Дневник обучения педагогов дополнительного образования 1
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Занятие 1. Профессиональные задачи педагога-психолога/социального педагога/педагога дополнительного образования/классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Основная идея занятия
Поиск идей для деятельности сетевого сообщества через осмысление и интеграцию собственных профессиональных задач и потребностей субъектов образовательной среды (родителей, учащихся, коллег учителей и др.)
Планируемые результаты занятия
- Регистрация на http://socobraz.ru, www.gmail.com и т.п.
- Личная страничка на Вики-сайте (с информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
- Проблемы, которые видится важным решать во взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом дополнительного образования/классным руководителем и другими субъектами среды (с представлением в коллективном сетвом портфолио)
- Коллективный блог с рефлексией по занятию 1
Задание 1. Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]] или [[Категория:Педагог дополнительного образования]] или [[Категория:Социальный педагог]] или [[Категория:Классный руководитель]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Название страницы]].
- Познакомьтесь с краткой справкой о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Список группы:
Составляем список группы
Как оформить ссылку на страницу: [[Участник: Жукова Н.Н | Жукова Наталия Николаевна].] Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице
Задание 2. Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [1]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
Задание 3. Участие в чате
Предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе, которое можно осуществить с использованием , или (если не позволяют технические возможности) в коллективном блоге, комментируя сообщение "Потребности и возможности".
- Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?
- Каковы ожидаемые результаты?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие Вы видите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Задание 4. Анализ должностных инструкций и деятельности
- Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
- Представьте задачи в форме текста в Вики или документа Microsoft Word с размещением на Google необходимо для дальнейшей групповой работы с ним.
- Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформируйте общий документ, который разместите на Вики в коллективном портфолио (Шаблон:Коллективное портфолио обучающихся соцпедагогов).
Ссылки
Типовые должностные инструкции
Педагог дополнительного образования
- Должностные обязанности педагога дополнительного образования
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
- Дополнительное образование
- Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития
- Виртуальная школа дополнительного образования
Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным на Занятии 1?
- Что было самым сложным на Занятии 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?