Обсуждение:Семинар Сетевые мероприятия для учащихся и родителей 5-20 февраля/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вопросы к заданию 13

Знакомимся с тематикой мастер-классов:

  1. какой подход к ведению мастер-классов Вам показался наиболее удачным и почему?
  2. какая тема Вам наиболее близка и интересна?
  3. какие темы еще необходимо осветить? Сплочение коллектива класса,девиантные дети - помощь в организации общения
  4. что дают мастер-классы участникам сообщества?

Ответы участников

1. Познакомилась с несколькими мастер-классами-это была первая попытка, и, может быть, поэтому мне понравилась организация всех. Тематика всех просмотренных мастер-классов актуальна. Очень заинтересовала темы бьюти-зависимости у подростков, нетрадиционных форм взаимодействия школы и родителей, оценки эффективности работы классных руководителей.

Хотелось бы увидеть мастер-классы по следующим проблемам:

  1. современные новые методы учебной мотивации обучающихся
  2. опыт мониторинга професиональной деяельности педагога
  3. организация взаимодействия с родителями девиантных детей и много другое

Мастер-класс - это замечательная возможность приобщиться к педагогическому опыту решения проблем,с которыми мы сталкиваемся в своей профессиональной деятельности. Участники могут высказать свое мнение попроблее, получить практическй совет. Здорово--Елена Никитина 13:50, 5 февраля 2010 (UTC)



2..Наиболее удачный подход к ведению я считаю в мастер-классе «Профилактика наркомании» т.к. есть возможность предварительно ознакомиться с материалом на странице мастера-класса, прокомментировать их и задать вопросы. Наиболее близки мне темы «Командообразование – искусство управления командой проекта», «Подростки-Интернет-Родители», «Нетрадиционные формы работы с семьей» Мне хотелось бы поучаствовать в мастер-классе по оценке качества знаний Мастер-классы дают участникам сообщества ответы на интересующие их вопросы, возможность получить консультации, а так же дать консультацию другим. (Латарцева О.В.)



3..Большинство мастер-классов организованы по схеме: содержание- об авторе- список участников- актуальность проблемы- рассуждения участников- теоретические аспекты- список литературы и т. д. Считаю такую организацию удобной для знакомства с материалами и участниками и для участия в нём. Для себя выделила темы: "Нетрадиционные формы работы с семьёй", "Как провести день знаний". Хотелось бы увидеть мастер-класс по теме "Дифференцированный подход на уроках" Мастер-классы дают участникам возможность поразмышлять на интересующую их тему, а так же дают ответы на те вопросы, которые им интересны, обмен опытом и т.д.

--Татьяна Баскакова 15:00, 7 февраля 2010 (UTC)


4. Ответы на вопросы А.В.Желтышевой:

Наиболее удачными мне показались такие мастер-классы, как ""Сдаем экзамены!", ""Если ребенка в школе не любят", "Одаренные дети". Дается всевозможная информация, которую могут использовать и педагоги, и классные руководители, и родители.

Эти темы мне показались интересными и близкими.

Я хотела бы познакомиться в мастер-классе с приемами работы коррекционной педагогики в общеобразовательном учреждении, так как дети сейчас слабые, родители им помочь не в силах, вся нагрузка на учителе.

Подобная организация работы (т.е. мастер-класс) не только способствует повышению педагогического мастерства, но и расширяет кругозор, эрудицию учителя, развивает его творческие способности.


5. Познакомилась с некоторыми мастер-классами. Больших отличий в подходе ведения не увидела, но больше понравились "Какой красивый Я", "Оценка деятельности классного руководителя", "Одаренные дети" и "Школа и родители: от противостояния к сотрудничеству" А.Лобка. Эти мастер-классы отличаются своим подходом к обсуждению: проблема - обсуждение - консультация автора. Утомляет большое количество теоретической информации в других мастер-классах, в отмеченных же все очень живо, логично, компактно,видно мнение автора, особенно у А.Лобка. Все обозначенные темы очень актуальны для современной школы, часто это больные темы и участники обсуждения получают ответы-советы, которые сразу внедряют в практику. Пока затрудняюсь предложить новую тему, очень много вопросов обсуждается, не хочу повторяться.--Лариса Никитина 16:26, 7 февраля 2010 (UTC)


6. Я познакомилась с несколькими мастер - классами. хочу отметить, что большинство из них организуются одинакого. Но это не умаляет их достоинств. Структура понятна и проста для ориентирования. Мне понравился мастер-класс про "Молодежные субкультуры" и "Сдаем экзамены". Мне бы хотелось, чтобы провели мастер-классы об организации в школе работы по патриотическому воспитанию учеников. Участвуя в мастер-классах сообщества можно получить опыт, пообщаться со знающими людьми и поделиться своим мнением с окружающими.--М.В.Рейтенбах 18:17, 7 февраля 2010 (UTC)


7. Видимо, я консервативна, но мне понравился более всего такой подход, который позволяет познакомиться с опытом других педагогов. В этом случае ведущие мастер-классов как бы говорят: "Делай как я!"

Наиболее близкой и интересной мне показалась тема воспитания. Она неисчерпаема, ее актуальность громадна. Хотелось бы отметить мастер-классы: "Оценка деятельности классного руководителя", "Школа и родители: от противостояния к сотрудничеству" (оригинальная и непривычная форма!), "Нетрадиционные формы работы с семьей", для организации классных часов, праздников можно использовать большой материал мастер-класса "День матери", для вовлечения детей в сетевые проекты хорошо использовать мастер-класс, посвященный домашним питомцам.

Необходимо провести мастер-класс "Девиантное поведение младших школьников и подростков".

Что дают мастер-классы участникам сообщества?

Новые знания по теме мастер-класса, методические материалы. Опыт коллективной работы в Интернете.

Сопельняк Э.А., ученица 00:40, 8 февраля 2010 (UTC)


8..Мне наиболее удачной организацией мастер-класса кажется следующая структура:

  • обозначение актуальности проблемы;
  • нормативные документы по данной тематике;
  • проблемное поле;
  • обсуждение воросов на Вики-страничке мастер-класса;
  • организация он-лайн общения по проблеме;
  • систематизация общих выводов.
Мне наиболее понравились два мастер-класса "Оценка деятельности классного руководителя" и "Нетрадиционные формы работы с семьей".
Хотелось бы, чтобы провели мастер-класс по взаимодействию с трудными подростками и скандальными, негативно настроенными родителями (формы поведения, способы реагирования и т.д.).
Мастер-классы дают полное включение в тему, владение нормативной базой, осознание того, что ты не один на один с этой проблемой.

Участник:Ira.tref 14:27, 8 февраля 2010 (UTC)


9. Большинство мастер-классов организовано по одной схеме. Наиболее удачным мне показался подход в мастер-классе "Сдаем экзамены!", где с самого начала всех вовлекают в участие: "Ассоциируем", "Проявляем творчество". В других мастер-классах в начале идет подборка теоретического материала, что является небольшим стимулом к участию...

Наиболее близки мне темы: "Сдаем экзамены!", "Если ребёнка в школе не любят", "Школа и родители: от противостояния к сотрудничеству"

Участие в мастер-классах - это в первую очередь обмен опытом.

--Ирина Попова 14:37, 8 февраля 2010 (UTC)


10. Мастер-классы построены по сходному принципу. Но нашла один, где для участия надо прислать реальную историю конфликта, именно по этим историям будет обсуждение. По-моему, интересно. И материал конкретный, и решение сразу. Понравились мастер-классы "Если ребенка в школе не любят" и "Одаренные дети". Хотелось бы поучаствовать в мастер-классах по возможностям интерактивной доски, работа с детьми в интернете. Это дает возможность учителям обмениваться опытом, повышать квалификацию.

Хамзина Марина


11. Мне очень понравился мастер-класс ко Дню матери. В нем интересно разработаны разделы: можно написать о Дне матери в разных странах, можно добавить известные фразы про мам, свои сочинения, фотографии. Мне понравился такой подход к ведению мастер-класса. На мой взгляд стоит осветить тему, как заинтересовать ученика в своем предмете, и через заинтересованность в предмете, сплотить коллектив. Мастер-классы дают участникам поделиться своими возможностями с другими, а также взять что-то для себя, узнать что-то новое и интересное. Волкова Екатерина


12.Я познакомилась с несколькими Мастер-классами. Все построены по одинаковому принципу. Больше всего мне понравились "Одаренные дети" и "Если ребенка в школе не любят". Темы очень интересны и актуальны. Мастер-классы дают возможность высказать свое мнение, получить ответы на интересующие вопросы. Шаманаева Олеся


Наиболее удачным считаю мастер-класс Ребёнок и неформальные субкультуры. Вопрос рассмотрен с разных сторон, приводится очень много ссылок: информации хватит для нескольких школьных мероприятий. И, главное, автору удалось привлечь к работе и обсуждению много участников, значит выбор темы оказался очень удачным.

Для себя я нашла много интересного, перейдя по ссылке Мастер-класса А.М.Лобка, и даже включилась в обсуждение на его форуме в ЛВО по теме Общение детей в Интернете.

Тем, которые хотелось бы обсудить очень много, некоторые из них уже нашла, пока работала с материалами курсов. Информатикам, например, всегда важна тема организации взаимодействия детей, работа в команде, организация дистантного взаимодействия. Согласна с коллегами, что для всех актуальна тема взаимодействия с родителями. Темы Сплочение коллектива класса и Помощь в организации общения, как и многие вопросы воспитания, останутся классикой. Их стоит обсуждать постоянно. Времена меняются, и прежние наработки устаревают.

Я не участвовала в мастер-классах, но думаю они полезны в плане обмена информацией, очень удобны тем, что информация хранится, и на сегодня это место для обучения сетевому взаимодействию. Рычкова Ольга


Очень понравился мастер-класс по профилактике наркомании. Интересная информация. А в предверии весны интересно было обратится к Мастер-классу "Сдаем экзамены!" Очень интересно. Актуально. А самое главное - необходимо.Участник: Антонина Ларионова


Мне понравились мастер-классы "СДАЁМ ЭКЗАМЕНЫ"!, "Если ребёнка в школе не любят". Актуальные всегда темы, грамотный подход к представлению этих тем. Какие бы ещё я хотела увидеть мастер-классы, это, например, обучение детей младшего возраста чтению на уроках английского языка; новые игры, используемые на уроках иностранного языка, для лучшего усвоения материала; работа со слабоуспевающими учениками на этих уроках. Мастер-классы дают возможность увидеть новые наработки других учителей, развиваться и совершенствоваться. Артамонова Татьяна Николаевна

Наиболее удачный подход к ведению мастер-классов я считаю "Сдаём экзамены"и "Одарённые дети".Тематика этих мастеров классов актуальна.Даётся много информации, которую могут использовать как учителя, так и родители.Особенно заинтересовали тема "Если ребёнка в школе не любят ". Мастер-классы дают возможностьобмениваться информацией, узнавать что_то новое и интересное.--КирилловаТС



Я познакомилась с несколькими Мастер-классами. Понравился мастер-класс к Дню матери и "Одаренные дети". Участвуя в мастер-классах можно получить опыт, пообщаться со знающими людьми и поделиться своим мнением с окружающими. Сашина Д.В. ---

При знакомстве с тематикой Мастер – класса я обратила внимание на мастер-класс «Рука помощи или технология педагогической поддержки». Очень важно вовремя заметить проблему ребёнка и оказать педагогическую поддержку. Участник:Савченко Л.Е.

Большинство мастер-классов спланированы по следующей схеме: данные об организаторе, ссылки на психолого- педагогическую литературу, обсуждение по принципу форума. Я изучила мастер- класс по молодежным организациям. Можно еще разработать мастер классы по проблемам: профилактика компьютерной зависимости; успешная адаптация подростка к новому школьному коллективу.(участник:Лисовая н.А.)