Проект "Национальные праздники США
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Автор проекта
Белоусова Наталия Викторовна
Название проекта
Национальные праздники США
Предмет, класс
Английский язык, 5-6 класс
Краткая аннотация проекта
Проект может быть проведён с учениками 5-6 классов. Он охватывает изучение учебных тем: «Национальные праздники», «Путешествия», «Работа с компьютерными программами», «Определённый и неопределённый артикли».
Данный проект формирует у учащихся уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка; воспитывает культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; развивает языковую, интеллектуальную и познавательную способности, ценности, ориентации, чувства и эмоции ученика, т.е. раскрывает гуманистический и гуманитарный потенциал его личности, развивает наблюдательность, творческие способности.
При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме.
План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении; в центре внимания - учебные потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Ожидаемые результаты обучения.
После завершения проекта учащиеся смогут:
• назвать как минимум несколько национальных праздников США;
• перечислить даты их проведения;
• рассказать историю возникновения;
• создать презентацию в PowerPoint;
• распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования;
• продемонстрировать с помощью буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. знание, понимание и уважение к культуре страны изучаемого языка;
• выполнить проверочную работу по теме учебной программы;
• в ходе "перекрёстного обучения" групп изложить весь изученный группой программный материал по теме исследования;
• в личных портфолио собрать предлагаемые учителем в ходе проекта и заполненные бланки и контрольные листы по "Плану оценивания", представляющие полную картину прогресса умений, навыков ученика по учебной теме, по развитию навыков и умений 21-го века ( развитию навыков управления самообучением, сотрудничеству, планированию работы);
• в ходе защиты проекта продемонстрировать итоговый продукт работы группы.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
О чем рассказывают традиции?
Проблемные вопросы
Каковы особенности культуры США?
В чём различия между культурами и традициями нашей страны и англоговорящих стран?
Что общего между традициями нашей страны и США?
Учебные вопросы
Какие национальные праздники США вы знаете?
Когда их отмечают?
Как отмечают эти праздники?
Почему существуют различия между культурами и традициями стран?
Какие традиции англоговорящих стран вы знаете?
Публикация учителя
Визитная карточка проекта
Работа над проектом ведётся в течение месяца: 4 урока и 2 внеклассных занятия
Этап подготовительный.
До начала работы учитель планирует:
Подготовку и проведение проекта.
этапы проекта, темы для учебных исследований учащимися;
оценивание (формирующее и итоговое) в ходе проекта
До начала работы над проектом учитель готовит:
статью для родителей «Проектная деятельность на уроках английского языка»;
вводную презентацию «Что мы знаем о национальных праздниках англоговорящих стран?» для выявления представлений и интересов учащихся;
набор дидактического и раздаточного материала, в том числе для формирующего оценивания.
Этап I.
Урок 1
Презентация проекта учителем:
статья для родителей «Проектная деятельность на уроках английского языка»;
вводная презентация учителя;
определение источников необходимой информации;
определение способов сбора и анализа информации;
определение способа представления результатов (формы проекта);
формирование групп учеников с учётом их интересов и учебных потребностей.
Этап II. Поиск информации (работа в группах)
Урок 2. «Проведение анкетирования»
1. Сбор и уточнение информации (опросы, наблюдения).
2. Планы работы в группах: изучение учениками критериев, формирующее оценивание каждого и группы, лист самооценивания.
3. Распределение ролей в группах, начало оформления портфолио каждым учеником и портфолио групп.
4. Выбор формы представления работы.
Занятие 1. «Анализ анкет и публикация результатов»
• Анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования (в ходе работы заполняются таблицы в группах).
• Анализ и обработка результатов анкетирования, заполнение таблиц, составление схем.
• Корректировка планов работы в группах, пополнение индивидуальных «Портфолио участника проекта».
Этап III.
Урок 3
Учащиеся работают в малых группах по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации, «мозговой штурм» в группах, работа с портфолио.
Темы исследований:
• Тема «Хэллоуин – духов день» . • Тема «Символы любви, используемые в день Святого Валентина».
• Тема «Праздники, которые отмечаются только в англоговорящих странах».
• Тема «История возникновения и традиция проведения одного из праздников».
Этап IV.
Урок 4
Оформление результатов исследования в виде рефератов, сочинений, компьютерных презентаций, буклетов.
Взаимооценка работ группами.
Проверочная работа по учебному плану.
Этап V.
Занятие 2
Защита проекта: презентация итоговых работ групп; театрализованное представление «Merry Christmas».
Заключительный этап.
Подведение итогов работы над проектом, рефлексия.
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности