Родительское собрание " Мы вместе"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Селеменева Юлия Владимировна, учитель биологии, химии МОУ СОШ №15 г. Серов, Свердловская область

Родительское собрание-тренинг для родителей и детей " Мы вместе"


Изображение:Jvselem drugba.jpg

Цели мероприятия:

  • выяснить и обсудить наиболее значимый круг вопросов для родителей и подростков по проблемам подросткового периода
  • создать мотивацию для привлечения участия родителей в сетевом сообществе


Необходимое оборудование и предварительная подготовка:

Должен быть организован блог класса,у родителей дома установлена программа scype, мероприятие проводится в классе с интерактивной доской и выходом в Интернет

Классный руководитель на таком собрании выступает в роли помощника, стремящегося организовать диалог между родителями- детьми, создать атмосферу доверительного общения.


Ход мероприятия:

  • Вступительного слово классного руководителя, во время которого в том числе обговариваются некоторые правила общения

" Не отмалчиваться"," Не спорить", " Не пытаться переубедить", " Слушать и слышать"

  • Подготовка групп для обсуждения:

Родителям и детям предлагается выбрать одну из четырех геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, зигзаг и разделиться на группы, в соответствии с выбранной фигурой.

Результаты теста:

Треугольники

уверенные в себе, ценят юмор, эмоциональны, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать. .

Круги

дружелюбны, любят говорить комплименты, жизнерадостны, неофициальны.

Квадраты

консервативны, любят порядок во всем, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений.

Зигзаги

разнообразны, непредсказуемы, быстрые, эмоциональные, творческие.

По результатам организуются группы родителей и детей с одинаково выбранными фигурами

  • Выдаются листочки, на которых предлагается написать три проблемы, наиболее " больные" для родителей ( пишут родители) и детей

( пишут ребята). Время на обсуждение и запись 5-7 минут

  • Каждая группа зачитывает, а классный руководитель записывает проблемы на доске, уточняя их формулировку.

Здесь важно обратить внимание на то, как работают в группах "треугольники", "квадраты", "круги", "зигзаги", поскольку точно также они действуют и в жизни, в своих семьях.

  • В результате проведенного обсуждения часто выясняется, что все проблемы сводятся к одной. Поэтому участникам предлагается в игровой форме выбрать одну проблему, над которой будут работать группы. Для этого просим родителей и подростков представить, что у них есть по 3 балла и они должны отдать их тем проблемам, которые считают наиболее важными (кроме своей). Отдать можно по 1, по 2, или все 3 балла одной проблеме.

Сделав подсчет, выбирается основная проблема над которой будут работать группы.

  • Пять минут в группах обсуждают и записывают на интерактивной доске собственный вариант решения данной проблемы. При этом записи делают отдельно ребята и родители.
  • "Меняемся местами" - родители зачитывают и дописывают вариант решения проблемы детей, а дети- родителей ( работа с интерактивной доской)
  • Листы с решением вывешивают на доску и отмечают положительные и отрицательные стороны принятых решений.
  • Подведение итогов. Выработка единых советов " Как услышать и понять друг друга"
  • "Ожерелье благопожеланий". Выдаются ниточки из цветной шерсти, из которых делается "ожерелье" на шею. Каждый участник собрания может подойти к любому участнику собрания, привязав свою ниточку к ожерелью, обязательно пожелав что-то доброе или давая добрый совет.
  • Запись в блоге [1] класса о впечатлениях, обсуждая, оправдались ли ожидания от увиденного, услышанного и сделанного ( можно для экономии времени из дома)
  • Приглашение родителей к участию в скайп- конференции по обсуждению выявленных проблем.