Бортовой журнал Команды Скобари
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Название команды
Скобари
Девиз
На судне крылатом,
Под парусом белым,
От ветра горбатым,
Привет - самым смелым!
Привет - самым ловким!
Друзьям и любимцам
Удачи-плутовки,
И нищим, и принцам!
Кораллы на шее
Краснее, чем кровь,
А море - милее,
Пьяней, чем любовь!
Флаг
Мы - команда Скобари.
Лучше нас вам не найти.
Мы и ловки и быстры,
Мы друг другу помогли.
А когда плывём по морю,
Иль идём мы по простору -
Нам и штормы никакие не страшны!
Ведь нашу дружбы мы нашли!
Если буря или дождь -
Не бежим мы сразу врозь!
А друг другу помогаем:
Никого мы не бросаем!
Капитан
Спиридонова Наталья Дмитриевна
Состав экипажа
<left>
Спиридонова Наталья Дмитриевна - учитель математики, бывалый капитан
Фёдорова Марина - ученица 10 класса, рульный рулевой
Иванов Владимир Антонович - опытный отец, проверенный штурман
Петрова Полина - ученица 6 класса, большеглазый юнга
Петрова Наталья - ученица 6 класса, изящный юнга
Закирова Наталья - ученица 6 класса, умный юнга
Иванова Лиза - ученица 5 класса, самый молодой матрос
Сиверина Алёна - ученица 5 класса, весёлый матрос
Мартынкевич Любовь - ученица 6 класса,любознательный матрос
Миссия четвертая
Задание 1
Ответы на вопросы:
- Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания.
- Каковы характерные особенности такого собрания?
- Попробуйте составить типологию родительских собраний
- Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем
Задание 2
Предложите варианты для организации работы с родителями при проведении:
- очного собрания с использованием Интернет-технологий
- дистанционного собрания
Задание 3
Интернет используется на предварительном этапе | В кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проектор | В кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет |
---|---|---|
|
|
|
Задание 4
- Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
- Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
- Запишите ответ в бортовом журнале
- Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
- В бортовом журнале ответьте на вопросы:
- В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?
- Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?
- Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?
- На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации
- Как привлечь и замотивировать родителей на участие в собрании?
Задание 5
- Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
- Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже
Задание 6
- предложите способы оценки эффективности такого собрания
- какие традиционные способы оценки можно использовать?
- какие новые способы оценки следует применить?
- предложите вашу формулу оценки эффективности собрания с Интернет разных видов
Задание 7
- разработайте родительское собрание с Интернет
- опишите его используя шаблон
- разместите в бортовом журнале ссылку на вики-статью, которая должна называться так: Родительское собрание НАЗВАНИЕ/Команда Название
Миссия третья
Итоги знакомства с блогами
- Укажите URL-адрес блога, название блога. Определите тип блога (блог учителя-предметника, блог класса, блог сетевого сообщества, блог предметного объединения, блог учебного проекта, блог, посвященный какой-то конкретной теме, блог "электронная тетрадь ученика", и т.д.)
Наша территория. А со страницы этог блога сделана ссылка на очень важный сайт для родителей Как сделать Интернет более безопасным для детей
- Блог создан педагогом Мариной Анатольевной, ведется им и детьми 8 класса. Создан для совместного общения и обсуждения различных тем.
- Блог содержит множество разноплановой информации для подростков и их родителей, рассказывает о жизни класса
- Сообщения блога адресованы детям, в комментариях могут участвовать все желающие
- В этом блоге есть объявления, предложения, рассказы о событиях в жизни класса
- Этот блог отличается от других множеством ссылок, полезных для учителей, учеников, родителей.
- После знакомства с этими блогами, мне захотелось создать подобный.
Теперь напишите:
- Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями?
Чтобы наладить связи с родителями, вовлечь их в работу, должна быть затронута тема, интересующая родителей.
- Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия с родителями?
1. Затрагивать интересные для родителей темы.
2. Вовлекать родителей в обсуждение и предложение новых тем.
3. Привлекать наиболее активных родителей к соавторству.
4. Обучать родителей компьютерной грамотности.
5. Вовлекать родителей в сетевое общение.
6. Изучать потребности родителей.
7. Давать или комментировать советы специалистов
- Какие элементы блога помогают в этом?
1. Новые сообщения.
2. Комментарии.
3. Интересное оформление,включая не только фотографии, картинки, но и подходящие крылатые выражения, афоризмы, стихи и т. д.
4. Полезные ссылки, помогающие найти ответы на различные вопросы.
Планируем свой блог
пишет каждый автор блога
- А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)
Цель - активное вовлечение родителей в жизнь класса.
- Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?
1. Освещение жизни класса.
2 Обсуждение прошедших и предстоящих дел.
3. Внесение новых предложений и их обсуждение.
4. Обучение родителей работе в сети Интернет.
- Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?
1. Блоггер
- Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?
1. Неимение ПК.
2. Неумение или неполноценное умение родителей работать с компьютером.
3. Нежелание родителей общаться в блоге.
4. Неактивность родителей.
5. Неумение использовать социальные сервисы.
Благодаря участию в "Регате школьных команд", миссия третья, очень захотелось попробовать создать блог Наш весёлый пятый класс!!! . Надеемся на плодотворную совместную с родителями работу.
=Правила блоггера
составляем свой набор правил, которые с вашей точки зрения, будут полезны для блоггера
В Бортовом журнале напишите правила работы в блоге, используя нижеприведенные добавляя любые другие слова.
Слова на выбор:
- Запрещено оскорбялять собеседника, использовать ссылки на непотребные сайты
- Обязательно заинтересовывай темой общения
- Никогда не жалуйся, не вини никого. Никогда не допускай мысли, что собеседник глупее тебя. Если ему что-то непонятно, просто доходчиво объясни.
- Всегда будь тактичен, терпим к собеседнику
- Думай о тех, кто будет читателем блога
- Будь осторожен с навязыванием собственного мнения
- Предусмотри стимулирование наиболее активных детей и родителей
- Проверь, действительно ли ты освоил все инструменты блога
- Не забудьсделать объявление и начале работы блога
- Позаботься об оформлении блога
- Убедись , что у блога есть читатели. Значит, кого-то тема взволновала
- Уточни,что интерерсует детей, родителей
- Выясни , что интересно детям и родителям
- Избегай двусмысленных фраз
- Рекомендуетсяиметь "костяк" помощников среди детей и родителей
- Не рекомендуется осуждать других.
- Посоветуйсяс детьми и родителями о названии и содержании блога
- Привлекай наиболее активных детей и родителей
- Используй все инструменты блога
- Найди полезные ссылки для работы в блоге и на интересные сайты
Характеристика работы в блоге
Запишите 10 ключевых слов, словосочетаний, характеризующих работу в блоге
- Заинтересованность
- Открытость
- Активность
- Грамотность изложения мысли
- Тактичность
- Коммуникативность
- Толерантность
- Мобильность
- Полезные ссылки
- Красочность
Миссия вторая
Что такое квест
Определение понятия квест
Квест - это путешествие, странствие, путь, поиск, поход, наконец, вопрос?.. Ибо это не просто слово, а скорее понятие, символ, жанр. Квест подразумевает поиск, связанный с прохождением определенного пути, решением мелких задач, увенчивающихся одной, большой, конечной задачей и ее решением. Квест – загадка.
Характерные особенности обучающих квестов
- интересная ненавязчивая мыслительная работа над конктретными сложными темами, связанные с возможностью взрослых повлиять на ход жизни ребенка, преодолевающего различные жизненные трудности;
- ролевые, ситуативные игры;
- возможность предложения своих идей и тем;
- знакомство с новыми формами работы с родителями;
- возможность знакомства с новыми и совершенствования в работе с известными социальными сервисами Веб 2.0
Факторы, которые позволяют достичь реализации задач обучения, развития
- Наболевшая проблема, поднятая при обсуждении;
- Возможность предложения своей темы;
- Совместное обсуждение темы, выслушивание различных мнений и выбор оптимального;
- Необычность,наглядность, красочность оформления предложенного материала, который хочется и еще раз хочется перечитывать;
- "Узнавание себя" в обсуждаемых темах;
Задачи организации работы с родителями
которые могут быть решены в том числе с помощью квеста
- Помощь родителям при решении проблем, с которыми сталкиваются многие из них;
- Взаимообмен собственным опытом работы;
- Совершенствование компьютерной грамотности;
- Ненавязчивость подачи материала.
Тематика квестов
которые могут помочь психологам, классным руководителям, школьным командам в работе с родителями
- Насилие в школе. Как помочь ребенку?
- Молодежная субкультура.Плюсы и минусы.
Алгоритм создания квеста
- Выбор проблемы;
- Определение целей и задач;
- Выбор интернет - пространства для размещения квеста;
- Создание сценария игры;
- Распределение ролей в подготовке и размещении квеста;
- Продумывание взамообщения, взаимопомощи заинтересованных участников;
- Консультации специалистов;
- Поощрение активных участников.
Планируем квест
Отчет 1 этапа
Обобщение полученных данных о потребностях родителей в сетевой коммуникации и возможностях сервисов Интернет для обеспечения общения и взаимодействия.
В ходе опроса, мы выяснили, какие потребности существуют у родителей нашей школы, обобщили их и предложили пути выхода.
Отчет 2 этапа
- Правила сетевой коммуникаци
Наша команда, используя личный опыт работы в сети Интерент, предлагает такие правила сетевого общения:
1. Будьте открыты для общения.
2. Соблюдайте дружелюбие по отношению к собеседнику.
3. Будьте тактичны и вежливы.
4. Если Вам хочется разорвать отношения, соблюдайте дипломатию.
5. Не оскорбляйте, не унижайте собеседника, так как он такой же человек, как и Вы, поэтому Ваш собеседник имеет право на ошибку.
6. У каждого своя точка зрения на происходящее, поэтому ее нужно уважать. В тоже время нужно уметь, используя доступные доводы, правила этикета отставивать свои идеи.
7. Если вы учитесь работать в сети, не стестесняйтесь задавать вопросы более опытным пользователям. Они Вас всегда поддержат и помогут.
8. Уважайте себя: не используйте нецензурную лексику.
9. Используйте при общении понятные русские слова. Не подменяйте их иностранными или жаргонными словами. Помните, что русский язык - велик и могуч, поэтому всегда можно подобрать нужные слова, чтобы выразить свои мысли.
- Как и за счет чего выбранные Интернет-сервисы (не менее трех) позволяют решать поставленные задачи организации сетевого взаимодействия с родителями.
Интернет - сервисы разнообразны, поэтому мы выбираем наиболее приемлемые. С начала учебного года классным руководителям будет рекомендовано создать мобильные сайты классов. Шаблон (Шаблон: ВикиУниверситет) и примеры созданных мобильных сайтов классов мы обнаружили на сайте http://letopisi.ru/. Об этих сатах родители будут поставлены в известность на первом классном собрании, где будет рассказано о возможностях этого Интернет - ресурса. На сайте школы http://sch53.pskovedu.ru/, где создан раздел "Для родителей". В этом разделе родители могут найти различные объявления, нужную информацию, в том числе и некоторые адреса полезных сайтов для родителей. Родители постепенно создают электронные почты и учатся с ними работать. Первым шагом в сетевом взаимодействии с родителями является участие родителя в работе команды "Скобари".
Отчет 3 этапа
- 100 слов для первого телеграфирования.
Дорогие родители и дети тчк Хотите быть ближе друг другу впр Тогда вам поможет общее дело тчк Сеть Интернет может объединить всех желающих тчк Для этого не бойтесь пойти одной дорогой тчк Работайте с удовольствием тчк Постигайте новое тчк Общайтесь тчк Учитесь тчк Делитесь опытом тчк Получайте помощь тчк Интересуйтесь делами друг друга тчк Соревнуйтесь тчк Взаимиодействуйте тчк Возможности сетевого общения велики и различны тчк Вы получите радость тчк Всего доброго тчк
- План по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.
Август.
Составление плана работы по сетевому взаимодействию детей, родителей, педагогов.
Сентябрь.
Знакомство родителей со средой Интернет. Беседы о безопасном Интернете. Заведение электронной почты.
Октябрь.
Основы работы в вики - среде. Возможности мобильного сайта класса. Сайт школы
Ноябрь - декабрь.
Тренинги по теме "Социальные сервисы веб 2.0". Возможности участия родителей в сетевых проектах. Участие в различных конкурсах.
Январь -февраль.
Работа спрограммой Скайп. Чат - общения.
Март - апрель.
Работа в сетевых сообществах.
Май.
Обмен мнениями о работе в сети Интернет черз блоги, чаты, сайт школы