Коллективное портфолио обучения педагогов-психологов/18-20 ноября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название сообщества

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • Обмен опытом практической деятельности, взаимопомощь и взаимоподдержка в сложных профессиональных вопросах.
  • Совместная работа над проектами, интересными методическими темами.
  • Обмен ссылками на актуальные источники психолого-педагогической информации
  • Обмен мнениями по вопросам, заданным участниками сообщества

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")

Участник: Наташа

Свод задач педагога-психолога

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Проведение занятий, позволяющих развивать познавательные возможности, социальные навыки и т.д."Психологический ликбез": предоставление информации по особенностям развития детей в разных возрастах, правилах конструктивного взаимодействия с ними, типичных проблемах в общении с детьми и способах их решенияПредоставление педагогам рекомендаций, как более эффективно работать с тем или иным ребенком с учетом его индивидуальных особенностей
Консультирование по личным запросам детей в связи с возникающими у них социальными и эмоциональными проблемамиКонсультирование по проблемам детско-родительских отношенийВыполнение функции медиатора при решении педагогических конфликтов
Диагностика качеств личности, предоставление обратной связиОрганизация психологической помощи родителям, связанным с внедрением инновацийСодействие педагогическому коллективу в адаптации внедряемых инноваций к условиям конкретного образовательного учреждения и контингента обучающихся, воспитанников
Содействие обучающимся в формировании адекватного представления о своем профессиональном потенциале и выборе профессионального и образовательного маршрутаВыступления на родительских собраниях с информированием о работе психологической службы школыВыявление характера и степени воздействия внедряемых инновационных технологий на уровень развития, психологическое состояние, психическое здоровье обучающихся, воспитанников
Способствовать созданию условий благоприятного психологического климата для общения, организации учебной деятельности и сотрудничества между учащимися, педагогами и родителямиВедение программы "Школа успешного родительства "..Проведение тренингов педагогического мастерства
Качество адаптационного периода в начальном, среднем, старшем звеньях...Диагностика удовлетворенности родителей работой школы..Психологическая помощь в процессе профессионального выгорания и осуществление мероприятий по его профилактике
..Помощь в выборе психологически адекватных индивидуальным особенностям ребенка программ обучения (типа учебного заведения)Оказание помощи в выборе оптимальной для личности педагога индивидуальной профессиональной траектории
..Тактичное информирование родителей о реальном состоянии развития ребенка и побуждение родителей (при необходимости) к обращению к детским специалистамСоздание согласованной, непротиворечивой зоны взаимодействия вокруг ребенка
Содействие обучающимся в формировании адекватного представления о себе, своих особенностях, своем личностном потенциале, профессиональном маршрутеПсихотерапевтическая помощь родителям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровьяПроведение тренингов на сплочение педагогического коллектива
Содействие обучающимся в формировании адекватного представления о себе, своих особенностях, своем личностном потенциале, профессиональном маршрутеПсихотерапевтическая помощь родителям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровьяПроведение тренингов на сплочение педагогического коллектива
........
........
........
........
........

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Ссылки на портфолио проектов

Рефлексия процесса и результатов обучения


  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства Проблемы
Возможность самостоятельно прийти к решению проблемывозможность возникновения конфликта интересов при обсуждении узкопрофессиональных вопросов в смешанной группе
Возможность организации совместной деятельности по достижению поставленной целиПассивная позиция участниками сообщества, отсутствие идейного лидера
Возникнованение конфлика можно считать и достоинством. Есть конфликт, значит есть внутренний двигатель, побуждающий к дискуссии, отстаиванию выбранной позиции, желанию убедить на словах и делом и т.д.
Возможность оценить свою позицию, узнать мнение специалистов, оценить себя и свою деятельность со стороны (объективно)Не сформирована привычка анализировать свои проблемы, высказывая их, просить о помощи, оречевлять сокровенное, другими словами то, что волнует
Возможность сотрудничества на равных с людьми, имеющими разный статус, профессиональный уровеньПассивная жизненная позиция - самодостаточность, скупость в общении
Взаимопомощь в решении проблемных вопросовРазный уровень владения информационно-технической грамотностью и умениями среди участников сетевого сообщества
Возможность более эффективной пошаговой координации совместного проектирования, супервизия продукта деятельности, оперативность в получении результатов совместной деятельности и его коррекции при реализации, возможность ознакомления с хронологией проектирования и вкладом каждого участникаРазный уровень профессиональной и информационно-технической компетентности участников. Невозможность определения меры конгруэнтности комментариев.


  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Опубликовать серию научно-популярных статей по основным проблемам детского развитияРодителей, ищущих с помощью Интернета информацию о значимых для них проблемахВыбором актуальных тем, грамотным, легким для восприятия и интересным текстом, жизненными примерами, веселыми иллюстрациямиСобственные наработки, сайты популярных журналов психологической тематики..
Предоставить возможность профессиональной консультации по проблемам возрастной психологии и др. (актуально для родителей, в населенных пунктах которых нет профессиональных психологов)Педагогов-психологов, являющихся участниками сетевого сообществаИнформационными рассылками, конкретными примерами, представлением положительных результатов работыОпыт сетевых педагогов-психологов, серверов психологической помощи, наличие каталога ссылок на информационные ресурсы по возможному решению проблем..
Изучить родительский спрос - объединить по группам проблемы - организовать форум по каждой группеПригласить к участию в сообществе специалистов разного уровня (школьного психолога, администратора школы, работника отдела образования по профилю проблемы, специалистов краевой медико-психолого-педагогической комиссии, деятелей науки, врача)только на общественной основе, по собственной инициативе, из понимания проблемТолько человеческий фактор"Ох, и тяжелая это работа - из болота тянуть бегемота!"
Довести проект до ума, организовать реальное пространство существования проекта в сети Интернет и начинать привлекать участниковначать развитие проекта считаю целесообразно с привлечения классных руководителейПредложить проблемные вопросы и организовать их обсуждениеместные территориальные, сайты образовательных учрежденийЖЕЛАНИЕ - это 1000 возможностей, НЕ ЖЕЛАНИЕ - это 1000 причин...
...учителей-предметников....а может быть привлечь и самих детей, послушать их мнение?
Поместить рекламу сообщества в СМИ, образовательных учреждениях, психологических центрах, на сайтах организаций, оказывающих психологическую помощь населению, презентовать сообщество в общественных организациях социальной направленности«Отчаявшихся» родителей, обратившихся за помощью в психологические центры и нуждающихся в сопровождении. Психологов, классных руководителей, журналистов-родителей и другую общественность, способных выполнить функции постоянно действующей внешней рекламы сообщества«Отчаявшиеся» родители в дополнительной мотивации не нуждаются. Педагогов и психологов ОУ можно заинтересовать прагматическими моментами: учетом участия в сетевых сообществах при аттестации. Общественность – возможностью приобщения к решению социальных проблем с помощью современных коммуникационных технологийНе стоит ограничиваться только психологическими Интернет-ресурсами. Полагаю, что сработает «сарафанное радио»..
...........
...........

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества