Проект: Химическая зависимость и подросток
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Название проекта
Химическая зависимость и подросток
Решаемая проблема
Злоупотребление ПАВ
Почему эту проблему важно обсуждать и решать
Химическая зависимость, в частности токсикомания, является одной из серьезнейших социальных проблем современной России. И хотя число токсикоманов имеет тенденцию к снижению по сравнению с 90ми годами их число остается высоким. Особую угрозу данная проблема представляет потому, что в группе токсикоманов значительную долю занимают подростки, т.е. молодое поколение. Результат употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте довольно плачевен. Исследования показывают, что если срок употребления химических веществ составляет более пяти лет, то личность реабилитируемого характеризуется инфантильностью, незрелостью эмоционально – волевой сферы, аффективной возбудимостью, парциальным недоразвитием высших психических функций Подростковый возраст таит в себе множество проблем. Он во многом является переломным в становлении личности человека, так как именно в этот период происходит укрепление системы ценностей, нравственных и моральных идеалов человека. Подростковый возраст является возрастом, когда у ребенка «пробуждается» непреодолимая жажда новых впечатлений и ощущений, что нередко приводит его к употреблению психоактивных веществ.
Целевая группа
участники среды вики, подростки, родители, учителя
Что участие в проекте даст его участникам
Предлагаемая программа имеет практическое значение и является неким результатом исследования эмоциональности подростков, употребляющих психоактивные вещества. Изложенная в ней информация может быть полезна не только психологам-практикам, но и родителям,учителям, воспитателям, работающим с подростками. Для подростков же, разработана серия тренингов на развитие понимания и выражения эмоций.
Идея проекта
Подростковый возраст является кризисным в жизни каждого человека. Меняется положение подростка в социальном окружении, меняется вид его деятельности, меняется форма взаимодействия с окружающими людьми. Значительная перестройка происходит в эмоциональной сфере ребенка. Часто он оказывается неготовым принять новые для него «взрослые» формы взаимодействия, в силу неумения адекватно выражать собственные эмоции, понимать эмоции и поведение окружающих его людей, регулировать эмоциональные переживания. Всем перечисленным умениям подростка можно научить путем отработки отдельных умений. Родители и учителя смогут получить полезную информацию о работе с подростками употребляющими ПАВ.
Цель проекта
1. Вооружение подростков системой понятий и представлений об эмоциях и эмоциональности человека, об их роли в выстраивании отношений с окружающими людьми. 2. Познание своих сильных и слабых сторон эмоциональной сферы, взаимодействия с другими людьми. 4. Формирование умений понимания другого человека, умения регулировать собственные эмоции, умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. 5. Профилктика употребления ПАВ 6. Помощь родителям и учителям во взаимодействии с подростками употребляющими ПАВ (полезная информация)
Описание проекта
Проект включает в себя теоретическую базу, где будет предоставлена информация об особенностях подросткового возраста,особенностях эмоциональной сферы подростков употребляющих ПАВ, психологических аспектах проблемы, причины и т.д. Затем, предпологается работа с подростками в рамках психологического тренинга.
Этапы проекта
- 1. Описание особенностей подросткового возраста
- 2. Причины употребления ПАВ
- 3. Психологические особенности подростков употребляющих ПАВ.
- 4. Особенности работы с подростками употребляющими ПАВ
- 5. Обсуждение и разработка рекомендаций для родителей и учителей.
- 6. Реализация психологического тренинга развития понимания и выражения эмоций для подростков.
Ожидаемые результаты проекта
Повышение компетентности по обознченным вопросам. Развитие понимания и выражения эмоций у подростков.
Как будут результаты оцениваться и обсуждаться
Результаты будут обсуждаться в беседах с учителями, родителями и детьми.
План реализации проекта
Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту
Привлечение участников к проекту планируется с помощью проведения опроса по данной проблеме детей, родителей, учителей. Размещение программы проекта.
Какие риски есть у проекта и как их минимизировать
отказ подростков, учителей и родителей в участии в данном проекте
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Специальных навыков не требуется
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
- Психолог
- Нарколог
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
- http://www.narcom.ru/parents/parents/8.html
- http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1577
- http://www.elinahealthandbeauty.com/vladimirkukk.htm
- http://www.narkotiki.ru/mir_5883.html
Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект
Базы для проведения лекционных и тренинговых занятий.
Команда проекта
- .Солодовникова Наталья
- .
- .
Функционал каждого участника в проекте
- .
- .
- .
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |