Шаблон:Левая колонка

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 47: Строка 47:
Приветствуются работы, в которых ресурсы объединены единой «сюжетной линией» или представляющие целостный образовательный маршрут.
Приветствуются работы, в которых ресурсы объединены единой «сюжетной линией» или представляющие целостный образовательный маршрут.
[http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=ttp&CODE=static_page&subcode=sp_about Положение о конкурсе].
[http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=ttp&CODE=static_page&subcode=sp_about Положение о конкурсе].
-
|}
 
-
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
-
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
 
-
[[Изображение:Трудные_дети.jpg‎‎‎|left|150px]]
 
-
Приглашаем на мастер-класс '''[[Мастер-класс Что делать, когда "слово" уже не действует|Что делать, когда "слово" уже не действует]]'''
 
-
 
-
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность таких детей неуклонно растет. Если в былые годы "трудными" детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. '''«Трудные дети»'''. Странное выражение. Особенно, если вспомнить, что говорят: «Дети – цветы жизни», «Дети – это дар», «Дети – это самое главное в жизни».
 
-
 
-
'''Для кого:''' для учителей - предметников, воспитателей, педагогов-психологов
 
-
 
-
'''Цель:''' обеспечение освоения алгоритма действий взрослого по активизации личности "трудного" ребенка к самовоспитанию.
 
-
 
-
'''Планируемые результаты:'''
 
-
*''Знают:'' содержание понятия «трудные» дети; особенности  в поведении «трудных» детей и причины их возникновения; необходимые условия развития личности «трудного» ребенка.
 
-
*''Могут:'' эффективно реагировать  в ситуациях возникновения «трудностей» у ребенка
 
-
*''Умеют:'' конструктивно выстраивать отношения с «трудными» детьми
 
-
*'''Для кого:''' для учителей - предметников, воспитателей, педагогов-психологов
 
|}
|}
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
[[Изображение:Мониторинг.jpg‎|150px|left]]
[[Изображение:Мониторинг.jpg‎|150px|left]]
-
* '''[Мастер-класс Как педагогу дать объективную оценку планируемым результатам образования согласно требованиям ФГОС]]'''
+
* '''[[Мастер-класс Как педагогу дать объективную оценку планируемым результатам образования согласно требованиям ФГОС]]'''
Введение новых образовательных стандартов диктует необходимость изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса, оценки его результатов. Новые ФГОС меняют содержание контроля и оценки знаний учащихся, существенно дополняют формы и технологии оценки. Система оценки включает: описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов, инструментарий для оценки их достижения.
Введение новых образовательных стандартов диктует необходимость изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса, оценки его результатов. Новые ФГОС меняют содержание контроля и оценки знаний учащихся, существенно дополняют формы и технологии оценки. Система оценки включает: описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов, инструментарий для оценки их достижения.
Строка 81: Строка 64:
*Умеют: разработать программу (педагогического, психологического) мониторинга метапредметных и личностных УУД у учащихся 1-х классов.
*Умеют: разработать программу (педагогического, психологического) мониторинга метапредметных и личностных УУД у учащихся 1-х классов.
|}
|}
-
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#E6E6FA; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
-
| style="background-color: ; border: 2px solid #4B0082; height: 60px;" colspan="2" |
 
-
[[Изображение:Педагоги.jpg‎|150px|left]]
 
-
'''[[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности|мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"]]'''
 
-
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества,  в оказание помощи воспитаннику в становлении его как субъекта своей жизнедеятельности. Ученик, будучи объектом педагогической деятельности учителя, становится субъектом учебно-познавательной деятельности, которую организует учитель. Но ученик выступает не как самостоятельный субъект познавательной деятельности, а как субъект, воспроизводящий в своей учебно-познавательной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Полноценным субъектом познавательной деятельности человек может стать только тогда, когда осваивает формы, способы, методы, принципы и средства познавательной деятельности.
 
-
|}
 
-
 
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#FFE4E1; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#FFE4E1; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="background-color: ; border: 2px solid #800080; height: 60px;" colspan="2" |
| style="background-color: ; border: 2px solid #800080; height: 60px;" colspan="2" |
Строка 95: Строка 71:
Внедрение Интернет-инструментария в образовательный процесс школы – актуальная проблема. Очевидно, необходимо целенаправленное обучение учителей-практиков навыкам эффективного использования современных Интернет-технологий. Опыт, накопленный на последние несколько лет педагогами, активно внедряющими ИКТ в учебно-воспитательный процесс, показывает, что Интернет-технологии обладают огромным потенциалом для достижения цели во всех направлениях, обозначенных новыми ФГОС.
Внедрение Интернет-инструментария в образовательный процесс школы – актуальная проблема. Очевидно, необходимо целенаправленное обучение учителей-практиков навыкам эффективного использования современных Интернет-технологий. Опыт, накопленный на последние несколько лет педагогами, активно внедряющими ИКТ в учебно-воспитательный процесс, показывает, что Интернет-технологии обладают огромным потенциалом для достижения цели во всех направлениях, обозначенных новыми ФГОС.
-
|}
 
-
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#FFE4E1; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
-
| style="background-color: ; border: 2px solid #800080; height: 60px;" colspan="2" |
 
-
[[Изображение:744 41-150x150.jpg|150px|left]]
 
-
Приглашаем педагогов принять участие в дистанционном мастер-классе  '''[[Мастер-класс Как быть когда не знаешь как себя вести|"Как быть когда не знаешь как себя вести”]]'''
 
-
 
-
Вам, учителя - предметники,  и всем, кто сталкивается с  проблемой подростковой агрессивности на уроке, предлагаем стать участниками мастер-класса.  Вы сможете освоить стиль общения, при котором педагогическое взаимодействие становится возможным, эффективным и позитивным.
 
-
 
|}
|}
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#FFFFE0; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#FFFFE0; margin-left: auto; margin-right: auto"

Версия 08:43, 4 апреля 2013

Заглавная страница

      «СоцОбраз» - это сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".

      Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Целевыми аудиториями «СоцОбраза» являются: учителя, методисты, классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, родители.

      «СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

Новости недели

Анонсируем мероприятия

C 1 апреля по 15 мая 2013 года проходит конкурс Учитель-родителю Конкурс направлен на создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности. К участию в Конкурсе приглашаются педагоги общеобразовательных муниципальных школ Российской Федерации и стран СНГ, методисты, студенты педагогических ВУЗов.

Конкурсная работа – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности. Приветствуются работы, в которых ресурсы объединены единой «сюжетной линией» или представляющие целостный образовательный маршрут. Положение о конкурсе.

Введение новых образовательных стандартов диктует необходимость изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса, оценки его результатов. Новые ФГОС меняют содержание контроля и оценки знаний учащихся, существенно дополняют формы и технологии оценки. Система оценки включает: описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов, инструментарий для оценки их достижения.

Для кого мастер-класс: для учителей начальных классов, педагогов-психологов, заместителей директора по УВР.

Цель: обеспечение освоения подходов к мониторингу образовательных результатов, как особого вида деятельности педагога и психолога, для решения задач объективного оценивания результатов образовательной программы.

Планируемые результаты:

  • Знают: сущность мониторинга, как вида деятельности и инструмента оценки эффективности достижений планируемых результатов у учащихся; необходимые условия развития личности учащегося.
  • Могут: выделять особенности мониторинга в условиях нового ФГОС своего учреждения.
  • Умеют: разработать программу (педагогического, психологического) мониторинга метапредметных и личностных УУД у учащихся 1-х классов.

Всероссийская научно-практическая конференция Московского государственного областного социально-гуманитарного института «Актуальные проблемы подготовки педагогов в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов»

Внедрение Интернет-инструментария в образовательный процесс школы – актуальная проблема. Очевидно, необходимо целенаправленное обучение учителей-практиков навыкам эффективного использования современных Интернет-технологий. Опыт, накопленный на последние несколько лет педагогами, активно внедряющими ИКТ в учебно-воспитательный процесс, показывает, что Интернет-технологии обладают огромным потенциалом для достижения цели во всех направлениях, обозначенных новыми ФГОС.

11-25 октября 2010г

Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога

Для кого: Педагоги-психологи, классные руководители, педагоги, родители и все заинтересованные.

С 2011 г. вся система начального образования РФ перейдет на образовательные стандарты второго поколения, а 2010-2011 г. - это период, когда мы можем попробовать, разобраться, апробировать. Не может остаться в стороне от изменений в образовании и педагог-психолог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требуют при их реализации обновленной роли психолога в школе. Но какой? В чем может быть наша роль? Какие вопросы ставит новый стандарт перед психологами? – об этом наш круглый стол.Это попытка взглянуть на место, роль, содержание деятельности психолога в реализации ФГОС-2. Тем более, что к настоящему времени нет готовых рецептов действий психолога!

Уважаемые педагоги!

Приглашаем вас принять участие в бесплатной сертификация специалистов ПСПО по внедрению в систему образования.

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» http://www.informika.ru и ООО «Альт Линукс» объявляют о начале сертификации специалистов, помогающих образовательным учреждениям внедрять ПСПО.

Для этого разработана схема бесплатной сертификации на статус "специалист по внедрению ПСПО в системе образования". Получить статус сможет любое физическое лицо, помогающее образовательному учреждению в установке и использовании ПСПО и ПСПО Альт Линукс 5.0 Школьный на основании хотя бы одного успешно проведенного внедрения.

Выдача сертификатов - акция поддержки добровольных помощников внедрения ПСПО в образовательных учреждениях. ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» и ООО "Альт Линукс" поощряют подобные инициативы и считают, что появление сертифицированных специалистов по внедрению ПСПО в регионах будет способствовать продвижению СПО в образовании. Подробную информацию о том, какие преимущества даёт сертификат и как его получить смотрите на странице http://www.altlinux.ru/partners/specialist-edu. Успехов!

Обсудим? – Психологические ситуации для размышлений

Ребенок часто не может и не умеет правильно защитить себя от обидчиков.
Может ли взрослый помочь ребенку в решении этой проблемы и как?

Детская фантазия неуемна.
Как вы относитесь к желанию вашего ребенка приукрасить реальные события?

Обсуждения недели

Loading...

423697.gif