Проект "Национальные праздники США

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Белоусова Наталия Викторовна

Название проекта

Национальные праздники США

Предмет, класс

Английский язык, 5-6 класс

Краткая аннотация проекта

Проект может быть проведён с учениками 5-6 классов. Он охватывает изучение учебных тем: «Национальные праздники», «Путешествия», «Работа с компьютерными программами», «Определённый и неопределённый артикли».

Данный проект формирует у учащихся уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка; воспитывает культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; развивает языковую, интеллектуальную и познавательную способности, ценности, ориентации, чувства и эмоции ученика, т.е. раскрывает гуманистический и гуманитарный потенциал его личности, развивает наблюдательность, творческие способности.

При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме.

План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении; в центре внимания - учебные потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Ожидаемые результаты обучения.

После завершения проекта учащиеся смогут:

• назвать как минимум несколько национальных праздников США;

• перечислить даты их проведения;

• рассказать историю возникновения;

• создать презентацию в PowerPoint;

• распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования;

• продемонстрировать с помощью буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. знание, понимание и уважение к культуре страны изучаемого языка;

• выполнить проверочную работу по теме учебной программы;

• в ходе "перекрёстного обучения" групп изложить весь изученный группой программный материал по теме исследования;

• в личных портфолио собрать предлагаемые учителем в ходе проекта и заполненные бланки и контрольные листы по "Плану оценивания", представляющие полную картину прогресса умений, навыков ученика по учебной теме, по развитию навыков и умений 21-го века ( развитию навыков управления самообучением, сотрудничеству, планированию работы);

• в ходе защиты проекта продемонстрировать итоговый продукт работы группы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

О чем рассказывают традиции?


Проблемные вопросы

Каковы особенности культуры США?

В чём различия между культурами и традициями нашей страны и англоговорящих стран?

Что общего между традициями нашей страны и США?


Учебные вопросы

Какие национальные праздники США вы знаете?

Когда их отмечают?

Как отмечают эти праздники?

Почему существуют различия между культурами и традициями стран?

Какие традиции англоговорящих стран вы знаете?

Публикация учителя

Публикация учителя

Визитная карточка проекта

Визитка


Работа над проектом ведётся в течение месяца: 4 урока и 2 внеклассных занятия

Этап подготовительный.

До начала работы учитель планирует:

Подготовку и проведение проекта.


 этапы проекта, темы для учебных исследований учащимися;

 оценивание (формирующее и итоговое) в ходе проекта

До начала работы над проектом учитель готовит:

 статью для родителей «Проектная деятельность на уроках английского языка»;

 вводную презентацию «Что мы знаем о национальных праздниках англоговорящих стран?» для выявления представлений и интересов учащихся;

 набор дидактического и раздаточного материала, в том числе для формирующего оценивания.

Этап I.

Урок 1

Презентация проекта учителем:

 статья для родителей «Проектная деятельность на уроках английского языка»;

 вводная презентация учителя;

 определение источников необходимой информации;

 определение способов сбора и анализа информации;

 определение способа представления результатов (формы проекта);

 формирование групп учеников с учётом их интересов и учебных потребностей.

Этап II. Поиск информации (работа в группах)

Урок 2. «Проведение анкетирования»

1. Сбор и уточнение информации (опросы, наблюдения).

2. Планы работы в группах: изучение учениками критериев, формирующее оценивание каждого и группы, лист самооценивания.

3. Распределение ролей в группах, начало оформления портфолио каждым учеником и портфолио групп.

4. Выбор формы представления работы.

Занятие 1. «Анализ анкет и публикация результатов»

• Анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования (в ходе работы заполняются таблицы в группах).

• Анализ и обработка результатов анкетирования, заполнение таблиц, составление схем.

• Корректировка планов работы в группах, пополнение индивидуальных «Портфолио участника проекта».


Этап III.

Урок 3

Учащиеся работают в малых группах по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации, «мозговой штурм» в группах, работа с портфолио.

Темы исследований:

• Тема «Хэллоуин – духов день» . • Тема «Символы любви, используемые в день Святого Валентина».

• Тема «Праздники, которые отмечаются только в англоговорящих странах».

• Тема «История возникновения и традиция проведения одного из праздников».

Этап IV.

Урок 4

 Оформление результатов исследования в виде рефератов, сочинений, компьютерных презентаций, буклетов.

 Взаимооценка работ группами.

 Проверочная работа по учебному плану.


Этап V.

Занятие 2

Защита проекта: презентация итоговых работ групп; театрализованное представление «Merry Christmas».


Заключительный этап.

Подведение итогов работы над проектом, рефлексия.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика


Презентация ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Самооценка

Работа в группах

Итоговое оценивание

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Анкета


Другие документы