Обучение методистов ММС "СоцОбраз-2"/Хабаровский край/12-24 мая 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на нашем тренинге!

Возврат на СоцОбраз:Хабаровский край/Мы учимся

Категория обучающихся

- классные руководители, педагоги дополнительного образования, заместители директоров по УВР и ВР, методисты ММС

Планируемые результаты

  • коллективными усилиями создана вики-страница Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
  • создана страница участника обучения(личный портфолио)
  • разработана анкета для опроса учащихся (родителей или др. субъектов образовательного процесса) с использованием сетевых сервисов
  • познакомились с методикой организации сетевого мастер-класса Интернет мастер - класс Сдаём экзамены
  • создана вики-страница проекта социальной направленности, ссылка на который и комментарии к нему находятся Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
  • коллективными усилиями разработан план деятельности по вовлечению родителей в сетевое взаимодействие
  • написаны комментарии (эссе) по процессу и результатам обучения в блоге Семья и школа... Как помочь?[1]

Информацию о Ваших успехах Вы самостоятельно вносите в Таблицу продвижения по модулю [2]

Продолжительность обучения – 2 недели

12 - 24 мая 2009 года

Форма обучения: дистанционная

Для успешного обучения вам необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-чаты
    • Если вы еще не пользовались этим сервисом, то вам необходимо:
      • установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype
      • заранее установить скайп-контакт с тренером; для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренера scedrovaeu и запросить "установить контакт"

Дополнительно

  • О своих проблемах Вы можете написать вашему тренеру Журавлевой Елене Юрьевне по адресу: schedrova@yandex.ru
  • Для выявления проблемного поля обмениваемся мнениями
    • в блоге Семья и школа... Как помочь?[3]
    • в скайп-чатах 21, 25 и 27 мая с 17.00 до 18.00

ВНЕОЧЕРЕДНОЙ СКАЙП-ЧАТ СОСТОИТСЯ 10 июня 2009 года с 15.00 до 16.00 час. Просим вас накануне этой даты - сообщить о свое готовности принять участие.

Содержание тренинга

ЭтапыДата / ВремяРезультат
Подготовительный 21 мая, скайп-чат 17.00-18.00
  1. Регистрация в socobraz.ru
  2. Регистрация в Google
  3. Заполнение личной страницы участника
  4. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Подготовительный этап"
  5. Создание ссылки на страницу участника сообщества
  6. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [4]
Этап 1 Профессиональные задачи психолога-педагога, социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества 25 мая, скайп-чат 17. 00-18.00

1. Вклад в коллективную вики-статью Коллективный портфолио/СоцОбраз-2

  • Создан список задач, которые решает педагог-психолог, социальный педагог
  • Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).
  • Имеются рецензии (отзывы) на две любые анкеты других авторов, обучающихся в вашей группе

2. Имеются следы активностей в сетевом мастер-классе Интернет мастер - класс Сдаём экзамены

3. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 1"

4. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [5]

Этап 2 Планирование проекта социальной направленности 26 мая
  1. Выбрана тема проекта, создана страница портфолио проекта, на которой размещены анонс, категории участников, сроки проведения, формы взаимодействия, цели и задачи, ожидаемые результаты, план (этапы) проекта и полезные ссылки на ресурсы
  2. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 2"
  3. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [6]
Этап 3 Взаимное обсуждение и рецензирование проектов27 мая, скайп-чат 17.00-18.00
  1. Участие в обсуждении не менее двух проектов в Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
  2. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 3"
  3. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [7]
Итоги29 мая
  1. Создан и размещён план привлечения родителей к сетевому взаимодействию Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
  2. Эссе "Я хочу сказать..." размещено в блоге [8]
  3. Внесены предложения по планированию развития сетевого сообщества СоцОбраз:Хабаровский край Коллективный портфолио/СоцОбраз-2

Содержание

Подготовительный этап

Основная идея этапа

Поиск идей для деятельности сетевого сообщества через осмысление и интеграцию собственных профессиональных задач и потребностей субъектов образовательной среды (родителей, учащихся, коллег учителей и др.)

Планируемые результаты занятия

  • Регистрация на http://socobraz.ru и www.gmail.com
  • Личная страничка на Вики-сайте (с контактами, информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
  • Перечень целей и задач деятельности педагога-психолога(социального педагога) и возможных форм сетевого взаимодействия зафиксированы на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-2, обсуждены в чате
  • Составлена анкета для учащихся, или родителей, или коллег и др.
  • Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогом-психологом (социальным педагогом) с другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)
  • Проблемы, которые видятся важными для решения во взаимодействии с педагогом-психологом (социальным педагогом) с представлением в коллективном портфолио
  • Имеется рефлексия процесса и результатов обучения в блоге

Задание 1. Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  1. Создайте страницу с вашим именем. Для этого скопируйте Шаблон страницы участника на свою страничку
  2. Заполните поля предложенного Шаблона и сохраните страницу
  3. Если вы все сделали правильно, то ссылка с вашим именем в задании №1 стала синего цвета
  4. Если что-то не получилось, обратитесь к "шпаргалке" Помощь по работе в вики-среде
  5. Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Классный руководитель]] [[Категория:Педагог дополнительного образования]]
  6. На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио/СоцОбраз-2]].

Задание 2. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [9] и отправьте своему тренеру письмо (запомните свой аккаунт, он вам понадобится).
  3. Дополнительно: воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу; можете попробовать также возможности видео и аудио общения; познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Задание 3. Участие в скайп-чате "Потребности и возможности"

21 мая с 17.00 до 18.00 час. предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[10] , комментируя сообщение "Этап 1".

Вопросы для скайп-чата

  1. Каковы для Вас основные цели и задачи обучения на этом тренинге?
  2. Каковы ожидаемые результаты от вашего обучения?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  4. Какие Вы видите положительные (отрицательные) моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио?

Задание 4. Рефлексия процесса и результатов обучения

Свои впечатления/размышления/наблюдения процесса и результатов обучения на Подготовительном этапе отразите в блоге курса [11]

Задание 5. Отметка ваших успехов

Не забывайте вносить информацию в Таблицу продвижения по модулю[12] о своих успехах.

Этап 1. Профессиональные задачи педагога-психолога/социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества СоцОбраз:Хабаровский край

Основная идея Этапа 1

Деятельность в рамках второго этапа обучения на тренинге предполагает анализ и переосмысление ваших обязанностей, потребностей и возможностей всех субъектов образовательного процесса с целью планирования различных форм сетевого взаимодействия

Планируемые результаты 1.Наполнен Коллективный портфолио/СоцОбраз-2 тем, что

   * Создан список задач, которые решает педагог-психолог/социальный педагог
   * Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).
   * Имеются рецензии (отзывы) на две любые анкеты других авторов, обучающихся в вашей группе 

2. Имеются следы активностей в сетевом мастер-классе Интернет мастер - класс Сдаём экзамены

3. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 1"

4. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [5]


Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности

  1. Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
    • задачи по работе с детьми,
    • задачи по работе с родителями,
    • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
  2. Представьте задачи в форме текста в Вики или документа Microsoft Word с размещением на Google
  3. Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформируйте общий документ, который разместите на Вики в коллективном портфолио Коллективный портфолио/СоцОбраз-2.

Используйте

Ссылки для педагогов доп. образованияСсылки для классных руководителей
*Должностные обязанности педагога дополнительного образования *Должностные обязанности классного руководителя с сайта Uroki.net

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие вопросы разных типов, и рассылать анкеты респондентам.

1. Разработайте и создайте анкеты либо для учащихся, либо для родителей, либо для коллег и др. с целью выявления потребностей выбранных субъектов во взаимодействии с педагогм-психологом/социальным педагогом.

Возможные инструменты для создания анкет: документы Google, Анкетер и др. Посмотрите подробнее.

2. Разместите ссылки на созданные анкеты в Коллективный портфолио/СоцОбраз-2 и отправьте их адреса по почте своим коллегам по группе и тренеру.

3. Там же разместите свои отзывы/рецензии/мнения/рекомендации на не менее чем две анкеты коллег из вашей группы (максимум - все)

Задание 3. Сетевой мастер-класс

В течение 21-22 мая примите участие в сетевом мастер-классе Интернет мастер - класс Сдаём экзамены

3. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 1"

Информацию о Ваших успехах внесите в Таблицу продвижения по модулю[13]

Задание 4. Скайп-чат

25 мая с 17.00 до 18.00 час. предлагаем принять участие в обсуждении возможных форм сетевого взаимодействия с родителями и школьниками, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[14] , комментируя сообщение "Этап 1".

Вопросы для скайп-чата

  1. Какие цели и задачи вашего функционала можно осуществлять привлекая родителей и коллег к сетевому взаимодействию?
  2. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если вы используете социальные сервисы в своей профессиональной деятельности, то каким образом?
  3. Как привлечь родителей в сеть? Какие Вы видите проблемы в плане привлечения к сетевому взаимодействию родителей и ваших коллег?
  4. Выскажите свое мнение по поводу участия в сетевом мастер-классе Интернет мастер - класс Сдаём экзамены
  5. Какие ресурсы может использовать современная школа для привлечения родителей к взаимодействию посредством Интернет?

Задание 5. Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса [15] ответьте на следующие вопросы с позиции потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным на Этапе 1?
  • Что было самым сложным на Этапе 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи этапа помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?

Задание 6. Отметка ваших успехов

Не забывайте вносить информацию в Таблицу продвижения по модулю[16] о своих успехах.

Этап 2. Планирование проекта социальной направленности

Основная идея этапа

Разработка аргументированного плана проекта по организации деятельности сетевого взаимодействия с детьми, родителями, коллегами для обсуждения и решения конкретной проблемы, актуальной и интересной для данного субъекта образовательного процесса.

Планируемые результаты

  1. Выбрана тема проекта, создана страница портфолио проекта, на которой размещены анонс, категории участников, сроки проведения, формы взаимодействия, цели и задачи, ожидаемые результаты, план (этапы) проекта и полезные ссылки на ресурсы Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
  2. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 2"
  3. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [17]

Задание 1. Планирование проекта

Работа социального педагога/педагога-психолога может быть организована через систему социальных проектов, в которых принимают участие дети, родители, педагогический коллектив школы, внешние участиники - социальные партнеры.

Тематика проектов определяется на основе анализа проблем, решаемых в совместной деятельности, и определенных их потенциальными участниками в ходе анкетирования на Этапе 1.

Почему же именно через проектную технологию можно осуществлять свою деятельность?

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Возможная тематика проектов

Для педагогов-психологов

  • Что такое индивидные характеристики и как их определить?
  • Как правильно и эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
  • Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
  • Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
  • Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
  • Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
  • Как подготовиться к школьной жизни?
  • Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
  • Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
  • Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
  • Почему всегда существует проблема отцов и детей?
  • Как организовать работу с одаренными детьми?
  • Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?

Требования к проектам

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Задание 2. Создание Вики-страницы проекта

  1. Cоздайте Вики-страницу проекта Шаблон личного портфолио находится здесь
  2. Свяжите ее ссылками с личной страницей участника тренинга и со страницей коллективного портфолио.
  3. Поразмышляйте и с учетом результатов Этапа 1 наполните содержанием рубрики личного портфолио.

Задание 3. Рефлексия процесса и результатов обучения

Сделайте записи в коллективном блоге по результатам Этапа 2, отвечая на вопросы:

  • Что было самым интересным на Этапе 2?
  • Что было самым сложным на Этапе 2?
  • Какой запланировали проект, и чем был обусловлен его выбор?
  • Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации этого проекта?

Задание 4. Отметка ваших успехов

Незабывайте вносить информацию в Таблицу продвижения по модулю[18] о своих успехах.

Этап 3. Обсуждение и рецензирование

Основная идея этапа

Мы давно научились писать проекты, а коллективной работе - еще нет! Третий этап нашего тренинга предполагает коллективное обсуждение плюсов и минусов предложенных вами проектов с тем, чтобы помочь продумать и предусмотреть возможные сложности, неожиданные находки и привести к пониманию и сотрудничеству в сети.

Ожидаемые результаты

1. Участие в обсуждении не менее двух проектов Коллективный портфолио/СоцОбраз-2

2. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 3"

3. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге

Задание 1. Обсуждение проектов

  1. Проанализируйте два-три проекта, разработанных вашими коллегами по обучению на тренинге(см. Коллективный портфолио/СоцОбраз-2)
  2. Сформулируйте и зафиксируйте рекомендации/отзыв/советы/комментарии там же

Задание 2. Скайп-чат "Больше проектов хороших и разных!"

27 мая с 17.00 до 18.00 час. предлагаем принять участие в обсуждении тематики и содержания проектов с целью организации сетевого взаимодействия с родителями и школьниками, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[19] , комментируя сообщение "Этап 3".

Вопросы для скайп-чата

  1. Какие проекты нужны сегодня? Чем можно заинтересовать родителей, школьников или коллег?
  2. Какие ресурсы сообщества СоцОбраз вы предполагаете использовать для своего проекта? Каким образом?
  3. Какие ресурсы может использовать современная школа для привлечения родителей к взаимодействию в проектной деятельности посредством Интернет?

Задание 3. Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса [20] ответьте на следующие вопросы:

  • Что было самым интересным на Этапе 3?
  • Что было самым сложным на Этапе 3?
  • Какую новую информацию в плане организации проектной деятельности вам удалось открыть в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи этапа помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?

Задание 4. Отметка ваших успехов

Не забывайте вносить информацию в Таблицу продвижения по модулю[21] о своих успехах.

Этап 4. Итоги

Основная идея этапа

Подводя итоги совместной работы в сети на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-2, необходимо продумать и спланировать план по привлечению родителей к сетевому взаимодействию, а также свои предлажения по развитию сетевого сообщества СоцОбраз:Хабаровский край

Задание 1. Что вы предлагаете?

На страницеКоллективный портфолио/СоцОбраз-2 внесите предложения по развитию сетевого сообщества СоцОбраз:Хабаровский край

Для этого заполните коллективную таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

Задание 2. Как привлечь родителей?

На странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-2 примите участие в составлении плана по привлечению родителей к сетевому взаимодействию

Задание 3. Эссе "Я хочу сказать..."

По итогам работы на тренинге в Коллективный портфолио/СоцОбраз-2 напишите эссе "Я хочу сказать..."

Совет: не забудьте поставить свою электронную подпись

Задание 4. Все ли я сделал?

Проверьте заполнение Таблицы продвижения по модулю[22]

Рефлексия куратора

Протокол скайп-чата от 10 июня 2009 года