Источник: http://pitersports.ru/news/hockey/1005-halk-stal-lyubitelem-hokkeya.html.

Бортовой журнал Команды Скобари

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды

Скобари

Девиз

На судне крылатом,

Под парусом белым,

От ветра горбатым,

Привет - самым смелым!

Привет - самым ловким!

Друзьям и любимцам

Удачи-плутовки,

И нищим, и принцам!

Кораллы на шее

Краснее, чем кровь,

А море - милее,

Пьяней, чем любовь!

Флаг

        Изображение:P1040169.JPG


Мы - команда Скобари.

Лучше нас вам не найти.

Мы и ловки и быстры,

Мы друг другу помогли.


А когда плывём по морю,

Иль идём мы по простору -

Нам и штормы никакие не страшны!

Ведь нашу дружбы мы нашли!


Если буря или дождь -

Не бежим мы сразу врозь!

А друг другу помогаем:

Никого мы не бросаем!

Капитан

Спиридонова Наталья Дмитриевна

Состав экипажа

Изображение:Скобари.jpg

<left>

Спиридонова Наталья Дмитриевна - учитель математики, бывалый капитан

Фёдорова Марина - ученица 10 класса, рульный рулевой

Иванов Владимир Антонович - опытный отец, проверенный штурман

Петрова Полина - ученица 6 класса, большеглазый юнга

Петрова Наталья - ученица 6 класса, изящный юнга

Закирова Наталья - ученица 6 класса, умный юнга

Иванова Лиза - ученица 5 класса, самый молодой матрос

Сиверина Алёна - ученица 5 класса, весёлый матрос

Мартынкевич Любовь - ученица 6 класса,любознательный матрос


Миссия четвертая

Задание 1

Ответы на вопросы:

  1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания.
  2. Каковы характерные особенности такого собрания?
  3. Попробуйте составить типологию родительских собраний
  4. Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем

Задание 2

Предложите варианты для организации работы с родителями при проведении:

  • очного собрания с использованием Интернет-технологий
  • дистанционного собрания

Задание 3

Интернет используется на предварительном этапеВ кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет
  • Как можно использовать Интернет?
  • Как привлечь родителей к деятельности?
  • Какие задачи можно решить?
  • Как можно использовать Интернет?
  • Возможно ли организовать активную деятельность родителей? Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить?
  • На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание?
  • Какие возможности открывает возможность использования нескольких компьютеров с выходом в Интернет?
  • Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа?
  • Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания?
  • Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить?
  • Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации

Задание 4

  • Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
  • Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
  • Запишите ответ в бортовом журнале
  • Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
  • В бортовом журнале ответьте на вопросы:
    • В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?
    • Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?
    • Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?
    • На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации
    • Как привлечь и замотивировать родителей на участие в собрании?


Задание 5

  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже

Задание 6

  • предложите способы оценки эффективности такого собрания
  • какие традиционные способы оценки можно использовать?
  • какие новые способы оценки следует применить?
  • предложите вашу формулу оценки эффективности собрания с Интернет разных видов

Задание 7

  • разработайте родительское собрание с Интернет
  • опишите его используя шаблон
  • разместите в бортовом журнале ссылку на вики-статью, которая должна называться так: Родительское собрание НАЗВАНИЕ/Команда Название

Миссия третья

Итоги знакомства с блогами

  • Укажите URL-адрес блога, название блога. Определите тип блога (блог учителя-предметника, блог класса, блог сетевого сообщества, блог предметного объединения, блог учебного проекта, блог, посвященный какой-то конкретной теме, блог "электронная тетрадь ученика", и т.д.)

Наша территория. А со страницы этог блога сделана ссылка на очень важный сайт для родителей Как сделать Интернет более безопасным для детей

  • Блог создан педагогом Мариной Анатольевной, ведется им и детьми 8 класса. Создан для совместного общения и обсуждения различных тем.
  • Блог содержит множество разноплановой информации для подростков и их родителей, рассказывает о жизни класса
  • Сообщения блога адресованы детям, в комментариях могут участвовать все желающие
  • В этом блоге есть объявления, предложения, рассказы о событиях в жизни класса
  • Этот блог отличается от других множеством ссылок, полезных для учителей, учеников, родителей.
  • После знакомства с этими блогами, мне захотелось создать подобный.

Теперь напишите:

  • Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями?

Чтобы наладить связи с родителями, вовлечь их в работу, должна быть затронута тема, интересующая родителей.

  • Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия с родителями?

1. Затрагивать интересные для родителей темы.

2. Вовлекать родителей в обсуждение и предложение новых тем.

3. Привлекать наиболее активных родителей к соавторству.

4. Обучать родителей компьютерной грамотности.

5. Вовлекать родителей в сетевое общение.

6. Изучать потребности родителей.

7. Давать или комментировать советы специалистов

  • Какие элементы блога помогают в этом?

1. Новые сообщения.

2. Комментарии.

3. Интересное оформление,включая не только фотографии, картинки, но и подходящие крылатые выражения, афоризмы, стихи и т. д.

4. Полезные ссылки, помогающие найти ответы на различные вопросы.

Планируем свой блог

пишет каждый автор блога

  • А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)

Цель - активное вовлечение родителей в жизнь класса.

  • Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?

1. Освещение жизни класса.

2 Обсуждение прошедших и предстоящих дел.

3. Внесение новых предложений и их обсуждение.

4. Обучение родителей работе в сети Интернет.

  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?

1. Блоггер

  • Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

1. Неимение ПК.

2. Неумение или неполноценное умение родителей работать с компьютером.

3. Нежелание родителей общаться в блоге.

4. Неактивность родителей.

5. Неумение использовать социальные сервисы.

Благодаря участию в "Регате школьных команд", миссия третья, очень захотелось попробовать создать блог Наш весёлый пятый класс!!! . Надеемся на плодотворную совместную с родителями работу.

=Правила блоггера

составляем свой набор правил, которые с вашей точки зрения, будут полезны для блоггера

В Бортовом журнале напишите правила работы в блоге, используя нижеприведенные добавляя любые другие слова.

Слова на выбор:

  • Запрещено оскорбялять собеседника, использовать ссылки на непотребные сайты
  • Обязательно заинтересовывай темой общения
  • Никогда не жалуйся, не вини никого. Никогда не допускай мысли, что собеседник глупее тебя. Если ему что-то непонятно, просто доходчиво объясни.
  • Всегда будь тактичен, терпим к собеседнику
  • Думай о тех, кто будет читателем блога
  • Будь осторожен с навязыванием собственного мнения
  • Предусмотри стимулирование наиболее активных детей и родителей
  • Проверь, действительно ли ты освоил все инструменты блога
  • Не забудьсделать объявление и начале работы блога
  • Позаботься об оформлении блога
  • Убедись , что у блога есть читатели. Значит, кого-то тема взволновала
  • Уточни,что интерерсует детей, родителей
  • Выясни , что интересно детям и родителям
  • Избегай двусмысленных фраз
  • Рекомендуетсяиметь "костяк" помощников среди детей и родителей
  • Не рекомендуется осуждать других.
  • Посоветуйсяс детьми и родителями о названии и содержании блога
  • Привлекай наиболее активных детей и родителей
  • Используй все инструменты блога
  • Найди полезные ссылки для работы в блоге и на интересные сайты

Характеристика работы в блоге

Запишите 10 ключевых слов, словосочетаний, характеризующих работу в блоге

  • Заинтересованность
  • Открытость
  • Активность
  • Грамотность изложения мысли
  • Тактичность
  • Коммуникативность
  • Толерантность
  • Мобильность
  • Полезные ссылки
  • Красочность

Миссия вторая

Что такое квест

Определение понятия квест

Квест - это путешествие, странствие, путь, поиск, поход, наконец, вопрос?.. Ибо это не просто слово, а скорее понятие, символ, жанр. Квест подразумевает поиск, связанный с прохождением определенного пути, решением мелких задач, увенчивающихся одной, большой, конечной задачей и ее решением. Квест – загадка.

Характерные особенности обучающих квестов

  • интересная ненавязчивая мыслительная работа над конктретными сложными темами, связанные с возможностью взрослых повлиять на ход жизни ребенка, преодолевающего различные жизненные трудности;
  • ролевые, ситуативные игры;
  • возможность предложения своих идей и тем;
  • знакомство с новыми формами работы с родителями;
  • возможность знакомства с новыми и совершенствования в работе с известными социальными сервисами Веб 2.0

Факторы, которые позволяют достичь реализации задач обучения, развития

  • Наболевшая проблема, поднятая при обсуждении;
  • Возможность предложения своей темы;
  • Совместное обсуждение темы, выслушивание различных мнений и выбор оптимального;
  • Необычность,наглядность, красочность оформления предложенного материала, который хочется и еще раз хочется перечитывать;
  • "Узнавание себя" в обсуждаемых темах;

Задачи организации работы с родителями

которые могут быть решены в том числе с помощью квеста

  • Помощь родителям при решении проблем, с которыми сталкиваются многие из них;
  • Взаимообмен собственным опытом работы;
  • Совершенствование компьютерной грамотности;
  • Ненавязчивость подачи материала.

Тематика квестов

которые могут помочь психологам, классным руководителям, школьным командам в работе с родителями

  • Насилие в школе. Как помочь ребенку?
  • Молодежная субкультура.Плюсы и минусы.

Алгоритм создания квеста

  • Выбор проблемы;
  • Определение целей и задач;
  • Выбор интернет - пространства для размещения квеста;
  • Создание сценария игры;
  • Распределение ролей в подготовке и размещении квеста;
  • Продумывание взамообщения, взаимопомощи заинтересованных участников;
  • Консультации специалистов;
  • Поощрение активных участников.

Планируем квест

Отчет 1 этапа

Обобщение полученных данных о потребностях родителей в сетевой коммуникации и возможностях сервисов Интернет для обеспечения общения и взаимодействия.


В ходе опроса, мы выяснили, какие потребности существуют у родителей нашей школы, обобщили их и предложили пути выхода.

Изображение:Bubblus_New_Sheet.jpg

Отчет 2 этапа

  • Правила сетевой коммуникаци

Наша команда, используя личный опыт работы в сети Интерент, предлагает такие правила сетевого общения:

1. Будьте открыты для общения.

2. Соблюдайте дружелюбие по отношению к собеседнику.

3. Будьте тактичны и вежливы.

4. Если Вам хочется разорвать отношения, соблюдайте дипломатию.

5. Не оскорбляйте, не унижайте собеседника, так как он такой же человек, как и Вы, поэтому Ваш собеседник имеет право на ошибку.

6. У каждого своя точка зрения на происходящее, поэтому ее нужно уважать. В тоже время нужно уметь, используя доступные доводы, правила этикета отставивать свои идеи.

7. Если вы учитесь работать в сети, не стестесняйтесь задавать вопросы более опытным пользователям. Они Вас всегда поддержат и помогут.

8. Уважайте себя: не используйте нецензурную лексику.

9. Используйте при общении понятные русские слова. Не подменяйте их иностранными или жаргонными словами. Помните, что русский язык - велик и могуч, поэтому всегда можно подобрать нужные слова, чтобы выразить свои мысли.

  • Как и за счет чего выбранные Интернет-сервисы (не менее трех) позволяют решать поставленные задачи организации сетевого взаимодействия с родителями.

Интернет - сервисы разнообразны, поэтому мы выбираем наиболее приемлемые. С начала учебного года классным руководителям будет рекомендовано создать мобильные сайты классов. Шаблон (Шаблон: ВикиУниверситет) и примеры созданных мобильных сайтов классов мы обнаружили на сайте http://letopisi.ru/. Об этих сатах родители будут поставлены в известность на первом классном собрании, где будет рассказано о возможностях этого Интернет - ресурса. На сайте школы http://sch53.pskovedu.ru/, где создан раздел "Для родителей". В этом разделе родители могут найти различные объявления, нужную информацию, в том числе и некоторые адреса полезных сайтов для родителей. Родители постепенно создают электронные почты и учатся с ними работать. Первым шагом в сетевом взаимодействии с родителями является участие родителя в работе команды "Скобари".

Отчет 3 этапа

  • 100 слов для первого телеграфирования.


Дорогие родители и дети тчк Хотите быть ближе друг другу впр Тогда вам поможет общее дело тчк Сеть Интернет может объединить всех желающих тчк Для этого не бойтесь пойти одной дорогой тчк Работайте с удовольствием тчк Постигайте новое тчк Общайтесь тчк Учитесь тчк Делитесь опытом тчк Получайте помощь тчк Интересуйтесь делами друг друга тчк Соревнуйтесь тчк Взаимиодействуйте тчк Возможности сетевого общения велики и различны тчк Вы получите радость тчк Всего доброго тчк


  • План по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.


Август.

Составление плана работы по сетевому взаимодействию детей, родителей, педагогов.


Сентябрь.

Знакомство родителей со средой Интернет. Беседы о безопасном Интернете. Заведение электронной почты.

Октябрь.

Основы работы в вики - среде. Возможности мобильного сайта класса. Сайт школы

Ноябрь - декабрь.

Тренинги по теме "Социальные сервисы веб 2.0". Возможности участия родителей в сетевых проектах. Участие в различных конкурсах.

Январь -февраль.

Работа спрограммой Скайп. Чат - общения.

Март - апрель.

Работа в сетевых сообществах.

Май.

Обмен мнениями о работе в сети Интернет черз блоги, чаты, сайт школы