Психологическое просвещение участников образовательного пространства с использованием сетевых возможностей/Щекарева Анастасия
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Психологическое просвещение участников образовательного пространства ориентированно на создание условий для активного присвоения и использования психологических знаний и личностного развития. Его эффективность определяется тем, насколько предлагаемое знание в данный момент значимо и актуально.
В русле нашей модели мы рассматриваем консультирование как многофункциональный вид индивидуальной работы психолога, в рамках которого могут быть решены следующие задачи:
Содержание |
Консультирование учащихся
- оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии
- обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
- оказание психологической помощи в поддержке школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Психолого-педагогическое консультирование
Это универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога. Оно основано на следующих принципах:
- равноправное взаимодействие психолога и педагога
- формирование у педагогов установки на самостоятельное решение возникших проблем
- принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения
- распределение профессиональных функций между педагогом и психологом
Психологическое консультирование родителей
Целью консультирования может быть психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьёзных психологических проблем у их ребёнка либо в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.
Психолого-педагогическое консультирование, проводимое по запросу родителей или инициативе психолога, может выполнять различные функции:
- Иинформирование родителей о школьных проблемах ребёнка.
- Консультативно-методическая помощь в организации эффективного детско-родительского общения.
Поводом для консультации может быть также необходимость получения дополнительной диагностической информации от родителей.
Психологическое просвещение
Направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание. Прежде всего, речь идёт о психологических знаниях и навыках, позволяющих педагогам:
- организовать эффективный процесс предметного обучения оринтированных на личностные особенности учащихся, развитие мотивации обучения и активизации познавательных процессов.
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах
- сохранить психологическое здоровье ходе учебного процесса