Обсуждение:Родительское собрание "Семейные истории времен Великой Отечественной войны"/Команда WEBtraсer.com

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 42: Строка 42:
[[Участник:Надежда Болсуновская|Надежда Болсуновская]]
[[Участник:Надежда Болсуновская|Надежда Болсуновская]]
 +
 +
 +
Не согласна, что подобная тема взята для обучающего собрания с использованием Интернет. Получается потеря основной идеи и внимание к мероприятию рассеивается. Нельзя настолько важные темы рассматривать для участников, не подготовленных к работе. Логичнее было бы провести два отдельных собрания: первое-обучающее (научить форме и особенностям подобного собрания), а потом - патриотическое.
 +
Цели и задачи с первых слов очень напоминают актуальность выбора темы.
 +
Но, в целом, работа интересная, нужная. (может быть некоторые сложности в плане оформления собрания, построения по заданному шаблону).
 +
[[Участник:Наталия Киселева|Киселева Наталия Александровна]]

Текущая версия

Уважаемая Наталья и Ваша команда! Просто поражена размахом замысла! Идея, бесспорно, великолепная, очень актуальна тема! Но для собрания несколько "широка", если можно так выразиться. Напрашивается целый цикл собраний с большой подготовкой. Уверена, у вас так и будет - чувствуется практический подход. Я бы назвала это не СОБРАНИЕМ, а семйным ПРОЕКТОМ. После семейного "проживания" этой темы, она не будет для подрастающего поколения книжной и парадной. Детально проработан план, продуманы ресурсы. Но такой большой объём материала и охват деятельности займёт и слишком много времени - собрание затянется!!! Личная рекомендация - отведите на каждый этап время работы (как на уроке), в итоге сами увидети, где не укладываетесь (у нас гораздо скромнее размах, но мы только-только уложились в планируемые 2 часа!!!) Успехов вам!!! Татьяна Краснощёкова (команда "Позитив")

Татьяна и ваш "Позитив"! Спасибо за коментарий и как всегда полезные советы и вопросы, о которых задумываешься! Дело в том, что если рассматривать собрание как 2-х часовую встречу, то конечно времени не хватит. Но собрание очно-дистанционное. На очном этапе только регистрация и начало оформления странички: вставка фото и оформление уже существующего сочинения. Все остальное дома вместе с родителями и с сетевой корректировкой модератора. Конечно логичнее мероприятие назвать проектом, но если мы рассматриваем под понятием родительского собрания и совместную творческую деятельность родителей вместе с ребенком, то название в общем-то оправдано. Вообще важно, конечно, было в начале 4 этапа, определиться с понятием "Сетевое родительское собрание". А то не совсем понятно, что под этим имеется в виду: совместное участие детей и их родителей в Интернет -конкурсах? дистанционное обучение родителей распределенное даже на месяц? или проведение собрания с использованием выхода в Интернет? или 2 часа проведенные наедине с информацией и заданиями в блоге? а может все вместе? Насколько мы поняли это последнее, может ошиблись? Хотелось бы разобраться. Спасибо за совет "отведите на каждый этап время работы (как на уроке)". Обязательно это сделаем. --Елкина Наталья 08:44, 15 марта 2010 (UTC)

Здравствуйте, Наталья! Хочется откликнуться и продолжить: действительно, с определением у нас в 4-й миссии всё немного расплывчато, поэтому каждый понимает так, как ему на данный момент удобно (может, в этом и есть своя прелесть!) Согласна с Вашим подходом - тема-то очень большая! Думаю, для вашей темы больше подходит определение "Сетевое собрание, переходящее в проект" - это ещё круче! Вот уж тогда родители не просто подтянуться, а подтянуться вместе с детьми и надолго! И перспективные темы нам понравились (особое спасибо за то, что подхватили нашу тему - про мам!) Успехов!!! Татьяна Краснощёкова (команда "Позитив")

Мне близка ваша тема, мы недавно с детьми работали над проектом "Война в истории моей семьи". Вам же желаю успехов в работе!!!--Ольга Мельникова 05:51, 17 марта 2010 (UTC)

Похвально! Тема очень актуальна. Собрание с домашним заданием... Чувствуется, в команде грамотные, творческие люди! Пыталась оценить ваше творчество по предложенным требованиям, кажется,все учтено. Удачи вам!--Tatarka 05:30, 18 марта 2010 (UTC) (команда БРИЗ)

Уважаемые участники команды WEBtraсer.com, с большим удовольствием просмотрела ваше родительское собрание. Захотелось в нем поучаствовать. Понравилась сама идея совместной подготовки и совместного участия в нем родителей и их детей. Совместная творческая деятельность родителей и ребенка как никакая другая сближает их. Собрание построено так, что любой его участник может узнать новости по проекту и задать любой вопрос. Чудесный опрос рефлексия родителей «Как самочувствие после сетевого собрания?» и не менее интересна «Таблица голосования». Тема собрания и его цели на сегодняшний день довольно актуальны. По-моему, все очень хорошо продумано. Большое Вам спасибо! Творческих успехов!--natali 12:30, 18 марта 2010 (UTC) (команда БРИЗ)

Наталья Николаевна, очень нужная, важная и незаслуженно в последнее время забытая тема! Участие класса вместе с родителями в проекте «Мы помним», предполагающим совместную деятельность по воссозданию важной странички семейной истории, связанной с историей страны, поможет решить многие воспитательные задачи: содействие осознанию боли войны как личной и близкой; формированию активной гражданской позиции; развитию патриотических чувств; сплочению классного коллектива, укреплению доброжелательных и партнерских отношений в семье и мн. др. Для достижения этих целей важно выяснить отношение родителей к этой теме с помощью анкетирования и сообща сформулировать проблему воспитания патриотических чувств у школьников данного класса, а уже затем предложить участие в проекте. Сбор и оформление материалов – кропотливая работа, требующая времени и определенных навыков, тем более исследование с помощью Интернет-средств. Поэтому проведение собрания-практикума необходимо. Но нельзя забывать, что изучение современных сетевых технологий не должно затмевать главную цель любого дела – воспитательную. Поэтому в первой части собрания целесообразнее сделать акцент на знакомстве с проектом (его содержании), а после этого – на технологии работы в Wiki. Из описания родительского собрания не совсем понятно как решается проблема разноуровнего владения ИКТ родителями и детьми. Необходимо создать условия для того, чтобы «новичок в Интернете» не испугался трудностей и не потерял интерес к теме проекта (можно разделить участников на группы, определить более компетентных родителей или детей в качестве консультантов и помощников). И, может быть, для старта достаточно ограничиться созданием личной странички участника, знакомству с принципами работы в общем документе, размещению комментариев в блоге? Так как пятиклассникам, да и родителям, сложно будет выдержать напряженный ритм работы в течение почти двух часов. Оформление решения собрания-практикума в форме памяток и инструкций, списка интернет-ресурсов будет способствовать его эффективному претворению в жизнь.--Володина Елена 16:40, 23 марта 2010 (UTC)

Уважаемые коллеги!

Собрание на самом деле интересное и важное с воспитательной точки зрения, которое по сути включено в большой совместный проект, реализуемый командой детей, родителей, классного руководителя! Очень нужное дело ко Дню победы! Побольше бы таких идей! Да и вообще этот проект позволил бы и сплотить коллектив, и выстроить более тесное партнерство между семьей и школой, а также развить важные компетенции современных школьников.

И то, что вы показываете, как можно всем классом вместе с родителями пошагово включиться в проект Летописей тоже заслуживает внимания)

На самом деле видно, что к собранию подошли основательно и уверена, что у вас все получится

Но хотелось бы, чтобы вы уточнили цель и задачи – все –таки в таких проектах на первое место выходит не техническая составляющая, а содержательная, ведь это все делается явно не для того, чтобы просто научить детей работать в ВИКИ, а для того, чтобы они узнали больше о войне, проанализировали, как война коснулась их семьи, собрали неизвестные истории минувшей войны. Все это надо для того, чтобы еще раз напомнить подрастающему поколению о том, что пережила Россия и о недопустимости повторения подобных вещей в будущем. Также говоря о работе над проектом, хотелось бы, чтобы большее внимание с самого начала собрания было уделено именно содержанию проекта и мотивации детей, семей на участие в проекте –ведь главное сразу не этапы проекта, а то, чтобы команды прочувствовали саму идею проекта и им захотелось поучаствовать. А затем, как мне кажется, этапы работы над проектом надо подавать не с позиции овладения Вики, а с позиции реализации того содержания, которое запланировано. Важно чтобы ребенок понял, что он будет делать в плане содержания, а потом уже как он будет делать Может было бы логичнее разбить -на одном занятии команды знакомятся с проектом, его содержанием, получают задание на команду, исходя из формы шаблона, и регистрируются в Летописях А на другой встрече –он приходят с готовым концептом и всеми материалами и спокойно учатся работать в вики и делают основу страницы, которую затем в свободном режиме дорабатывают. И еще было бы здорово, если бы команда прописала конкретно и детально, как дети и родители будут с Летописями знакомиться, проектом –им просто покажут через проектор или они сами будут смотреть и действовать? Хочется более подробно услышать. Кстати по Вики, очень импонирует сказка об Интернет –безопасности –молодцы, что коснулись данных вопросов . Возвращаясь к собранию, хотелось бы, чтобы и результаты собрания были прописаны не только применительно к овладению Вики, но и с выходом на содержательные вещи, например, что приобретут дети, родители. Также хотелось бы отметить вашу табличку оценки эффективности собрания. Буду рада, если вы поделитесь опытом) И еще классная идея про голосование! В целом, получается, что командой представлен большой интересный проект, в котором гармонично сочетается собрания с Интернет разных видов) И очень здорово, что команда спланировала сетевые собрания на будущее! Обязательно пишите о том, как они пройдут и в гости приглашайте! В общем, собрание насыщенное, интересное, реально полезное и оно еще больше выиграет, если вы учтете наши пожелания! Так держать! Вы делаете важно нужное дело!

Надежда Болсуновская


Не согласна, что подобная тема взята для обучающего собрания с использованием Интернет. Получается потеря основной идеи и внимание к мероприятию рассеивается. Нельзя настолько важные темы рассматривать для участников, не подготовленных к работе. Логичнее было бы провести два отдельных собрания: первое-обучающее (научить форме и особенностям подобного собрания), а потом - патриотическое. Цели и задачи с первых слов очень напоминают актуальность выбора темы. Но, в целом, работа интересная, нужная. (может быть некоторые сложности в плане оформления собрания, построения по заданному шаблону). Киселева Наталия Александровна