Проект Психолого - педагогическое сопровождение выбора профиля обучения

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Анкетирование участников образовательного процесса.

Название проекта

Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Профилизация обучения в ОУ. Окончание 9,11 класса, ситуация выбора профиля обучения в 10-11 классе, а также выбор дальнейшего обучения после 11 классах. Связан с различными элективными курсами, предметами по выбору, проектами. Проблема выбора профессионального самоопределения.

Структура проекта:

  1. Подсистема "Теория"
  2. Подсистема "Деятельность"
  3. Подсистема "Уклад"

В подсистеме "Теория" ввводится надпредметный психолого-педагогический курс "Мой выбор", содержание которого направлено на получение знаний, умений и навыков в сфере профессионального образования, самопознания.

В подсистеме "Деятельность" - работа строится в форме диагностики наклонностей личности, интересов, а также тренинговые занятия.

В подсистеме "Уклад" создается учебно-методический уклад.

Решаемая проблема

Профессиональное самоопределение выпускников 9, 10-11 классов

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Данная проблема встает перед родителями и учащимися выпускных классов. Важно помочь им определиться с выбором дальнейшего обучения, профессии. Родители и дети не всегда могут самостоятельно решить эту проблему, т.к не всегда знакомы с образовательной структурой, а также важна помощь учащимся в исследовании их интересов и склонностей.


Цель проекта

Вовлечение участников образовательного пространства школы и семьи в процесс решения выбора профиля обучения и профессии.

Результаты проекта

Оказание психолого-педагогической помощи детям и родителям, испытывающим трудности в выборе профиля обучения в 9 кл., дальнейшего обучения после окончания ОУ.

Целевая группа

Администрация школы, педагоги, родители, дети

Что участие в проекте даст его участникам

Опыт совместного решения проблем для педагогов, детей, родителей; выбора профиля обучения, знакомство с различными формами обучения

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Эффективные способы вовлечения родителей, учителей, учащихся в процесс сотрудничества между собой, а также сотрудничество с различными образовательными учреждениями (НПО, СПО, ВУЗы)

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
  • сайты различных образовательных учреждений (НПО, СПО, ВУЗов)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Проблемы самопонимания: помощь в самопознании, выявлении интересов и склонностей. Проблемы во взаимоотношениях с родителями по поводу принятия решения о выборе профиля обучения.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Выстраивание оптимальной модели взаимоотношений с ребенком по поводу выбора профиля обучения и профессии.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Родительские группы, дискуссии, семинары

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Как помочь сделать ребенку правильный выбор профиля обучения в 9, 10-11 классах, а также не ошибиться в выборе профессии?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Оказание помощи в освоении профильных предметов, элективных курсов. Знакомство с образовательными учреждениями различных уровней и профилей.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У других психологов (ОУ, психологических центров, образовательных учреждений различных уровней) социальных педагогов, компетентные родители.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта отношение, деятельность участников проекта
  • результаты проекта выбор учащимся профиля обучения, его психологический комфорт в период обучения в старшей школе



Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Подключение к работе различных образовательных учреждений различных уровней (НПО, СПО, ВУЗов)

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com Диагностика професиональных интересов, психологических характеристик
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Googleсоздание совместных статей
Вики..
БлогиРефлексия, обмен мнениями
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..