Межрегиональная вебконференция

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ

Витебской области Республики Беларусь, Белгородской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой, Новгородской, Псковской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Челябинской, Ярославской областей и Республики Карелия!

Приглашаем вас принять участие в межрегиональной вебконференции "Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении"



Вебконференция пройдет с 5 по 15 декабря 2011 года в два этапа:

I этап (5-14 декабря) - интернет-презентация современных идей и технологий организации воспитательного процесса в образовательном учреждении и его структурных подразделениях, участие в которой предполагает самостоятельное (индивидуальное) ознакомление с представленными на этой интернет-странице методическими материалами, их анализ, оценка и обсуждение с коллегами в блоге «Менеджмент воспитания», написание отзывов;

II этап (15 декабря)- планарное заседание вебконференции в режиме онлайн по обсуждению трех-четырех наиболее сложных проблем организации воспитательного процесса в современных условиях.

В организации работы в Интернет-среде вам помогут представленные ниже инструкции и алгоритм работы.

Руководитель вебконференции – Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор.

E-mail: stepen@yandex.ru

Координатор работы вебконференции - Володина Елена Владимировна. E-mail: elenvolodin@gmail.com, Skype-контакт: elenvolodin


Содержание

Алгоритм работы:

I. Зарегистрируйтесь * в сообществе "СоцОбраз", заполните страничку участника (место жительства, работы, должность, профессиональные интересы, фотография) и внесите в список участников конференции свои Ф.И.О.(см. инструкцию ниже)

II. Зарегистрируйтесь в блоге "Менеджмент воспитания" (см. инструкцию ниже)

III. Ознакомьтесь с представленными на этой интернет-странице (или в блоге "Менеджмент воспитания") методическими материалами.

IV. Перейдите по предложенной в разделе "Обсуждение" ссылке в блог «Менеджмент воспитания» и оставьте комментарии, ответив на следующие вопросы:

  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

V. Затем вновь перейдите на страницу вебконференции и оставьте свой отзыв в разделе "Отзывы участников о работе вебконференции".

VI. 15 декабря примите участие в пленарном заседании конференции по обсуждению наиболее сложных проблем организации воспитательного процесса в современных условиях(видеотрансляция). До 1 декабря просим в разделе Пленарное заседание разместить две-три кратко и понятно сформулированных проблемы для коллективного обсуждения на пленарном заседании в режиме онлайн (или переслать по адресу stepen@yandex.ru)


Вопрос - ответ

Уважаемые коллеги! Просим незамедлительно обращаться к нам по всем вопросам, возникающим у вас при работе в Интернет-среде!!! По скайпу, электронной почте, в разделе "Обсуждение" (иконка на верхней строке) и разделе "Вопрос - ответ":

  • Как увеличить просматриваемый текст?
  • Чтобы увеличить текст читаемой разработки, нажмите на иконку с изображением лупы с плюсом.
  • Как распечатать разработку?
  • Вначале откройте выбранный документ, затем нажмите ЗАГРУЗКА, поставьте галочку напротив строки ОТКРЫТЬ В MICROSOFT WORD, нажать OK, ПЕЧАТЬ.
  • Не получается оставить сообщение в блоге.
  • Оставить сообщение в блоге может только авторизованный пользователь. Для этого кликните по иконке ВОЙТИ, введите свой аккаунт (электронный адрес в gmail и пароль), под комментируемым сообщением нажмите ссылку _ КОММЕНТ. После размещения комментария не забудьте нажать иконку ОПУБЛИКОВАТЬ.

Инструкции и полезные ссылки

Список участников конференции

Уважаемые коллеги, пожалуйста, не забывайте после внесения в список ФИО заполнить личную страницу участника: разместить фотографию, указать место работы, регион, професcиональные интересы и т.д. Красные строчки говорят о том, что страница участника не заполнена. Кликните на сделанную Вами внутреннюю ссылку (свои ФИО) и в открывшееся поле внесите необходимые данные.

  1. Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  2. Алексеева Надежда Анатольевна, доцент кафедры теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  3. Баранова Екатерина Ивановна, методист кафедры теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  4. Володина Елена Владимировна, методист кафедры теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  5. Понизовская Людмила Ивановна, директор, МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
  6. Андреева Валентина Анатольевна, зам.директора по воспитательной работе, МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
  7. Прокопчук Ирина Анатольевна, зам.директора по научно-методической работе, МОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г.Пскова
  8. Михайлова Светлана Адольфовна, зам.директора по воспитательной работе, МОУ " Средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова" г.Пскова
  9. Назимова Светлана Ильмаровна, зам.директора по ВР МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Пскова
  10. Коробко Наталья Александровна, педагог-организатор МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Пскова
  11. Корнеева Лариса Петровна, начальник отдела воспитательной работы ПГПУ им. С. М. Кирова
  12. Петрова Лариса Анатольевна, заместитель директора гимназии г.Дно
  13. Панчук Лилия Ароновна, директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В. Н. Пушкарева МО "Островский район", г.Остров, Псковской области
  14. Скачкова Ольга Сергеевна, заместитель директора МОУ "Переслегинская гимназия" Великолукского района
  15. Кочергина Галина, руководитель РЦДО Смоленского областного института усовершенствования учителей
  16. Архипова Татьяна, заведующая кабинетом воспитательной работы Смоленского областного института усовершенствования учителей
  17. Харитоненкова Елена Витальевна, заместитель директора по УВР МОУ Шаталовская СОШ, Починковского района, Смоленской области
  18. Клюкина Татьяна Александровна , учитель начальных классов МОУ "СОШ №7 им. В.Н. Пушкарёва" МО "Островский район" г. Остров Псковской области
  19. Морозова Наталья Владимировна,заместитель директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7 им. В. Н. Пушкарева МО "Островский район", г.Остров, Псковской области
  20. Вороновская Анна Юрьевна, заместитель директора по ВР МОУ "Лицей №10" г. Великие Луки
  21. Мелузова Галина Александровна, заместитель директора по ВР МОУ гимназия № 12 г. Липецк
  22. Данилова Светлана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ гимназии №19 им.Н.З. Поповичевой, г. Липецк
  23. Воробьёва Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Тямшанской гимназии Псковского района Псковской области
  24. Смирнова Татьяна Викторовна, учитель иностранного языка МОУ Тямшанской гимназии Псковского района Псковской области
  25. Яковлева Вера Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Тямшанской гимназии Псковского района Псковской области
  26. Александрова Марина Алексеевна, г. Псков
  27. Воронкова Елена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №5 города Невеля
  28. Марина Викторовна Васильева, методист ПОИПКРО
  29. Тулаева Ольга Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ гимназии №1 г. Липецка
  30. Ефаев Александр Харисович, г. Псков, погранично-таможенно-правовой лицей, учитель истории и обществознания
  31. Никулина Вера Ивановна, г. Белгород, заведующая центром воспитания и дополнительного образования Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  32. Терехова Марианна Михайловна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №50 г. Липецка
  33. Яичкина Елена Серафимовна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №50 г. Липецка
  34. Кузьмина Татьяна Сергеевна, учитель истории гимназии №1 г. Новополоцка


Методические разработки по организации воспитательного процесса в образовательном учреждении

Уважаемые коллеги! Познакомьтесь с научно-методическими материалами, подготовленными участниками межрегионального исследовательского коллектива "Менеджмент воспитания"

Почти все разработки на данный момент не являются завершенными и готовыми к публикации. Некоторые из них представляют лишь замысел, эскиз и не включают в себя все необходимые детали. Для полного и детального изложения еще не настало время, ведь в завершенном виде разработки будут представлены авторами в марте-апреле. Ведь исследование – это процесс, имеющий свои этапы, промежуточные и итоговые результаты.

На данном этапе важно сформировать концептуальное видение разрабатываемой проблемы и контурно наметить возможные пути и способы ее решения. В этот период авторы нуждаются в подсказках, советах, замечаниях. Их получение и является главной целевой установкой размещения материалов и последующего их обсуждения в ходе вебконференции.

  1. Формотека классных дел гуманистической направленности. Баранова Е.И.,Володина Е.В., Воробьева О.В.,Евстигнеева Л.В., Смирнова Т.В., Шестак С.А., Михайлова С.А., Яковлева В.В., г. Псков.
  2. Классный час «Царь, лидер, человек». Жолудева С.А., МОУ «Лицей № 10», г. Великие Луки, Псковская область.
  3. Час общения "О бедной собаке замолвите слово". Бабанова Е.В., Иванковская школа, Фурмановский район, Ивановская область.
  4. Классный час «В поисках самого себя». Вислогузова Е.С., СОШ № 8, Старый Оскол.
  5. Ток-шоу «СтопСПИД!». Жестерева Н.Б., МОУ Гимназия № 19, г. Липецк.
  6. Праздник русского ремесла. Балалаева О.В., Маркова А.Ю., Иванковская школа, Фурмановский район, Ивановская область.
  7. День Земли. Зязева Е.А., Архипова Т.А., МБОУ СОШ № 12, г. Смоленск.
  8. Игра «Бисерный узор». Кункевич С.С., д. Бабиничи, Оршанский район, Витебская область.
  9. Воспитательное дело «Мужская рука». Иванова И.Б., Долгушева Г.Н., Новикова О.Н., Чечурова А.С., г. Невель, Псковская область.
  10. Организация воспитательных дел, направленных на развитие у школьников таких процессов, как самовоспитание, саморазвитие, самореализация. Кравченко С.С., Плиска О.Е., Аксюта О.В., Центр творчества детей и молодёжи Октябрьского района г. Витебска.
  11. Коллективная творческая деятельность в современном образовательном учреждении. Осетрова Е.В., СОШ № 41, г. Белгород.
  12. Первое занятие «Давайте познакомимся». Маслова С.Н., Станция юных техников, Белгородский район, Белгородская область.
  13. Районный пионерский проект «Семь-Я». Мешкова О.В., Государственный центр внешкольной работы Октябрьского района, г. Витебск.
  14. Программа летнего отдыха «Бригантина». Авдакова С.С., Бабенкова Е.Л,МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа», Белгородская область.
  15. Программа «Виват, гимназия!» как системоинтегрирующая форма организации воспитательного процесса, Скачкова О. С., Переслегинская гимназия, Великолукский район, Псковская область.
  16. Опыт использования проектов в организации воспитательного процесса. Новицкая Е.Н., Карелина А.И., гимназия № 6, г. Витебск.
  17. Положение о конкурсе классных родительских комитетов «Мы вместе», Данилова С.А., Пиндюрина Р.Е., гимназия № 19, г. Липецк.
  18. Родительское собрание «Вы точно знаете, где ваши дети?», Екимова Н.В., Белгородский региональный ИПКППС.
  19. Проведение родительского собрания с использованием интерактивных методов. Екимова Н.В., Центр воспитания и дополнительного образования детей РИПКППС, г. Белгород.
  20. Деловая игра «Экзамен для лидера», Тимохина Г.С., Старый Оскол.
  21. Модель ученического самоуправления. МБОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов», Старый Оскол.
  22. Развитие ученического самоуправления как элемент инновационных технологий воспитания. Уласевич О.Н., Мелузова Г.А., гимназия № 12, г. Липецк.
  23. «Содружество» - новая модель ученического самоуправления. Архипова Т.А., Кудельникова В.В., ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», МБОУ СОШ № 2, г. Смоленск.
  24. Использование символов и атрибутов (флаги, знамена, вымпелы, гимны, гербы, награды и др.) в воспитательном процессе. Александрова М.А., Быстрова В.В., Юпатова Л.Д., Заваденко С. В., Зарембо Н.И., Потапова Н. Н., Иконникова С.А., г. Псков.
  25. Навигатор организационной деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе в течение года. Алексеева Н.А., Назимова С.И., Петрова Л.Н., Тихонравова Н.Н., г. Псков.
  26. Культура гимназии как основа воспитания и развития духовно здоровой личности. Заморозова Г.И., Байстрюченко В.П., гимназия № 3, г. Белгород.
  27. Описание нестандартных форм организации совместных дел. Составление сценарного плана дела. Деричева И.А., Прудник Т.М., Юбрина С.И., Гришина И.В., Прокопчук И.А., г. Псков.
  28. Организационная структура управления воспитательным процессом в учебном заведении. Зевакова Н.С., МБОУ СОШ № 18, г. Смоленск.
  29. Организация деятельности на различных этапах создания воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 12 г. Липецка. Уласевич О.Н., г. Липецк.





Совет! Чтобы увеличить текст читаемой разработки, нажмите на иконку с изображением лупы с плюсом.

Файлы можно распечатать. Для этого откройте выбранный документ, затем нажмите ЗАГРУЗКА, поставьте галочку напротив строки ОТКРЫТЬ В MICROSOFT WORD, нажать OK, ПЕЧАТЬ.


Обсуждение

Оставьте свои комментарии в блоге Менеджмент воспитания под соответствующими статьями по предложенному плану:

  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).


Очень надеемся на активное и заинтересованное участие научных, методических и практических работников в обсуждении представленных материалов.

Пленарное заседание вебконференции в режиме онлайн состоится 15 декабря в 15.00 по московскому времени

Инструкция по регистрации и участию в пленарном заседании

Уважаемые коллеги!

Для обсуждения на пленарном заседании было выбрано три наиболее часто предлагаемых проблемы:

  • Школьные (классные) символы и атрибуты (флаги, знамена, вымпелы, гербы, награды и др.) в воспитательном процессе.
  • Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации процесса воспитания детей.
  • Формирование организационной структуры эффективного управления воспитательным процессом в образовательном учреждении (с представлением на слайде схемы оптимальной структуры, см. присланный в августе материал «Организация как функция управления воспитательным процессом» (автор Е.Н. Степанов).

Рекомендуем для обсуждения каждой проблемы подготовить выступление (продолжительность – не более 7 минут) одного исследователя от каждого региона. Региональный исследовательский коллектив вправе определить выступающих не по всем обсуждаемым проблемам. Просим до 13 декабря направить электронным письмом Е.Н. Степанову список выступающих по следующей форме.

Для предупреждения технических неполадок и проверке связи между региональными группами, планирующими принять участие в пленарном заседании, 12 декабря в 15 часов состоится тренировочное занятие. Подробную инструкцию по входу и работе на интернет-площадке пленарного заседания см. выше.



Отзывы участников о работе вебконференции

Уважаемые коллеги, вы сможете оставить отзыв в этом разделе, нажав ссылку ПРЕДСТАВИТЬСЯ в правом верхнем углу экрана (откроется поле, куда необходимо внести имя участника, н-р, Володина Елена и пароль, затем кликнув иконку ПРАВИТЬ (в правом верхнем углу раздела "Отзывы участников о работе вебконференции"). Не забудьте, пожалуйста, поставить подпись под своим отзывом. Это можно сделать, нажав иконку "Ваша подпись и момент времени" на верхней строке поля письма. Ваша подпись появится автоматически. Напечатав текст и поставив подпись, нажмите ссылку СОХРАНИТЬ СТРАНИЦУ


  • Дорогие друзья-участники вебконференции! Вы чувствуете, как далеко зашел прогресс!? Мы можем на расстоянии общаться, видеть друг друга! Это здорово!Спасибо всем людям, кто предоставил нам эту возможность, поставив на службу технику!Давайте дружить мыслями! Заходите на наш блог! Оставайтесь в нашем региональном исследовательском коллективе!Давайте совершенствоваться вместе!--Баранова Екатерина 06:49, 22 декабря 2011 (UTC)