Обсуждение:Сообщество классных руководителей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Недавно стала классным руководителем... До этого момента я была обычным предметником и редко задумывалась о будущем. А будущее наступило, проигнорировав моё мнение по этому поводу.
Бразды правления в 5 классе мне вручили с милой улыбкой. И - что поделать - не могла я отказать! Так у меня появилось сразу восемнадцать детей.Если это число помножить на количество разного рода документов, то можно получить примерное представление о начале моей деятельности на посту классного руководителя.
Самое интересное, что нормативных документов, объясняющих права и обязанности классного руководителя, фактически нет. Вернее, есть, но слишком краткие. На деле выходит, что классный руководитель должен выполнять гораздо больше функций. Просто интересно, что именно я должна выполнять. Все советуют по-разному.
Вот пример. Если мой ребёнок плохо ведёт себя на уроке другого учителя, должна ли я обратить на это внимание? Когда я смотрю на опытных руководителей, то поражаюсь: каждый поступает по-разному. Кто-то проводит беседы с учеником, кто-то вызывает родителей, а некоторые обвиняют во всём того учителя, на уроке у которого это происходит.
Далее: если предметник хочет пригласить для беседы родителей ученика, обязана ли я связаться с родителем или предметник сам звонит родителю?
Поразительно то, что мы, молодые специалисты, видим вокруг множество недочётов, проступков и т. д. Однако сказать об этом - ни-ни! Даже если это связано с детьми. Или с тобой как с педагогом. Иначе стажисты в твоей работе найдут огромное количество изъянов, которые есть, кстати, у них самих.
Rus 17:28, 12 января 2010 (UTC)