Социальная сеть

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).
Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).
-
В отношении сети формулируются правила и закономерности. Например, [[закон Рида]] гласит, что эффективность и ценность формируемой сети пропорциональна 2 в степени N - где N число узлов в сети. Этот закон подчеркивает важную особенность современных социальных сетей. Ценность структуры, в которой все дочерние узлы связаны только с центральным узлом, определяется числом узлов. Если же узлы связаны между собой, то ценность такой сетевой структуры по мере появления новых узлов растет экспоненциально.
+
По мере развития сети коммуникаций меняются представления о полезности и эффективности таких сетей:
 +
# На этапе вещания, когда сообщения в сети распространялись при помощи средства массовой информации «от одного ко многим», ценность сети была прямо пропорциональна числу их слушателей и зрителей.
 +
# На этапе транзакций, когда сообщения передаются  «от одного к одному» (электронная почта, факс, телефон), ценность сети возрастает. Для описания ее эффективности используется  «закон Меткалфа»: общая ценность сети, в которой все узлы связаны между собой возрастает пропорционально квадрату числа ее узлов.
 +
# На этапе формирования групп в сети возникает «Сетевой эффект», для описания которого был предложен [[закон Рида]] "эффективность и ценность формируемой сети пропорциональна 2 в степени N - где N число узлов в сети".
 +
 
 +
 
-
Ценность социальных сетей определяет не только и не столько контентом, который передается по каналам сети от узла к узлу. Развитие сети Интернет привело к качественному изменению педагогического ландшафта. С сетью происходит то же изменение, на которое указывал Дж.Б.Джексон – «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места». Сеть Интернет перестает быть каналом, позволяющим получить доступ к удаленному ресурсу. Сеть Интернет сегодня сама становится ресурсом, который позволяет решать новые педагогические задачи, реализовывать учебную деятельность, которая не мыслится и не реализуется вне сети.
 
[[Категория:Социальная сеть]]
[[Категория:Социальная сеть]]

Версия 14:38, 4 апреля 2009

Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

По мере развития сети коммуникаций меняются представления о полезности и эффективности таких сетей:

  1. На этапе вещания, когда сообщения в сети распространялись при помощи средства массовой информации «от одного ко многим», ценность сети была прямо пропорциональна числу их слушателей и зрителей.
  2. На этапе транзакций, когда сообщения передаются «от одного к одному» (электронная почта, факс, телефон), ценность сети возрастает. Для описания ее эффективности используется «закон Меткалфа»: общая ценность сети, в которой все узлы связаны между собой возрастает пропорционально квадрату числа ее узлов.
  3. На этапе формирования групп в сети возникает «Сетевой эффект», для описания которого был предложен закон Рида "эффективность и ценность формируемой сети пропорциональна 2 в степени N - где N число узлов в сети".