:59:22] Ольга Двирная: к

[20.10.2010 19:59:22] Надежда Болсуновская: у вас не расписано детально

[20.10.2010 19:59:31] Надежда Болсуновская: дальше идем

[20.10.2010 19:59:44] Надежда Болсуновская: следующий пункт урока Ход урока

[20.10.2010 19:59:52] Надежда Болсуновская: на что тут надо обратить внимание

[20.10.2010 20:00:32] Надежда Болсуновская: вы только что сами говорили во время

общения с Марией Ивановной, что важно каждое действие учителя его фразы и комментарии

[20.10.2010 20:01:25] Надежда Болсуновская: поэтому важно, чтобы вы максимально подробно расписали ход занятия со словами и комментами учителя НЕ на уровне «Закрепление» решаем задачу № 135 в учебнике, а расписывая ход и реплики учителя –т.к. в подобном уроке важны действия и слова учителя

[20.10.2010 20:01:46] Надежда Болсуновская: то есть полные реплики учителя и даже возможные ответы детей при диалоге

[20.10.2010 20:03:10] Надежда Болсуновская: и опять же проверьте себя -важно чтобы из хода было понятно как вы достигаете цели как вы формируете УУД как вы подводите детей

[20.10.2010 20:03:36] Надежда Болсуновская: чтобы я открыла и поняла, что вот тут реализуется идея с коммуник. УУД, а тут с личностными

[20.10.2010 20:05:51] Надежда Болсуновская: то есть нужен не план из серии в начале делаю №5, потом открываем знания, а потом повторяем -работа у доски, а детальное описание [20.10.2010 20:05:55] Надежда Болсуновская: ты все понятно

[20.10.2010 20:06:12] Татьяна: понятно

[20.10.2010 20:06:35] Надежда Болсуновская: отлично идем дальше

[20.10.2010 20:06:56] Надежда Болсуновская: пункт Памятки, задания, которые предлагаются детям

[20.10.2010 20:07:04] Солодова Ирина: Всем привет! Я только вырвалась с работы

[20.10.2010 20:07:12] Надежда Болсуновская: Добрый день)

[20.10.2010 20:07:18] Татьяна: (wave)

[20.10.2010 20:08:05] Надежда Болсуновская: пункт памятки и задание тут надо привести памятки, которые мы даем детям по командной работе, по самоконтрою и т.д. и задания, которые они делают и прочий реквизит

[20.10.2010 20:08:20] Надежда Болсуновская: то есть все метод. Материалы

[20.10.2010 20:08:31] Надежда Болсуновская: ролики, сказки и т.д.

[20.10.2010 20:08:37] Надежда Болсуновская: скажем методическая копилка

[20.10.2010 20:09:27] Надежда Болсуновская: и последний пункт оценивание

[20.10.2010 20:10:03] Надежда Болсуновская: тут важно написать, как работа будет оцениваться, будут ли сами дети участвовать в оценке и если да, то как какие приемы оценивания будут использоваться

[20.10.2010 20:10:29] Надежда Болсуновская: очень важно, чтобы был момент рефлексии и оценивания со стороны детей

[20.10.2010 20:10:37] Надежда Болсуновская: итак, вот такой шаблон

[20.10.2010 20:10:47] Надежда Болсуновская: есть еще вопросы по шаблону

[20.10.2010 20:11:15] Солодова Ирина: А можно для меня ссылку на шаблон?

[20.10.2010 20:11:27] Надежда Болсуновская: http://socobraz.ru/index.php/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD:%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%A3%D0%A3%D0%94

[20.10.2010 20:11:53] Солодова Ирина: ага, понятно:)

[20.10.2010 20:11:57] Надежда Болсуновская: итак, мы делаем разработку для 1 класса занятия урочного внеурочного для психологов это может быть психологическое занятие

[20.10.2010 20:12:10] Надежда Болсуновская: срок до понедельника

[20.10.2010 20:12:25] Надежда Болсуновская: после того, как сделаем задание, идем в гости к командам и пишем комменты

[20.10.2010 20:12:46] Надежда Болсуновская: в понедельник в скайпе обсуждаем поучившиеся разработки и переходим дальше

[20.10.2010 20:12:56] Надежда Болсуновская: итак, коллеги понятна ли задача

[20.10.2010 20:13:04] Ирина: да

[20.10.2010 20:13:04] Татьяна: да

[20.10.2010 20:13:06] Солодова Ирина: да

[20.10.2010 20:13:12] Надежда Болсуновская: отлично

[20.10.2010 20:13:17] Елена Петрова (Шинина): да

[20.10.2010 20:13:28] вячеслав: да

[20.10.2010 20:13:32] Надежда Болсуновская: я как всегда на связи спрашивайте, если возникают вопросы))

[20.10.2010 20:14:35] Надежда Болсуновская: итак, а на сегодня наш чат подходит к концу итак что мы решили мы еще раз заполняем табличку образовательные результаты, правим памятки( кому надо) делаем модуль про урок и кто желает подключаться к разработке вредных советов -милости просим))

[20.10.2010 20:14:44] Надежда Болсуновская: есть еще вопросы

[20.10.2010 20:15:09] Татьяна: а команде 1 памятку править? мне кажется, у нас всё достаточно конкретно)

[20.10.2010 20:15:25] Солодова Ирина: т.е мы к понедельнику должны завершить шаг 2? [20.10.2010 20:15:43] Надежда Болсуновская: и главное, чтобы урок получился не в духе вопросов Марии Ивановны –уверена, что у нас все будет на все 100% к понедельнику завершаем шаг №2

[20.10.2010 20:16:46] Надежда Болсуновская: итак, всем удачной работы жду в 18.00 всех желающих поделать вредные советы))) всем огромное спасибо за конструктивную работу в чате)))

[20.10.2010 20:16:59] Надежда Болсуновская: :)

[20.10.2010 20:17:16] Елена Петрова (Шинина): :)

[20.10.2010 20:17:18] Солодова Ирина: :) пока

[20.10.2010 20:17:23] Ирина: Пока.

[20.10.2010 20:17:26] Ольга Двирная: :)

[20.10.2010 20:17:42] вячеслав: :)

[20.10.2010 20:17:58] Татьяна: (wave)

[20.10.2010 20:26:49] Ольга Исаева: ;) Все пока!

[20.10.2010 20:32:48] y_smirn@bk.ru: Пока

[20.10.2010 20:33:27] Надежда Болсуновская: счастливо