Проект: Химическая зависимость и подросток

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Химическая зависимость и подросток

Решаемая проблема

Злоупотребление ПАВ

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Химическая зависимость, в частности токсикомания, является одной из серьезнейших социальных проблем современной России. И хотя число токсикоманов имеет тенденцию к снижению по сравнению с 90ми годами их число остается высоким. Особую угрозу данная проблема представляет потому, что в группе токсикоманов значительную долю занимают подростки, т.е. молодое поколение. Результат употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте довольно плачевен. Исследования показывают, что если срок употребления химических веществ составляет более пяти лет, то личность реабилитируемого характеризуется инфантильностью, незрелостью эмоционально – волевой сферы, аффективной возбудимостью, парциальным недоразвитием высших психических функций Подростковый возраст таит в себе множество проблем. Он во многом является переломным в становлении личности человека, так как именно в этот период происходит укрепление системы ценностей, нравственных и моральных идеалов человека. Подростковый возраст является возрастом, когда у ребенка «пробуждается» непреодолимая жажда новых впечатлений и ощущений, что нередко приводит его к употреблению психоактивных веществ.

Целевая группа

участники среды вики, подростки, родители, учителя

Что участие в проекте даст его участникам

Предлагаемая программа имеет практическое значение и является неким результатом исследования эмоциональности подростков, употребляющих психоактивные вещества. Изложенная в ней информация может быть полезна не только психологам-практикам, но и родителям,учителям, воспитателям, работающим с подростками. Для подростков же, разработана серия тренингов на развитие понимания и выражения эмоций.

Идея проекта

Подростковый возраст является кризисным в жизни каждого человека. Меняется положение подростка в социальном окружении, меняется вид его деятельности, меняется форма взаимодействия с окружающими людьми. Значительная перестройка происходит в эмоциональной сфере ребенка. Часто он оказывается неготовым принять новые для него «взрослые» формы взаимодействия, в силу неумения адекватно выражать собственные эмоции, понимать эмоции и поведение окружающих его людей, регулировать эмоциональные переживания. Всем перечисленным умениям подростка можно научить путем отработки отдельных умений. Родители и учителя смогут получить полезную информацию о работе с подростками употребляющими ПАВ.

Цель проекта

1. Вооружение подростков системой понятий и представлений об эмоциях и эмоциональности человека, об их роли в выстраивании отношений с окружающими людьми. 2. Познание своих сильных и слабых сторон эмоциональной сферы, взаимодействия с другими людьми. 4. Формирование умений понимания другого человека, умения регулировать собственные эмоции, умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. 5. Профилктика употребления ПАВ 6. Помощь родителям и учителям во взаимодействии с подростками употребляющими ПАВ (полезная информация)

Описание проекта

Проект включает в себя теоретическую базу, где будет предоставлена информация об особенностях подросткового возраста,особенностях эмоциональной сферы подростков употребляющих ПАВ, психологических аспектах проблемы, причины и т.д. Затем, предпологается работа с подростками в рамках психологического тренинга.

Этапы проекта

  • 1. Описание особенностей подросткового возраста
  • 2. Причины употребления ПАВ
  • 3. Психологические особенности подростков употребляющих ПАВ.
  • 4. Особенности работы с подростками употребляющими ПАВ
  • 5. Обсуждение и разработка рекомендаций для родителей и учителей.
  • 6. Реализация психологического тренинга развития понимания и выражения эмоций для подростков.

Ожидаемые результаты проекта

Повышение компетентности по обознченным вопросам. Развитие понимания и выражения эмоций у подростков.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Результаты будут обсуждаться в беседах с учителями, родителями и детьми.

План реализации проекта

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Привлечение участников к проекту планируется с помощью проведения опроса по данной проблеме детей, родителей, учителей. Размещение программы проекта.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

отказ подростков, учителей и родителей в участии в данном проекте

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Специальных навыков не требуется

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Психолог
  • Нарколог

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Базы для проведения лекционных и тренинговых занятий.

Команда проекта

  • .Солодовникова Наталья
  • .
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .
  • .
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..