Проект Золотой луг

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Золотой луг

Решаемая проблема

Дети изначально любознательны и талантливы во многих областях, но обычные игры со сверстниками и занимающие все больше времени компьютерные и видео-игры не позволяют полностью использовать детские способности к обучению и развитию воображения. Данный проект позволяет раскрыть творческие и исследовательские начала детей

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Проблема 1. Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из таких мечтателей о розовых слонах вырастают великие художники, скульпторы, писатели, дизайнеры. Не будь фантазии и воображения, у нас бы не развивалась наука, и мы бы так и остались в каменном веке. Первым фантазером был человек, сумевший рассмотреть в простом камне палку-копалку и двинувший вперед всю цивилизацию. А русские мечты народных сказочников о ковре-самолете и печке-самоходке, воплотившиеся в постройке космического корабля и автомобиля? Без воображения современный школьник не усвоил бы ни одного предмета, потому что не смог бы конструировать в своей голове образы и оперировать абстрактными понятиями.Фантазирование ребенка является его размышлением, осмыслением окружающего мира и жизни. Нетрудно заметить, что стержнем содержания проекта является идея формирования отношения детей к миру по законам ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ!

Проблема 2. С введение ФГОС возникла проблема: дети не имеют исследовательских навыков (хотя по своей природе дети- "Почемучки", им все интересно),не умеют (потому что не обучены!)пользоваться дополнительной информацией, не владеют навыками самопрезентации. Нужно любыми путями научить детей "добывать" полезную (порой даже неинтересную) информацию, сформировать в детях зачатки иследовательской работы. Это важно даже потому, что сейчас на первое место,как один из результатов отслеживания учебной и внеурочной деятельности,выходит детское "Портфолио"

Целевая группа

родители, дети, учителя музыки, педагоги музыкальной школы, учителя рисования и специалисты, работающие в области других видов искусств, представители творческих профессий

Что участие в проекте даст его участникам

Дети проявят фантазию, выдумку(сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневника, украшение дома); расширят свой кругозор, приобретут навыки (хотя бы элементарные) исследовательской работы. Родители получат уникальную возможность включения детей в познавательную деятельность, направленную на формирование навыков исследовательской работы. Педагоги смогут найти новые формы работы с творческими детьми, а также поделиться своим опытом. Все вместе (родители, педагоги, дети) овладеют компьютерными технологиями и будут их применять с целью развития творческих начал у детей.

Идея проекта

привлечь внимание к данной проблеме родителей, педагогов, представителей творческих начал и получить помощь в ее реализации; обмен опытом работы; научить родителей самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников(компьютерных баз данных, бииблиотек, музеев, справочников)

Цель проекта

подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка, помочь родителям развивать творческие начала у своих детей, используя компьютерные технологии, стимулировать в семье желание ребенка проявлять фантазию, научить родителей мечтать вместе с детьми

Описание проекта

Вам встречались такие люди (взрослые или дети), которые не испытывали бы желания фантазировать и мечтать? Конечно, Вы скажите, нет. А с какой радостью, любовью каждый из нас предается своим мечтам и желаниям. Но недостаточно эти перевоплощения хранить при себе, необходимо и поделиться с близкими. Проект Золотой луг предоставляет детям и родителям возможность найти свое место и роль творца, преобразователя в жизни общества. Он дает практические навыки участия в творческой деятельности класса, школы, стимулирует познавательную и креативную деятельность учащихся, развивает интерес к себе и своим возможностям, позволяет классному руководителю увидеть учащихся класса другими, открыв в них нечто новое. Создатели проекта Золотой луг педагоги двух регионов - Волгоградского и ХМАО-Югра: Участник:Орлова лена- методист кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПК РО Участник:Супрун Дарья- методист кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПК РО Участник:Максимова Леся- учитель МОУ СОШ №4, педагог дополнительного образования, воспитатель кадетского класса

Этапы проекта

выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности ( информационно-технологических ресурсов), создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта, реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Ожидаемые результаты проекта

Каким бы мы ни занимались проектом, главный результат этой работы - формирование и воспитание личности, владеющей проектом и комппьютерными технологиями на уровне компетентности. Каждый участник должен ощутить чувство успеха, уверенности в себе,поверить в свои возможности, внести в свой вклад проект (выставки,конкурсы, праздники, открытые мероприятия " Мы и наши таланты"). Каждый из нас уникален и неповторим!!!

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  • степень включенности в групповую работу и четкость выполнения;
  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • качество оформления;

План реализации проекта

Практическая реализация проекта: 1. Создание блога 2. Привлечение участников и общественности к проекту, регистрация 3. Определение целей и задач проекта 4. Определение содержания, критериев оценивания проектов 5. Проведение плановых мероприятий (заданий) 6. Анализ результатов работы над проектом

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Важно помнить, что задачи проекта должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития детей - интерес к работе и посильность во многом определяют успех! Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей и взрослых в работе над проектом - мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической пользы. Предлагается создание и распространение буклетов, использование рекламы с помощью афиш, информирование детей и взрослых с помощью специальных "Приглашений" для участия в проекте, создание сайта Проект Золотой луг

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Проект является возможностью максимального раскрытия творческого потенциала каждого участника. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, принести пользу, показать публично достигнутый результат. А для этого необходимо каждому участнику проекта чувствовать себя "очень хорошо подготовленным" к использованию компьютера в работе над проектом. А если участники( учителя, родители, дети) не используют компьютер например, в течение учебной недели, то необходимо помочь им внедрить передовые технологии в проект. Для этого существуют курсы, необходимая литература и СПЕЦИАЛИСТЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ, незаменимые помощники в работе над проектом.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Нужно знать:

  • как подготовить детей и родителей к работе над проектом ( для учителя)
  • как адаптировать проект к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения ( для учителя)
  • как разработать проект ( для всех участников)
  • как оценить выполнение задач в результате выполнения проекта ( для учителя)
  • как осуществить проект. Какие информационные (компьютерные) средства и технологии применять ( для всех участников)
  • с кем консультироваться по вопросам содержания проекта, освоения компьютерных технологий и ресурсов ( для всех участников проекта)
  • что создание и реализация проекта - это коллективное дело! Идеи, взгляды, пожелания, знания учитывать каждого участника! Все возможно и преодолимо, когда МЫ ВМЕСТЕ!!!

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

В образовательном учреждении обратиться к специалистам центра дистационного обучения, программистам ( лицей № 8 "Олимпия" г.Волгоград), по содержанию можно обратиться к учителю музыки, рисования и специалистам, работающим в области других видов искусств; к заведующей кафедрой информатики и математики ВГАПКРО Бобровской Людмиле Николаевне

В Нефтеюганске по содержанию можно обратиться к педагогам дополнительного образования центра "Поиск", по технической поддержке - к методистам УМЦ (учебно-методический центр)

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Электронные таблицы в Google www.gmail.com .. Анкеты в Google www.gmail.com .. Календарь в Google www.gmail.com .. Совместная работа с документами в Google .. Вики .. Блоги .. Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com .. Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог .. Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Проект должен быть обеспечен всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение ( дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные ( фонд и каталоги библиотеки, Интернет, аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы ( компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение ( выход в в Интернет), место ( помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием - медиатека).

Команда проекта

Функционал каждого участника в проекте

  • Орлова Елена Викторовна - организация просветительской, консультативной работы для родителей, оказание помощи в освоении и осуществлении проекта, организаторская - обеспечить эффективность проекта, плана реализации проекта, коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия участников проекта
  • Супрун Дарья Николаевна -организация просветительской, консультативной работы для родителей, оказание помощи в освоении и осуществлении проекта, организаторская - обеспечить эффективность проекта, плана реализации проекта, коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия участников проекта
  • Максимова Леся Анатольевна - организация просветительской, консультативной работы для родителей, оказание помощи в освоении и осуществлении проекта, организаторская - обеспечить эффективность проекта, плана реализации проекта, коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия участников проекта

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com использование таблицы продвижения участников
Анкеты в Google www.gmail.com как диагностический материал, для изучения индивидуальных особенностей личности.
Календарь в Google www.gmail.com рассылать приглашения, назначать сроки реаизации проекта
Совместная работа с документами в Googleвозможность задать вопросы и получить ответ, обсуждение статей, доступ к фотографиям, видеозаписям, аудиозаписям
Викисоздание и оформление статьи, содержание проекта, использование Мастер-класса
Блогиразвитие у детей и родителей интереса к совместному общению и обсуждению проблем, используем для знакомства, обмена информацией, для выявления потребностей и пожеланий, для создания модуля РЕФЛЕКСИЯ
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог использовать музыку, фильмы, анимации
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru публиковать фотографии участников, создавать альбом.