КПК руководителей ОУ ХК «Соцобраз как ресурс для возрождения и обновления взаимодействия семьи и школы»/СоцОбраз ХК/12-13 апреля 2010года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Перенаправлено с СоцОбраз:Хабаровский край/Мы учимся


  • Категория обучающихся-руководители ОУ ХК
  • Продолжительность обучения – 8 часов (4 часа в аудитории, 4 часа самостоятельно)
  • Форма обучения: очная
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008B00;"> Планируемые результаты

  • создана страница участника обучения(личный портфолио)
  • коллективными усилиями создана вики-страница Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель, на которой слушателями КПК
    • составлен перечень целей и задач ОУ и возможных форм сетевого взаимодействия с родителями
    • составлены комментарии к сетевым мероприятиям для родителей по выбору: родительское собрание, родительский совет, проект для участия детей и родителей, тематическая консультация, тематика форума и др.
    • разработаны рекомендации авторам изученных материалов в Соцобразе
    • коллективными усилиями разработан план деятельности по вовлечению родителей в сетевое взаимодействие в своем ОУ в отношении активизации взаимодействия с родитеями: новые формы работы, ауктуальное содержание, возможное сотрудничество в сети
    • написаны комментарии (эссе) по процессу и результатам обучения


Для успешного обучения вам необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot
  • для обсуждений и рефлексии рекомендуем использовать Skype-чаты
    • Если вы еще не пользовались этим сервисом, то вам необходимо:
      • установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype
      • установить скайп-контакт с преподавателем; для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренера scedrovaeu и запросить "установить контакт"

Дополнительно

  • О своих проблемах Вы можете написать краевому координатору Журавлевой Елене Юрьевне по адресу: schedrova@yandex.ru
  • Для выявления проблемного поля обмениваемся мнениями
    • в блоге Семья и школа... Как помочь?[1]

Содержание тренинга

Содержание

Первый этап

Основная идея этапа

Поиск идей для возрождения, обновления, активизации взаимодействия семьи и школы через сетевое сообщество, через осмысление и интеграцию собственных профессиональных задач и потребностей субъектов образовательной среды (родителей, учащихся, коллег учителей и др.)

Планируемые результаты занятия

  • Регистрация на http://socobraz.ru
  • Личная страничка на Вики-сайте (с контактами, информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
  • Оформлена ссылка в общем списке на личную страничку участника
  • Рефлексия процесса и результатов обучения на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  1. Создайте страницу с вашим именем. Для этого скопируйте Шаблон страницы участника на свою страничку
  2. Заполните поля предложенного Шаблона и сохраните страницу
  3. Если вы все сделали правильно, то ссылка с вашим именем в задании №1 стала синего цвета
  4. Если что-то не получилось, обратитесь к "шпаргалке" Помощь по работе в вики-среде
  5. Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Хабаровский край]]
  6. На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель]].

Задание 1.1: "Наша команда" (или Как внести свои ФИО в список?)

Принцип работы: Действуй по образцу!

  1. Передите в режим "править" (вверху страницы)
  2. Выделите и скопируйте любую строку списка полностью
  3. Вставьте ее ниже
  4. Замените чужие ФИО на свои данные

Внимание! Ваши данные должны быть такими как при регистрации в Соцобразе!

Задание 1.2: "Кому это надо?!" (или Рефлексия процесса и результатов первого этапа обучения)

Свои впечатления/размышления/наблюдения процесса и результатов обучения на первом этапе отразите в Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель

Второй этап

Основная идея

Деятельность в рамках второго этапа обучения предполагает анализ и переосмысление целей и задач образовательного учреждения, потребностей и возможностей всех субъектов образовательного процесса с целью планирования различных форм сетевого взаимодействия

Планируемые результаты

Наполнен Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель:

  • составлен список целей и задач ОУ
  • составлен список проблем, которые видятся важными для взаимодействия с родителями представленны в коллективном портфолио
  • составлен перечень возможных форм сетевого взаимодействия с родителями

Задание 2.1: Анализ должностных инструкций и деятельности

  1. Проанализируйте свои должностные инструкции с точки зрения использования ИКТ и социальных сервисов и составьте список целей и задач, сгруппировав их по категориям:
    • задачи по работе с детьми,
    • задачи по работе с родителями,
    • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
  2. Представьте свои размышления в общей таблице коллективноого портфолио Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель. Для этого в режиме "править" набирайте текст вместо "..."
  3. Оставляя комментарии в таблице, не зыбывайте их подписывать (кнопка: "электронная подпись") - это возможно лишь при условии, что вы вошли в СоцОбаз под своим логином-паролем!!!

Используйте Типовые должностные инструкции

Задание 2.2: Формулирование проблем и корректировка целей ОУ по работе с родителями

  1. Заполните таблицу "Работа с родителями" на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель
  2. Оставляя комментарии в таблице, не зыбывайте их подписывать (кнопка: "электронная подпись")

Задание 2.3: "Калейдоскоп педагогических идей"

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать материалы для работы с родителями, привлекать экспертов, консультантов, коллег, обновлять содержание работы.

Изучите:

  • раздел "Методика" ресурса Соцобраз в части "Родительские собрания", "Родительские советы" и др. с целью поиска новых форм и новых подходов к организации взаимодействия с родителями (не менее двух)
  • познакомьтесь с разделом Родительские встречи: Узелки на память
  1. На странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель оставьте свои комментарии к изученным материалам, рекомендации по их адаптации к условиям вашего ОУ, свои идеи в контексте рассматриваемой тематики
  2. Не забывайте размещать ссылки на аннотируемые вами ресурсы и ставить свою электронную подпись
  • собрания родителей и их обучение ИКТ технологиям--Sandra Maks 03:56, 12 апреля 2010 (UTC)

Задание 2.4: "Что изменилось?" (или Рефлексия процесса и результатов второго этапа обучения)

Свои впечатления/размышления/наблюдения процесса и результатов обучения на Втором этапе отразите в Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель

  • Более творческий подход к своей работе--Sandra Maks 03:58, 12 апреля 2010 (UTC)

Третий этап

Основная идея этапа

Деятельность в рамках второго этапа обучения предполагает с целью планирования различных форм сетевого взаимодействия анализ и переосмысление:

  • целей и задач проектов социальной направленности
  • потребностей и возможностей в сетевом взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, коллег
  • проблем, актуальных и интересных для вашего образовательного учреждения с целью планирования различных форм сетевого взаимодействия
  • планирование различных форм сетевого взаимодействия в своем ОУ

Планируемые результаты

  1. Изучен раздел "Проекты" СоцОбраза (панель навигации слева)
  2. Сформулированы комментарии и рекомендации авторам не менее двух проектов социальной направленностина на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель
  3. Заполнена таблица "План сетевых активностей"
  4. Написано эссе "Его зовут СоцОбраз!"


Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Задание 3.1: "Опять проекты?"

Деятельность образовательного учреждения может осуществляться через систему реализации социальных проектов, в которых принимают участие дети, родители, педагогический коллектив школы, внешние участиники - социальные партнеры.

Тематика таких проектов определяется на основе анализа проблем, решаемых в совместной деятельности, и определяемых их потенциальными участниками. Почему же проектная технология не теряет своей актуальности? Ответ на этот вопрос разместите на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель за своей подписью.

  • Она никогда не потеряет своей актуальности, т.к. дает возможность не только набросать "месиво идей", но и дает возможность их реализовать.--Sandra Maks 04:00, 12 апреля 2010 (UTC)

Задание 3.2. Планируем сетевые активности

Смоделируйте сетевые активности, которые вы хотели бы организовать в своем образовательном учреждении. Свои размышления внестите в таблицу.

"Его зовут "СоцОбраз"! (или Рефлексия процесса и результатов обучения)

Напиште небольшое эссе на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-рук-апрель, отвечая на вопросы:

  • Что было самым интересным?
  • Что было самым сложным?
  • Какой запланировали проект (сетевую активность) для своего учреждения? Чем обусловлен ваш выбор?
  • Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации этого проекта (сетевой активности)?