Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога/Стенограмма скайп-чата от 15.10.2010
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Стенограмма скайп-чата, проведенного в рамках круглого стола «Семь шагов навстречу новым образовательным стандартам: взгляд психолога» от 15.10.2010 г.
[18:22:00] Надежда Болсуновская: Коллеги, доброго времени суток! начинаем собираться на чат) отмечаемся, кто в сети
[18:22:50] Солодова Ирина: Я здесь обедаю:)
[18:25:20] Ольга Исаева: :) Добрый день!
[18:30:16] Павлова Елена: Я, к сожалению, ухожу на уроки ;(
[18:30:41] Елена: :)
[18:31:04] Елена Петрова (Шинина): Добрый день!
[18:32:02] y_smirn@bk.ru: я здесь. Майя
[18:33:39] Надежда Болсуновская: отлично еще ждем минутся 2 и начинаем
[18:34:07] Смекалова Юлия: :)
[18:37:55] Ольга Двирная: :)Добрый день!
[18:38:47] *** Надежда Болсуновская добавил Центр качества образования к этому чату ***
[18:39:19] Надежда Болсуновская: Коллеги, доброго времени суток! Начинаем наш скайп -чат)))
[18:39:55] Надежда Болсуновская: У нас сегодня на повестке 2 вопроса - обсуждение того, что командами было сделано и второй - планирование дальнейшей работы)
[18:41:16] Надежда Болсуновская: Вместе с вами мы прожили 1 из 4 частей нашего круглого стола. Молодцы! Почти все команды справились с заданиями этапа, а команда №2 даже пошла дальше! Не ожидала даже такой продуктивной работы! Молодцы! Я уверена, что и дальше мы также интенсивно пойдем такими же большими шагами)
[18:42:45] Надежда Болсуновская: однако капля дегтя в наш мед -пока ще не все активно вкючились в командную работу, что затрудняет работу команды
[18:43:28] Надежда Болсуновская: поэтому ждем активности от тех, кто по каким -то причинам не включился интенсивно в работу групп) в команде важен каждый)
[18:44:12] Надежда Болсуновская: кроме того, участие в круглом столе завершается выдачей сертификата, если была активность в команде)
[18:44:52] Самохвалова Наталья: :) у меня тоже урок но скайп включен приду ознакомлюсь
[18:45:09] Надежда Болсуновская: итак я еще раз напомню координаторов команд, списки команд есть на сайте -кто еще не определился -обязательно свяжитесь с координаторами) У нас 4 координатора групп образовались –обязательно те, кто еще не связались выйдете на связь
1 группа – Колотева Елена 2 группа – Двирная Ольга 3 группа – Павлова Елена 4 группа – Солодова Ирина
[18:46:38] Надежда Болсуновская: но в целом работа в командах удалась -все содали свои рабочие журналы и они наполняются материалами))) хотелось бы чтобы команды поделились впечатлениями -как удалось выстроитт работу в командах, как общались а может быть и трудностями в командном взаимодйствии были какие расскажите
[18:47:59] Елена: работали слаженно (те,кто вышел на связь), дружно Проблем не было
[18:48:09] Надежда Болсуновская: это вопрос ко всем участникам не только координаторам
[18:48:31] Надежда Болсуновская: а что помогло достичь слаженности как вы выстроили общение ведь разные территории и пояса
[18:49:06] Елена: да как-то у нас в группе народ уже привычный и проблем с часовыми поясами не было, хотя они есть разные
[18:49:45] Надежда Болсуновская: вы общались по скайпу, гугл документу, телефонам
[18:49:55] Елена: по всем видам))
[18:49:57] Солодова Ирина: Я довольна своей командой особенно теми кто действительно активно работает(Петрова Елена Викторовна,Исаева Ольга Юрьевна, Смекалова Юлия Валерьевна) Мы в скайпе каждый день! Почти сутки на пролет на связи. Хотелось бы чтобы и остальные члены команды в таком же темпе присоединились к нам:)
[18:50:17] Смекалова Юлия: Скайп и гугл-док - хорошие помощники
[18:51:11] Надежда Болсуновская: на самом деле все отмечают в соцобразе насколько слаженно и качественно включились в работу психологи) здорово, что Интернет-инструменты стали привычными и родными
[18:51:18] y_smirn@bk.ru: Команда №3 постоянно общается в скайпе
[18:51:27] Ирина: :)
[18:52:14] Смекалова Юлия: Правда в первый день создали штуки 4 документа и совсем не хотела кнопка редактирования находиться , но нашлась, молодей такая кнопочка! :D [18:52:42] Надежда Болсуновская: здорово что нашлась))
[18:53:05] y_smirn@bk.ru: испытываем трудности технического характера, но Павлова Елена все идеи тут же осуществляет
[18:53:23] Надежда Болсуновская: если трудности -пишите)
[18:53:50] Ольга Исаева: Слаженность работы команды зависит не только отеё составляющих, но и координатора, Ирина молодец, объединила, активизировала. Так держать!
[18:54:21] Надежда Болсуновская: на самом деле присоединяюсь - спасибо всем координаторам команд и активистам)
[18:54:50] Надежда Болсуновская: а теперь от команды перейдем к нашим стандартам Работая в командах, вы ознакомились с новыми стандартами, с тем что есть УУД, какие они бывают, а также учились выделять УУД в мультфильмах..
[18:55:29] Надежда Болсуновская: ну что коллеги -психологи каково первое впечатление от стандартов нового поколения -хотелось бы услышать ваши суждения проблемы нестыковки
[18:55:47] y_smirn@bk.ru: сколько мультиков надо проанализировать в журнале?
[18:56:07] *** Надежда Болсуновская добавил Татьяна к этому чату ***
[18:56:27] Надежда Болсуновская: Татьяна я вас добавила вы в общем чате
[18:56:37] Надежда Болсуновская: итак, коллеги, что скажете про стандарты
[18:56:44] Татьяна: Доброго времени суток всем!
[18:56:51] Надежда Болсуновская: а мультиков надо было проанализировать минимум 2
[18:57:30] Татьяна: минимум 2 из общего списка или из командных мультиков?
[18:57:36] Надежда Болсуновская: важно понять общий фон психологов в отношении стандартов, чтобы все вопросы, возникаемые обозначить и потом снимать по ходу круглого стола
[18:57:55] Надежда Болсуновская: 2 мультика из предложенных мною и все мультики команд
[18:58:17] y_smirn@bk.ru: Познавательные УУД очень преплетаются с Регулятивными, мне даже кажется, что дублируют
[18:58:41] Ирина: все между собой взаимосвязаны
[18:59:22] Татьяна: а личностные УУД мало того, что трудно внутренне принять как термин, так ещё и с коммуникативными почти 1 в 1 схожи) - одно без другого никак
[18:59:28] Солодова Ирина: Я думаю ни одно УУД мы не сформируем отдельно, это все взаимосвязанный процес:)
[18:59:30] Смекалова Юлия: Пока туману больше, чем ясности. Типа "куда хочу, туда верчу" и как пойму так и буду трактовать. это мое мнение дошкольника.
[18:59:55] y_smirn@bk.ru: постановка и формулирование проблем не возможна без целеполагания, планирования и т.д
[18:59:57] Солодова Ирина: Но вот например коммуникативный компонент может стать основой для других
[19:00:11] Татьяна: согласна, что стандарты сформулированы так, что оценивать можно, как "барину будет угодно"
[19:00:32] Надежда Болсуновская: Ирина, почему именно коммуникативный?
[19:00:52] Ольга Двирная: там если подумать вообще можно одну общую схему создать и по ней легко будет комплексные занятия разрабатывать
[19:01:05] Солодова Ирина: Например, в подростковом возрасте ВВД – общение
[19:01:24] Надежда Болсуновская: Ольга, а как вы эту схему видите
[19:01:30] Татьяна: Мне кажется,Ольга права и нет смысла всё разделять, надо работать в комплексе
[19:01:54] Ольга Двирная: В основе произвольная конечно сфера
[19:02:06] y_smirn@bk.ru: я вижу общую схему как наложение кругов
[19:02:33] Надежда Болсуновская: Татьяна, но чтобы понять, что надо действовать вместе порой надо в начале дистанцироваться - разобрать отдельно, а потом вместе соединить
[19:02:48] Надежда Болсуновская: наложение кругов, где круг - это вид УУД
[19:03:04] Надежда Болсуновская: в основе произвольная сфера -то есть регулятивные?
[19:03:06] Надежда Болсуновская: или
[19:03:13] Ольга Двирная: да
[19:03:18] y_smirn@bk.ru: типа хочу -могу -надо в профориентации, да круг это вид УУД
[19:03:35] Солодова Ирина: Правильно организованная подача информации (коммуникация) лежит в основе всего
[19:03:39] Надежда Болсуновская: а что в центре в основе пересечения
[19:03:53] y_smirn@bk.ru: личностные образования
[19:04:06] Татьяна: А в центре - то, что надо получить на выходе - компетентный выпускник 4 класса
[19:04:07] Солодова Ирина: т.е Я ребенка
[19:04:20] Елена: ну мы в школе уже давно работаем с УУД и поняли, что только все взаимосвязано и межпредметно
[19:04:37] Елена Петрова (Шинина): метапредметно
[19:04:38] Солодова Ирина: Личностные образования т.е Я ребенка?
[19:04:48] y_smirn@bk.ru: да
[19:05:02] Татьяна: меня беспокоят дети с ОВз в преломлении стандартов: на мой взгляд, для них всё будет очень сложно
[19:05:27] y_smirn@bk.ru: каждый усватвает на своём уровне сложности
[19:05:40] Надежда Болсуновская: коллеги то есть мы вышли на важную идею, связанную с УУД -это их взаимосвязь, метапредметность, комплексность
[19:05:48] Татьяна: ага, только итоговая аттестация будет единая, как ЕГЭ )
[19:05:49] Солодова Ирина: От я ИДЕТ ПРОЦЕССЫ
[19:05:51] y_smirn@bk.ru: конечно
[19:06:01] Надежда Болсуновская: а особые дети и стандарты пока тоже большой вопрос
[19:06:22] Солодова Ирина: коммуникативный , познавательный, личностный регулятивный
[19:06:46] Татьяна: и обращает на себя внимание огромное количество программ, которые надо будет составить
[19:06:54] Солодова Ирина: и от каждого по кругу основные умения хар-ки так коллеги?
[19:06:58] Татьяна: когда работать -то?
[19:07:14] Надежда Болсуновская: и было бы здорово, если бы к следующему чату команды бы представили вашу целостную модель -как вы видите УУД в комплексе, чтобы понимать разные основания, а 19 октября команды представят модели
[19:07:15] y_smirn@bk.ru: Итоговая аттестация зависит от решения ГПМПк, какая программа
[19:07:30] Надежда Болсуновская: команды попробуете составить
[19:07:33] Ольга Двирная: Каждая свою модель от команды
[19:07:44] Надежда Болсуновская: да и быть готовым ее представить
[19:08:34] Надежда Болсуновская: но с УУД много вопросов вы видели документы там пока на самом деле есть разночтения и разделения и пока вы видите, что есть что совершенствовать
[19:09:17] Надежда Болсуновская: и мы как раз попробуем рассмотреть целостные модели это ценный продукт
[19:09:58] Надежда Болсуновская: модели размещаем также в рабочих журналах, где схемы УУД каждого вида
[19:14:30] Надежда Болсуновская: итак, а теперь, поддерживая идею о взаимосвязанности, и подходя к следующей части нашей работы, давайте попробуем обсудить а как УУД формировать в учебной и внеучебной деятельности. Когда упор был только на предметные ЗУН - простая передача знаний решала эту задачу...сейчас когда мы говорим о мотивации, планировании, проектировании и прочих УУД -что должно быть в уроке и внеурочной деятельности, чтобы все достичь
[19:15:00] Надежда Болсуновская: давайте в режиме мозгового штурма накидаем идеи -они нам потом пригодятся для работы со следующим модулем
[19:15:32] y_smirn@bk.ru: все технологии развивающего обучения, исследовательская и проектная деятельность
[19:15:34] Татьяна: проблемно-ориентированный подход должен быть, как ип отражено в стандартах
[19:15:36] Надежда Болсуновская: итак как формировать УУД в учебной и внеучебной деятельности что надо делать учителю на уроке и внеурочной деятельности, чтобы достичь цели
[19:16:24] Татьяна: проектная деятельность учащихся, проблемные задачи, да усиление внеклассной деятельности
[19:16:47] Надежда Болсуновская: но ведь это и сейчас есть...
[19:17:09] Ольга Исаева: мне кажется несколько расширить формы внеклассной деятельности, расширять социум для выхода.
[19:17:38] Ольга Исаева: Ребенок должен занять где он это может показать, рассказать,применить, поделиться опытом
[19:17:39] Надежда Болсуновская: а как расширять формы внеклассной деятельности
[19:17:40] *** Татьяна изменил(а) картинку разговора ***
[19:18:38] Татьяна: в условиях той оплаты труда что есть сейчас и тех требований, которые применяются к учителю никто реально это делать не будет
[19:18:43] Солодова Ирина: здоровьесберегающий фактор мы тоже должны учитывать:)
[19:18:52] Надежда Болсуновская: Ирина, правда))
[19:18:57] Смекалова Юлия: Я бы изначально уровень развития детей посмотрела, есть ли на чем всю эту метапредметность строить. А том тоже очень красиво все по дошкольникам пытались внедрить на экспериментальной площадке, а уровень детей не позволил.
[19:19:07] Центр качества образования: Учет интересов и возможностей ребенка, а для этого его надо знать
[19:19:10] Елена Петрова (Шинина): Расширить сферу дополнительного образования
[19:19:15] Татьяна: теоретически можно обсуждать всё, вопрос в том, насколько это реально по внедрению
[19:19:18] Ольга Двирная: Продумать мероприятия по совместному выходу детей например по субботам: интересный досуг вместе с родителями
[19:19:44] Надежда Болсуновская: то есть расширение сферы доп. образования совместных мероприятия
[19:19:54] Татьяна: родители по субботам хотят успеть переделать все свои дела за неделю, уж если только 1 раз в месяц
[19:20:06] Татьяна: на родительские собрания-то итоговые не ходят
[19:20:07] Елена: ну в пилотных школах это есть: в 1 классе дополнительно 10 часов не уроков и кружков, а еще разных занятий
[19:20:13] Солодова Ирина: Ага по субботам - когда нужно время себе посвятить!
[19:20:25] Солодова Ирина: Надо хотя бы в пятницу:)
[19:20:26] Надежда Болсуновская: но опять же есть риск соскользнуть опять же на предметные знания и умения, а не на УУД
[19:20:49] Надежда Болсуновская: мы опять ищем отговорки как не внедрять и вернуться к прошлому
[19:20:50] Елена: именно не предметные
[19:20:55] Татьяна: на мой взгляд, это реально через именно усиление доп. образования, на базе школы
[19:21:01] Ольга Двирная: У нас директор озадачил проводить такие мероприятия классных руководителей, и на каждую субботу нужно запланировать такой совместный выход, можно не всех родителей привлекать, можно бабушек
[19:21:07] Солодова Ирина: можно ОДИ – предложить
[19:21:11] y_smirn@bk.ru: Всё зависит от организации познания учителем, а не от количества часов
[19:21:15] Солодова Ирина: ОДИ
[19:21:18] Татьяна: но с учетом того, что скоро это будет платно, опять таки для кого это будет доступно?
[19:21:26] Елена: кроме того, в развивающем обучении есть все эти наши УУД
[19:21:40] Надежда Болсуновская: Майя присоединяюсь дело не в часах, а в головах педагогов
[19:21:46] Смекалова Юлия: Для "танкистов" кто это такие ОДИ?
[19:22:16] Солодова Ирина: именно , это кризис в головах ,:)
[19:22:24] Надежда Болсуновская: но развивающее обучение развивающему рознь можно строить урок в разв. парадигме а дети не будут уметь планировать и проверять себя
[19:22:34] Надежда Болсуновская: ОДИ -орг. деятельностная игра
[19:22:36] Татьяна: а о чем и речь ведется многими- новые стандарты очень несовершенны
[19:22:51] Солодова Ирина: Организационно- деятельстная игра или деловые игры можно тоже
[19:23:10] Татьяна: а если дети проблемные- хоть из штанов выпрыгни - толку будет чуть...
[19:23:18] Надежда Болсуновская: если мы не будем просто прикрываться термином разв. обучение как порой в школе бывает а будем сознательно учить детей планировать проверять то только тогда будет толк
[19:23:24] Центр качества образования: Порой учителя декларируют работу в развивающем обучении, а это далеко не так
[19:23:24] y_smirn@bk.ru: я считаю в первую очередь обучить учителей технологиям развивающего обучения, технологиям исследовательской и проектной деятельности и соответственно решать вопросы материального обеспечения и престижа учительства
[19:23:40] Солодова Ирина: Ох как все не просто, надо придумать алгоритм:Э)
[19:23:45] Надежда Болсуновская: просто стакивались с учителями, которые говорят я детей в группы посадила -я уже реализую принципы разв. обучения
[19:23:59] Смекалова Юлия: Вот я с Майей двумя руками ЗА
[19:24:00] Центр качества образования: Не всех даже можно научить, психологию учителя перестроить трудно
[19:24:00] Надежда Болсуновская: алгоритм чего
[19:24:11] Татьяна: и много тех учителей, что формально относятся к своим обязанностям
[19:24:33] Солодова Ирина: Это точно с педагогами порой трудно , они всегда "все знают"
[19:24:37] Елена: нет, я говорю об истинно развивающем, где есть планирование у ребенка, самопроверки в системе обучения
[19:24:54] Центр качества образования: А много ли таких?
[19:25:10] Надежда Болсуновская: и даже если неформально нужны конкретные технологии для учителей, которые бы позволили выстроить систему работы например УУД решение проблем и как с чего учитель должен начинать и что должен иметь на выходе
[19:25:45] Татьяна: есть же целая программа развития УУУ
[19:25:46] Центр качества образования: А все же каково место психолога в реализации стандартов?
[19:25:49] Татьяна: УУд )
[19:25:49] Елена: всего 0,15 по стране
[19:26:06] Надежда Болсуновская: 0,15 по стране это о чем?
[19:26:16] Надежда Болсуновская: а про психолога мы поговорим дальше
[19:26:22] Солодова Ирина: т.е необходима программа на основе которой должны работать педагоги
[19:26:24] Татьяна: а психолог вовсе и не обязателен, его участие явно не обозначено
[19:26:26] Ольга Двирная: Я думаю место выбирает прежде всего психолог сам себе, исходя из своих компетенций
[19:26:40] Надежда Болсуновская: программа есть, но там конкретики не так и много
[19:26:43] Елена: о развив обучении 0,15
[19:26:50] Надежда Болсуновская: скорее общие вещи
[19:26:58] Татьяна: и место психолога определяет администрация, которая в соответствии с НСОТ имеет оч большие права
[19:27:01] Солодова Ирина: Я даже боюсь представить как учитель будет проводить коррекцию
[19:27:09] Надежда Болсуновская: Елена истичнно разв. обучение это какое в чьей трактовке
[19:27:15] Татьяна: а коррекцию- никак
[19:27:32] Ольга Двирная: если администрация видит активность психолога и грамотность его, то она навстречу всегда пойдет
[19:27:55] Елена: скорее не трактовка чья-то, а отношение и построение учебного процесса
[19:27:59] Татьяна: о, если стоит вопрос - оставить учителя русского или психолога - кого выберут?
[19:28:07] Татьяна: так у нас чудно оптимизация идёт
[19:28:18] Надежда Болсуновская: давайте не будем уходить от темы
[19:28:22] Ольга Двирная: У нас в школе нет такого выбора, все нужны
[19:28:32] Центр качества образования: Это без комментариев. Учитель лицо первое
[19:28:48] Татьяна: Здорово, что у вас директор такой понимающий
[19:29:01] Татьяна: просто в нашей области оч мало таких школ
[19:29:07] Ольга Двирная: У нас дети сложные без психолога сложно
[19:29:14] Надежда Болсуновская: сейчас на запуске роль психолога помочь выстроить систему реализации стандартов - они психоогичны и нужна поддержка
[19:29:48] Надежда Болсуновская: а дальше самому сообществу надо разрабатывать новую модель деятельности пси. службы в связи со стандартами
[19:30:01] Центр качества образования: И все же стандарты очень психологичны и здесь без нас, психологов. будет трудно, учителя в эксперименте уже в ступоре
[19:30:04] Надежда Болсуновская: потому что многое отдается учителю
[19:30:23] Солодова Ирина: Да это так, но нельзя вот именно:)я
[19:30:57] Надежда Болсуновская: поддерживаю сейчас нужна поддержка педагогам, чтобы подсказать, как запустить работу по формированию всех видов УУД, как оценить, как сделать так, чтобы это было не разрознененно, а в комплексе
[19:30:57] Татьяна: модель психологич. службы надо бы разрабатывать в соответствии с Положением, проект которого со множеством ошибок так и сгинул где-то в недрах министерства
[19:31:15] y_smirn@bk.ru: какая новая модель? как было сопровождение так и будет, причем здесь стандарты?
[19:31:24] Солодова Ирина: И то правда:)
[19:32:32] Центр качества образования: И все равно, думаю, что многое зависит от нас и нашей позиции, и об этом надо думать, что и как делать
[19:32:37] Надежда Болсуновская: Майя например диагностика УУД передается учителю, плюс увеличивается доля с педагогами, плюс появляется вторая половина дня где -особая среда, плюс особый мониторинг и - исходя из этого нам надо перестраивать нашу работу
[19:33:10] Надежда Болсуновская: Поддерживаю центр качества как мы сейчас поймем нашу роль и спланируем первые шаги -так дальше нас и будут воспринимать
[19:33:35] Шульц Наталья: здравствуйте. извините, опоздала
[19:34:08] y_smirn@bk.ru: Диагностика психологической части и личностное развитие всё равно будет у психолога
[19:34:09] Надежда Болсуновская: но чтобы ее планировать мы должны говорить на передовом языке понять стандарты и технологии их достижения
[19:34:20] Елена: у нас уже 2 года действую карты сформированности ууд, мы всех детей смотрим 2 раза в год
[19:34:40] Елена: видна динамика каждого ребенка (или ее отсутствие)
[19:34:50] Надежда Болсуновская: диагностика -тут пока вопрос..есть разные точки зрения
[19:35:06] Татьяна: а что делаете при отсутствии динамики? учителя стимулирующих выплат лишаете?
[19:35:18] Елена: нет, почему?
[19:35:33] Татьяна: очень они тогда будут благодарны психологу :)
[19:35:33] Елена: иногда отсутствие динамики- это тоже результат
[19:35:53] Елена: а диагностирую не я, в комплексе
[19:36:30] Ольга Двирная: У учителей есть педагогическая диагностика и она может не совпадать по некоторым методиками психологов
[19:36:30] Надежда Болсуновская: поэтому нам важно понимать подходы к реализации, чтобы потом думать, а как мы можем это передать учителю и что можем делать сами, потому что они от нас ждут работы с педагогами, чтобы научить их
[19:36:56] Центр качества образования: Нас так и воспринимают, как девочек с измерительным прибором, а ведь была бы работа, а уж диагностировать всегда найдем что, сегодня надо не о диагностике, по - моему, думать, а о том как организовать эффективный образовательный процесс в самом широком смысле слова
[19:37:18] Надежда Болсуновская: угу абсолютно верно
[19:37:24] Татьяна: согласна, что диагностика не самоцель, а средство
[19:37:27] Надежда Болсуновская: а диагностика она нам только в помощь
[19:37:53] Центр качества образования: Она может быть показателем нашей совместной работы
[19:37:56] Солодова Ирина: психолог диагност?
[19:38:11] Елена: ну чтобы понять результативность и создали эти карты, там же не только диагностика, но и все остальное включено
[19:38:17] Татьяна: если каждая команда попытается разработать по своему разделу алгоритм действий для учителя - ? [19:38:30] Солодова Ирина: На западе есть отдельная специальности - диагност и консультант
[19:38:45] Надежда Болсуновская: и карты для отслеживания результативности и динамики, но чтобы отслеживать - надо в начале понять, как это эффективно организовать
[19:38:51] Татьяна: на Западе много что есть...
[19:39:58] Татьяна: если речь идет о внедрении стандартов в отдельной школе, то на мой взгляд, на общем собрании сначала принимается решение, определяются ответсвеннные и распределяются роли в трудовом коллективе )
[19:40:19] Надежда Болсуновская: Татьяна а что ответственные делать будут
[19:40:32] Надежда Болсуновская: в начале нужно понять что делать а потом уже роли распределять
[19:40:46] Татьяна: а роль психолога на мой взгляд - координация, просвещение, внимание к детям с ОВЗ
[19:40:47] y_smirn@bk.ru: я думаю технологии обучения, это не наша область, мы только можем оценить, какая технология более эффективна для достижения конкретной цели
[19:40:59] Ольга Двирная: Каждый ждет своей роли, а если просто работать с душой и быть полезным
[19:41:15] Центр качества образования: Ответственность это хорошо, только надо знать за что мы берем эту ответственность
[19:41:26] Надежда Болсуновская: отдельные технологии только мы можем передать учителю в контексте стандартов, например, как научить ребенка самоконтролю или планированию
[19:41:52] Надежда Болсуновская: и из этих кирпичиков и будет затем складываться общая модель
[19:42:02] Татьяна: ответственные имеется в виду кто отвечает за разные направления работы, и конечно, это не один кто-то, а совместно)
[19:42:06] Ольга Двирная: ну все-таки основа - произвольная сфера
[19:42:20] Центр качества образования: И не только
[19:42:32] Ольга Двирная: Самоконтроль и планирование
[19:42:48] Надежда Болсуновская: то есть роль психолога показать как психолог. вещи приложить через урок, внеурочную деятельность
[19:42:50] Татьяна: если просто работать не запланировав кто куда везет воз, то будет как рак, лебедь и щука
[19:43:16] Надежда Болсуновская: в начале всегда концепция, а потом уже роли
[19:43:25] Центр качества образования: О да!
[19:43:45] Солодова Ирина: а у нас именно эта басня и действует:(
[19:44:07] Надежда Болсуновская: ну мы же говорим о хорошем менеджменте и нам нужны хорошие решения)
[19:44:25] Татьяна: на мой взгляд, роль психолога в более широкой просветительской работе, может быть, мини семинары по обучению педагогов отдельным технологиям и в контексте новых стандартов на мой взгляд, роль психолога больше смещается в сторону работы со взрослыми - педагогами и родителями
[19:44:44] Татьяна: а концепция уже есть - стандарты новые
[19:45:02] Центр качества образования: Нас уже много давайте попытаемся разобраться, а что мы, а ведь нас не мало, можем и должны сделать
[19:45:24] y_smirn@bk.ru: согласна. если психолог профессионал, то он больше выстраивает работу через учителей и родителей
[19:45:35] Ольга Двирная: А как же наши детки группы риска, кто с ними будет заниматься. У нас в школе ценят психолога в практике с детьми
[19:46:00] Татьяна: на мой взгляд, на зарплату в 3500р психолог среднестатистической школы может и хочет не очень много сделать
[19:46:08] Шульц Наталья: у нас в школе от меня просят в первую очередь настроить учителей на переход, они скептически к о всем этому относятся . [19:46:13] Солодова Ирина: Т.е психолог должен больше работать со взрослыми и меньше с детьми
[19:46:18] Надежда Болсуновская: но чтобы разбираться кто мы и что в этом процессе, давайте в начале ознакомимся с передовыми технологиями, которые нам предлагают, поймем как отдельные УУД и в комплексе формировать в учебном процессе, а потом уже и будем думать, как это все воплотить и что может сделать психолог а что не может
[19:46:23] y_smirn@bk.ru: а у вас для таких деток должны быть дополнительные ставки психологов
[19:46:31] Солодова Ирина: так получается по новому стандарту?
[19:46:57] Центр качества образования: Согласна, Надежда!
[19:47:29] Шульц Наталья: конечно, мы должны знать, как развивать УУД, тогда мы будем востребованы.
[19:47:34] Надежда Болсуновская: психолог выходит, на мой взгляд, в позицию методиста, который умеет организовать процессы, и работает со взрослыми… итак, рамочки некоторые заданы к роли психолога мы еще вернемся [19:48:01] Надежда Болсуновская: а теперь давайте все -таки обратимся ко 2 модулю заданий где мы и поговорим про формирование УУД ъ [19:48:23] Надежда Болсуновская: если мы не знаем как и что можем предложить для формирования то о нашей востребованности ....
[19:48:48] y_smirn@bk.ru: Битянова же давала эти модели психологов, методист, консультант ... это зависит от запроса школы и уровня самого психолога
[19:49:09] Центр качества образования: Уже пора!
[19:49:16] Надежда Болсуновская: но стандарты диктуют новые запросы, и уже просто в кабинете не отсидишься
[19:49:49] Надежда Болсуновская: итак, ориентиры заданы что мы с вами будем делать до 19 октября давайте по порядку
[19:50:19] Надежда Болсуновская: во первых вы знакомитесь с предложенными технологиями для формирования УУД
[19:50:28] Шульц Наталья: и какие формы работы станут приоритетными? я думаю, нас будут в эти внеклассные 10 часов пихать.
[19:50:42] Ольга Двирная: До конца 2 шаг пройти надо?
[19:52:01] Надежда Болсуновская: далее вы должны будете найти ошибки в используемых технологиях, заполнить таблицу https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dEJQdkYyMUg2NEhOZWV3am12TF81eUE&hl=ru&authkey=CPrDvrwM где предложить ваши способы развития конкретных УУД давайте без фанатизма -можно заполнять не все колонки, а что знаем и можем предложить . А далее вам надо удет предложить памятку для учителя по развитию УУД вашего вида
[19:52:34] Надежда Болсуновская: при этом ее надо будет оформить красиво в виде памятки -можно в паблишере, в Word и т.д. главное чтобы это было содержательно и красиво
[19:53:06] Татьяна: а ошибки где искать? какого рода ошибки?
[19:53:08] Надежда Болсуновская: памятку надо будет разместить в вашем журнале а затем сходить в гости к командам и ознакомиться с тем что они сделали
[19:53:30] Надежда Болсуновская: ошибки в подходах к развитию УУД там есть списочек команда с ним работает
[19:53:53] Надежда Болсуновская: по табличке вы ее моете заполнять от команды и тогда пишете название команды и кто участвовал а можете каждый от себя
[19:54:09] Надежда Болсуновская: памятку надо будет разместить на страничке Журнала
[19:54:33] Надежда Болсуновская: и не забываем почаще ходить в гости вам еще мультики надо будет прокомментировать
[19:54:42] Татьяна: ошибки по содержанию или орфографические?
[19:54:53] Надежда Болсуновская: ошибки конечно содержательные
[19:55:16] Ольга Двирная: А там в шаге 2 еще задания есть, как их?
[19:55:38] Надежда Болсуновская: и попробуйте сделать памятку предельно конкретную чтобы там появились некие алгоритмы, а не просто перечисление и набор фраз, чтобы ее можно было взять учителю и начать действовать
[19:56:26] Надежда Болсуновская: в шаге 2 еще есть задание разработка занятия, где почти все виды УУД находят отражение, и анализ урока
[19:57:15] Надежда Болсуновская: анализ урока коллеги можете также начинать делать, а урок давайте начнем с 19, чтобы нам в скайпе общие подходы обсудить в начале
[19:57:49] y_smirn@bk.ru: дайте времени по-больше, а то всё галопом, надо внимательно во всём разобраться, от работы никто не освобождал.
[19:58:09] Ольга Двирная: А занятия на какой возраст разработать?
[19:58:24] Надежда Болсуновская: до 19 у вас 4 дня на то чтобы сделать памятку хватит остальные задания маленькие
[19:58:32] Надежда Болсуновская: занятие на любой возраст
[19:58:41] Надежда Болсуновская: Майя вам время больше надо на что
[19:58:48] Надежда Болсуновская: на памятку или на занятие?
[19:59:02] Ольга Двирная: А может выберем примерно все один, чтобы потом комплексное составить?
[19:59:17] Солодова Ирина: На задания по 4 дня на каждый этап :)
[19:59:28] y_smirn@bk.ru: на всё, я не успеваю делать все задания и разобраться во всех документах
[19:59:28] Надежда Болсуновская: до 19 у нас памятка и модель взаимосвязи УУД
[19:59:49] Ольга Двирная: пусть команда работает. тогда все успеем
[20:00:16] Солодова Ирина: Именно , в духе команды сила:)
[20:00:19] Центр качества образования: очень спешим, кроме этой работы есть и дела другие
[20:00:30] Надежда Болсуновская: Ольга по возрасту у нас есть разные психологи есть дошкольные есть школьные есть представители центров сложно наверное на один возраст тут главное подходы уловить а возраст
[20:00:54] Ольга Двирная: А если младший школьный
[20:00:56] Надежда Болсуновская: а сколько времени надо на памятку если гвоорим что спешим
[20:01:13] Татьяна: раз стандарт про начальную школу, то здесь разброс небольшой от 1 до 4 класса
[20:01:58] Надежда Болсуновская: можно брать возраст от предшкольного до 4 класса то тсь подг. группа и до 4 класса
[20:02:00] Татьяна: для других возрастов на мой взгляд нет смысла разрабатывать- пока их не внедряем\
[20:02:29] Надежда Болсуновская: но лушче может взять первый так как пока пойдут по стандартам 1 классы
[20:02:52] Шульц Наталья: давайте на 1 класс, тогда уже сейчас жто можно учителям выдать
[20:02:57] Ольга Двирная: я тоже предлагаю начать с первого класса
[20:03:02] Надежда Болсуновская: но главное в занятии еще раз повторю это суметь реализовать разные линии
[20:03:08] Татьяна: да,1 кл логично
[20:03:14] Надежда Болсуновская: давайте на 1 класс
[20:03:26] Солодова Ирина: а я работала всегда с подростками в практике:(
[20:03:40] Татьяна: вид урока- предметный или внеклассное мероприятие?
[20:03:51] Ольга Двирная: наверное в команде есть и те кто работали с 1 классом
[20:04:08] Центр качества образования: Т.Е. охватить все УУД
[20:04:09] Татьяна: работа-то командная, вместе многое можно придумать
[20:04:12] Солодова Ирина: Да есть
[20:05:00] Надежда Болсуновская: главное еще раз подчеркну охватить ууд и сделать комплексное а не возраст - команда сила -сможете все сделать, но в начале памятка а опережающие могут думать про занятие
[20:05:42] Шульц Наталья: а памятка должна охватить все-все наши УУД группы?
[20:06:20] Шульц Наталья: что-то я не представляю это в одной памятке, еще и конкретизированной
[20:06:24] Надежда Болсуновская: я все выходные на связи памятка тоько вашу группу УУД
[20:06:31] Татьяна: Надежда, в качестве примера, в данном случае как исправлять ошибки? мне непонятноДля развития умения оценивать свою работу, дети сами по предложенному алгоритму учатся оценить свое задание.
[20:06:51] Надежда Болсуновская: там есть предложения которые вообще не в тему
[20:07:00] Надежда Болсуновская: и их надо выкинуть
[20:07:06] Надежда Болсуновская: а остальное оставить
[20:07:07] Татьяна: "Для развития умения оценивать свою работу, дети сами по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполненного задания?".
[20:07:58] Надежда Болсуновская: если это суждение правильное то включаем если неправильное то выкидываем
[20:07:59] Татьяна: то есть выбрать нужное?
[20:08:02] Надежда Болсуновская: да
[20:08:10] Татьяна: понятно:)
[20:08:26] Ольга Двирная: А если изменить неправильное и сделать правильно? Я так делала [20:08:39] Надежда Болсуновская: можно и исправить на правильное
[20:08:41] Татьяна: Да, вот я тоже как Ольга думала)
[20:08:47] Надежда Болсуновская: главное чтобы ошибок не было))
[20:09:04] Татьяна: ну, в общем можно по-разному)
[20:09:06] Надежда Болсуновская: просто там может быть дубляж смотрите за этим
[20:09:32] y_smirn@bk.ru: я против разработки урока, у нас прекрасный завуч начальной школы - методист, она отлично владеет развивающими технологиями и может научить учителей, я не вижу здесь свою роль как психолога
[20:09:58] Надежда Болсуновская: разработка занятия это необязательно урок
[20:10:18] Татьяна: может быть для психолога всё-таки не урок лучше, а внеклассное мероприятие?
[20:10:25] Шульц Наталья: может не урок. а занятие именно по развитию УУД, которое психолог будет проводить?
[20:10:30] Солодова Ирина: ОДИ
[20:10:30] Центр качества образования: Я поняла это как занятие внеурочное
[20:10:31] Татьяна: или кор-разв. занятие для ОВЗ?
[20:10:31] Надежда Болсуновская: просто надо попробовать спроектировать занятие
[20:10:38] Ольга Двирная: А если психологическое занятие
[20:10:47] Надежда Болсуновская: чтобы понять как в одном занятии удерживать разные УУД
[20:11:12] Надежда Болсуновская: можно пси.занятие
[20:11:26] Надежда Болсуновская: тоже наше привычное занятие типа кор-разв
[20:11:36] Надежда Болсуновская: никто вас урок математики не просит проектировать
[20:11:39] y_smirn@bk.ru: психологическое занятие – согласна
[20:11:40] Шульц Наталья: так в занятии дб УУД не только нашей группы?77
[20:12:16] y_smirn@bk.ru: я думаю не возможно развивать только отдельную группу всё взаимосвязано
[20:12:45] Надежда Болсуновская: в занятие разные виды должны быть озвучены но о занятии мы еще поговорим
[20:12:51] Надежда Болсуновская: давайте не будем перегружать сейчас
[20:13:05] Надежда Болсуновская: сейчас мы говорим именно о формировании
[20:13:17] Шульц Наталья: Я то думала напр. занятие по развитию коммуникат УУД или у нас по целеполаганию или алгоритму
[20:13:33] Ольга Двирная: Есть программы психологические, направленные например только на развитие произвольной сферы, или коммуникативной ...
[20:13:35] Надежда Болсуновская: оно и будет по алгоритму по занятию все 19
[20:13:48] Надежда Болсуновская: сейчас мы говорим про формирование
[20:13:53] Надежда Болсуновская: чтобы не было перегрузки
[20:14:05] Надежда Болсуновская: кому надо будет в личке объясню
[20:14:16] Шульц Наталья: вы про памятку не ответили
[20:14:25] Надежда Болсуновская: что не ответила
[20:14:30] Надежда Болсуновская: какой вопрос
[20:14:45] Шульц Наталья: все познават ууд в одной памятке?
[20:14:52] Надежда Болсуновская: я ответила только вашего вида
[20:15:05] Шульц Наталья: но все познават?
[20:15:25] Надежда Болсуновская: вы можете остановиться на главном выбрать самое основное и про это написать
[20:15:40] Надежда Болсуновская: выберите главные и на них сосредоточьтесь
[20:16:05] Шульц Наталья: не получится тогда слишком обобщенно?
[20:16:31] Надежда Болсуновская: вы выберите из группы где много УУД с несколько главных и про них напишите
[20:16:48] y_smirn@bk.ru: Наталья, в 17 Мск поговорим в нашей группе
[20:17:04] Надежда Болсуновская: и опять же не надо все дробить важно, чтобы конкретно и задавало направление
[20:17:09] Надежда Болсуновская: итак коллеги есть ли еще вопросы
[20:17:26] Надежда Болсуновская: я на связи все выходные стучите -пишите на все отвечу
[20:17:37] Надежда Болсуновская: следующий сбор 19 октября в 14.30
[20:18:03] Надежда Болсуновская: сегодня ждите рассылку и стенограмму чата, где будет все обобщенно
[20:18:07] Надежда Болсуновская: обобщенно
[20:18:10] Ольга Двирная: Все понятно до встречи (wave)
[20:18:28] Татьяна: (wave) было приятно со всеми пообщаться, до встречи!
[20:18:35] Шульц Наталья: успехов всем и вдохновения
[20:18:44] Надежда Болсуновская: нам всем не менее продуктивной работы у нас все получится))) мы молодцы)
[20:18:45] Центр качества образования: (inlove)удачной работы
[20:18:54] y_smirn@bk.ru: надежда, думаю. что мы упускаем вопрос диагностики динамики формирования УУд
[20:19:23] Надежда Болсуновская: Майя диагностика УУД это отдельный проектный семинар -стартует сразу после круглого стола
[20:19:33] y_smirn@bk.ru: понятно
[20:19:33] Надежда Болсуновская: еще наразбираемся))
[20:19:52] Надежда Болсуновская: я в сети через 15 минут еси кому уду нужна сегодня
[20:20:03] y_smirn@bk.ru: пока
[20:20:08] Надежда Болсуновская: всем спасибо за работу)) мы молодцы))
[20:20:21] Самохвалова Наталья: (wave)
[20:20:35] Елена: До свиданья!
[20:20:58] Светлана Шляхтина: (wave)
[20:24:46] Солодова Ирина: Всем пока:
[20:30:15] Елена Петрова (Шинина): (wave)