Творческий проект: КОМАНДА XXI века

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 19:52, 6 июля 2009; Оксана Петрова (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Детскому объединению ОРБИТА Дворца творчества детей и юношества города Петрозаводска 14 лет. Все эти годы члены объединения проводят летние профильные лагеря для детей. Сначала это был трудовой лагерь для активных подростков Молодая гвардия, потом 4 года орбитовцы проводили смену для детей с проблемами в здоровье в летнем лагере Радуга, последние 7 лет детское объединение Орбита было автором и реализовывало программу Республиканского профильного лагеря для подростков Детская республика. В 2008 году детское объединение Орбита стало организатором нового творческого проекта дневного пребывания Команда ХХ1 века, проходившего в Петрозаводске во Дворце творчества детей и юношества. Но смена названий и формы проведения это не главное, главное та атмосфера, которая создается в лагере – здесь раскрываются дремлющие в каждом (ребенке и взрослом) таланты, здесь проявляется искреннее внимание к каждому ребенку, здесь ценится активность и творчество.

Кто мы?Мы все разные, а вместе мы команда. Команда детского объединения Орбита. Команда идущих вперед и осмысливающих полученный в пути опыт. Надеемся, что наш опыт будет интересен тем, кто организует досуг детей и подростков, кто в развлечении осуществляет образовательную, воспитательную деятельность.

Зачем нужна программа?Проект реализуется для того, чтобы предоставить каждому отдельному ребенку максимум возможностей для полноценного отдыха, наполненного содержанием. Программа это не жесткая конструкция, а гибкий процесс. Вначале формируется скелет – цели, задачи, основное содержание, постепенно нарастает система форм и путей реализации. Проводимые в ходе смены мероприятия, при всем их соответствии теме смены, могут получить совершенно новые акценты. Рождение идеи смены происходит, как правило, в режиме коллективной мыслительной деятельности. Начальный вариант вытекает из прошлого лета, подсказывается детьми, самой жизнью. Иногда в ходе обсуждений этот вариант претерпевает значительные изменения содержания.

Специфика нашего лагеря:Мы считаем, что ребенок получает жизненный опыт в любой момент жизни. Этот процесс невозможно поделить на каникулы и учебу. Поэтому мы берем достаточно серьезные темы и настраиваем ребят на дальнейшую работу в нашем коллективе. Наша программа – образовательная, имеющая целью формирование механизмов самореализации личности. Реализуют программу те, кто ее создавал, так достигается эмоциональная вовлеченность в достижение результата (как и с детьми – тот, кто придумывал и сам делал совсем по-другому смотрит на результат и своей и чужой работы, а поэтому нашим детям не приходится жаловаться на скуку).

Работа с вожатыми-волонтерами начинается задолго до открытия летнего сезона. Команда собирается; анализирует лето прошедшее; строит планы на будущее, приглашает воспитателей, интересных людей. Мы всегда открыты новым людям, их идеям и творчеству. Волонтеры, воспитатели, ведущие мастер-классов принимают участие в создании программы. Каждый разрабатывает, проводит одно творческое дело смены, коллективно создавая впоследствии комплект методических материалов смены.

Основные принципы работы.- Дойти до каждого – это основной принцип работы проекта. В отряде 12 человек – что является оптимальным для организации работы и творческих мастер-классов, и внутриотрядной жизни. - Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Руководители мастер-классов адаптируют информационный и практический материал и задания для детей с учетом возраста, навыков и умения детей. - Работа на творческий процесс и конкретный результат – это принцип, по которому дети от пассивных получателей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастер-классов заканчивается выставками, итоговыми показами, дискуссиями. - Принцип горы – восхождение на вершину творчества детей (в проекте это последний день) подготавливается ежедневными творческими делами. - Работа с зоной ближайшего развития – принцип предполагает задания и информацию «на вырост».

Ожидаемый результат:Улучшение психофизического и эмоционального состояния, приобретение опыта сотворчества и общения. Приобщение детей к работе в команде. Раскрытие и реализация своих способностей. Пробуждение интереса к творческой деятельности и активизация творческого потенциала личности ребенка. Получение опыта самостоятельной работы.