Молодёжные интенсивные школы инновационной эпохи

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Посредством телекоммуникационного общения. Могу предложить авторский творческий метод «Лист противоречий».

Название проекта

Молодёжные интенсивные школы инновационной эпохи. Проект посвящается Году молодёжи.

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

С разнообразными проблемными ситуациями, постоянно возникающими в деятельности различных категорий работников образования и науки, молодёжной политики, в жизни подрастающего поколения. Эти проблемы недостаточно эффективно решаются из-за слабого знания общей методологии решения проблем. Сила проекта - в универсальности. Он связан со всеми учебными предметами, а также с любыми другими образовательными и воспитательными программами образуя их системное взаимодействие.

Решаемая проблема

Подготовка молодого поколения к жизни в инновационном обществе. Благодаря этому одновременно решаются ряд традиционных задач образования и воспитания.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Потому что инновационным становится всё общество, а проблемы лучше всего решаются в сотворчестве. Перед проблемами, в творческом процессе их решения все равны: и родители, и педагоги, и дети, а это лучшее средство преодоления «конфликта поколений».

Цель проекта

Организация системы молодежных инновационных школ по обучению методам решения проблем и генерации идей на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) с участием детей - сирот и оставшихся без попечения родителей, по апробированному образцу школ, проводящихся автором проекта и её коллегами в Красноярском крае и в детских центрах Черноморского побережья, включая ВДЦ «Орленок». Организация защиты и реализации интеллектуальной собственности, создаваемой детьми на этих школах. Создание системы дистанционных телекоммуникационных школ названного профиля.

Результаты проекта

1. Комплекс электронных учебно-методических материалов для педагогов для организации и проведения молодежных инновационных школ, включая дистанционные, сезонные и постоянно действующие, по обучению методам решения проблем и генерации идей на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

2. Инновационные идеи и изобретения, создаваемые участниками названных школ. Патентование и внедрение этих идей.

Целевая группа

1. Различные категории работников образования, науки и молодежной политики. (педагоги: учителя, психологи, социальные работники).

2. Учащаяся молодежь.

Что участие в проекте даст его участникам

1. Развитие у себя качественно нового потенциала по решению проблем и генерации идей, в соответствии с «Моделью - 2020» и Президентской инициативой «Наша новая школа».

2. Как следствие - серьезное пополнение своих портфолио, что особенно важно в условиях модернизации образования.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1. Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ).

2. Основы системы инновационного образования ТРИЗ-педагогика, включая авторские методы «изобретения знаний» и комплексного руководства исследовательской деятельностью учащихся.

Где это можно узнать

Сетевое сообщество содействия Президентской инициативе «Наша новая школа» в Опенклассе.

Сайт Официального Фонда автора ТРИЗ Г.С. Альтшуллера www.altshuller.ru

Электронная книга с названного сайта.

Книга: Джеус, А.В. Молодежные интенсивные школы инновационной эпохи / А.В. Джеус, И.В. Романец, А.В. Козлов, Т.В. Погребная, О.В. Сидоркина – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. – 300 с.

Курсы повышения квалификации по ТРИЗ-педагогике Красноярского краевого ИПКиППРО. Справки и запись на обучение - по адресу автора PogrebnayaTRIZ@rambler.ru

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По решению личностных, научных и разнообразных других проблем.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

По вопросам творческого личностного становления детей.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

1. Через успешное становление, личностный рост, быстрое социальное взросление ребенка, увлеченного решением проблемных жизненных задач, в решение проблем вовлекаются и родители (апробировано и подтверждено результатами многолетней работы).

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Какие проблемы есть у родителей в сферах их деятельности и окружающем социуме?

Какие проблемы есть в образовательной среде, в которой находятся их дети, согласно возрастных особенностей и компетенций?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

1. По творческому характеру обучения на их уроках.

2. По доступу к их компьютерам и информационным базам.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Козлов Анатолий Владимирович - к.т.н., доцент Сибирского Федерального университета, зав. лаб. ТРИЗ ККИПКиППРО, Почетный работник общего образования Российской Федерации. KozlovTRIZ@yandex.ru

Громыко Александр Иванович - д.т.н., проф. Сибирского Федерального университета. (391) 243-16-66, e-mail: grom@ire.krgtu.ru

Шайдуров Георгий Яковлевич - д.т.н., проф. Сибирского Федерального университета. (391) 291-22-50, e-mail: rts@ ire.krgtu.ru

Гаврилов Игорь Кондратьевич - Проректор по внеучебной работе Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (391) 265–14–09, e-mail: gavrilov@kspu.ru

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта

В телекоммуникационном общении, на дистанционных и очных конференциях и встречах. Отзывы ведущих специалистов и организаций.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

1. Создание материальных условий для успешной работы сообщества.

2. Современное электронное оснащение и соответствующие условия для кадровой поддержки работы сообщества.

3. Размещение информации и ссылок на сообщество на образовательных сайтах.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Планирование
Анкеты в Google www.gmail.com Учет общественного мнения
Календарь в Google www.gmail.com Планирование
Совместная работа с документами в GoogleСовместное проектирование деятельности
ВикиИнформационный поиск и создание собственных информационных ресурсов
БлогиОперативное общение
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comОперативный поиск информации
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Размещение учебно-методических видеоматериалов. Представление практического опыта
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Размещение учебно-методических фотоматериалов. Представление практического опыта.