Обсуждение:Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)

Оказание помощи участникам сообщества в реализации этого проекта (если я правильно понимаю вопрос)--Юльчик 17:58, 3 марта 2009 (UTC) Проблематизация содержания проекта и средств реализации--Участник:Назарова Инна 9:44,4 марта

Проанализировать деятельность разных субъектов образовательного процесса.Переход от потребительского к производительному и коллективному характеру взаимодействия.--Наталья Доценко 12:59, 4 марта 2009 (UTC)

определение проблемы и путей реализациииУчастник:Боярова Елена11.18, 4 марта


Придти к запланированному результату кратчайшим путем--Коточигова Елена 20.18, 4 марта Помощь родителям, учащиимся и педагогам в решении проблем Бобина Наталия 5.03 Задачи деятельности сообщества по реализации проекта такие же как и любой другой команды, которая его реализует: достигнуть поставленных целей, уложась в назначенное время, с минимальным бюджетом и максимальным качеством!Надежда Болсуновская - представление разнообразия форм, направлений деятельности педагога-психолога Участник: Наташа

Для начала реализовать проект, привлекая как можно больше участников, используя разнообразные формы и методы. Сделать выводы по результатам проекта: сильные и слабые стороны.--Михайлик Светлана 06:39, 8 марта 2009 (UTC)

Присоединяюсь к вышесказанному Светланой, хочу добавить лишь, то что на мой взгляд одна из целей проекта - поиск новых идей по созданию сетевых сообществ педагогов-психологов.-- Тимонова 09:18, 8 марта 2009 (UTC)

Объединение усилий для решения профессиональных задач, обмен информацией, идеями, приобретение нового опыта. --Наталия Еременко 22:43, 9 марта 2009 (UTC) Консалидация всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов, учащихся) для решения важной, актуальной для них задачи. --Участник: Veionova

Хочется добавить, что на мой взгляд одна из целей проекта - это новые идеи, решение профессиональных задач и оказание помощи.-- Участник: Карпова Юлия

организовывать взаимодействие различных специалистов, заинтересованных в решении одной проблемы --Шемберг Елена 08:29, 11 марта 2009 (UTC)

Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?

Сообщество может познакомить с основами проектной деятельности. Очень важно участие в сообществе на этапе создания проекта с его последующим совместным обсуждением членами сообщества. Наверное, сообщество могло бы помочь и в реализации проекта с использованием социальных сервисов--Юльчик 17:56, 3 марта 2009 (UTC)

Работа в сообществе может показать новичкам в проектной деятельности быстро овладеть основами построения логики проекта.Всем интересно найти в сообществе единомышленников по интересующим проблемам, познакомиться с опытом разработки проектов по профилю в других регионах--Участник:Назарова Инна 9:52, 3 марта

Работа в сообществе может помочь скоординировать усилия по разрешению проблем и совместными усилиями решать ихУчастник:Боярова Елена11.26 4 марта Работа в сообществе может сориориетировать на новые виды проективной деятельности,проанализировать существующие,определить роль и зону ответственности13:09, 4 марта 2009 (UTC)

Работа в сообществе позволит сформироваться новым компетентностям. А именно:жить вместе, договариваться, эффективно решать конфликты--Коточигова Елена 20.37, 3 марта Самообразование участника проекта, возможность увидетьразные способы решения проблем. Бобина Наталия 5.03

Самореализация, саморазвитие, новый опыт, новые полезные связи,on-line общение с мэтрами психологии, знакомство с волонтерской деятельностью, возможность продвинуть собственные разработки и материалы, полезные документы к портфолио и т.д.--Болсуновская Надежда - освоение пространства сообщества, т. е повышение информационной культуры; -возможность публичного представления результатов своей профессиональной деятельности; -возможность получения бесплатных методических материалов по интересующей проблеме; -возможность поиска единомышленников, возможность общения с нимиУчастник: Наташа

Профессиональный рост, знакомство с интересными людьми.--Михайлик Светлана 06:43, 8 марта 2009 (UTC)

Возможности ориентироваться, благодаря общению в самых "свежих" и передовых технологиях и материалах в своей профессиональной деятельности (так сказать возможность держать руку на пульсе), а также обмениваться ими. Как следствие - профессиональный рост. При условии участия других категорий участников образовательного процесса - более широкая возможность профессиональной отдачи. --Тимонова 09:40, 8 марта 2009 (UTC)

Самореализация, профессиональное развитие, взаимообогащение. Возможность ориентироваться в актуальных направлениях психологии образования и не только.--Еременко Наталия 22:50, 9 марта 2009 (UTC)

Опыт работы в группе профессионалов, саморазвитие, самореализация.--Участник:veionova

выгода всегда в достижении собственных целей - самореализации, личностного, профессионального развития --Шемберг Елена 08:31, 11 марта 2009 (UTC)

Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?

Если тема проекта будет соответствовать запросам родителей, то они будут участвовать.Мотивация участия может быть только внутренней!Если они увидят преимущества такой работы, то их активность повысится и это будет рекламой данного проекта, привлечет других родителей.--Юльчик 18:03, 3 марта 2009 (UTC) Привлечь родителей к реализации проекта можно, если опираться на ваш родительский актив (предварительно созданный, может быть в другом проекте).Здорово привлекать родителей через родителей(опираться на родителей - педагогов, родителей - психологов, или просто очень активных родителей) или активных детей, участвующих в ваших проектах (особенно старшего возраста)--Участник:Назарова Инна9:58, 4 марта 2009 Через активный родительский семинар, работу родительских группУчастник:Боярова Елена11.30 4 марта Исходя из своего профессионального опыта, могу сказать,что: привлечение родителей возможно, через-изучение их проблематики,родительский семинар,родительский всеобуч.И, одно из гланых направлений- интерес к разрешению их проблем, динамика позитивных новообразований,новый уровень в психолого-педагогическом развитии.--Наталья Доценко 13:19, 4 марта 2009 (UTC)

Соглашусь с Юльчиком, что если удовлетворять образовательные потребности родителей, то они побегут в сообщество.--Коточигова Елена 20:42, 4 марта 2009 (UTC) Привлечение родителей возможно через детей, которые иногда лучше владеют информационными технологиями, а также родительские собрания, дискуссии на интересующие их темы Бобина Наталия


Как привлечь родителей? Лучше их привлекать через родительские сайты -таких много. Там точно родители, которые владеют Инетом и бывают в нем. Плюс проведение дистанционных тренингов, релаьных тренингов, проведение презентаций, переговорных площадок в рамках масштабных мероприятий, электронные рассылки, выступление на собраниях, публикации в СМИ и т.д. Как мотивировать? Родители -люди загруженные и они идут только на то, что им действительно важно в данный момент..Родителям надо давать предельно конкретную информацию. Например, не просто про возрастные особенности, а про то, как справиться с детской истерикой или как научить ребенка говорить "Нет". Тогда и родители придут. Но это требует большой квалификации от психолога. Надежда Болсуновская

- на родительской конференции презентовать (представить) сообщество и разместить там результаты деятельности учащихся школы (например, дети – как участники проекта, представленном в сообществе)Участник: Наташа

Как привлечь родителей к реализации проекта? Презентовать его:*через интернет (сайты для родителей), так как большинство родителей любят посещать сайты, посвященные обучению и развитию детей.*через открытые мероприятия, участниками которых являются и дети, и родители. По опыту знаю, что родители чаще приходят на такие мероприятия только тогда,когда в них участвуют их дети.Как мотивировать? Дать конкретные рекомендации по данной проблеме.--Михайлик Светлана 06:54, 8 марта 2009 (UTC)

Как привлечь родителей к реализации проекта? Презентовать через СМИ, родительские конференции, собрания, привлечение волонтеров из числа студентов, сайты школ, блоги, чаты, "Одноклассники", "В контакте" и др. Как мотивировать? Только изучая запросы, проводя интерактивные опросы, формируя "родительский актив".--Наталия Еременко 22:58, 9 марта 2009 (UTC)


Можно также устроить интернет-конференцию по супер-актуальнейшей и наболевшей теме (например: "Психологическая поддержка при сдаче ЕГЭ" )при совместном родительско-детском участии (дети как более информационно продвинутые помогут). На страничке конференции выложить ссылки на материалы сообщества и другие обсуждаемые и проблемные темы, чтобы привлечь родителей к последущим взаимодействиям.--Тимонова 10:08, 8 марта 2009 (UTC)

Мне кажется, что привлечь родителей к работе над проектом можно только через "живое" общение с ними.--Ионова Вера

Механизм и способы привлечения родителей (вернее, их разработка)- это одна из задач проекта --Шемберг Елена 08:33, 11 марта 2009 (UTC)

Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?

Должна быть сформулирована проблема, актуальная для участников проекта и соответствующая запросам практики. При планировании проекта важно совместное обсуждение.--Юльчик 18:07, 3 марта 2009 (UTC) Активны, позитивны и даже когда не понятно,верять что со временем все станет на свои места.--Наталья Доценко 13:38, 4 марта 2009 (UTC)

Думая, что должны участвовать и на этапе замысла, и на этапе реализации, и на этапе оценки.--Коточигова Елена 20:44, 4 марта 2009 (UTC) мозговой штурм в скайп- чате.Бобина Наталия Как участвуют в планировании -опять же все как в обычной проектной деятельности, только протекает в сети

  • сначала понимается и анализируется вся идея, возможно, в режиме совместного документа
  • разрабатывается весь спектр деятельности, возможно, в режиме совместного документа
  • планируются этапы реализации прокта
  • распределяются обязанности и назначаются ответственные по эатапам
  • оговариваются сроки
  • ответственные делают план реализации своего этапа,(декомпозицию целей),диаграмму Ганта -план график проекта в режиме Таблицы Google и т.д.Надежда Болсуновская

Я думаю, что те участники, которым интересен проект, а точнее его тема и цель, может создать личный контакт через почту с авторами проекта и внести конструктивные предложения, поделится своим опытом, видением, развитием темы проекта Участник: Наташа

Формулируется тема проекта. Через скайп-чаты: выявляется актуальность, определяется план реализации и итог.--Михайлик Светлана 07:06, 8 марта 2009 (UTC)

В обсуждении как темы, так этапов, сроков, исполнителей, итогов, т.е. всех составляющих проектной деятельности, это вызовет более активный интересс, чем спущенная "сверху" готовая форма проекта. Формы общения могут быть разные: чат, онлайн-конференция, совместная обсуждаемая статья в вики. --Тимонова 10:29, 8 марта 2009 (UTC)

Совместное написание проекта, редактирование, определение основных этапов и сроков реализации. Понравился примерный алгоритм взаимодействия у Надежды Болсуновской--Наталия Еременко 23:03, 9 марта 2009 (UTC) Прежде всего совместно, через использование Интернет-ресурсов.-- Ионова Вера

все заинтересованные могут вступать в реализацию на любом этапе --Шемберг Елена 08:34, 11 марта 2009 (UTC)

Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?

Можно размещать информацию на странице сообщества о проводимых мероприятиях (обсуждение статьи, чат..)--Юльчик 18:09, 3 марта 2009 (UTC) Аргументировать актуальность и практическую значимость на страницах сообществаУчастник:Боярова Елена11.34 4 марта Всего знать не возможно и когда нас много ,сумируются знания в деловом общении есть лучший выход на результаты.--Наталья Доценко 13:38, 4 марта 2009 (UTC)

Успешно реализованные проект сам все скажет--Коточигова Елена 20:49, 4 марта 2009 (UTC) Через электронную почту, скайп- общение Бобина Наталия

Я думаю, что все со всеми общаться не могут, и в этом нет необходимости. Единственное, все могут для всех представлять свои методические материалы, приглашать на встречи, конференции, но это не общение, а предложение к общению. Откликнутся те, кому это интересноУчастник: Наташа

Конференции, скайп-чаты, информация на страницах сообщества, личные встречи.--Михайлик Светлана07:10, 8 марта 2009 (UTC)

Делать (технически, используя возможности друпала и др. движков)) специальные формы-заготовки для разных видов общения и в новостной или анонсовой ленте сообщества приглашать членов. Можно использовать уже ставшими традиционными способы оповещения эл. рассылку, чаты. Лучше конечно не тратить время, а приучить участников читать новости.--Тимонова 10:34, 8 марта 2009 (UTC)

Четко установленные даты и формы общения (информация на страницах сообщества), не исключение и электронная рассылка--наталия Еременко 23:09, 9 марта 2009 (UTC) Активно приглашать всех к общению, если тема будет интересна, то и общение состоится и будет продуктивным --Ионова Вера

через обсуждение, открытость результатов, постановку вопросов, запрос о помощи --Шемберг Елена 08:36, 11 марта 2009 (UTC)

Каков планируемый продукт деятельности сообщества?

Возможно создание проекта и его осуществление.--Юльчик 18:14, 3 марта 2009 (UTC) Присоединяюсь к ЮльчикуУчастник:Боярова Елена11.36 4 марта Как здорово будет рождение нового проекта и его активной результативной жизнью.--Наталья Доценко 13:38, 4 марта 2009 (UTC)

Да, это разработанный и реализованныйпроект, но еще и тот опыт, который участники проекта вырастили у себя.--Коточигова Елена 20:52, 4 марта 2009 (UTC) совместная статья по результатам проекта Бобина Наталия

Какой планируемый продукт деятельности сообщества? Все зависит от цели деятельности сообщества. Если сообщество создалось, чтобы провести мероприятие, семинар,конкурс, то планируемый продукт и будет орагнизуемый и проведенный семинар, конкурс.. Если сообщество создается для обмена опытом, то продуктом будет обощенный опыт участников и т.д.Надежда Болсуновская

Сообщество единомышленников – это и есть продукт Участник: Наташа

Реализаванный проет, приобретенный опыт--наталия Еременко 07:13, 8 марта 2009 (UTC)

Присоединяюсь к последнему участнику, опыт (причем положительный и отрицательный), ну и как в данном случае - реализованный проект.--Тимонова 10:37, 8 марта 2009 (UTC) Возникновение профессионального сообщества единомышленников, удаленных друг от друга территориально--Вера Ионова

разработан и описан конкретный механизм включения подростков в социально значимую деятельность --Шемберг Елена 08:37, 11 марта 2009 (UTC)

Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?

Если реализация проекта будет эффективна и принесет пользу, проблема будет решена, то это может являться критерием оценки и стимулом к дальнейшему участию в работе сообщества. Если "запрос" клиента (участника) будет удовлетворен, то возникнут новые "запросы".--Юльчик 18:18, 3 марта 2009 (UTC) Разработки. которые имеют практическую ценность для психологовУчастник:Боярова Елена11.39 4 марта Это самое сложное.Но существуют критерии:проблема,запрос,работа,реализация,изменение,рост,момент истины и видение очередной горы...--Наталья Доценко 13:38, 4 марта 2009 (UTC)

Оценка по критерию вклада в решение практической проблемы. Мотивировать может сама творческая, коллективная деятельность--Коточигова Елена20.56 4 марта по активности ее участников и организаторов, по их количеству Бобина Наталия


Все, кто берется, как сейчас, вести за собой, помогать другим (т. е тьюторы, сетевые организаторы) тратят уйму времени на это, нуждаются в заработной плате. Все, кто присоединяется – это люди, которые стремятся к развитию, в этом их «кайф». Хотя, наверное, их активность, если есть возможность, всегда можно поддержать каким-нибудь приятным «бонусом». В качестве него может быть участие в интересных мероприятиях, учебах и т. д.Участник: Наташа

Оценить работу сообщество возможно по тому, какую пользу мы приносим окружающим нас людям - обществу в целом. Будет успех, будет и желание работать дальше.--Михайлик Светлана 07:19, 8 марта 2009 (UTC)

Деятельность участников сети обычночно определяется только заинтересованностью. Сообщество будет жить и не нуждаться в стимулах, если они будет актуальным и востребованным. Люди на многих других порталах без стимулирования ведут активную деятельность, примеров много. Но стимулирование руководителей и идеалогов (генераторов идей) сообщества - вполне возможно --Тимонова 11:16, 8 марта 2009 (UTC) Оценивать по активности взаимного общения,заинтересовывать новыми материалами, идеями, знакомствами .--Ионова Вера

на основе рефлексии и по степени удовлетворенности --Шемберг Елена 08:39, 11 марта 2009 (UTC)

Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?

Я могу пока говорить только о том, с чем я познакомилась в ходе участия в тренинге: вики-статьи (очень полезны для соместного обсуждения), возможности гуггл, блоги, чаты. хотелось бы увидеть возможности фотосервисов, формумов, видеосервисов.--Юльчик 18:21, 3 марта 2009 (UTC) Все ресурсы, с которыми мы имели дело в ходе тренинга. Участник: Боярова Е.С11.42 4 марта Фотосервисы,форумы,видеосервисы,тренинги - и все то ,чего мы еще не знаем, но это произойдет!--Наталья Доценко 13:49, 4 марта 2009 (UTC)

Соглашусь со своими коллегами и добавлю еще возможность проведения видеоконфереций-- Коточигова Елена 21.01, 4 марта 2009


Мне трудно ответить, я пока некомпетентна что-то советовать. Меня в профессиональной практике очень поддерживает газета «Школьный психолог», а точнее ее электронная версия. Участник: Наташа

Очень нравятся форумы - полезны, познавательны и эффективны в реализации каких-либо идей (проекта)..--Михайлик Светлана 07:21, 8 марта 2009 (UTC)

Форумы, чаты, либо коллективные конференции для обсуждения, а также возможности использования (и обмена) профессиональных материалов, в виде ссылок например. Хороший психологический сайт для родителей например: http://www.psyparents.ru/ --Тимонова 11:11, 8 марта 2009 (UTC)

Сайты для родителей, интернет-конференции. Время покажет--Наталия Еременко 23:12, 9 марта 2009 (UTC)

Пока на этот вопрос мне ответить сложно, так как ресурсы Интернета достаточно широки, но я их еще мало изучила, но у меня все впереди --Ионова Вера

Поработаем - увидим, определимся в поцессе роста своей ИКТ грамотности --Шемберг Елена 08:40, 11 марта 2009 (UTC)

Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?

Коллективное планирование - это залог успеха."Мозговой штурм" - прекрасное средство "втягивания" в проект.Участие в проектном семинаре, позволяет грамотно организовать процесс планирования--Участник:Назарова Инна10:07, 4 марта 2009 Предлагаются членами сообщества этапы реализации проекта, способы и необходима групповая дискуссияУчастник: Боярова Елена11.47 4 марта Командная работа дает возможность огромного потенциала, а самоое главное его раскрытия и поддержки.--Наталья Доценко 13:54, 4 марта 2009 (UTC)

Возможны любые активные методы.--Коточигова Елена 21:03, 4 марта 2009 (UTC)

Размещают материалы, новости, обсуждают проблемы в форуме и т. п. Участник: Наташа

Повторюсь. "Мозговой штурм".--Михайлик Светлана07:24, 8 марта 2009 (UTC)


То, что и делают организаторы данного сообщества, общаясь со всеми нами.:) --Тимонова 11:17, 8 марта 2009 (UTC)

В планировании проекта обязательно должны участвовать все его члены, иначе у них не будет мотивации на его исполнение.-- Ионова Вера

при обсуждении разделов проекта и программы его реализации --Шемберг Елена 08:42, 11 марта 2009 (UTC)