Коллективный портфолио/СоцОбраз-1

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Переход с Обучение методистов ММС "СоцОбраз-1"/Хабаровский край/12-24 мая 2009

Содержание

Цели и задачи деятельности педагога-психолога/социального педагога

Составленные списки задач/педагог-психолог

Ссылки на выполненное задание (на личную страничку)


Совет: не забудьте поставить свою электронную подпись

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами
....|..
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).

2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников). 4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.--лебедева ирина 00:42, 16 июня 2009 (UTC)

Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.--лебедева ирина 00:42, 16 июня 2009 (UTC) Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.--лебедева ирина 00:42, 16 июня 2009 (UTC)
1.Коррекция и развитие психических процессов и поведения в процессе групповых и индивидуальных занятий.

2. Диагностирует уровень психических процессов 3. Консультирует по индивидуальным запросам.--Махальникова Наталья Сергеевна 00:19, 19 июня 2009 (UTC)

Осуществляет просветительскую и консультативную деятельность--[[Участник:Махальникова Наталья Сергеевна|Махальникова Наталья Сергеевн}00:19, 19 июня 2009 (UTC) Психологическое просвещение, консультация по результатам диагностики воспитанников.Коррекция личностного развития.--Махальникова Наталья Сергеевна 00:19, 19 июня 2009 (UTC) ........
........
1. Индивидуальная и групповая диагностика учащихся с трудностями в обучении.

2. Профориенктационная работа. 3. Корреционная работа по развитию творческого мышления. 4. Индивидуальная работа с детьми начальной школы с трудностями в обучении. 5. Занятие по основам психолого-педагогических знаний.--Светлана Владимировна Грызенкова .

Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся, знакомит родителей с результатами профориентационной работы, диагностической работы.--Светлана Владимировна Грызенкова Исследует уровень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении, консультации по результатам диагностики.--Светлана Владимировна Грызенкова


1.Выявление потребностей и интересов учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. 2.Диагностико-коррекционная работа. 3.Организация досуга и отдыха детей во внеурочное и каникулярное время--Постникова Людмила 00:32, 28 июня 2009 (UTC)1.Проведение консультаций для родителей по социальным, юридическим, социально-психологическим вопросам. 2. Просветительская работа с родителями. 3.Контроль и своевременное принятие мер к родителям, уклоняющимся от воспитания детей --Постникова Людмила 00:57, 28 июня 2009 (UTC)1.Координация взаимодействия учителей и родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся. 2.Контроль над посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете.3. Посещение уроков, на которых присутствуют учащиеся «группы риска», учащиеся, состоящие на учете в КДН, ПДН, отслеживание их поведения и работы на уроке --Постникова Людмила 00:57, 28 июня 2009 (UTC)
........
........
........
........
........
........
........


Анкета

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

  • Психологический климат в классе [1] Васильева Антонина
  • Мотивация достижения [2] Васильева Антонина
  • Приемные дети [3] Васильева Антонина
  • Опрос для родителей [4] Лебедева Ирина
  • Анкетирование для учащихся [5] Фомина Светлана
  • Анкета для учащихся "Отношение к школе"Светлана Грызенкова

Анкета для учащихся "Отношение к школе"Светлана Грызенкова

Комментарии к анкетам

  • Оказалось довольно непростым делом создание анкет, хотя предложенные инструменты значительно облегчают работу. Удалось просмотреть только несколько выложенных анкет, но я почерпнула новое, что возможно в дальнейшем использовать в своей работе. Нравится открывать новые возможности. Спасибо за сотрудничество и обмен опытом. С уважением, Васильева А.Ю.--Антонина1 00:44, 26 мая 2009 (UTC)
  • Опрос для педагогов просмотреть, к сожалению, не удалось :-( Комментарии на то, что время действия опроса истекло. У меня так же возникали эти проблемы, на анкетере.ру необходимо в настройках на анкете изменить дату действия анкеты и тогда нам будет доступен просмотр. С уважением, Васильева А.Ю. --Антонина1 01:17, 26 мая 2009 (UTC)

Мной просмотрены опросы Васильевой А. Ю., Фоминой С. В. Анкеты интересные и могут быть использованы в работе. Смущает то, что не всегда имеется свободный доступ к опросам. --лебедева ирина 23:00, 15 июня 2009 (UTC)

Создание анкет - дело увлекательное. Просмотренные мной анкеты других участников могут быть использованы для анкетирования родителей и учащихся.--Fomina1073 23:35, 15 июня 2009 (UTC)

Мною просмотрены анкеты по изучениюпсихологического климата в класссе,мотивации достижений учащихся, анкеты хорошие, могут быть использованы в работе педагогов-психологов и классных руководителей.--Светлана Грызенкова14:00, 20 июня 2009 (UTC.

  • Метом проб и ошибок мною создана анкета. Дело не легкое! Если бы не помощь более опытного специалиста Миколкиной М.К., то можно было бы распрощаться со всеми надеждами на выполнение таблиц в анкетах. Но в целом было интересно. --Постникова Людмила 04:50, 28 июня 2009 (UTC)
  • Анкетирование для старшеклассников, которое я выполнила 28 июня, оказалось в статье с пустой страницей. Как не пыталась найти где это все сохранилось, ничего не получилось. Почему то с самого начала создания анкет не смогла зарегестрироваться на анкетере, поэтому первая попытка была сделана как статья (она то и оказалась пустой). Второй заход получился в документах гугла. Методом тыка, сама, но все-таки осилила. Теперь все открывается, все читается. Анкеты участников, которые выполнены в анкетере, так же не смогла прочитать, т.к. требуется регистрация на этом сайте. Мною прочитана анкета Грызенковой Светланы "Отношение учащихся к школе". На мой взгляд вопросы анкеты понятны для учеников, но все-таки ее надо дополнить, т.к. раскрыта не полная картина отношения к школе. С уважением --Постникова Людмила 03:33, 12 июля 2009 (UTC)

Ссылки на портфолио проектов

Совет: Не используйте в названии кавычки, скобки, подчеркивания и др. специальные символы

Коментарии к проектам

  • Долго искала секцию "Коментарии к проектам" в нашем коллективном портфолио, но так и не нашла. Пришлось эту секцию создать самой. Посмотрела два (вернее, три проекта; проект про пятачков я поняла дан как образец) проекта. Это проект Лебедевой Ирины "В школу без страха" и Фоминой Светланы "Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии". На мой взгляд темы проектов очень актуальны. Ведь здесь затронуты проблемы перехода ребенка на более высшую ступень развития. Мне кажется Ирине надо в коллективном портфолио изменить название проекта, сделать как в самом проекте (очень хорошее название). А Светлане, наоборот, в самом проекте (очень длинное название) изменить и сделать как в портфолио. Думаю, что название проекта должно быть кратким как выстрел. Содержание обоих проектов достаточно насыщено. Но, в секции "Где это можно посмотреть" надо сделать ссылки на интернет-ресурсы (в моем проекте этого тоже не хватает). С уважением --Постникова Людмила 08:10, 19 июля 2009 (UTC)

Рефлексия процесса и результатов обучения

Коллективный блог Семья и школа... Как помочь?[11]

  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства Проблемы
возможность взаимодействовать с узкими специалистами,возможность открытого обсуждения на сайтах и в чатах.--Fomina1073 00:08, 16 июня 2009 (UTC)| качество интернет-связи желает оставлять лучшего.--Fomina1073 00:08, 16 июня 2009 (UTC)
есть возможность взаимодействия различными специалистами, обсудить интересующие вопросы. спросить совета.--лебедева ирина 00:46, 16 июня 2009 (UTC)нет возможности выйти в интернет с рабочего места--лебедева ирина 00:46, 16 июня 2009 (UTC)
Согласна с коллегами,блог дает возможность взаимодействовать с узкими специалистами,возможность открытого обсуждения на сайтах и в чатах.--Светлана Грызенкова 14:35, 20 июня 2009 (UTC)| качество интернет-связи желает оставлять лучшего.--Светлана Грызенкова 14:35, 20 июня 2009 (UTC)
Достоинств очень много. Во-первых, здесь накоплен и пополняется колосальный опыт различных специалистов, который необходим нам в ежедневной работе с детьми. Во-вторых, приходишь к мысли, что ты не одинок. Здесь есть друзья, единомышленники. В-третьих, когда нас много и мы все вместе, то нам по плечу любые проблемы. --Постникова Людмила 04:33, 12 июля 2009 (UTC) Главная проблема лично для меня - это нехватка опыта работы в Интернете. Я новичок, поэтому все задания выполняю в два(если не больше) раза медленнее, чем более опытные пользователи. На качество Интернет-связи пожаловаться не могу, а вот технические проблемы с электричеством сильно мешают работать (очень часто отключают свет). --Постникова Людмила 04:33, 12 июля 2009 (UTC)
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....


  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
создать сайт узких специалистов по актуальным проблемам психологии и логопедии.--Fomina1073 00:15, 16 июня 2009 (UTC)психологов, логопедов, социальных педагогов.--Fomina1073 00:15, 16 июня 2009 (UTC)рассмотрением актуальных вопросов.--Fomina1073 00:15, 16 июня 2009 (UTC)ресурсы интернета, передовой педагогический опыт, использование ЦОР.--Fomina1073 00:15, 16 июня 2009 (UTC)..
распространить информацию среди родителей о различных сообществах.--лебедева ирина 00:50, 16 июня 2009 (UTC)классных руководителей, детей. педагогов дополнительного образования.--лебедева ирина 00:50, 16 июня 2009 (UTC)предложить новые способы взаимодействия.--лебедева ирина 00:50, 16 июня 2009 (UTC) участие в разработке новых проектов, регистрация в сообществах, общение в чатах.--лебедева ирина 00:50, 16 июня 2009 (UTC)..
создать сайт по обсуждению актуальных проблем для родителей по вопросам логопедии, психологии, психотерапии.--Светлана Грызенкова Узкихспециалистов для работы в школе, парламентеров для оказания социальных услуг.--Светлана Грызенкова распростанятьсвой педагогический опыт в местах открытых для посещения большого колличества людей.--Светлана Грызенкова ресурсы интернета, передовой педагогический опыт, использование ЦОР.--Светлана Грызенкова
Организовать подобные дистанционные курсы для родителей; организовать социальный проект в Интернете, который подразумевает участие детей совместно с родителями. --Постникова Людмила 04:56, 12 июля 2009 (UTC)Опытных тьюторов, администрацию школы, родительский комитет школы. --Постникова Людмила 04:56, 12 июля 2009 (UTC)Просветительская работа среди родителей: родительские собрания, круглые столы, реклама в СМИ. --Постникова Людмила 04:56, 12 июля 2009 (UTC)Ресурсы Интернета, передовой педагогический опыт, ЦОРы. --Постникова Людмила 04:56, 12 июля 2009 (UTC)..
...........
...........
...........
...........
...........
...........
...........
...........

Эссе "Я хочу сказать..."

  • Я хочу сказать, что опыт, полученный мной на дистанционных курсах является интересным. Интернет дает возможность обмениваться опытом с коллегами, общаться, обсуждать интересующие темы. Очень привлекает возможность делиться информацией на страницах различных сообществ. Лебедева Ирина.
  • Я хочу сказать, что дистанционное обучение "СоцОбраз" является актуальной формой образования сегодня.Дистанционное обучение дает возможность осваивать современные психолого-педагогические технологии.Обмениваться опытом: изучать, анализировать, комментировать. --Fomina1073 23:39, 15 июня 2009 (UTC)
  • Я хочу сказать, что дистанционное обучение сейчас актуально, можно больше общаться с коллегами из различных регионов, но возникают трудности с новигацией.--Светлана Грызенкова
  • Я хочу сказать, что дистанционные курсы дали мне очень много знаний. Но несмотря на это, есть пробелы, которые каждый раз хочется заполнить. Думаю, что мой опыт работы, полученный на курсах, пригодится моим коллегам по школе. А если какие-то мои работы, которые я буду выкладывать в документах гугла или на сайте Открытого класса пригодятся коллегам из других регионов, то буду очень рада. С уважением --Постникова Людмила 05:18, 12 июля 2009 (UTC)

Дневники