Проект : Будем крепко мы дружить

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Будем крепко мы дружить.

Актуальность проекта

Ранняя социализация дошкольников,обеспечивающая успешный переход в новый жизненный этап - школьную жизнь.

Проблема касается педагогов и родителей дошкольников.

Совместная систематическая работа коллектива дошкольного учреждения и родителей даёт положительную динамику.

Целевая аудитория проекта

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, педагоги и родители.

Цель и задачи проекта

Цель:Формировать в процессе игровой деятельности социальные мотивы, развивать коммуникативную компетентность ребёнка.

Задачи проекта:

Дать ребёнку знания о жизни социума, его культуре , человеческих отношениях.

Обогащать дошкольников навыками эффективного социального взаимодействия.

В процессе игровой деятельности помочь усваивать определённые нормы и общечеловеческие ценности.

Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.

Устанавливать социальные контакты и взаимосвязи ребёнка со взрослым.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

Методическое объединение учителей- дефектологов и воспитателей при участии педагога-психолога по проблеме социализации дошкольников.-Март 2010г.

Мониторинг коммуникативной компетентности дошкольников: "Степень сформированности игровых действий в сюжетно- ролевой игре";

адекватность эмоциональных проявлений;

уверенность в себе и своих возможностях;

усвоение определённых норм и общечеловеческих ценностей.

Родительское собрание на тему : "Обогащение социально- культурного опыта ребёнка дошкольного возраста путём специально заданной игровой деятельности"- Март 2010г.

Заседания Школы молодых родителей старшая и подготовительная группы)- по плану - один раз в месяц.

Консультативный пункт для родителей.-Еженедельно по расписанию специалистов.

Банк данных о неблагополучных семьях.

Основной этап.

Обучение дошкольников ситуативным играм-историям с элементами драматизации,направленных на обогащение навыками эффективного социального взаимодействия.( Все игры имеют одинаковую структуру) -На занятиях и в свободное время- В течение марта - апреля 2010г.

Совместные с родителями развлечения с использованием ситуативных игр.-Сотрудничество детей с педагогами и с родителями с целью усвоения дошкольниками культурных образцов и норм поведения.-Апрель 2010г.

Проведение совместной игры с элементами соревнования с детьми старшей и подготовительной групп.-Апрель2010г.

Заключительный этап.

Итоговый мониторинг:

"Развитие коммуникативной компетентности дошкольников".-Апрель2010г.

Подведение итогов на заседании методического объединения педагогов.-Апрель 2010г.

Заседание "Школы молодых родителей"на тему : " Роль игры в дальнейшем становлении личности будущего школьника"-Апрель 2010 г.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы Администрация дошкольного образовательного учреждения:

создание условий для реализации проекта;

планирование и координация действия педагогов;

анализ и контроль результатов ;

координация действий родительского всеобуча;

особое внимание детям из неблагополучных семей и их родителям.

Педагоги ( учителя- дефектологи, учителя- логопеды, воспитатели,музыкальный руководитель):

создание благоприятных условий на занятиях и в режимные моменты;

создание ситуации успеха и положительных эмоциональных переживаний у детей и их родителей во время совместных мероприятий;

осуществление индивидуально- дифференцированного подхода на занятиях и во время проведения массовых мероприятий.

Педагог- психолог:

пропаганда психологических знаний среди родителей ;

участие в работе консультативного пункта;

привлечение в проект неблагополучных семей;

помощь педагогам в проведении мониторинга;

разработка рекомендаций по развитию игровой деятельности в семье.



.Материальные и финансовые ресурсы

Данный проект не требует особых материальных затрат, так как игровая деятельность основана на хорошем оснащении дошкольного образовательного учреждения коррекционно- развивающим оборудованием.

Временные ресурсы

Сроки реализации проекта: С 1 марта по 30 апреля 2010г.

Подготовительный этап - с 1 марта по 22 марта 2010 г.

Основной этап - с 22 марта по 17 апреля 2010г.

.

Информационные ресурсы


Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..Размещение заметок,эссе.|-
Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com .. Проведение мониторинга.
Анкеты в Google www.gmail.com .. Проведение социальных опросов.
Календарь в Google www.gmail.com ..для отметки дат проведения мероприятий
Совместная работа с документами в Google..Обмен информациией с коллегами.
Вики..Подведение итогов работы.
Блоги..Информация , обсуждение мероприятий.
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..

Размещение видеоматериалов.

Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..

Размещение фотоматериалов.|-

Управление рисками проекта

Трудности : привлечение родителей к совместной деятельности , особенно привлечение неблагополучных семей;

недостаточные знания родителями психолго- педагогических особенностей детей с задержкой психического развития;

недостаточная ориентировка в вопросах воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

организация игровой деятельности с детьми в семье.

Ожидаемые результаты проекта

Для дошкольников:

Формирование в игре социально ценных мотивов поведения и деятельности:

Формирование навыков успешного социального взаимодействия дошкольников .

эффективность в развитии показателей коммуникативной компетенции при подготовке детей к школьному обучению.

Формирование учебной мотивации выпускников дошкольного образовательного учреждения.

Обогащение социально-культурного опыта ребёнка через игровую деятельность

Для педагогов:

создание коллектива творческих единомышленников;

формирование профессиональной успешности педагога;

эффективная подготовка детей к школе, адаптация и последующая интеграция в новый жизненный этап - школьную жизнь.

Для родителей:

возможность лучше узнать своих детей;

установление социальных контактов-взаимосвязей взрослого с ребёнком;

наглядный пример проектирования и планирования процедуры исполнения требуемой деятельности,определение порядка взаимодействия детей в игре.

Эффективность проекта будет оцениваться:

по итогам мониторинга;

по результатам адаптации воспитанников к школьному обучению.

Дальнейшее развитие проекта

По результатам проекта будет проведён областной семинар для учителей- дефектологов и воспитателей специальных ( коррекционных) групп ДОУ ,на котором педагоги будут ознакомлены с опытом и результатами работы педагогического коллектива.

На областной секции учителей- дефектологов в формате августовской конференции педагогов , работающих с детьми с органиченными возможностямии здоровья будет представлен опыт реализации данного проекта.

В ежегодном сборнике статей педагогов , работающих с детьми с органиченными возможностями здоровья педагоги поделятся своими мыслями о проделанной работе и её результатах.

Данный проект может заинтересовать коллективы ДОУ компенсирующего вида г.Астрахани, кторым буде оказана соответствующая методическая помощь в его реализации.


Самоанализ:

Проект " Будем крепко мы дружить" актуален,хотя и не отличается высокой сепенью новизны, так как общеизвестно, что ведущим видом деятельности дошкольников является игровая деятельность.

У детей с задержкой психического развития игровая деятельность является преобладающей, что даёт хороший методический выход в обучении , воспитании ,а тикже в осуществлении их социализации, как одного из важнейших направлений социального развития , обеспечивающего достаточно успешный переход к школьному обучению.

Серия специальных ситуативных игр-историй по формированию навыков успешного социального взаимодействия ,направленных на развитие сопереживания( отзывчивости),формирования терпимости к чужим ошибкам и оплошностям , умению находить выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегая их- то есть, формирование у детей коммуникативных навыков , так необходимых для предстоящего школьного обучения.

Обучение родителей , обращение к неблагополучным семьям, привлечение их к совместной деятельности с педагогами и детьми ,использование сетевых компьютерных технологий ,должны дать ощутимые результаты в развитии и коррекции детей с ЗПР, а также поможет и им адаптироваться к школьной жизни своих детей.