Проект История семьи в истории страны

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

  • История семьи в истории страны

Решаемая проблема

  • Знаем ли мы свою семью(интересы и увлечения членов семьи).
  • Знаем ли мы какие события в истории страны нашли своё отражение в истории семьи.
  • Знаем ли мы традиции и реликвии своей семьи.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

"Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла. И сие внушая им, чтоб были беспорочны. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного"(1Тимоф.5:4-8).

Целевая группа

  • Семейные команды.

Что участие в проекте даст его участникам

Русская нация постепенно вымирает. Многие семьи не могут себе позволить иметь более одного ребенка.Что же происходит в современном обществе? Почему так видоизменяются семьи, почему на фоне общего улучшения жизни, так сложно стало иметь ребенка?В самой семье редко сейчас встретишь полное понимание между супругами. Нет согласия, общего понимания смысла жизни и цели воспитания детей. Общество разрушает само свои основы, семью. Бизнес и деньги правят миром. Обществу, построенному на приоритетах бизнеса и денег, выгодно, чтобы человек как можно больше тратил. Телевидение рекламирует все новые и новые товары. Что нужно человеку для жизни? Еда, вода и одежда. В современном обществе, чтобы перечислить список необходимых товаров не хватит книги. Семьи не могут позволить себе ребенка, но могут позволить дорогую машину, компьютер и многое другое. Но родственные связи,семейные ценности,традиции по прежнему важная составляющая семьи.Хорошим делом станет общая семейная работа. И возможно люди лучше будут понимать друг друга.

Идея проекта

Семья - это то место, где ребёнок начинает свою социализацию. От того какую основу заложит семья, насколько крепкими будут связи между всеми членами этой малой группы, настолько легче будет в дальнейшем ребёнку адаптироваться в обществе.Недаром говорят: семья - ячейка общества.Каждая семья вносит свой вклад в развитие общества и страны. Необходимо чтобы дети через историю своей семьи знали историю своей страны, берегли традиции и реликвии своей семьи и строили свои семьи, используя только положительный опыт старших поколений своей семьи.

Цель проекта

  • Представить основные события своей семьи в истории России.
  • Познакомиться с историей своей семьи.
  • Составить семейное "генеалогическое древо".
  • Узнать о семейных реликвиях и традициях.

Описание проекта

Данным проектом мы хотим привлечь внимание к семье и семьи к своим детям, так как совместный труд очень сближает. Данный проект представляет собой подготовку, написание и оценку результатов летописи семьи. Проект состоит из нескольких этапов. Подготовительный этап включает в себя разработку общей концепции, определение целей и задач, подбор средств и ресурсов для реализации проекта. На этом этапе предполагается Skype-общение с участниками проекта(семейными командами). На Skype-общении команды знакомятся и получают задания на первый этап: определиться с названием команды, составить генеалогическое древо своей семьи,представить герб семьи, в котором бы отражались интересы и увлечения всех членов семьи, а также создать фотогалерею.На следующем этапе команды пишут, в жанре энциклопедической статьи, историю своей семьи с обязательной связью с историей страны.На следующем этапе, посредством Skype-общения, семьи могут объединиться в группы по интересам, поделиться опытом и ответить на вопросы друг друга. На заключительном этапе можно провести выставку достижений семьи в школе,попросить участников ответить на вопросы по проекту и оформить ответы в виде эссе, а также устроить заключительное Skype-общение, на котором подвести итоги и определить победителей с обязательным награждением.

Этапы проекта

1. Мотивационный этап: Skype-чат "Давайте познакомимся".

2. Планирующий этап: познакомившись с целями и задачами проекта, семейные команды планируют как они будут организовывать совместную деятельность.

3. Этап осуществления деятельности: разработка герба семьи, генеалогического древа своей семьи, размещение фотогалереи, написание статьи "Моя семья в истории страны", обсуждение увлечений и интересов по группам.

4. Этап презентации: проведение выставки: "Ими гордится школа.Ими гордиться страна".

5. Оценка проектной деятельности: написание эссе по теме: "Чем привлек нас данный проект. Что особенно запомнилось при работе над данным проектом",подведение итогов через Skype-общение.

Ожидаемые результаты проекта

  • Создание WIKI-странички, с материалами проекта.
  • Организация выставки.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Промежуточная диагностика (опрос)

Коллективное обсуждение (сайт, блог, Skype-общение)

Результаты проекта

Заключительная диагностика

Презентация достижений учащихся и родителей

Портфолио достижений

План реализации проекта

1.Объявить конкурс желающих на участие в проекте.

2.Организовать Skype-общение.

3.Сообщить задания первого этапа проекта.

4.Разместить материалы на Wiki-страницах семей.

5.Подвести итоги через голосование.

6.Разместить результаты в сводной таблице.

7.Сообщить о следующем задании.

8.Разместить статьи на Wiki-страницах семей.

9.Провести голосование.

10.Разместить результаты в сводной таблице.

11.Организация Skype-общения семей по интересам.

12.Подготовка выставки в школе.

13.Провести голосование по выставленным экспозициям семей.

14.Разместить результаты в сводной таблице.

15.Написать эссе.

16.Разместить эссе на wiki-страницах семей.

17.Подведение итогов и награждение победителей.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

  • Сайт.
  • Комплексная информационная система NetSchool.
  • Блоги.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

  • Технические проблемы (необходимо контролировать все этапы выполнения проекта, и исправлять ошибки)
  • Привлечение родителей к работе в проекте (постараться объяснить родителям почему участие в проекте необходимо им и их детям, что общение с ребёнком это не только ответ на вопрос:Ты сделал уроки?, и то-что совместная деятельность очень сближает)

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

  • Уметь собирать, систематизировать, представить информацию.
  • обращаться к сверстникам и взрослым с вопросами.
  • работать с различными видами информации: тексты, фото, видео, аудио.
  • владеть ИКТ.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Главные консультанты - папы,мамы,дедушки и бабушки.
  • Учителя истори,информатики, биологии и др.

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

  • Skype.
  • Блог.
  • Программа для создания генеалогического древа.

Команда проекта

Функционал каждого участника в проекте

  • Лучкина Л.В. - координатор проекта, реализатор проекта.
  • Карпенко О.Б. - автор проекта, реализатор проекта.
  • Тимачева С.Н. - реализатор проекта.
  • Бахвалова Н.Н.- реализатор проекта.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Составление летописи.
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com Запись хода проекта.
Совместная работа с документами в GoogleРабота с координатором.
ВикиСоздание страниц семей - участников.
БлогиРефлексия по проекту.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Размещение видео материалов по данному проекту

.

Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Размещение фото материалов по данному проекту.