Семинар Роль оценки в современном образовании

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Мнение коллег)

Версия 21:28, 30 марта 2010

Оценочная деятельность учителя

Контроль и оценивание – это важные составляющие образовательного процесса. В образовательном учреждении оценка выполняет три функции.

Во-первых, она позволяет сравнить успехи, достижения конкретного ученика с образовательным стандартом. Во-вторых, оценка играет информационно-диагностическую роль. Она информирует учителя о достижениях и недоработках. В-третьих, оценка является наказательно-поощрительным инструментом учителя. Есть в школах еще учителя, которые используют такую возможность до сих пор.

На этом список не заканчивается. Оценка, безусловно, указывает на уровень умений учащегося, на степень развития учащегося, а также выражает наше отношение к личности ученика в целом.

Оценочная деятельность учителя – предмет особого внимания каждого педагога. Предлагаю ознакомиться с мнением коллег.

Мнения коллег


"Оценка - важное звено учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Оценка является так называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения. Согласно этому можно выделить следующие цели оценки:

  • диагностирование и корректирование знаний, умений учащихся,
  • учет результативности отдельного этапа процеса обучения,
  • определение итоговых результатов обучения на разном уровне."

Трифонова Ю.Г.,г.Волжский, Волгоградская область


"Оценка - ориентир для родителей, показывающий рост достижений их ребенка." Кузнецов А.Б.,с.Орда,Пермский край


"Доверие учащихся к оценке, поставленной разными учителями, разное. Это доверие надо формировать. Восьмиклассники, впервые на уроках столкнувшиеся с оценкой, выставленной компьютером, достаточно заинтересованно обсуждают критерии, "которые заложены в компьютере". И обязательно находится ученик, который выражает несогласие с "мнением компьютера". Когда на уроках по программированию при составлении тестовой задачи мы с учениками обсуждаем критерии оценивания теста, которые они будут закладывать в программу, ребята начинают понимать сложность критериальной оценки как таковой и ответственность: от них будут зависеть отметки другим ученикам.

Еще один путь формирования доверительного отношения - оценивание проектов по заранее известным критериям: каждый оценивает каждого, потом идет обсуждение выставленных баллов и перевод в пятибалльную шкалу. Мнения учителя и учеников могут быть разными, и часто я соглашаюсь с учащимися, предварительно провоцируя их на обсуждение. Зачастую именно это обсуждение и является "изюминкой" урока."

Петухова И.В., г.Полярные Зори, Мурманская область


Вопросы системы оценивания интересуют и руководителя Департамента государственной политики в образовании Министерства образовании и науки РФ. В феврале прошло первое совещание по порядку введения ФГОС, ознакомиться с материала совещания можно на сайте

«Сформировать методические объединения педагогов, которые будут работать над оценочными процедурами. Необходимы выборы таких оценочных подходов , способность измерить уровень компетенций ,указанных в первой части стандарта ,то есть межпредметность, умение применять информацию, умение анализировать и др.» Игорь Реморенко,руководитель Департамента государственной политики в образовании Министерства образовании и науки РФ


Информационные ресурсы