Обсуждение:Родительское собрание Мальчики и девочки: они такие разные

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Каманда Позитив, вы как всегда на высоте! Тема актуальна, очень важно знать в чем различие в воспитании девочек и мальчиков. Идея понятна, форма собрания интересна, виды деятельности разнообразны, уж точно не скучно (о чем свидетельствуют фото с собрания). Только мне кажется, важнее о мальчиках рассказать мамам, а о девочках - папам, или группы изучения родителей должны быть смешаными (вкючать и пап и мам), ведь именно для пап дочь существо с Венеры и именно он часто не знает как с ней себя вести в силу того, что он то житель Марса. А у мамы подход к сыну часто интуитивен, знания тоже были бы не лишними. Может все-таки есть какая-то идея в том, что особенности мальчиков изучают папы, а особенности девочек мамы, но она не озвучена в описании родительского собрания. Когда папы опубликуют информацию в сети, кого они будут с ней знакомить и когда? Какие способы привлечения пап на такие собрания вы собираитесь использовать? Это очень интересно! Поделитесь опытом! С уважением --Елкина Наталья 11:33, 15 марта 2010 (UTC)

Спасибо, Наталья! То, что поделились "папы-мамы" именно так - вышло случайно(просто они всегда активнее и в первый раз пришли именно мамы!)Но это показалось нам интересным - так разделить. Мымы в процессе обсуждения темы планировали, о чём они поговорят со своими мужьями, а это такая интересная перспектива! Мы проведём собрание именно для пап мальчиков в самом начале четверти - сразу после каникул (обязательно продолжим оформлять страницу), а потом сделаем финальный этап - общую встречу участников двух этапов + тех родителей, кто знакомился с результатами очного собрания только по Интернет (в блоге класса и на странице собрания) + тех, кто вообще не принял никакого участия - в общем, всех. Мы хотим, чтобы сами родители - участники двух этапов и читатели - рассказали о пользе таких встреч! --Татьяна Краснощёкова

Коллеги, спасибо за огромный и кропотливый труд. Буду пользоваться схемой 3+2+1

Три раза хвалю:

1.Вы настоящая команда!

2.Здорово, что уже провели свое собрание.

3.Позаботились о мамах и дочках (для них готов материал)

Два раза спрашиваю о непонятном мне:

1. Давайте остановимся на целях и задачах.Вы пишите цели:

  • "Акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей.
  • Научить родителей работать в проектной группе по заданной теме.

ЗАДАЧИ:

  • Показать, как искать информацию в Интернет по заданным ссылкам.
  • Зарегистрировать родителей в Wiki, показать основные правила работы.
  • Научить выбирать, копировать и оформлять информацию в виде Wiki-статьи.
  • Научить оставлять комментарии в блогах."

Думаю, что в задачах нужно добавить моменты, которые помогли бы достичь Вам первой цели (* "Акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей.), а иначе вы освещаете только вопросы ИК технологии.

2. В блоге социального психолога не нашла информацию по теме собрания.

Один раз ругаю! Нельзя так долго сидеть за компьютером!(конечно пишу улыбаясь:)))

С уважением, Антонова Елена (Команда "Победа") --Антонова Елена 10:00, 16 марта 2010 (UTC)

Спасибо, Елена!!! Ну конечно, заигрались за компьютером - это точно! Только после Вашего меткого замечания и увидели, что задачи-то неполные!. Вы правы - технологии так затягивают, что прописываешь в первую очередь только их! Сейчас исправим... На практике мы, конечно, в первую очередь уделяли внимание именно гендерным подходам - родители даже дискутировали во время оформления статьи! А сами технологии быстро ушли на второй план - там всё легко, мы едва ли не раз показали, как редактировать и сохранять статью. Очень приятно, что подробно всё прочитали и оставили такой душевный отклик!!! а ошибки часто только со стороны и видятся!!! С уважением, --Татьяна Краснощёкова

Ну вот, мы исправились (а на собрании родители всё поправили за нас - на практике так и вышло!) Татьяна Краснощёкова, 17 марта

Елена, спасибо за критику про блог социального педагога. Исправлюсь, времени не хватает, а дома интернета нет, к сожалению, а может и к радости. Сейчас отведем городское мероприятие и я займусь блогом.--Ольга Мельникова 05:36, 17 марта 2010 (UTC)

Собрание получилось интересное. материала подготовлено очень много. Единственное, у меня возникает вопрос, а если у мальчика нет папы, то на собрание никте не придет? Колотева Елена (Команда Пятерочка)

Елена, Ваш вопрос важный - психологически тонкий! Я постоянно акцентирую внимание родителей на гендерных подходах в семейном воспитании: если нет папы, нужно ориентироваться на ближайшего и важного для ребёнка родственника мужского пола (часто дедушка, дядя, иногда друг мамы). Главное - чтобы не было чисто женского подхода. Это опасно для формирования у мальчика полоролевого поведения. Может и мама прийти - для того, чтобы осознать необходимость мужчины в жизни мальчика... --Татьяна Краснощёкова 04:09, 19 марта 2010 (UTC)


Уважаемые участники команды «Позитив», с большим интересом просмотрела ваше родительское собрание. Такое впечатление, что сама в нём поучаствовала. Вы выбрали очень актуальную тему «Особенности воспитания мальчиков и девочек», актуальную во все времена. Родители часто забывают об этом. Перед ними обычно просто ребенок. Понравилось, что в ходе проведения родительского собрания, родители учатся искать информацию в Интернете по заданным ссылкам, учатся и приобретают навыки работы в Wiki, в блогах. По-моему сама идея проведения необычных пока Интернет- собраний заинтересовывает и сближает родителей, позволяет им быть более откровенными и в наибольшей степени раскрывать свои творческие способности. Большое спасибо Вам за подготовку собрания. --natali 13:26, 18 марта 2010 (UTC)Команда БРИЗ

Спасибо за душевный отклик, Наталья! Нам тоже приятно, что ваша команда взяла тему, которую и мы планируем представлять для собрания с помощью Интернет. В моём блоге уже есть 2 презентации на эту тему: "Причины агрессии" и "Виды агрессии" и рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения детей. А пока очно проводим это собрание по классам. Можете воспользоваться информацией! --Татьяна Краснощёкова 04:32, 19 марта 2010 (UTC)

Отзывы родителей и удовлетворенность организаторов проведенным собранием ясно показывают: собраниям с Интернет и Интернет-собраниям – быть! Секрет эффективности этой встречи – в выборе значимой и малоизученной для родителей темы; в тщательной подготовке; организации самостоятельной работы родителей в Интернет-среде с сопровождением ИКТ-специалистов; чередовании различных видов работы; получении реального продукта совместной деятельности; создании комфортной атмосферы. Повышает его ценность показ использования Интернета не только как средства получения информации, но и как средства организации продуктивного общения (возможности поделиться своим опытом, сомнениями, получить совет), стать соавторами Wiki-статьи.--Володина Елена 16:49, 23 марта 2010 (UTC)

Спасибо за подробный анализ, Елена! Чувствуется, что Вы грамотный методист!--Татьяна Краснощёкова 03:38, 24 марта 2010 (UTC)