Здоровьесбережение в семье и школе

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

-На родительских собраниях в сентябре и классных часах провести анкетирование "Какие проблемы здоровья и его сбережения волнуют детей и родителей?"

Название проекта

-Здоровьесбережение в семье и школе.

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

-У современных школьников много проблем со здоровьем.Наиболее часто встречаются: искревление позвоночника, снижение остроты зрения, проблемы с пищеварением и тд. Проект тесно связан:с биологией, физ-ой, ОБЖ, химией; можно использовать практически на всех уроках.

Решаемая проблема

-Укрепление здоровья учащихся.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

-Воспитание закладывается в семье.Будет здорово, если родители заинтересуются проектом и вместе со своими детьми будут участвоватьв проекте,днях здоровья, походах, прогулках, выходах на природу. Это укрепляет семьи,классный коллектив , прививает ЗОЖ.

Цель проекта

-Укрепление здоровья школьников.Привитие здоровых привычек в школе и семье.

Результаты проекта

Снижение заболеваемости учащихся и членов их семей.

Целевая группа

-Коллектив учащихся, учителей, родители.

Что участие в проекте даст его участникам

-Здоровье прежде всего, знания о ЗОЖ.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

-Знать об особенностях детского и подростковаго организма.Умение составлять оптимальный режим,обладать организаторскими способностями.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)Интернет ресурсы о здоровье, лит-ра:
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Консультирование уч-ся осуществляется по вопросам: составления режима дня, влияние физических нагрузок на организм, подключить медиков для проведения консультаций для подростков в переходном возрасте, наркологов, инспекторов ПДН (влияние алкоголя и наркотиков на организм).

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Организация спортивных мероприятий,походов, экскурсий, участие в них родителей.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

ТОЖЕ + родительский всеобуч.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Рациональное питание.Физкультура или спорт? Режим дня нужен или нет? Вредные привычки, как и почему они появляются, можно ли этого избежать? и т.д.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Включение в уроки тем по ЗОЖ.пЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА, классных часов, мероприятий.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

-Медиков, психологов, наркологов, инспекторов ПДН

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта В каждом классе д. б. наглядность (фоторепортажи мероприятий(подведение итогов по номинациям 1 раз в четверть по параллелям,+ Дни здоровья (присуждаются места)
  • результаты проекта Подводятся 1 раз в четверть

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

-Обобщение опыта, проведение подобных проектов в ДОУ, школах.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com .Соцопросы.
Анкеты в Google www.gmail.com .Отслеживание хода проета.
Календарь в Google www.gmail.com .Отслеживать график проведения мероприятий, плана.
Совместная работа с документами в Google.Отслеживание результатов.
Вики.Участие в обсуждении с членами проекта.
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru .Фоторепортажи