Блог - надежный помощник и друг классного руководителя

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Блог - надежный помощник и друг классного руководителя


Содержание

Что такое блог?

  • Блог - это сборник информации, статей, публикаций, предназначенных для определённого заинтересованного круга пользователей Интернет. К материалам блога можно оставлять комментарии, а публикации можно рассылать постоянным читателям, что очень удобно для общения. Бузакина Елена Викторовна
  • Блог это - пополняемая коллекция авторских записей. Чаще всего блог используется как среда для записей событий собственной научной или личной жизни, которая может делаться для себя, своей семьи или друзей.Блог может быть использован не только в индивидуальных целях, но и как форум для социального сообщества Бережнова Елена Алексеевна
  • Блог - это публичный дневник с комментариями, статьи, добавляемые записи. Блог личностен и социален.--Казеева Т.Н. 16:04, 11 октября 2009 (UTC)
  • Блог- это коллективный сборник мнений по заданной проблеме для заинтересованного круга пользователей --Рамзия Ямалютдинова 07:53, 13 октября 2009 (UTC)
  • Согласна с вышесказанным. Хочется добавить ещё, что блог - это место встречи в сети с нужными людьми для общения, обмена информацией и опытом. Блог учителя - это его визитная карточка и место работы с учениками, учителями и единомышленниками.--Костина С.А. 16:27, 13 октября 2009 (UTC)
  • Блог - это возможность взаимодействия всех участников образовательного процесса по всевозможным темам, возникающим во время этого процесса. Шустова Татьяна 14.10.2009.
  • Блог- папка статей,представленный опыт для определенного круга пользоватлей.--Andrianova.ee 13:08, 16 октября 2009 (UTC)
  • Блог - это дневник в который можно вносить различную информацию.--Savmaryana 14:03, 16 октября 2009 (UTC)
  • Блог - это место, где можно размещать информацию, размышления. Это место, где можно обсудить какую-либо конкретную проблему. Фураева Марина Викторовна
  • Блог - это веб-журнал, который содержит информацию по какой-либо теме. -- Лебедько Н.А.17:10, 18 октября 2009 (UTC)
  • Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. -- Гаменюк ЕВ
  • Блог - это возможность рамещения материалов и их обсуждения. В споре рождается истина--Бердникова 11:30, 28 октября 2009 (UTC)
  • Хронограф моих мыслей, мнений, убеждений, проблем, заблуждений, которые я описываю не только, чтобы самой лучше понять, но и добровольно выношу "на суд" других людей, с надеждой, что мне помогут, может быть, покажут путь. --Светлана Витальевна Пашкевич 20:19, 31 октября 2009 (UTC)

С какой целью классный руководитель может создать блог?

  • Идей великое множество. Например,классный руководитель может создать блог информирования родителей о новых подходах в обучении и воспитании ребёнка или блог о здоровом образе жизни и т.д. Бузакина Елена Викторовна
  • На мой взгляд, если делать блог, то блог для общения с ребятами и родителями. В сети очень много интересных классных блогов. Это не только общение, но и сотворчество. Открытый доступ для редактирования объединяет учителя с родителями и детьми. Ведь они делают общее дело :) Классный блог очень функционален и мобилен. А главное это интересно :) Бережнова Елена Алексеевна
  • Классный руководитель создает блог с целью общения с участниками воспитательного процесса: с учениками, родителями, педагогами; с целью получить обратную связь с ними. Конечно же, это информирование о новых направлениях работы школы, о классных новостях и других сферах школьной жизни.--Казеева Т.Н. 16:07, 11 октября 2009 (UTC)
  • Блог должен создаваться с целью постоянного общения с той аудиторией, для кого изначально предоставляется. В данном случае- это родители, учащиеся, педагоги, педагоги дополнительного образования и другие заинтересованные в воспитательном процессе лица --Рамзия Ямалютдинова 07:55, 13 октября 2009 (UTC)
  • Конечно же для общения, сотворчества, взаимного развития учителя, родителей и учеников. Мы часто говорим о педагогике сотрудничества. Считаю блог - важным инструментом для её реализации.--Костина С.А. 16:32, 13 октября 2009 (UTC)
  • С целью взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Это хороший способ общения и обсуждения возникающих вопросов и проблем. Шустова Татьяна 14.10.2009.
  • С целью общения с детьми, родителями,педагогами и т д.--Andrianova.ee 13:12, 16 октября 2009 (UTC)
  • Для общения с учителями,родителями и детьми.--Savmaryana 14:05, 16 октября 2009 (UTC)
  • Блоги могут быть созданы с различными целями: 1) для общения с родителями, учениками, учителями-предметниками, классными руководителями; 2) для размещения каких-либо объявлений, информации; 3) блог может быть создан в рамках какого-либо коллективного творческого дела; 4) можно блог использовать, как методическую копилку.-- Лебедько Н.А.17:18, 18 октября 2009 (UTC)
  • Создание и ведение блога - это все-таки очень личное, и к такому дневнику могут быть допущены лишь избранные - друзья, единомышленники. В исключительном случае классный руководитель может использовать создание и ведение блога по конкретной теме как самостоятельное творческое дело классного коллектива.--Прокофьева Елена 14:17, 20 октября 2009 (UTC)
  • Классный руководитель,создает блог для общения и организации взаимодействия с ребятами и родителями. А также для информирования о новых изменениях в школе, о классных и школьных новостях и других сферах школьной жизни. --Шевченко Людмила 20:26, 24 октября 2009 (UTC)
  • Блог можно использовать для работы с одаренными детьми и в работе с родителями--Бердникова 11:31, 28 октября 2009 (UTC)
  • Как форма индивидуального подхода и сотрудничества с отдельными родителями, коллегами или детьми, которым приемлемо исключительно такое коммуникативное общение. --Светлана Витальевна Пашкевич 20:25, 31 октября 2009 (UTC)

Какую структуру должен иметь блог класса? (какие разделы необходимо включать в классный блог)

  • Блог класса должен предоставить простор для сотрудничества педагогов, учащихся, родителей, а также не исключать вовлечение в обсуждение некоторых вопросов и проблем участников блогов других классов школы. Бузакина Елена Викторовна
  • Структура блога- сугубо дело автора или авторов. Жесткой структуры быть не может. Возможно стоит попробовать применить к структуре блога структуру классного портфолио, добавив оперативную информацию. Бережнова Елена Алексеевна
  • Я согласна с коллегами, что структура блога у каждого классного руководителя будет абсолютно разной. Это зависит от интересов педагога, учащихся, от целей и задач, которые ставит перед собой классный руководитель, создавая блог. Интересны будут творческие отчеты с фотографиями о классных праздниках, экскурсиях, походах.--Казеева Т.Н. 16:49, 11 октября 2009 (UTC)
  • Это может быть форма дневника, опросника, коллективного чата, форума, отчета по выполненной работе и т.п. --Рамзия Ямалютдинова 07:57, 13 октября 2009 (UTC)
  • Я думаю, что в блоге должны быть разделы, связанные с жизнью класса, личной работой учителя, индивидуальной работой с родителями, учениками,с коллективом родителей и учеников.Хорошо бы вести аналитический учёт без бумажной волокиты.--Костина С.А. 16:45, 13 октября 2009 (UTC)
  • Думаю, что это должно быть творческим решением самого классного руководителя, его учеников и их родителей, жесткая структура здесь будет лишней. Шустова Татьяна 14.10.2009.
  • Думаю,что каждый руководитель сам решит какая будет структура блога,в зависимости от поставленных целей и задач.--Andrianova.ee 13:16, 16 октября 2009 (UTC)
  • Я соглашусь с мнение своих коллег,ведь именно от учителя зависит,что он хочет разместить в блоге.--Savmaryana 14:09, 16 октября 2009 (UTC)
  • Блог классного коллектива - вещь индивидуальная, творчество здесь только приветствуется. Единственное, что может быть общим - информация в блоге должна охватывать учеников, родителей и учителей. -- Лебедько Н.А.17:22, 18 октября 2009 (UTC)
  • Спасибо, коллеги, за обилие предложенных форм ведения блога. Она должна соответствовать цели создания блога и может изменяться со по мере взросления детей и изменения классного коллектива. Мне ближе форма блога - Путевой дневник (или бортовой журнал).--Прокофьева Елена 14:22, 20 октября 2009 (UTC)
  • Структура блога зависит от того для чего он предназначен и значит от автора--Бердникова 11:32, 28 октября 2009 (UTC)
  • Блог с условным названием "НАШ КЛАСС" должен тематикой разделов охватывать все основные грани классной жизни, + обязательно: раздел ПОЗДРАВЛЕНИЯ, НОВОСТИ, РЕКОРДЫ МЕСЯЦА или НЕДЕЛИ, можно ввести раздел для "пишущих" детей и для результатов всяких придуманных самими детьми или их родителями опросников, можно придумывать ДЕВИЗ месяца для блога, показывающий КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ деятельности детей. --Светлана Витальевна Пашкевич 20:32, 31 октября 2009 (UTC)

Каким образом классный руководитель может привлечь родителей к работе в блоге класса?

  • Главная задача педагога - заинтересовать родителей работой в блоге. Для этого, я думаю, не лишним будет мастер-класс для родителей, а также презентация уже существующих в сети блогов, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Бузакина Елена Викторовна
  • Ну я не думаю, что все 100% родителей прямо бросятся читать блог. Возможно, должен быть раздел для родителей. А еще... почаще писать не о классе в целом, а об отдельных личностях. Только хорошее и о всех!!! Тогда родители будут чаще заглядывать в блог. Возможно проведение каких-то опросов, включение в блог фотоальбомов. А уж потом потихонечку открывать доступ к редактированию единомышленникам среди родителей. Только бы еще понять, где на все это взять время? Бережнова Елена Алексеевна
  • Провести классное и родительское собрание, показать примеры блогов, четко объяснить цель создания собственного блога, подготовить группу наиболее заинтересованных детей и их родителей --Рамзия Ямалютдинова 07:59, 13 октября 2009 (UTC)
  • Если учитель может привлекать к внеклассной работе с учениками и родителей, то я думаю, что работа в блоге может быть проведена на тех же принципах. Активность будет зависеть от степени заинтересованности родителей к материалам блога. Поэтому, чаты, проекты в сети, занимательные задания, интересные анкеты и т.п. смогут привлечь их внимание. В силу огромной занятости современных родителей на работе, общение в блоге может быть более быстрым. Повторюсь, что не менее важно благосостояние населения и его возможность оплачивать Интернет.--Костина С.А. 16:52, 13 октября 2009 (UTC)
  • Предложить родителям вместе с детьми продумать структуру блога. Тогда им будет интересно следить за событиями и принимать непосредственное участие в блоге, может даже такая возможность подвигнет их приобрести пользовательские навыки работы с ПК. Шустова Татьяна 14.10.2009.
  • Нужно заинтересовать родителей,продумать вместе с ними структуру блога для дальнейшей работы.--Андрианова Елена 13:32, 16 октября 2009 (UTC)
  • Я думаю, что можно предложить родителям поучаствовать в совместном проекте. Итоги фиксировать в классном блоге где будет отображена деятельность детей

, родителей и педагогов.Это должно привлечь родителей к данной работе.--Savmaryana 10:16, 19 октября 2009 (UTC)

  • Родители такие же участники образовательного процесса как ученики и учителя, поэтому информация в блоге должна привлечь его внимание. Если родитель заинтересован в образовании и воспитании ребенка, то он будет работать в блоге. -- Лебедько Н.А.17:31, 18 октября 2009 (UTC)
  • Попробую сделать "штурманом", ведущим Бортовой журнал(блог) одного из родителей! И пусть штурманы меняются!.--Прокофьева Елена 14:26, 20 октября 2009 (UTC)
  • проведение виртуальных родительских собраний--Бердникова 11:33, 28 октября 2009 (UTC)
  • Начать с творческих родителей, которым участие в блоге будет приносить удовольствие, затем по принципу "добрый пример тоже заразителен"... Главное, не перегружать родителей: изюминка, от души, на благо детей - и признание заслуг родителя последует немедленно и искренне! --Светлана Витальевна Пашкевич 20:39, 31 октября 2009 (UTC)

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классного руководителя/октябрь 2009