Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по по живому миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тема урока: "Разнообразие животных"

Задачи: 1.Анализировать имеющие знания о группах животных(насекомые,рыбы,звери,птицы);

2.Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах животных(земноводные и пресмыкающие);

3. классифицировать отличительные признаки животных разных гоупп;

4. Учить работать с текстом;

5.Развивать речь учащихся, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки животных; тексты для чтения; учебник и тетрадь "Наш мир" для 3класса,автор Федотова О.Н.,материалы, необходимые для выполнения аппликации.

Ход урока:

Первая стадия - Вызов (актуализация имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей работе, пробуждение интереса к получению новой информации).

В чём сходство животных с растениями? (Составление кластера).

Предполагаемые ответы:

  1. Относятся к миру живой природы;
  1. Рождаются, дышат, питаются,растут,размножаются.
  2. В чём их отличие?( Составление кластера)

Ответы: Разные способы питания. Разная добыча пищи. Передвижение разное.

Вторая стадия - осмысление содержания. ( Направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому").

Нам нужны знания о своём крае,месте, где мы живём.

Работа в группах с текстом.

Маркировка с использованием значков "V","=","-","?"

Когда читают, их ставят на полях. Инсерт

Животный мир Свердловской области

Богат и разнообразен животный мир нашего края.В его южной части обитают животные: лесные мыши, полевые мыши,летучие мыши,хомяки. Живут они в гористо местности, питаются зерном, листьями. Из хищников распространены волки, бурые медведи, рысь.

В Низкогорьях Северного урала обитают:соболь, куницы, европейские норки, северные олени, кабаны,росолохи, барсуки.

Из птиц особенно много: воробьи,сороки,скворцы,галки,грачи.Хищники: совы, соколы,большие беркуты.В лесах тетерева, глухари, дрозды, корольки, пеночки.

По берегам водоёмов много водоплавающей птицы: утки, кулики, чайки, цапли, журавли.

В реках и озёрах встречаются рыбы: сиг, снеток,лещ,судак,налим,щука,язь,карась,линь. В реках с чистой проточной водой водятся форель и харнус.

На территории заповедника есть черные сейсты, скопы,орлан-белохвостый,змееяды,осоеды.

Обсуждение в группах. Выступление от каждой группы.

Физкультминутка " Рыба, птица, зверь" Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимо показывают, как плывут рыбы. Когда слышат название птицы, они машут руками, имитируя полёт. А когда слышут названия зверей, топают ногами. ( Слова: щука, дятел, кабан и т.д.)


Работа с учебником. (стр6-8), словарем(стр. 112-115) Итогом работы должно стать составление схемы, где животные будут поделены на 6 групп (а не на 4 как было раньше) Для расширения кругозора и развития познавательного интереса познакомить учащихся с перечнем рассказов в хрестоматии по теме урока.

Третья стадия - РЕФЛЕКСИЯ (Необходимо вернуть учащимся к первоначальной информации,, внести изменения, уточнения. Дать творческое задание). -Составить каждой группой аппликации на тему "Животный мир". -Презентация работ. Подведение итога урока.

Домашнее задание: тетрадь для самостоятельных работ (стр.3-4)