В нашей компании ремонт оправ очков на лучших условиях.

Результаты анкетирования

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

"Школа и родители: от противостояния к сотрудничеству"

15 декабря 2008 г.

На 18-00 (мск) 15 декабря в голосовании приняли участия три человека. Результаты "голосования на троих" выглядят так. Все три участника голосования согласны с утверждением, что в последние годы конфликты и взаимное непонимание между школой и родителями обострились, стали более драматичными. При этом все трое участников видят основную причину происходящего в том, что школа в принципе отстает от требований жизни. А один из участников голосования видит причину еще и в том, что учителя не справляются со своими прямыми профессиональными обязанностями в условиях существенно изменившегося общества, социальной и культурно-информационной среды. Ждем новых участников и новых результатов!


17 декабря 2008 г.

Ура! У нас появился (на 17-00 мск от 17 декабря) четвертый проголосовавший! И если по первому вопросу он полностью разделяет мнение своих предшественников, то во второй части опроса наш новый гость готов предъявить более жесткие претензии как учителям, так и родителям. Учителя не справляются со своими прямыми обязанностями, не хотят и не умеют слышать мнение родителей, а родители, с другой стороны, не умеют и не хотят идти на конструктивный диалог с учителями, при том, что не справляются со своими родительскими обязанностями и пытаются найти "крайнего" в лице школы.

Итак, палитра мнений расширяется. Жаль одного: пока не появляется никаких суждений в подпункте "другое". А это было бы самым интересным!


19 декабря 2008 г.

В течение пятницы к нам присоединились еще 13 респондентов. И общее количество проголосовавших выросло в результате до 17 человек.

По поводу первого вопроса анкеты сложилась следующая ситуация.

12 человек (70,6%) принимают утверждение, что "в последние годы конфликты и взаимное непонимание между школой и родителями обострились, стали более драматичными" Двое из участников (11,8%)не согласны с этим тезисом. Но самое - появились три человека, которые предложили свои варианты ответа на данный вопрос.

Во-первых, Н.Б.Крылова написала целый педагогический минитрактат. "Отметки как метки. "Тут Алиса вспомнила, что она пешка, и она должна ходить…" У нас – новая модная технология: некоторые школы начали размещать на своих сайтах текущие отметки детей. «Ура!» – процесс классно-урочного обучения становится открытым как проходной двор: все всё видят и могут сравнивать, классифицировать и делать выводы. Даёшь каждый классный журнал как всеобщее достояние. Вот когда дети начнут, наконец, учиться как надо, устыдясь своих троек и двоек… Если образование (в единстве воспитания и обучения) есть действительно целенаправленное воздействие, то его якобы личностная ориентированность – только пустые слова, потому что одно исключает другое: если на вас хотят целенаправленно воздействовать, то на вашу личность не ориентированы, а ориентированы на некий стандарт, под которые разные личности подгоняются. Если же на личность ориентированы, то на нее не воздействуют педагогическими и психологическими средствами, а взаимодействуют с ней и создают тем самым условия для развития и саморазвития. Отметки же в школьной системе есть средства воздействия (изощренного наказания и упрощенного поощрения). Поэтому я и делаю вывод: если отметки делают всеобщим достоянием, то это выставление на показ вялотекущего школьного контроля означает только одно – вторжение в частную жизнь, принудительное социальное воздействие на внутренние процессы роста ребенка и его подхлёстыванье. Детям и их родителям делается предупреждение и ставится метка: вы работаете на «троечки», а вы работаете на двойки, а вот, берите пример с «хорошистов» и «отличников»… Так вносится диссонанс и напряженность в отношения детей и родителей в семье, потому что теперь многие родители получили формальный повод начинать разговор с ребенком с упрёка: опять тройку получил, зачем выставляешь меня на посмешище… Отметки, свидетельствующие о неуспешности, – это для ребенка причина не любить школу… не будем забывать, что система отметок сделала основную массу учеников (большинство!), скажем мягко, не вполне удачными, а некоторых в прямом смысле изгоями. Конечно, мне могут сказать – двоечники и троечники сами виноваты: плохо учат. Но все же основная доля вины в низких отметках лежит на школе, ведь она – учреждение, специализирующее на культивировании высокопрофессиональных педагогических методах, и если уж школа не может организовать обучение так, чтобы дети были успешны, то кто еще сможет? Кстати, уже давно признано, что неэтично и непедагогично на родительских собраниях говорить об успеваемости конкретных детей при всех (обычно классным руководителям настоятельно советуют говорить о столь интимных «эффектах» обучения с глазу на глаз). И, вот-те-раз, управляющая система решила сделать процесс обучения «открытым» настолько, что теперь всё это выносится даже на более широкую аудиторию. Здесь в выигрыше как всегда останутся отличники (и их родители), которых на порядок меньше остальных. Они-то и хотят выставлять свои пятерки на показ. Но достоинство большинства ребят (и их родителей) будет унижено. Здесь, я думаю, нарушены права и детей, и родителей. Во-первых, спросили ли школы согласия детей на обнародование их неудач? Я бы ни за что не захотела бы, если бы была в такой школе. Я не была отличницей и у меня дома периодически возникала «проблема отметки», именно поэтому я не захотела бы, чтобы эту мою проблему наблюдали со стороны, определяя, кто же я «троечница» или «хорошистка» (и почему это я никак не преодолею тригонометрию). Для своих детей я тоже не пожелала бы этого. Во-вторых, далеко не для всех родителей образование их детей упирается в отметки, и им может показаться сомнительным, если кто-то со стороны будет сравнивать результативность его ребенка с другими. Но у нас, слава Богу, не все потеряли здравый смысл. Во многих начальных школах отметки не ставят, а в некоторых образовательных учреждениях не делают культа из отметки вплоть до восьмого класса. В-третьих, нарушены права и самих учителей. Им прибавилось формальной работы, ведь надо ежедневно заполнять дополнительные документы (которых, и так более, чем нужно), а это возможно за счет педагогического общения с теми же проблемными детьми. Н.Б.Крылова" Иными словами, подвожу я небольшой итог под размышлениями нашей гостьи, вопрос не в том, что "обострилиь отношения", а в том, что неграмотные управленческие решения усложняют и так не простую работу по выстраиванию этих отношений.

Еще один участник предложил такой вариант ответа: "У меня создается впечатление, что школа и родители стоят в обороне к друг другу. Каждый недоволен другим, но держат перемирие".

И еще один вариант предложенного ответа выглядит так: "скорее, конфликты не обострились, а негодования стало больше (в связи с позицией департамента - ВСЕ РОДИТЕЛИ ОБО ВСЕХ КОСЯКАХ СООБЩАЙТЕ НАМ" То есть, фактически, как и у Н.Б.Крыловой речь идет о том, что это неграмотные управленческие решения сверху пытаются внасти дополнительную ноту напряжения в отношения родителей и школы.


Теперь о втором вопросе анкеты.

  • Из 17 проголосовавших 9 человек (52,9%)считают, что основным источником конфликтов является то, что школа в принципе отстает от требований жизни;
  • Столько же участников видят причину в том, что это учителя не справляются со своими прямыми профессиональными обязанностями в условиях существенно изменившегося общества, социальной и культурно-информационной среды
  • Шестеро (35,3%) настивают на том, причина конфликтов - в родителях, которые "не справляются со своими родительскими обязанностями и пытаются найти "крайнего" в лице школы"
  • Четверо (23,5%) видят причину в том, что родители не умеют и не хотят идти на конструктивный диалог с учителями
  • Трое (17,6%)- в том, что это учителя не хотят и не умеют услышать требования родителей

И, наконец, два респондента (11,8%) предложили свои варианты ответа. На мой взгляд, очень важные:

  • Вилы в руках крестьян... Если проанализировать контингент обращающихся родителей с претензиями к учителям, то увидим не совсем "адекватных" граждан. Цивилизованны воспитанные родители по мирному решают вопросы!!!
  • То, что родители, как и дети, хорошо знают свои права, НО, к великому сожалению, не знают своих обязанностей.

Спасибо всем проголосовавшим. Надеюсь, что наш мастер-класс из объявленного на 19 декабря перейдет на постоянную основу и голосование продолжится! С нетерпением жду новых гостей, Участник:Александр Лобок