Мастер-класс Сообщество Соцобраз: встречи в сети/Саратов 3 ноября 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Сообщество "Социальное образование": встречи в сети

Дата и место проведения

3 ноября 2009 года, г. Саратов, СарИПКРО, в рамках «ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» («ИТО-Саратов-2009»)

Участники

представители целевых групп (социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, школьных психологов) сетевого сообщества СоцОбраз.


Цель

смоделировать деятельность участников мастер-класса в сообществе Соцобраз

Задачи

  • представить популярные мероприятия, «брендовые» проекты сообщества Соцобраз, вовлечь участников в действующие сетевые акции,
  • обсудить вопросы, интересующие целевые группы (социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, школьных психологов) сетевого сообщества СоцОбраз, которые определяют взаимные действия,
  • выработать идеи для развития сообщества, модели деятельности участников мастер-класса в сообществе Соцобраз.

Аннотация

«Встреча - это только начало. Сплоченность - это прогресс. Сотрудничество - это успех» Г. Форд

Мастер-класс проводится с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участников, вовлечения в современные проекты. Предполагается проигрывание различных ситуаций по взаимодействию в сети профессиональных консультантов, школьных педагогов и родителей учащихся. Проблемное поле мероприятия отражает вопрос: «Кто должен наполнять сетевое педагогическое сообщество и что там должно происходить, чтобы туда хотелось еще раз придти и самому педагогу, и родителям школьников?». Ход мастер-класса будет фиксироваться на вики-странице сообщества, предлагаются практические задания группе и каждому участнику.

Участники

  1. Тигунцева Ольга г. Балашов, гимназия имени Ю.А. Гарнаева, учитель информатики
  2. Сухорукова Елена г. Балашов, Балашовский институт СГУ имени Н.Г. Чернышевского, зав кафедрой ПиМНО
  3. Фомичева Елена г. Балашов, гимназия имени Ю.А. Гарнаева, учитель начальных классов
  4. Наталия Кожевникова г. Саратов, директор СОШ № 102
  5. Евдокимова Наталья Юрьевна г. Саратов, зам. директора по воспитательной работе "Лицей № 107"
  6. Анна Провоторова г. Саратов, МОУ "СОШ № 105", учитель информатики
  7. Николаева Галина Григорьевна г. Саратов, МОУ "СОШ №47", учитель информатики
  8. Половникова Анна г.Саратов МОУ прогимназия "Кристаллик", учитель английского языка
  9. Алексеева Глафира г. Саратов, "Лицей № 64", учитель русского языка
  10. Колесник Светлана г. Саратов, "Гимназия № 87"
  11. Заносиенко Елена г. Саратов, "Прогимназия "Кристаллик", заместитель директора
  12. Лидия Жукова,соцпедагог МОУ СОШ п.Октябрьский Дергачевского района
  13. Дворцова Наталья, г. Саратов, ГОУ ДПО "СарИПКиПРО", кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
  14. Вест Юлия г. Энгельс, педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ
  15. Мегалова Ирина, кандидат педагогических наук, г. Саратов, МОУ "Медико-биологический лицей", заместитель директора по научно-методической работе
  16. Воронкова Галина Энгельсский район, СОШ п. Пробуждение
  17. Ушакова Ирина Анатольевна г. Саратов, ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"
  18. Каргина Наталия Геннадиевна г. Саратов, ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"
  19. Цибина Елена г. Саратов, учитель начальных классов СОШ № 102
  20. Антипенков Владимир Павлович г. Аткарск, учитель СОШ № 9


Ход мастер-класса

Шаг 1

представить популярные мероприятия, «брендовые» проекты сообщества Соцобраз, вовлечь участников в действующие сетевые акции,

Cообщество активно развивается: социальные педагоги, школьные психологи, педагоги дополнительного образования, классные руководители и учителя-предметники становятся участниками различных интернет-мероприятий:

Шаг 2

обсудить вопросы, интересующие целевые группы (социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, школьных психологов) сетевого сообщества СоцОбраз, которые определяют взаимные действия,

Таблица для шага2

  • Выявите наиболее актуальную профессиональную проблему, которая бы определяла Ваше участие в сетевом сообществе и задачи, которые в связи с этим возникают
  • Определите формы деятельности и сетевые активности участников сообщества для реализации каждой задачи
  • После заполнения таблицы разместите наиболее важный пример на общей доске объявлений, познакомьтесь с другими объявлениями, выберите пример, который будет (на ваш взгляд) самым популярным у родителей и школьников (обосновать свой выбор).


Доска объявлений

  • проект для детей и родителей "Снова в школу"; Жалобная книга для родителей; психолого-педагогическая скорая помощь,
  • организация конкурсов, участие в форуме, интерактивные проекты, наличие гиперссылки на данный сайт на сайте ОУ
  • участие родителей в тренингах

Как организовать взаимодействие с родителями?

Шаг 3

выработать идеи для развития сообщества, модели деятельности участников мастер-класса в сообществе Соцобраз.


Конкретные действия уже сейчас:

  • регистрация в Соцобразе
  • присоединяемся к странице
  • мастер-класса
  • регистрируемся в конкретном мероприятии (выбираем мероприятие, находим раздел участников)

Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?

Советы и антисоветы

Если вы решили первым

Стать в рядах своих сограждан-

Никогда не догоняйте

Устремившихся вперед.

Через пять минут, ругаясь,

Побегут они обратно,

И тогда, толпу возглавив,

Вы помчитесь впереди.

Антисовет от группы "Зеленых"

Никогда вопросов глупых

Сам себе не задавай,

А не то еще глупее

Ты найдешь на них ответ.

Если глупые вопросы

Появились в голове -

Задавай их консультантам.

Пусть у них трещат мозги.

Послесловие...

Здесь МОЖНО И НУЖНО оставить комментарии по итогам мастер-класса: поделитесь своими впечатлениями, дайте рекомендации ведущим и организаторам, поразмышляйте о будущем:)

Спасибо за участие! До встречи в сети!

  • Мастер-класс представил замечательную возможность встретиться с единомышленниками, пообщаться «вживую»: задать актуальные вопросы, получить на них ответ непосредственно от основателей сообщества – это просто здорово!
  • А еще мы в восторге от "стресс-боллов" - замечательный прием!
  • Очень понравилась практическая деятельность, погружение в "недра СоцОбраза". Приятно, что широко использовались интерактивные методы: от деления на группы до рефлекии "по Остеру". Давайте чаще встречаться, ибо времени было маловато!