Урок Такие простые правила
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Ход урока) |
(→Ход урока) |
||
Строка 120: | Строка 120: | ||
У: - Посмотрите на нашу общую карту достижений “Поведение” - в этой карте вы в конце каждой недели будете оценивать поведение своих товарищей и сравнивать с тем, как вы сами себя оценили : может быть нужно что-то исправить в своих поступках, может быть напомнить своим друзьям о хорошо или плохо соблюдаемых правилах. | У: - Посмотрите на нашу общую карту достижений “Поведение” - в этой карте вы в конце каждой недели будете оценивать поведение своих товарищей и сравнивать с тем, как вы сами себя оценили : может быть нужно что-то исправить в своих поступках, может быть напомнить своим друзьям о хорошо или плохо соблюдаемых правилах. | ||
- | Ответьте на следующие вопросы: - Что нового вы узнали на уроке?; - Что больше всего понравилось?. | + | У: - Ответьте на следующие вопросы: - Что нового вы узнали на уроке?; - Что больше всего понравилось?. |
- | Похвалим себя за сегодняшнюю работу. Правой рукой гладить себя по голове от затылка ко лбу, левой - круговыми движениями живот. | + | У: - Похвалим себя за сегодняшнюю работу. Правой рукой гладить себя по голове от затылка ко лбу, левой - круговыми движениями живот. |
- | Прошу продолжить предложение: "Сегодня на занятии я понял(а): ..." | + | У: - Прошу продолжить предложение: "Сегодня на занятии я понял(а): ..." |
- | Спасибо всем за такой интересный урок! До свидания, ребята! До новых встреч! | + | У: - Спасибо всем за такой интересный урок! До свидания, ребята! До новых встреч! |
Дети: -До свидания! | Дети: -До свидания! |
Версия 17:48, 24 октября 2010
Тема урока
“Такие простые правила”
Цель
освоение детьми правил поведения в школе
Задачи
- усвоение представлений о правилах поведения в школе;
- формирование положительного отношения к выполнению правил поведения в школе;
- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;
- развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
- Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций;
- Коммуникативные:развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника- при работе в подгруппах при составлении памятки;
- Личностныеразвитие представлений о себе, своих качествах в ходе упражнения “Моё поведение”
- Познавательные: формирование и развитие представлений о правилах поведения в школе, умения ставить проблемные вопросы и решать проблемные задачи в ходе решения проблемных ситуаций персонажа, проигрывания ситуаций, составления общей памятки
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
- проблемно-ориентированный подход:- постановка проблемы;
- поиск решения
- проблемно-диалогическое обучение:
- побуждающий диалог;
- подводящий диалог
Ход урока
1.Приветствие Учитель: - Здравствуйте ребята! Все вы знаете, что слово “привет” можно заменить жестами. Давайте поприветствуем друг друга не просто обычным жестом, а так, как приветствуют друг друга “европейцы” - пожимают руки, “японцы” - кланяются, “африканцы” - трутся носиками.
Молодцы ребята. Продолжаем дальше. Сегодня у нас необычный урок. И начнётся он - угадайте с чего? (звучат версии детей)- С мультфильма!
- Посмотрите внимательно мультфильм “Маша и медведь”.
2. Знакомство с персонажем (просмотр мультфильма "Маша и медведь 11-серия: Первый раз в первый класс")
Обсуждение: У.: - О чем это мультфильм? (о Маше, о медведе, о школе, о том, как надо вести себя в школе)
- Что вы узнали из него интересного и важного, с кем познакомились?
- Что Маша делала в школе? Как она вела себя на перемене? (шалила, хулиганила, никого не слушала)
- А каких героев вы еще знаете, не соблюдающих правила? (Незнайка, старуха Шапокляк, Буратино)
- А как именно ведут себя эти сказочные герои? (часто не слушаются, хулиганят, иногда дерутся)
3. Основная часть.
Работа над правилами
У.: -А будет ли всем хорошо в школе, если все будут поступать только как им хочется и не соблюдать правила?
Дети -НЕЕЕЕТ!
У.: - Вот и давайте мы с вами подумаем сейчас, какие правила надо соблюдать в школе, чтобы всем нам в ней очень нравилось учиться. Я буду называть правило, а вы поднимайте руки, если считаете, что это правило непременно должно соблюдаться в школе, чтобы всем нам в ней было комфортно и удобно находиться:
- Толкаться и драться
- Приходить в школу вовремя, не опаздывать на уроки
- Бегать на перемене
- Приходить в школу с необходимыми школьными принадлежностями и выученными уроками
- Не здороваться со взрослыми и одноклассниками
- Уважительно относиться к окружающим, здороваться с учителями и ребятами
- Дразнить и пугать одноклассников
- Внимательно слушать учителя
- Смеяться над одноклассниками
- Разговаривать на уроке, мешать товарищам слушать учителя
- Без разрешения учителя уходить из школы и с ее территории в урочное время.
- Во время урока отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами и не относящимися к уроку делами.
- Если на уроке хочешь задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, надо поднять руку.
- Толкать друг друга, бросаться предметами, громко кричать
- Помогать друг другу
Учитель располагает выбранные детьми правила на доске под надписью: МОЖНО И НУЖНО и веселым лицом, а не выбранные располагает отдельно под надписью НЕЛЬЗЯ и грустным лицом.
У.: - Ребята, мы с вами так хорошо поработали, столько разных правил определили, которые помогут нам успешно и дружно учиться. Все вы молодцы! Но у нас пока ещё отсутствуют 3 новых ученика. Сегодня вместе с вами должны были учиться и Незнайка, и старуха Шапокляк, и Буратино. Но что-то я этих учеников не вижу в классе.
Стук в дверь и входят старшеклассники в наряде Буратино, Незнайки и Шапокляк.
У.: - Здравствуйте, наши новые ученики! Почему опаздываете?
Буратино: - Что это, в школу надо рано разве приходить?
Незнайка: Не знаю я...
Шапокляк: Так это, что ж торопиться -то... Разве есть такое правило, чтобы не опаздывать?
У.: - Дети, скажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе такое правило, чтобы не опаздывать?
Дети: - ДААА!
Персонажи: - Ух ты, а ещё что-ли какие-то правила есть?
У.: -Ну конечно, есть. И вот если бы вы не опоздали, вы бы про них узнали. Но ничего страшного, ведь ребята все правила знают, они вам помогут. А чтобы легче было вам во всей нашей школьной жизни и её правилах разобраться, давайте сейчас мы разделимся на 3 команды и посоревнуемся, кто лучше сможет рассказать о наших школьных правилах.
Упражнение: рисунок “Школа с правилами” и “Школа без правил”.
У.: Ребята, так как мы с вами находимся в школе, то и думать о правилах нам проще. Пожалуйста, подумайте несколько минут и ответьте: если бы не было правил, что тогда происходило бы в школе?
У.: А теперь я предлагаю каждой команде нарисовать два рисунка на такие темы: “Школа с правилами” и “Школа без правил”. Всем ли понятно задание? Обсуждение: Что общего есть в рисунках? Понравилась бы вам такая жизнь, когда вас колотят, обижают, отбирают, обзывают? Можно ли назвать рисунки “Школа без правил” радостными? Какой вывод мы можем сделать: нужны ли нам правила поведения в школе? Зачем?
Выводы: Правила в школе нужны. Они помогают нам чувствовать себя в безопасности. Выполнять их иногда очень сложно и не хочется, но все равно нужно.
У: - Ну что же, а чтобы наши новые ученики не забывали правила поведения в школе, когда будут готовиться к следующему уроку и придут к нам опять, давайте мы с вами подарим им наши рисунки на память. Согласны?
Дети: - ДА
Персонажи: Большое спасибо, мы обязательно всё запомним выучим и когда придём в следующий раз, то не будем никакие правила в школе нарушать!
4. Итоги урока
У.: - Ну что ж, ребята, урок наш подходит к концу, все ли вы хорошо поняли и запомнили наши правила?
Дети - ДА
У.: -А теперь откройте ваши карты достижений в разделе “ПОВЕДЕНИЕ" и отметьте то место, куда вы себя помещаете, оценив свое поведение сегодня на уроке.
У: - Посмотрите на нашу общую карту достижений “Поведение” - в этой карте вы в конце каждой недели будете оценивать поведение своих товарищей и сравнивать с тем, как вы сами себя оценили : может быть нужно что-то исправить в своих поступках, может быть напомнить своим друзьям о хорошо или плохо соблюдаемых правилах.
У: - Ответьте на следующие вопросы: - Что нового вы узнали на уроке?; - Что больше всего понравилось?.
У: - Похвалим себя за сегодняшнюю работу. Правой рукой гладить себя по голове от затылка ко лбу, левой - круговыми движениями живот.
У: - Прошу продолжить предложение: "Сегодня на занятии я понял(а): ..."
У: - Спасибо всем за такой интересный урок! До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети: -До свидания!
Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги(психологи) при проведении урока
- негативные взаимоотношения в группе детей
- неумение детей адекватно оценить проблемную ситуацию
- неумение детей работать в группе, распределять роли, действовать по-очереди и т.д.
Памятки, задания, которые предлагаются детям
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
МОЖНО и НУЖНО:
- Приходить в школу вовремя, не опаздывать на уроки
- Приходить в школу с необходимыми школьными принадлежностями и выученными уроками
- Здороваться со взрослыми и одноклассниками
- Уважительно относиться к окружающим
- Слушать учителя
- Если хочешь задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, надо поднять руку.
- Старайся прийти на помощь, не жди, пока тебя об этом попросят
НЕЛЬЗЯ:
- Уходить из школы и с ее территории в урочное время без разрешения учителя.
- Шуметь во время урока , отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
- Толкать друг друга, бросаться предметами, драться, громко кричать
Как осуществляется оценивание на уроке
- устная похвала
- взаимооценка
- самооценка