Скайп-чат тренинга для социальных педагогов 15 декабря 2008 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Выдержки из протокола скайп-чата группы социальных педагогов, обучающихся в дистанционном тренинге, 15 декабря 2008 года

[16:59:14] Надежда Шпарута говорит: Добрый день (вечер) уважаемые участники тренинга! Поздравляю с началом обучения! Одним из важных элементов обучения является скайп-чат. Цель нашей встречи сегодня - обсуждение организационных вопросов, а также актуализация сетевого взаимодействия социальных педагогов, классных руководителей. С программой тренинга и вопросами чата можно познакомиться на странице Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/15-17 декабря 2008. Начнем с организационных вопросов! Сегодня необходимо было пройти регистрацию в вики ИОТ и Гугл!!! Вижу, что большинству из Вас это удалось! Спасибо!Как вы думаете, какую цель и задачи мы будем решать на тренинге?

  • [17:08:04] Добродеева Людмила говорит: учиться работать сообща
  • [17:08:09] Людмила Васильева говорит: Коллеги, здравствуйте. Я представляю кафедру соц педагогики. Мои коллеги на занятиях, но мы смотрели страничку тренинга и я готова представлять наших (wave) для нас сегодня все эти технологии впервые. Это новый мир
  • [17:12:32] Надежда Шпарута говорит: Питина Татьяна Петровна - консультант в нашем тренинге! Рада приветствовать!
  • [17:14:23] Людмила Васильева говорит: Мы только узнали о нем и пытаемся разобраться, что это такое. А потребность в такой форме общения и сотрудничества назрела давно
  • [17:14:33] Надежда Шпарута говорит: Коллеги! Уточните, пожалуйста, свою профессиональную принадлежность! Есть ли среди нас соцпедагоги-практики?
  • [17:15:15] Добродеева Людмила говорит: Да.
  • [17:16:48] Людмила Васильева говорит: Я представляю команду преподавателей, готовящих социальных педагогов с высшим образованием. Но мы поддерживаем тесные контакты с практиками.
  • [17:20:04] AndreevaNV говорит: От Палкино соц педагог практик Добродеева Людмила
  • [17:15:18] Кривоногова Ольга говорит: А в нашем регионе все участники достаточно осведомлены и на уровне области проводят для нас семинары, и в школе, и в сети достаточно широко это представлено, было бы желание
  • [17:16:15] Федорова Ирина говорит: Поделитесь своим опытом!
  • [17:16:40] Елена Ястребцева говорит: Ольге: семинары по проблемам соцпедагогов? или по социальным сервисам?
  • [17:17:37] Кривоногова Ольга говорит: По социальным сервисам очень хорошо можно поучаствовать в пректах и тренингах на Летописи.
  • [17:16:48] Добродеева Людмила говорит: Мы будем очень рады
  • [17:17:41] Marina V. Hramova говорит: Марине Викторовне одной не справиться, тем более у нас больше контактов со студентами, которые также работают социальными педагогами. Мне кажется, что чем больше людей узнают о нашем сообществе, тем продуктивнее будет наше общение. Мы, например, сделали буклеты и раздали нашим студентам очной и заочной формы обучения.
  • [17:18:02] Надежда Шпарута говорит: Задача наших тренингов - привлечь к проекту людей, для которых профессиональное общение в сети - возможность выйти на новый уровень взаимодействия с учащимися. Для многих Интернет - только игры и чаты (для детей) . Нужно показать другую сторону сети!!! Которая ПОЛЕЗНА и ИНТРЕСНА!!! (проекты СОЦобраза - например!!!)
  • [17:18:40] Кривоногова Ольга говорит: Мы участвовали в проекте 300 интеллектуальных школ так там столько возможностей для всех категорий и для учащихся и их родителей и педагогов
  • [17:21:08] Людмила Васильева говорит: По-моему, у учителей-предметников больше возможностей участвовать в Интернет-проектах и т.п. А для социальных педагогов таких возможностей раз, два и обчелся
  • [17:21:51] Елена Ястребцева говорит: а чего не хватает?
  • [17:21:51] Надежда Шпарута говорит: На одном из тренингов участники написали мне, что результата обучения - ОБМЕН ПОЛЕЗНЕОЙ информацией! А что для нас полезно здесь и сейчас. ЧТО полезно и важно для нас как профессионалов: соцпедагогов, вожатых, классных руководителей?
  • [17:22:35] Надежда Шпарута говорит: Людмила! Почему Вы считаете, что у соцпедагогов меньше возможностей?
  • [17:23:20] Добродеева Людмила говорит: решение профессиональных задач, в условиях совместной сетевой деятельности
  • [17:23:54] Кривоногова Ольга говорит: Тренинги дают возможность обменяться информацией, наработками и проблемами. Сколько можно вариться в собственном соку!!!
  • [17:24:02] Питина Татьяна говорит: Мало социальных педагогов практиков потому, что легче обсуждать какие-либо темы в блоге, т.к. это возможно растянуть во времени, а участие в тренинге представляет много проблем, т.к. это нужно быть в определенное время в определенном месте..
  • [17:24:06] Людмила Васильева говорит: Большинство соцпедагогов, по словам Марины Викторовны, ИКТ-безграмотны.
  • [17:24:09] Надежда Шпарута говорит: Может быть проблема в отсутствии соцпедагогов - профессионалов? Ведь кто у нас сейчас на ставках соцпедагогов? В наших школах сейчас (особенно при новой оплате труда) такие ставки сокращают и передают в руки классных руководителей.
  • [17:24:30] Кривоногова Ольга говорит: Можно и нужно решать проблемы сообща и обмениваться опытом
  • [17:26:00] Надежда Шпарута говорит: Коллеги! Очень интересную тему поднимаем: А КАКИЕ профессиональные задачи можно решать в условиях сетевого сообщества?
  • [17:26:56] Людмила Васильева говорит: Мы можем узнать о работе друг друга, что-то рассказать о своей деятельности
  • [17:28:15] Кривоногова Ольга говорит: Обменяться методиками проведения различных мониторингов
  • [17:28:35] Marina V. Hramova говорит: Можно решать следующие профессиональные задачи: консультации родителей, детей, соц. педагогов, педагогов. Обмен опытом, методическими материалами между социальными педагогами. Питина Татьяна.
  • [17:29:18] Добродеева Людмила говорит: По новому построить работу со всеми службами школы и вне ее.
  • [17:30:12] Людмила Васильева говорит: Хотелось бы обсудить, как осуществляется профессиональная подготовка социальных педагогов в вузах разных городов РФ
  • [17:30:23] Кривоногова Ольга говорит: У нас на странице школьного сайта есть страничка для родителей с обратной связью
  • [17:31:49] Тамара Мокроносова говорит: Можно организовать общение подростков в сети, может быть в сети они более охотно пойдут на обсуждение каких-либо проблем.
  • [17:33:33] Надежда Шпарута говорит: Дорогие участники? Что Вы ожидаете от обучения? От участия в работе сетевого сообщества?
  • [17:34:02] Киселева Ирина говорит: Обмен опытом, свежие идеи
  • [17:34:25] Надежда Шпарута говорит: Можете ли привести конкретный пример, когда только через сетевое сообщество можно решить профессиональную проблему!!! Напишите, пожалуйста!
  • [17:34:53] Кривоногова Ольга говорит: Хотелось бы найти единомышленников, "заразиться" НОВЫМИ ИДЕЯМИ и попробовать поучаствовать в социальном проекте
  • [17:35:01] Добродеева Людмила говорит: познакомиться с соответствующими ресурсами сети, позволяющими вести проф.работу
  • [17:35:42] Елена Ястребцева говорит: поделиться, что действенно работает на конкретном опыте
  • [17:36:07] Киселева Ирина говорит: Мы выиграли 2 гранта в конкурсе социальных проектов
  • [17:36:08] Marina V. Hramova говорит: Благодаря сообществу мы хотим организовать взаимодействие и общение соц. педагогов разных городов. Питина Татьяна.
  • [17:36:11] Тамара Мокроносова говорит: Я думаю, что у классных руководителей и социальных педагогов нисколько не меньше возможностей, чем у предметников, наоборот. Это возможность обсудить проблемы класса, можно проводить различные дискуссии на темы, интересующие подростков.
  • [17:38:49] Киселева Ирина говорит: про дискуссии согласны, но вот решить полностью проблему....вряд ли. каждый случай уникален
  • [17:38:53] Надежда Шпарута говорит: А всё-таки! Какой конкретный пример! Что можно порешать в сети?
  • [17:39:49] Кривоногова Ольга говорит: Например, обсудить проблему: Система профилактических мер по возвращению подростков, не посещающих школу
  • [17:39:59] Киселева Ирина говорит: интересные темы (идеи) классных часов
  • [17:40:11] Кривоногова Ольга говорит: У каждого свои методы... Уникальные находки
  • [17:40:33] Киселева Ирина говорит: вот и надо ими делиться
  • [17:40:37] Добродеева Людмила говорит: Как ребенка оторвать от "улицы"
  • [17:40:43] Надежда Шпарута говорит: Обратите внимание на блог нашего консультанта Александр Лобок http://gruprisk.blogspot.com/
  • [17:41:04] Кривоногова Ольга говорит: Профилактические беседы, ролевые игры о борьбе с вредными привычками и т.д.
  • [17:41:42] Marina V. Hramova говорит: В сети можно получить совет как поступить в конкретной ситуации, поделиться опытом. Можно поделиться разработками мероприятий по социально-педагогическим проблемам. Питина Татьяна.
  • [17:42:45] Тамара Мокроносова говорит: Интернет-зависимость наших детей-сегодня это проблема для педагогов и родителей?
  • [17:43:12] Marina V. Hramova говорит: http://profilactikanarkomanii.blogspot.com/ Я (Питина Татьяна) создала новый блок - "Профилактика наркомании". Приглашаю участников тренинга принять участие.
  • [17:43:25] Добродеева Людмила говорит: Конечно, это проблема
  • [17:43:42] Надежда Шпарута говорит: Есть мнение, что социальному педагогу приходиться работать с асоциальными семьями, которые не имеют не только компьютера, но и много другого. Как здесь быть? О какой Интернет-зависимости можно вести речь?
  • [17:44:06] Кривоногова Ольга говорит: Если им правильно рассказать что и как можно делать в Интернет, то это не проблема, а широкое поле для деятельности
  • [17:45:03] Добродеева Людмила говорит: Вы правы. В этих семьях стоит вопрос о хлебе насущном, а не об Интернет-зависимости.
  • [17:47:27] Тамара Мокроносова говорит: Значит, детям "Повезло", что они живут в неблагополучных семьях. Интернет-зависимость им не грозит. Хотя они имеют возможность выходить в интернет в школе, в интернет-клубах, находят же они деньги на наркотики, сигареты, пиво.
  • [17:47:35] Питина Татьяна говорит: Надежда, в городских школах интернет-зависимость - это большая проблема, тем более, что интернет-зависимыми становятся подростки из благополучных семей..
  • [17:48:48] Кривоногова Ольга говорит: Но ведь можно этих детей организовать в сетевой проект, в квест-проект, да мало ли что ещё, примеров огромное количество
  • [17:50:35] Marina V. Hramova говорит: Да, детей можно организовать, но надо придумать хорошую альтернативу их сегодняшнему общению в сети, иначе их не заинтересуешь. Питина Татьяна.
  • [17:50:44] Петрова Елена Валерьевна говорит: Ну и в школах сейчас большая возможность выйти в интернет. Классы-то оборудованы.
  • [17:51:33] Кривоногова Ольга говорит: Вот и надо им показывать и учить их работать с социальными сервисами, приручать их энергию в мирных целях
  • [17:52:06] Надежда Шпарута говорит: Отлично! Одной из задач нашего тренинга является разработка идеи проекта социальной направленности
  • [17:54:04] Киселева Ирина говорит: еще надо большое внимание уделить сетевому этикету
  • [17:54:28] Надежда Шпарута говорит: Для реализации такого проекта предлагается вики-среда и социальные сервисы. Но идея - за нами!!!
  • [17:55:39] Кривоногова Ольга говорит: Есть очень хороший ресурс "Основы безопасности в Интернет", там как раз для всех субъектов образовательного процесса все рекомендации http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
  • [17:55:48] Петрова Елена Валерьевна говорит: Это очень интересно. Я считаю, что одной из важных задач взаимодействия в сети и является возможность поделиться опытом. Ведь в принципе багаж создания и реализации социальных проектов имеется у нас у всех.
  • [17:56:37] Кривоногова Ольга говорит: Вот и давайте устроим обсуждение тем таких проектов и выберем какую-нибудь тему, которая будет наиболее интересна всем
  • [17:56:52] Петрова Елена Валерьевна говорит: согласна
  • [17:57:04] Добродеева Людмила говорит: Молодежь и наркотики
  • [17:57:53] Киселева Ирина говорит: на какой возраст детей?
  • [17:58:02] Добродеева Людмила говорит: подростки
  • [17:58:19] Кривоногова Ольга говорит: А может "ЧТо мы знаем о своих правах и обязанностях" взгляд с разных сторон
  • [17:58:45] Киселева Ирина говорит: отличная идея
  • [17:59:05] Добродеева Людмила говорит: О правах дети знают неплохо, хуже о своих обязанностях
  • [17:59:10] Киселева Ирина говорит: о правах подростки говорят, про обязанности забывают
  • [17:59:20] Надежда Шпарута говорит: Коллеги! Отличная идея с проектом, который будет интересен всем! Но нужна вариативность! Мы можем создать спектр проектов! В одних мы будем участниками, в других мы будем инициаторами!
  • [17:59:21] Кривоногова Ольга говорит: Вот и напомнить им об этом
  • [17:59:35] Петрова Елена Валерьевна говорит: ну я думаю, здесь должно быть несколько вариантов. Я про возраст. Например, у нас есть интересный проект "Проблемы студенчества на современном этапе"
  • [17:59:56] Киселева Ирина говорит: они сами до этого должны дойти в рамках проекта
  • [18:00:15] Добродеева Людмила говорит: мы работаем в школе, поэтому нам ближе проблемы подростков
  • [18:00:23] Надежда Шпарута говорит: А что может быть продуктом проекта социальной направленности?
  • [18:00:49] Киселева Ирина говорит: сам проект
  • [18:00:56] Добродеева Людмила говорит: проект
  • [18:01:10] Надежда Шпарута говорит: НЕТ! дорогие участники! Проект - это что?
  • [18:01:11] Кривоногова Ольга говорит: кодекс прав и обязанностей учащихся может быть и педагогов
  • [18:01:33] Надежда Шпарута говорит: Отличная идея, Ольга Федоровна!
  • [18:01:35] Добродеева Людмила говорит: Это деятельность.....
  • [18:01:51] Надежда Шпарута говорит: проект - это не деятельность! ЭТО - ....
  • [18:02:36] Кривоногова Ольга говорит: Вообще-то это Лидия Андреевна придумала, можно этот проект провести совместно с учителем обществознания в рамках темы "Права человека" в 8-9 классах
  • [18:03:10] Надежда Шпарута говорит: Хорошо, что у нас зашел об этом разговор! Проект социальной направленности - один из результатов нашего тренинга!!!!! Надо разобраться, что же такое мы будем делать. Что такое проект?
  • [18:04:32] Кривоногова Ольга говорит: Проект это планирование деятельности поиск ответов на проблемные вопросы и решение их в ходе различных видов деятельности. Продуктом проекта может быть газета, презентация, микрофильм и т.д
  • [18:04:36] Надежда Шпарута говорит: Жду Вас на страницах тренинга! У нас есть коллективный портфолио! Там будем выполнять задания и размещать идеи проекта!
  • [18:05:11] Петрова Елена Валерьевна говорит: отлично :)
  • [18:05:31] Надежда Шпарута говорит: Коллективная статья в вики может быть результатом проекта?
  • [18:05:53] Надежда Шпарута говорит: Акция "Помним Беслан" - очень хороший пример! Рефтинский, разместите, пожалуйста, ссылочки на свои акции и проекты!
  • [18:06:28] Кривоногова Ольга говорит: Хорошо...
  • [18:08:11] Добродеева Людмила говорит: Уникальность каждого проекта создает сложности при его планировании, поскольку зачастую сложно предположить, как в действительности будут достигаться проектные результаты. Поэтому результатом проектной деятельности является не только продукт или услуга, но и извлеченные уроки, то есть опыт, который будет использоваться в дальнейшем при планировании и выполнении следующих проектов.
  • [18:07:25] Надежда Шпарута говорит: наше обсуждение подходит к завершению! Очень приятно было встретиться с Вами здесь! Начинаем выполнять задания! Будем двигаться по маршруту тренинга! Задавайте вопросы! Пишите! shparuta@gmail.com
  • [18:10:21] Надежда Шпарута говорит: Напоминаю, что завтра будет Интернет-мастер-класс Евгения Патаракина