ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Мы рады приветствовать Вас на нашем тренинге!
Возврат на СоцОбраз:Хабаровский край/Мы учимся
Категория обучающихся - классные руководители, педагоги дополнительного образования, заместители директоров по УВР и ВР, методисты ММС
|
Планируемые результаты
- коллективными усилиями создана вики-страница Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
- создана страница участника обучения(личный портфолио)
- разработана анкета для опроса учащихся (родителей или др. субъектов образовательного процесса) с использованием сетевых сервисов
- познакомились с методикой организации сетевого мастер-класса Интернет мастер - класс Сдаём экзамены
- создана вики-страница проекта социальной направленности, ссылка на который и комментарии к нему находятся Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
- коллективными усилиями разработан план деятельности по вовлечению родителей в сетевое взаимодействие
- написаны комментарии (эссе) по процессу и результатам обучения в блоге Семья и школа... Как помочь?[1]
Информацию о Ваших успехах Вы самостоятельно вносите в Таблицу продвижения по модулю
[2]
|
|
Продолжительность обучения – 2 недели
12 - 24 мая 2009 года
Форма обучения: дистанционная
|
Для успешного обучения вам необходимо:
- познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot
- для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-чаты
- Если вы еще не пользовались этим сервисом, то вам необходимо:
- установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype
- заранее установить скайп-контакт с тренером; для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренера scedrovaeu и запросить "установить контакт"
|
Дополнительно
- О своих проблемах Вы можете написать вашему тренеру Журавлевой Елене Юрьевне по адресу: schedrova@yandex.ru
- Для выявления проблемного поля обмениваемся мнениями
- в блоге Семья и школа... Как помочь?[3]
- в скайп-чатах 21, 25 и 27 мая с 17.00 до 18.00
|
|
ВНЕОЧЕРЕДНОЙ СКАЙП-ЧАТ СОСТОИТСЯ 10 июня 2009 года с 15.00 до 16.00 час.
Просим вас накануне этой даты - сообщить о свое готовности принять участие.
|
Содержание тренинга
Этапы | Дата / Время | Результат
|
Подготовительный | 21 мая, скайп-чат 17.00-18.00 |
- Регистрация в socobraz.ru
- Регистрация в Google
- Заполнение личной страницы участника
- Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Подготовительный этап"
- Создание ссылки на страницу участника сообщества
- Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [4]
|
Этап 1 Профессиональные задачи психолога-педагога, социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества | 25 мая, скайп-чат 17. 00-18.00 |
1. Вклад в коллективную вики-статью Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
- Создан список задач, которые решает педагог-психолог, социальный педагог
- Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).
- Имеются рецензии (отзывы) на две любые анкеты других авторов, обучающихся в вашей группе
2. Имеются следы активностей в сетевом мастер-классе Интернет мастер - класс Сдаём экзамены
3. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 1"
4. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [5]
|
Этап 2 Планирование проекта социальной направленности | 26 мая |
- Выбрана тема проекта, создана страница портфолио проекта, на которой размещены анонс, категории участников, сроки проведения, формы взаимодействия, цели и задачи, ожидаемые результаты, план (этапы) проекта и полезные ссылки на ресурсы
- Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 2"
- Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [6]
|
Этап 3 Взаимное обсуждение и рецензирование проектов | 27 мая, скайп-чат 17.00-18.00 |
- Участие в обсуждении не менее двух проектов в Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
- Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 3"
- Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [7]
|
Итоги | 29 мая |
- Создан и размещён план привлечения родителей к сетевому взаимодействию Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
- Эссе "Я хочу сказать..." размещено в блоге [8]
- Внесены предложения по планированию развития сетевого сообщества СоцОбраз:Хабаровский край Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
|
Подготовительный этап
Основная идея этапа
Поиск идей для деятельности сетевого сообщества через осмысление и интеграцию собственных профессиональных задач и потребностей субъектов образовательной среды (родителей, учащихся, коллег учителей и др.)
Планируемые результаты занятия
- Регистрация на http://socobraz.ru и www.gmail.com
- Личная страничка на Вики-сайте (с контактами, информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
- Перечень целей и задач деятельности педагога-психолога(социального педагога) и возможных форм сетевого взаимодействия зафиксированы на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-2, обсуждены в чате
- Составлена анкета для учащихся, или родителей, или коллег и др.
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогом-психологом (социальным педагогом) с другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)
- Проблемы, которые видятся важными для решения во взаимодействии с педагогом-психологом (социальным педагогом) с представлением в коллективном портфолио
- Имеется рефлексия процесса и результатов обучения в блоге
Задание 1. Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- Создайте страницу с вашим именем. Для этого скопируйте Шаблон страницы участника на свою страничку
- Заполните поля предложенного Шаблона и сохраните страницу
- Если вы все сделали правильно, то ссылка с вашим именем в задании №1 стала синего цвета
- Если что-то не получилось, обратитесь к "шпаргалке" Помощь по работе в вики-среде
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Классный руководитель]] [[Категория:Педагог дополнительного образования]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио/СоцОбраз-2]].
Задание 2. Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [9] и отправьте своему тренеру письмо (запомните свой аккаунт, он вам понадобится).
- Дополнительно: воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу; можете попробовать также возможности видео и аудио общения; познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
Задание 3. Участие в скайп-чате "Потребности и возможности"
21 мая с 17.00 до 18.00 час. предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[10] , комментируя сообщение "Этап 1".
Вопросы для скайп-чата
- Каковы для Вас основные цели и задачи обучения на этом тренинге?
- Каковы ожидаемые результаты от вашего обучения?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие Вы видите положительные (отрицательные) моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио?
Задание 4. Рефлексия процесса и результатов обучения
Свои впечатления/размышления/наблюдения процесса и результатов обучения на Подготовительном этапе отразите в блоге курса [11]
Задание 5. Отметка ваших успехов
Не забывайте вносить информацию в Таблицу продвижения по модулю[12] о своих успехах.
Этап 1. Профессиональные задачи педагога-психолога/социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества СоцОбраз:Хабаровский край
Основная идея Этапа 1
Деятельность в рамках второго этапа обучения на тренинге предполагает анализ и переосмысление ваших обязанностей, потребностей и возможностей всех субъектов образовательного процесса с целью планирования различных форм сетевого взаимодействия
Планируемые результаты
1.Наполнен Коллективный портфолио/СоцОбраз-2 тем, что
* Создан список задач, которые решает педагог-психолог/социальный педагог
* Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).
* Имеются рецензии (отзывы) на две любые анкеты других авторов, обучающихся в вашей группе
2. Имеются следы активностей в сетевом мастер-классе Интернет мастер - класс Сдаём экзамены
3. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 1"
4. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [5]
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности
- Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
- Представьте задачи в форме текста в Вики или документа Microsoft Word с размещением на Google
- Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформируйте общий документ, который разместите на Вики в коллективном портфолио Коллективный портфолио/СоцОбраз-2.
Используйте
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие вопросы разных типов, и рассылать анкеты респондентам.
1. Разработайте и создайте анкеты либо для учащихся, либо для родителей, либо для коллег и др. с целью выявления потребностей выбранных субъектов во взаимодействии с педагогм-психологом/социальным педагогом.
Возможные инструменты для создания анкет: документы Google, Анкетер и др. Посмотрите подробнее.
2. Разместите ссылки на созданные анкеты в Коллективный портфолио/СоцОбраз-2 и отправьте их адреса по почте своим коллегам по группе и тренеру.
3. Там же разместите свои отзывы/рецензии/мнения/рекомендации на не менее чем две анкеты коллег из вашей группы (максимум - все)
Задание 3. Сетевой мастер-класс
В течение 21-22 мая примите участие в сетевом мастер-классе Интернет мастер - класс Сдаём экзамены
3. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 1"
Информацию о Ваших успехах внесите в Таблицу продвижения по модулю[13]
Задание 4. Скайп-чат
25 мая с 17.00 до 18.00 час. предлагаем принять участие в обсуждении возможных форм сетевого взаимодействия с родителями и школьниками, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[14] , комментируя сообщение "Этап 1".
Вопросы для скайп-чата
- Какие цели и задачи вашего функционала можно осуществлять привлекая родителей и коллег к сетевому взаимодействию?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если вы используете социальные сервисы в своей профессиональной деятельности, то каким образом?
- Как привлечь родителей в сеть? Какие Вы видите проблемы в плане привлечения к сетевому взаимодействию родителей и ваших коллег?
- Выскажите свое мнение по поводу участия в сетевом мастер-классе Интернет мастер - класс Сдаём экзамены
- Какие ресурсы может использовать современная школа для привлечения родителей к взаимодействию посредством Интернет?
Задание 5. Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса [15] ответьте на следующие вопросы с позиции потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным на Этапе 1?
- Что было самым сложным на Этапе 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи этапа помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
Задание 6. Отметка ваших успехов
Не забывайте вносить информацию в Таблицу продвижения по модулю[16] о своих успехах.
Этап 2. Планирование проекта социальной направленности
Основная идея этапа
Разработка аргументированного плана проекта по организации деятельности сетевого взаимодействия с детьми, родителями, коллегами для обсуждения и решения конкретной проблемы, актуальной и интересной для данного субъекта образовательного процесса.
Планируемые результаты
- Выбрана тема проекта, создана страница портфолио проекта, на которой размещены анонс, категории участников, сроки проведения, формы взаимодействия, цели и задачи, ожидаемые результаты, план (этапы) проекта и полезные ссылки на ресурсы Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
- Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 2"
- Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [17]
Задание 1. Планирование проекта
Работа социального педагога/педагога-психолога может быть организована через систему социальных проектов, в которых принимают участие дети, родители, педагогический коллектив школы, внешние участиники - социальные партнеры.
Тематика проектов определяется на основе анализа проблем, решаемых в совместной деятельности, и определенных их потенциальными участниками в ходе анкетирования на Этапе 1.
Почему же именно через проектную технологию можно осуществлять свою деятельность?
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Возможная тематика проектов
Для педагогов-психологов
- Что такое индивидные характеристики и как их определить?
- Как правильно и эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
- Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
- Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
- Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
- Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
- Как подготовиться к школьной жизни?
- Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
- Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
- Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
- Почему всегда существует проблема отцов и детей?
- Как организовать работу с одаренными детьми?
- Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?
Требования к проектам
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Задание 2. Создание Вики-страницы проекта
- Cоздайте Вики-страницу проекта Шаблон личного портфолио находится здесь
- Свяжите ее ссылками с личной страницей участника тренинга и со страницей коллективного портфолио.
- Поразмышляйте и с учетом результатов Этапа 1 наполните содержанием рубрики личного портфолио.
Задание 3. Рефлексия процесса и результатов обучения
Сделайте записи в коллективном блоге по результатам Этапа 2, отвечая на вопросы:
- Что было самым интересным на Этапе 2?
- Что было самым сложным на Этапе 2?
- Какой запланировали проект, и чем был обусловлен его выбор?
- Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации этого проекта?
Задание 4. Отметка ваших успехов
Незабывайте вносить информацию в Таблицу продвижения по модулю[18] о своих успехах.
Этап 3. Обсуждение и рецензирование
Основная идея этапа
Мы давно научились писать проекты, а коллективной работе - еще нет! Третий этап нашего тренинга предполагает коллективное обсуждение плюсов и минусов предложенных вами проектов с тем, чтобы помочь продумать и предусмотреть возможные сложности, неожиданные находки и привести к пониманию и сотрудничеству в сети.
Ожидаемые результаты
1. Участие в обсуждении не менее двух проектов Коллективный портфолио/СоцОбраз-2
2. Имеются высказывания (комментарии) в скайп - чате "Потребности и возможности: Этап 3"
3. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге
Задание 1. Обсуждение проектов
- Проанализируйте два-три проекта, разработанных вашими коллегами по обучению на тренинге(см. Коллективный портфолио/СоцОбраз-2)
- Сформулируйте и зафиксируйте рекомендации/отзыв/советы/комментарии там же
Задание 2. Скайп-чат "Больше проектов хороших и разных!"
27 мая с 17.00 до 18.00 час. предлагаем принять участие в обсуждении тематики и содержания проектов с целью организации сетевого взаимодействия с родителями и школьниками, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[19] , комментируя сообщение "Этап 3".
Вопросы для скайп-чата
- Какие проекты нужны сегодня? Чем можно заинтересовать родителей, школьников или коллег?
- Какие ресурсы сообщества СоцОбраз вы предполагаете использовать для своего проекта? Каким образом?
- Какие ресурсы может использовать современная школа для привлечения родителей к взаимодействию в проектной деятельности посредством Интернет?
Задание 3. Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса [20] ответьте на следующие вопросы:
- Что было самым интересным на Этапе 3?
- Что было самым сложным на Этапе 3?
- Какую новую информацию в плане организации проектной деятельности вам удалось открыть в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи этапа помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
Задание 4. Отметка ваших успехов
Не забывайте вносить информацию в Таблицу продвижения по модулю[21] о своих успехах.
Этап 4. Итоги
Основная идея этапа
Подводя итоги совместной работы в сети на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-2, необходимо продумать и спланировать план по привлечению родителей к сетевому взаимодействию, а также свои предлажения по развитию сетевого сообщества СоцОбраз:Хабаровский край
Задание 1. Что вы предлагаете?
На страницеКоллективный портфолио/СоцОбраз-2 внесите предложения по развитию сетевого сообщества СоцОбраз:Хабаровский край
Для этого заполните коллективную таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Задание 2. Как привлечь родителей?
На странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-2 примите участие в составлении плана по привлечению родителей к сетевому взаимодействию
Задание 3. Эссе "Я хочу сказать..."
По итогам работы на тренинге в Коллективный портфолио/СоцОбраз-2 напишите эссе "Я хочу сказать..."
Совет: не забудьте поставить свою электронную подпись
Задание 4. Все ли я сделал?
Проверьте заполнение Таблицы продвижения по модулю[22]
Рефлексия куратора
Протокол скайп-чата от 10 июня 2009 года
|