Обсуждение:Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/18-20 ноября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Ответьте, пожалуйста, на вопросы' (не забывайте ставить автоматическую подпись):

  • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
    • "Задать планку" и помочь ее коллективно достичь, поддерживать друг друга вниманием, найти доброе слово для каждого.--Magspb 06:41, 20 ноября 2008 (UTC)
    • Организация эффективного взаимодействия участников проекта; Анализ и использование новых оптимальных форм организации деятельности участников проекта; Поиск, обсуждение и использование эффективных методик для достижения целей проекта.--Elena Tissen 05:34, 21 ноября 2008 (UTC)
    • Научиться договариваться и распределять виды деятельности, кто что делает, кто за что отвечает. Придумать, как будем обсуждать, учитывать мнения различных участников проекта, приходить к общему пониманию и т.д. Т.е. нужен хороший модератор проекта... Гусева Ольга Николаевна
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...


  • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
    • Повышение профессионального мастерства (знакомство с опытом других, получение навыков совместного решения профессиональных вопросов , др.), профессиональная реализация, возможность провести самооценку.--Elena Tissen 05:34, 21 ноября 2008 (UTC)
    • Одна из выгод - приобретенное умение общаться в новой, виртуальной, среде. Гусева Ольга Николаевна

..

    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • С помощью детей. --Magspb 23:18, 23 ноября 2008 (UTC)
    • Приглашение к сотрудничеству с обозначением значимости обсуждаемых вопросов для будущего их детей. Постановка заданий для детей, в которых необходимо выявить мнение родителей. Конкурсные задания для родителей, дающие дополнительные баллы командам. Обращение за консультацией (обращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.). --Elena Tissen 05:34, 21 ноября 2008 (UTC)
    • Предлагать, просить, поручать, благодарить, провести обучение на родительском собрании, на тренинге (вместе с детьми...), устраивать презентации и т.д. Гусева Ольга Николаевна
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
    • Совместно планируют его , например, в Вики-среде.--Magspb 06:41, 20 ноября 2008 (UTC)
    • Прежде всего, с помощью сетевого методиста, определить среду взаимодействия и обсудить опорные точки (идею, ключевые вопросы, цели, задачи, средства, возможно сроки и т.п.). Детальной проработкой плана может заниматься созданная рабочая группа, затем опять обсуждение участниками сообщества и далее доработка и т.п.--Elena Tissen 05:34, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
    • Так и прописать эти предложения и возможности в тексте проекта.--Magspb 06:41, 20 ноября 2008 (UTC)
    • Становясь участником сообщества, педагог уже должен быть психологически готов к открытости и совместной работе. У любого объединения есть «лидер», в сетевом сообществе эту роль выполняет либо инициатор сообщества, либо сетевой координатор (сетевой методист и т.п.). Задача участников сообщества открыто высказывать свои профессиональные потребности и предложения, а задача координатора работы сообщества аккумулировать идеи, потребности и предложения и предъявлять их всему сообществу инициируя совместную работу. Инициировать работу по тому или иному вопросу может любой участник сообщества.--Elena Tissen 05:34, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
    • Формирование "опорных точек" взаимодействия (форумов, блогов и т.д.) по наиболее актуальным темам,формирование методической копилки...--Magspb 06:41, 20 ноября 2008 (UTC)
    • Определяется целями и задачами сообщества.--Elena Tissen 05:34, 21 ноября 2008 (UTC)
    • Новая среда (виртуальная), в которой можно общаться по интересной для сообщества теме. Эта среда может дополняться живым общением... Своеобразный клуб по интересам. Гусева Ольга Николаевна
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
    • Проявлять внимание друг к другу, не жалеть добрых слов наряду с конструктивной и тоже доброжелательной критикой.--Magspb 06:41, 20 ноября 2008 (UTC)
    • Критериями оценки может быть: посещаемость; частота обновления/появления материалов; количество тем обсуждения и активность обсуждения; результативность деятельности (зеркалом м.б. отзывы участников). Стимулировать может: обсуждение актуальных вопросов по теме сообщества и совместный поиск их решения; совместная направленная деятельность (например, совместный проект и п.т.) и, конечно (пока мы от этого вред ли уйдем), административный «пряник» - баллы при аттестации, доп. баллы школе и т.п.--Elena Tissen 06:08, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
    • Размещение информации на российских образовательных порталах, в уже существующих популярных педагогических сообществах...--Magspb 06:41, 20 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...

Замечания: сейчас копировала эти ответы из блога рефлексии и не очень поняла, где это надо было сделать? Хотя в целом, отмечу, что организация занятий и сопровождение очень четкое. Все расписано понятно, письма с напоминаниями и другая помощь тренера очень помогает.--Magspb 06:47, 20 ноября 2008 (UTC)