|
|
(38 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| + | *[[Интернет-мастер-класс Дети-Интернет-Родители/Патаракин Е]] |
- | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| + | |
- | | + | |
- | =Интернет-мастер-класс "Дети-Интернет-Родители"=
| + | |
- | | + | |
- | *'''Автор:''' [[Участник:Patarakin|Евгений Патаракин]]
| + | |
- | *'''Дата проведения:''' 16 декабря 2008 года
| + | |
- | *'''Основная задача:''' Продемонстрировать возможности Веб 2.0 не только как набора сервисов, но, прежде всего, как "паутины" сетевого соучастия и взаимодействия, в которой можно не просто наблюдать закрытые цифровые образовательные ресурсы, но создавать свои собственные объекты, играть с ними и делиться этими объектами с другими.
| + | |
- | *'''Если вам все равно не совсем ясно, что же конкретно вам делать на мастер-классе, зайдите в [http://ru-scarystories.blogspot.com/ Блог автора "Интернет-страшилки TNG"]...
| + | |
- | ** Специально под вопросы мастер-класса отведено [http://ru-scarystories.blogspot.com/2008/12/blog-post_5063.html сообщение про коллективный поход на рыбалку]. Свои вопросы лучше всего задавать в комментариях к блогу
| + | |
- | | + | |
- | Для того, чтобы принять участие в мастер-классе нужно совершить 2 действия:
| + | |
- | # Оставить комментарий к сообщению [http://ru-scarystories.blogspot.com/2008/12/blog-post_5063.html Поход на рыбалку] на блоггере
| + | |
- | # Прописаться в комнате http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1
| + | |
- | | + | |
- | |}
| + | |
- | | + | |
- | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| + | |
- | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| + | |
- | | + | |
- | ==Вступление к мастер-классу==
| + | |
- | | + | |
- | Решил для своего мастер-класса использовать краткое выступление, которое было подготовлено к самосбору, состоявшемуся 26 марта 2008 года. Сервисы пришли, оказались интереснее готовых учебных сред и позволяют каждому формировать свою учебную среду и совершать в сети действия. В конце представленного видеовыступления - главный акцент, что с новыми возможностями сервисов уже можно не приставать к человеку с вопросами - что он делает, как он это делает? - Можно просто посмотреть в сети результаты его деятельности...
| + | |
- | <youtube v=CADWbQ6DWjQ />
| + | |
- | | + | |
- | |}
| + | |
- | | + | |
- | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| + | |
- | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| + | |
- | | + | |
- | =Задайте свои вопросы автору мастер-класса:=
| + | |
- | *Возможно ли найти инструкцию к Scratch на русском?--[[Участник:Иван|Иван]] 06:22, 16 декабря 2008 (UTC)
| + | |
- | ** '''ДА''' - [http://scratch.wik.is/Support/Translation/Русский_язык_//_Russian Скретч на русском]
| + | |
- | * А есть ли методики использования Скретч в учебном процессе или описанный опыт? [[Участник: Elena Y]]
| + | |
- | ** Предлагаю создать сообщество единомышленников (творческую группу) по использованию Скретч при проведении интегрированных уроков, проектов. Именно эта среда позволяет объединять предметные области: физику, химию, биологию и т.д!!! Может быть такое сообщество уже существует? [[Участник:Вторых Ольга|Вторых Ольга, Троицкая школа Свердловская область]]
| + | |
- | | + | |
- | Здесь мы соберем все вопросы и ответы, но если Вы хотите получить ответ быстро, задайте его [http://friendfeed.com/e/8d165317-bc54-4cf9-a3ea-4925728f94e6 в комнате rulearning2:1] - интересно же наблюдать поток событий, которые там происходят.
| + | |
- | | + | |
- | |}
| + | |
- | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| + | |
- | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| + | |
- | ==[http://ru-scarystories.blogspot.com/ О том, чему учимся на мастер-классе]==
| + | |
- | | + | |
- | === '''А что мне там делать? (Поход на рыбалку) ===
| + | |
- | | + | |
- | ''1) Для какой аудитории предполагается проведение мастер-класса''
| + | |
- | | + | |
- | '''Родители, учителя и будущие учителя''', которым хотелось бы расширить свое представление о том, что в сети можно делать.
| + | |
- | *Мало накормить рыбой - надо дать удочку
| + | |
- | *Мало дать удочку - надо научить этой удочкой пользоваться
| + | |
- | *Мало научить пользоваться - надо пару раз взять с собой на рыбалку.
| + | |
- | | + | |
- | Есть 2 удочки мастер-класса, которые мне хочется вручить участникам:
| + | |
- | *[[Френдфид]] - такой сервис, где можно заниматься [[микроблоггинг]]ом и собирать свою деятельность из множества кусочков - и у нас специальная комната, где можно потренироваться и пообсуждать сетевую деятельность - про объекты и сервисы, с помощью которых ученики могут создавать новые объекты. Присоединяйтесь
| + | |
- | *[[Скретч]] {{:Скретч}}
| + | |
- | | + | |
- | Буквально к теме рыбалки:
| + | |
- | * Галерея рыб из-под пера Сергея Шустова и мы можем проследить развитие галереи.
| + | |
- | | + | |
- | ==== Осваиваем новое пространство для деятельности ====
| + | |
- | Утром 16 декабря в нашей комнате для обсуждения [http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1/members Объекты и сервисы, с помощью которых ученики могут создавать новые объекты] 19 постояльцев и мы ждем новых участников <br clear=all />
| + | |
- | [[Изображение:Ru learnin21 room.jpg]]
| + | |
- | | + | |
- | === 2) Какие вопросы предлагаются к обсуждению в течение дня: ===
| + | |
- | | + | |
- | '''Что делать?''' - это основной вопрос и предполагает, что мы можем в сети что-то делать, а не просто разговаривать. И я предполагаю, что своими действиями, а не разговорами мы можем быть интересны подросткам.
| + | |
- | Проблема не в том, что дети уходят в интернет (это нормальное освоение новых мест), а в том, что там пустынно, не обжито и мало чем можно заняться. И они оказываются как на улице, где никаких детских площадок и полно машин со взрослыми проблемами. И нужно обустраивать детские площадки и заниматься с детьми там. Т.е. нельзя сказать - лучше иди книжку почитай, это не пройдет, нужно там в сети научиться вместе сочинять новые книжки. Нужно организовывать там в сети кружки виртуальные умелые ручки.
| + | |
- | А вот - ''Что и как мы можем делать в сети?'' И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории - Это - проблемные вопросы мастер-класса.
| + | |
- | | + | |
- | '''Так что же делать?!- Разместите свои мнения'''
| + | |
- | *Почитав материалы мастер-класса пришел к выводу что можно используя технологию скретч совместно изучать физику, химию и информатика (моделирование).--[[Участник:Иван|Иван]] 06:36, 16 декабря 2008 (UTC)
| + | |
- | *Согласна с Иваном, что скретч может помочь в изучении прежде всего естественных наук. Хочется поработать с творческим учителем информатики (у самой не хватает знаний) по моделированию наблюдаемых на лабораторных опытах или в природе на экскурсиях процессов, или тех процессов, которые невозможно наблюдать, а только описаны. Так можно помочь ребятам, увлечённым информатикой изучать биологию, в результате получаются хорошие пособия. Похожее пробовали делать во флэш. В сети можно обмениваться, можно решать таким образом поставленные биологические задачи. Участвовать могут как учащиеся одной школы так и разных --[[Участник:Оксана Петрова|Оксана Петрова]] 08:00, 16 декабря 2008 (UTC)
| + | |
- | *'''Что делать?''' - такой вопрос задают родители на собрании. "Мы не можем проконтролировать ребенка в сети" Проблема Интернет-зависимости есть!!! мы предлагаем включить детей в новые проекты, в разные виды деятельности в новых средах... И привлекать родителей. И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории???? [[Участник:Вторых Ольга|Вторых Ольга, пос. Троицкий Свердловская область]] 11:00, 16 декабря 2008 (UTC)
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | ''3) План проведения Мастер-класса:''
| + | |
- | | + | |
- | '''1. Вектор первый. Что мы можем делать и насколько то, что мы делаем интересно детям?'''
| + | |
- | | + | |
- | *1.1 Списки потоков чтения.
| + | |
- | | + | |
- | Что я читаю и отмечаю - такие заметки на полях [http://www.google.com/reader/shared/17356394659390191874 новостной ленты] [[GoogleReader]], которая у меня собирается. Я когда-то надеялся, что такие новости чтения могут формироваться сразу командой, но не видел ни разу коллективной ленты чтения. Комната для обсуждения - [[http://friendfeed.com/e/053d672f-cd3c-406e-8364-8b09a61d6ea4 был ли Гегель дурой]]?
| + | |
- | | + | |
- | *1.2. Отмечаю в закладках - темя близкая к 1.1 пункту. Delicious.com/patarakin и здесь тоже интересна тема формирования сети или группы людей, которые обмениваются закладками. Если я отмечаю закладчика другом, то он может добавлять закладки специально для меня.
| + | |
- | | + | |
- | *1.3 Фотографии - Фликр или Picasa
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | *1.4. Видео на Ютьюб
| + | |
- | | + | |
- | Группа Лучше один раз увидеть и Цифровая экология
| + | |
- | | + | |
- | *1.5 Тексты в блогах и в вики
| + | |
- | | + | |
- | *1.6. Карты
| + | |
- | | + | |
- | *1.7. Программы Скретч http://scratch.mit.edu/users/patarakin
| + | |
- | | + | |
- | '''2. Вектор второй. Наблюдение за деятельностью. Что мы можем наблюдать и как мы можем оценивать?'''
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''3. Вектор третий. Заготовки для деятельности.'''
| + | |
- | | + | |
- | Ситуация, когда у нас есть ресурсы - те же ЦОРы - можем ли мы привлечь школьников к работе над этими коллекциями? Как? Будут ли они включать наши объекты в свои игры?
| + | |
- | | + | |
- | Направление наиболее очевидно в галереях Скретча - например, галерея свободных спрайтов. Обсуждается это направление здесь - уголок комнатки про сервисы и учебные объекты.
| + | |
- | | + | |
- | Еще более спорная возможность - музейные экспонаты внутри детского проекта
| + | |
- | | + | |
- | Развитие идеи со свободной галереей птиц. Объекты, которые могут быть отданы в свободный доступ. Но, чтобы они начали использоваться мы должны приложить дополнительные усилия, мы должны как Шарики бегать за возможными получателями и пользователями ресурсам и говорить - смотри, смотри - вот как можно использовать эти рисунки! Из них же можно делать чудесные анимированные истории.
| + | |
- | | + | |
- | == Логосфера ==
| + | |
- | В рамках мастер-класса мы попытаемся ограничить сферу обсуждения областью, в которой подростки, учителя и родители не столько обсуждают вопросы вечности и мироздания, сколько наблюдают простые действия и обмениваются объектами. Среди возможных объектов обмена наше внимание привлекут программы:
| + | |
- | <br clear=all />
| + | |
- | [[Изображение:Sphere-logo.jpg]]
| + | |
- | <br clear=all />
| + | |
- | {{:Логосфера}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | === PhunLand ===
| + | |
- | | + | |
- | {{:Phun}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | === Учебные фильмы ===
| + | |
- | | + | |
- | Пикоборд? - Это интересно - Пример учебного видео - как управляться с пикобордом
| + | |
- | | + | |
- | <youtube v=1Qa1Yty5Dzo />
| + | |
- | | + | |
- | |}
| + | |
- | | + | |
- | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| + | |
- | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| + | |
- | | + | |
- | =Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения=
| + | |
- | *...
| + | |
- | *...
| + | |
- | *...
| + | |
- | |}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| + | |
- | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | ===Неизвестное об авторе: Семейные архивы===
| + | |
- | | + | |
- | Моя бабушка Анна Семеновна Рыбкина. Запись сделана мной в 1999 году - ей было 102 года.
| + | |
- | <br />
| + | |
- | <youtube v=5_LPA8dO3JE />
| + | |
- | <br />
| + | |
- | Пока готовил материалы к мастер классу, с ужасом обнаружил, что согласно циркуляру [http://www.riuo.org/RussianVersion/Circular/circular41/circular41.html ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА] от 28 августа 2003 я уж 5 лет как внук почетной имперки: <i>Анне Семеновне Рыбкиной (ур. Клюевой) По постановлению Верховного Совета Российского Имперского Союза-Ордена за №7/2003, в день памяти преп. Сергия Радонежского, небесного покровителя Имперцев, Анна Семеновна Рыбкина, урожденная Клюева, дата рождения - 2/15 февраля 1897 года (день праздника Сретения Господня), удостаивается звания «Почетной Имперки» за ее долголетнюю, благочестивую жизнь, и за христианское воспитание своего внука, Соратника-Руководителя Дмитрия Алексеевича Сысуева. Сыгравши значительную роль в правильном развитии внука, Анна Семеновна подарила Российскому Имперскому Союзу-Ордену надежного, примерного Имперца и Российскому Царственному Дому преданного, верноподданного слугу. Да пошлет Господь Бог дорогой Анне Семеновне еще долгие годы спокойной и радостной жизни среди любящих ее близких и родных.</i>
| + | |
- | | + | |
- | И это можно рассматривать как пример одомашнивания сети - мы используем сеть как мультимедийное хранилище. Как отметил Макси Осовский - http://oxford-law.livejournal.com/176047.html - Это как фотографии повесить на стену.
| + | |
- | | + | |
- | |}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Мастер класс]]
| + | |