Проект Учимся и учим

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

учащиеся 9У класса МОУ СОШ № 289 города Заозерска Мурманской области

  • Иванов Владислав
  • Левшин Андрей
  • Райымбекова Жанна
  • Поплавкова Любовь
  • Бочкарева Наталья
  • Разводов Артем

Руководитель проекта

Киселева Наталия Александровна, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Актуальность исследуемой проблемы

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Еще недавно взрослым казалось, что именно они, взрослые - лидеры образования. В смысле: именно от взрослых зависит та стратегия образования, которую реализует в своей жизни ребенок. Взрослый разрабатывает те или иные образовательные программы, а затем мы, дети, садимся за школьные парты, чтобы эти разработанные взрослыми программы с той или иной степенью усердия и ответственности усвоить. Именно на таком распределении ролей строилась вся история образования вплоть до самого последнего времени.

Появление Интернета совершенно радикальным образом изменило данную ситуацию. Хотя взрослые пока еще не готовы к тому, чтобы осознать реальный масштаб произошедшей (и продолжающей происходить на наших глазах) образовательной революции.

Многим взрослым по-прежнему кажется, что в их руках находятся основные инструменты влияния на образовательное развитие детей. В том числе - и в Интернете. Наши родители и учителя успокаивают себя тем, что Интернет - это источник информации, которую мы, дети, извлекаем из сети, так или иначе, под чутким руководством взрослых. И что они хотя бы в какой-то мере сохраняют способность как-то влиять на ситуацию.

Однако реальность выглядит принципиально иным образом. Интернет-среда уже давно стала для нас, подростков, особым и в каком-то смысле первостепенным образом жизни, который не имеет практически никакого отношения к тому, ставят или не ставят взрослые перед подростком какие-то образовательные задачи. И любой подросток, осуществляющий в Интернете свою жизнь, реально образовывается и развивается не за счет того, куда его пытаются развивать взрослые (как было всегда в истории культуры), а за счет совершенно иных механизмов, среди которых на первых местах находятся факторы игры, случайности и необязательной коммуникации.

И это ситуация абсолютно новая для нас, детей, педагогов и родителей. Это - абсолютный вызов всех до сих пор существовавших традиций.

По сути, произошла образовательная революция: образование во всё большей степени стало происходить не только под влиянием взрослых. Все строится исключительно на собственной инициативе ребенка. Прежде всего, игровой и коммуникативной.

Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям и учителям.

Нам кажется, образовательная социальная сеть должна поднимать уровень не только информационной, но и общей культуры всех участников образовательного процесса. Поэтому такая сеть должна, прежде всего, обеспечивать высокий уровень защищенности от "плохого контента". И обязательно предоставлять возможности для самовыражения, демонстрации собственных способностей, коллективного творчества.

Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса – учеников, учителей, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы компьютер и Интернет стал способом объединения, а не «яблоком раздора».

Основополагающий вопрос

Как в современном информационном обществе найти способы объединения детей и взрослых общими идеями, общим делом?


Проблемные вопросы:

  • Как организовать новые формы взаимодействия между семьей и школой?
  • Как организовать совместное время общения с родителями, чтобы это было интересно всем?
  • Как помочь сделать учебу интересной?

Гипотеза:

Если мы научим взрослых использовать ресурсы Интернет так, как умеем сами, то сможем улучшить взаимоотношения с родителями и учителями, сделаем интереснее и полезнее обучение.

Цель проекта:

Организация учебно-консультационного пункта для взрослых (педагогов, родителей) силами учащихся школы, обучающего работе с ресурсами Интернет, социальными сервисами для поиска новых форм взаимодействия учащихся, педагогов и родителей.

Задачи проекта:

  1. Изучить уровень информационно-коммуникационных знаний и умений учащихся, учителей и родителей.
  2. Определить программу обучения, формы и методы обучения.
  3. Обучить родителей, учителей.
  4. Создать сетевой проект «Учимся и учим!», расширить охват участников. Привлечь учащихся других классов, школ, регионов к участию в проекте.
  5. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

План работы над проектом.

Этапы проекта Сроки проведения
Предварительный этап. Регистрация, знакомство с темой проекта, обсуждение плана работы над проектом ...
Первый этап. "Изучение литературы, проведение подготовительной работы"...
Второй этап. "Проведение исследования учащихся, учителей, родителей" ...
Третий этап. "Проведение обучения взрослых, оформление результатов"...
Подведение итогов. Обсуждение результатов проекта...