Психологическое просвещение участников образовательного пространства с использованием сетевых возможностей/Щекарева Анастасия

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Психологическое просвещение участников образовательного пространства ориентированно на создание условий для активного присвоения и использования психологических знаний и личностного развития. Его эффективность определяется тем, насколько предлагаемое знание в данный момент значимо и актуально.

В русле нашей модели мы рассматриваем консультирование как многофункциональный вид индивидуальной работы психолога, в рамках которого могут быть решены следующие задачи:

Содержание

Консультирование учащихся

  • оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии
  • обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
  • оказание психологической помощи в поддержке школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Психолого-педагогическое консультирование

Это универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога. Оно основано на следующих принципах:

  • равноправное взаимодействие психолога и педагога
  • формирование у педагогов установки на самостоятельное решение возникших проблем
  • принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения
  • распределение профессиональных функций между педагогом и психологом


Психологическое консультирование родителей

Целью консультирования может быть психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьёзных психологических проблем у их ребёнка либо в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.

Психолого-педагогическое консультирование, проводимое по запросу родителей или инициативе психолога, может выполнять различные функции:

  1. Иинформирование родителей о школьных проблемах ребёнка.
  2. Консультативно-методическая помощь в организации эффективного детско-родительского общения.

Поводом для консультации может быть также необходимость получения дополнительной диагностической информации от родителей.

Психологическое просвещение

Направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание. Прежде всего, речь идёт о психологических знаниях и навыках, позволяющих педагогам:

  • организовать эффективный процесс предметного обучения оринтированных на личностные особенности учащихся, развитие мотивации обучения и активизации познавательных процессов.
  • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах
  • сохранить психологическое здоровье ходе учебного процесса