Регата школьных команд/Бортовой журнал команды Одиночки вебоплавания

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

[]=Название команды= Два капитана. Один в школе, другой в вебе.


Содержание

Девиз

Бороться и искать,найти и не сдаваться.


Флаг

Капитан

Самохвалова Наталья Сергеевна

Состав экипажа

Самохвалова Наталья Сергеевна.Канашевским мальчишкам и девчонкам,а также их родителям! Якимчук Татьяна Александровна. логопедПодготовишкам Шульгина Зоя Андреевна. учитель начальных классов Кожевникова Наталья Ивановна.Канашевская СОШ директор школы и бабушка

Миссия четвертая

А для нашей команды первая.

Задание 1

Ответы на вопросы:

  1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания.

Родительское собрание с использованием Интернет отличается от традиционного тем, что оно проводится не в одном месте (школа,садик, суз, вуз и т.д), а в разных в одно и тоже время.На собрании с использованием Интернет могут принимать участие узкие специалисты,проживающие в другой местности.

  1. Каковы характерные особенности такого собрания?

Характерные особенности собрания с использованием Интернет: родители, педагоги могут принимать участие в собрании дома или на работе, тем самым не надо тратить время на дорогу и предупреждать домочадцев о возможной задержке для педагогов на работе, а родителей в школе. В таком собрании могут принять активное участие мамы с маленькими детьми.(педагоги, родители).В данном собрании могут принять участие родители, находящиеся в командировке, родители из других регионов.(редко посещают собрания из-за того что надо потратить время на дорогу, надо где-то остановиться, отпроситься с работы)

  1. Попробуйте составить типологию родительских собраний

очно-дистанционное родительское собрание, на котором происходит обучение работе с интернет-ресурсами, консультирование педагогов и родителей, наблюдение за темпом работы каждого.(Все в кабинете информатики) Дистанционное родительское собрание в школе. Каждый учитель предметник, специалисты: логопед,психолог в своём кабинете за своим компьютером. Родители с классным руководителем в кабинете информатики. (Например по адаптации 5-х классов) Дистанционное родительское собрание в определённое время, но в разных местах. (дома, на работе, в интернет-кафе(для тех у кого нет дома интернета)(Например по адаптации 10 классов, или первокурсников в профессиональном учебном заведении) с привлечением узких специалистов.

  1. Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем

Задание 2

Предложите варианты для организации работы с родителями при проведении:

  • очного собрания с использованием Интернет-технологий

В кабинете информатики родительское собрание по подготовке к школе. Познакомить родителей с школьным сайтом, на котором есть нормативные документы: устав, режим работы и др. Познакомить с блогом по подготовке к школе, с его структурой, как им пользоваться. Научить родителей делать комментарий в блоге. Пригласить к обсуждению : как сделать блог просветительской площадкой для родителей? Пригласить заинтересованных родителей к соавторству в блоге. Научить писать сообщения об успехах ребёнка.

  • дистанционного собрания

По адаптации 5-х классов. На котором познакомить родителей со всеми педагогами которые работают в данном классе.Каждый педагог знакомит родителей с требованиями которые он предъявляет к детям. Родители могут задать вопрос учителю или обменяться контактами. Психолог может познакомить родителей с результатами иследования в данном классе и пригласить на индивидуальные консультации родителей.Классный руководитель может познакомить родителей с блогами других 5-х классов и предложить давайте создадим свой, где будем рассказывать о своей жизни.Пригласить детей и родителей к обсуждению: А нужен ли нам блог? Если нужен, то для чего? Что мы можем? (кто рисует, кто умеет фотографировать, кто может организовать видеосъёмку мероприятий,смонтировать,сделать фильм). Кто умеет писать стихи и т.д. Дать домашнее задание:придумать название нашему блогу.

Задание 3

Интернет используется на предварительном этапеВ кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет
  • Как можно использовать Интернет? Можно найти полезные ссылки, полезные программы
  • Как привлечь родителей к деятельности? На первом ознакомительном собрании провести анкетирование запрос Какие темы интересны родителям.
  • Какие задачи можно решить? Проконсультироваться у узких специалистом по теме собрания
  • Как можно использовать Интернет? Познакомить родителей с школьным сайтом,с полезными ссылками по теме собрания.Познакомить с блогом класса, если нет то показать другие
  • Возможно ли организовать активную деятельность родителей? Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить?Да. Мозговой штурм.Создание макета классного блога на листе ватмана.
  • На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание? На возможность отключения интернета.
  • Какие возможности открывает возможность использования нескольких компьютеров с выходом в Интернет? Активное участие каждого : родителя,учителя, специалиста, ребёнка.
  • Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа? Ознакомление с интернет-ресурсами, Тренинговые занятия по теме собрания. Дискуссии на форумах по теме собрания. Соавторство в блогах,которое затем перейдёт в собственное авторство. Если в начальной щколе родители попробуют себя в роли соавтора, то в среднем звене члены родительского комитета могут взять на себя модераторство классного блога.
  • Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания?Необходимо учесть уровень образования родителей, уровень ИКТ компетенций родителей,состояние здоровья(зрение)
  • Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить? Подготовительный (опрос детей,родителей)

Очно-обучающий Дистанционно-обучающий Дистанционный

  • Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации.

Могут свет отключить,перенести время по телефону. Могут быть проблемы со связью, так же перенести собрание на другое время. Вместо родителей на собрание вышли дети.Ничего страшного: пусть учатся решать взрослые проблемы, устами младенца глаголет истина.

Задание 4

  • Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
  • Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
  • Запишите ответ в бортовом журнале
  • Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
  • В бортовом журнале ответьте на вопросы:
    • В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?
    • Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?
    • Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?
    • На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации
    • Как привлечь и замотивировать родителей на участие в собрании?


Задание 5

  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже

Диалог о подготовке к школе

Задание 6

  • предложите способы оценки эффективности такого собрания
  • какие традиционные способы оценки можно использовать?
  • какие новые способы оценки следует применить?
  • предложите вашу формулу оценки эффективности собрания с Интернет разных видов

Задание 7