Скайп-чат группы социальных педагогов 16 апреля 2009 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Протокол скайп-чата "Актуальность сетевого взаимодействия педагогов и организация взаимодействия с родителями посредством социальных сетей"

  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Уважаемые коллеги, до начала тренинга, предлагаю представиться друг другу: назвать Фамилию, Имя, Отчество, территорию, учреждение и должность
  • Ольга Мельникова говорит: Ольга Мельникова, Новосибирская область, г. Искитим, МОУ-СОШ №9, социальный педагог
  • Ольга говорит: Ольга Андреевна Хамзина, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ГОУ ДПО НТФ ИРРО, методист Информационного центра
  • Рымкевич Мария говорит: Рымкевич Мария Вячеславовна, Свердловская область, г. Екатеринбург, ГОУ СО "СКШИ №139", учитель-дефектолог
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Гринченко Анжела Игоревна, ГОУ СО СКШИ №139г.Екатеринбург Свердловская область, педагог-психолог
  • Валентина Борисовна говорит: Нефедова Валентина Борисовна Ставропольский край г.Михайловск МОУ "Лицей №2" социальный педагог Рада всех приветствовать!!!
  • Валентина Борисовна говорит: Булгакова Елена Васильевна Ставропольский край Г.Михайловск МОУ "Лицей №2" социальный педагог Здраствуйте!
  • Людмила Белоголова говорит: здравствуйте, коллеги, это Белоголова Людмила Эйновна, Красноярский край, Новоселовский район, МОУ Бараитская СОШ № 8, соцальный педагог
  • Людмила Белоголова говорит: Людмила Эйновна, Красноярский край, Новоселовский район, МОУ Бараитская СОШ № 8, соцпедагог

Рымкевич Мария говорит: Вас приветствует Шакирова Альбина Рависовна Учитель начальных классов ГОУ СО "СКШИ№139" г Екатеринбурга. Из-за проблем с интернетом мы выходим в чат с одного компьютера

  • Надежда Шпарута говорит: Здравствуйте! Ведущие тренинга - Шпарута Надежда, Екатеринбург и Ирина Шнайдмиллер, г.Нижний Тагил Свердловской области. Консультант нашего тренинга - Петрова Елена Валерьевна, Институт социального образования, г.Екатеринбург
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Так же со мной еще один консультант сообщества из нашего Института Ковтунова Ольга *Матвеевна.
  • Надежда Шпарута говорит: Начинаем работу в тренинге! Спасибо за ответственное выполнение подготовительных заданий!
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Большое спасибо за интересные задания! и предложения!
  • Надежда Шпарута говорит: Сегодня у нас два раздела: 1) организационные вопросы по маршруту тренинга и 2)актуальность сетевого взаимодействия педагогов и организация взаимодействия с родителями посредством социальных сетей!
  • Надежда Шпарута говорит: Тренинг проходит с 15 по 20 апреля. В тренинге три модуля и итоговое задание. Общий документ, который мы все вместе создаем - КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТФОЛИО!!!! На подготовительном этапе необходимо было создать личные странички в вики (socobraz.ru) и ссылочки на личные странички в разделе тренинга. Адрес тренинга http://socobraz.ru/index.php/Тренинг_Возможности_сетевых_сообществ_для_решения_профессиональных_задач_социальных_педагогов/апрель_2009. Есть ли вопросы на этом этапе?
  • Людмила Белоголова говорит: нет, мы все сделали, как и требовалось

aimazeina говорит: Извините, я не представилась в чате. Я - воспитатель и учитель-дефектолог СКШИ № 139 Мазеина Альфия Ирфановна,

  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Вопросов много, очень интересно общаться с интересными специалистами, делиться опытом и получать новые знания
  • Надежда Шпарута говорит: У меня есть еще уточняющие вопросы к участникам:

1) как Вы поняли цель тренинга?

  • Валентина Борисовна говорит: научиться работать в Интернете сообществами
  • Александра Зубарева говорит: я бы хотела почерпнуть для себя что-то новое в сетевой работе. По крайней мере я на это надеюсь
  • Ольга говорит: Цель тренинга развитие профессиональной компетентности социального педагога посредством работы в социальном сообществе и организации взаимодействия с коллегами по проблемным направлениям
  • Шаповалова Евгения говорит: Общение социальных педагогов с целью обмена интересными разработками мероприятий
  • Людмила Белоголова говорит: цель тренинга - создать совместную работу (портфолио), в рамках сетевого сообщества
  • Валентина Борисовна говорит: Чтобы обменятся опытом, узнать, как работают и решают проблемы другие в разных регионах
  • Ольга говорит: Ожидания от тренинга это повышение своей профессиональной компетентности в области социальной педагогики и ИКТ, а также обмен опытом с коллегами
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Получение новых знаний, расширений профессиональных возможностей средствами Интернета

Александра Зубарева говорит: новые способы взаимодействия, пути решения каких-то проблемных ситуаций.

  • Шаповалова Евгения говорит: Как провести День Здоровья, открытый урок с небл. подростками и т.п.
  • Рымкевич Мария говорит: Взаимодействие с коллегами в Интернет сообществах по проблемам образования и воспитания
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: А как вы думаете, как именно может социальный педагог использовать в своей работе с детьми или студентами средства Интернет сообществ?
  • Людмила Белоголова говорит: получить знания о новых формах и методах работы с небл.семьями
  • Оксана Петрова говорит: а какие формы взаимодействия могут сработать, как вам кажется?
  • Рымкевич Мария говорит: Интернет ускоряет и облегчает взаимодействие все участников образовательного процесса.
  • aimazeina говорит: цели - научиться работать в скайпе, узнать возможности сетевого сообщества педагогов для обучения родителей детей с ОВЗ с ранних лет,
  • Людмила Белоголова говорит: при помощи сетевого сообщества я смогу получить экстренную помощь по какому-либо вопросу,
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Взаимодействие и организация в одновременном формате разных специалистов, и детей
  • Рымкевич Мария говорит: Особенно это удобно в работе с родителями детей проживающих в интернате.
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Вот именно педагог и может направить учащегося по верному интересному, здоровьесберегающему маршруту
  • Оксана Петрова говорит: а может что-то - что касается общих подходов в сети... и совместно с родителями (в информатике провести такое собрание) спланировать с использованием форума сайта школьного или блога класса день здоровья на стадионе...распределить обязанности, и выйти всем на стадион, в лес, в поход :)
  • Ольга Мельникова говорит: Устроить общение родителей, консультации по интересующим вопросам.
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: получение экстренного ответа на вопрос или помощь и есть основная цель сетевого взаимодействия
  • Ольга Мельникова говорит: Организовать чат, привлечь специалистов. Сделать общегородское мероприятие. Для одной школы тяжело организовать круглый стол, мало приходят родителей. А так - будет возможность пообщаться заинтересованным людям.
  • Александра Зубарева говорит: возможность проконсультировать родителей и посоветоваться в свой И-среде по интересующим проблемам - это неплохой путь выбрать лучший вариант решения вопросов
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Мы хотели бы вам показать и другие формы использования сети в социально-педагогической деятельности. Поэтому приглашаем вас на дистанционную презентацию Виртуального музея этикета! Дату презентации определим в конце тренинга.
  • Рымкевич Мария говорит: Можно объединяться в сообщества и родителям и ученикам, разрабатывать совместные проекты средствами интернета, потому что, на самом деле, не все родители пойдут на стадион и в школу. В наше время все очень заняты. А если выложить фото и информацию о мероприятии, то все смогут посмотреть.
  • Ольга говорит: Очень интересно познакомится с презентацией виртуального музея
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: И-среда прекрасная возможность в реальном времени узнать важный вопрос и получить инф-ю иподойти к общему решению между родителями и педагогами
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Как Вы считаете, будут ли полезны для родителей и педагогов постояннодействующие консультации

Людмила Белоголова говорит: Мария, хорошо говорить если вы в городе и у вас в каждом доме Инет стоит, а в глубинке такого увы нет

  • Надежда Шпарута говорит: А не напугает родителей работа в вики и блогах?
  • Оксана Петрова говорит: если начинать в школьном классе, да еще родители с детьми... не напугаются :)
  • Александра Зубарева говорит: Безусловно консультации полезны для родителей и педагогов, а особенно постояннодействующие - ведь проблема наиболее удачно решается только тогда, когда она актуальна
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: консультации необходимы всегда и у каждого свои проблемы, к-е необходимо решать. можно создать центры где из глубинок люди будут узнавать интересующие вопросы
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Но ведь в сети мы можем консультировать не только друг друга, но и подростков, которым не совсем удобно обращаться с некоторыми вопросами к взрослым напрямую. Тем более в сети можно быть анонимным.
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Может ли педагог общаться с подростком под "маской" сверстника
  • Ольга Мельникова говорит: Да, дети часто стесняются рассказать о своей проблеме, а в сети будет намного проще высказать то, что волнует.
  • Ольга говорит: А я думаю что подростков консультировать надо при живом общении. Интернет многого не покажет. В Интернете думаю создавать можно сообщество педагогов и родителей, а детские проблемы нужно решать при прямом контакте с ребенком
  • Людмила Белоголова говорит: ребенок не всегда при живом общении раскроется собеседнику
  • Валентина Борисовна говорит: ПРЯМОЙ контакт - это тот метод, без которого никогда не обойтись
  • Александра Зубарева говорит: Да, вполне понятно мнение, что в сети подростков лучше не консультировать, много можно упустить и не всегда понятно - где подросток играет, а где откровенен.
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: по интернету возможно установить контакт и расположить ребенка и назначить реальную встречу
  • aimazeina говорит: консультирование глухих подростков сразу отпадает, п.ч.уровень развития разговорной речи очень низок,
  • Надежда Шпарута говорит: Тогда всё же - зачем сеть? Какие новые возможности открывают перед социальными педагогами сетевые сервисы, социальные сети, сетевые сообщества?
  • Ольга говорит: В том то и заключается наш профессионализм чтобы найти ключик к каждому ребенку
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: но именно сеть позволяет деткам с особенностями быть реальными
  • Ольга говорит: А сеть помогает нам педагогам делится опытом и практикой
  • Оксана Петрова говорит: а если посмотреть шире - не только ребенок, но и семья... ведь проблему и взаимодействие в целом надо выстраивать в целом - работая с семьей
  • Рымкевич Мария говорит: Интернет -безопасное пространство для ребенка, очень часто из-за личной несовместимости страдает образовательный процесс
  • Александра Зубарева говорит: сетевое сообщество для обмена опытом, для консультаций, для обшения в конце-концов
  • Ольга говорит: Интернет отнюдь небезопасен для ребенка
  • Ольга Мельникова говорит: Для меня новые возможности - это использование электронных ресурсов, сотрудничество с коллегами.
  • Рымкевич Мария говорит: а для глухих детей это вообще хорошая возможность для общения и образования
  • Валентина Борисовна говорит: Как бы наши дети не подменили реальную жизнь - виртуальной
  • Оксана Петрова говорит: «Как бы наши дети не подменили реальную жизнь – виртуальной» – Мне кажется многое зависит от нас
  • Ольга говорит: Интернет хорошее вспомогательное средство, но живого общения с ребенком не должно стать меньше
  • Александра Зубарева говорит: электронные ресурсы - это здорово, но лучше тек широко использовать Инет уже с сформировавшейся личностью, а не подвергать её риску во время формирования.
  • Рымкевич Мария говорит: на самом деле, в настоящее время возникает проблема подмены реальности -компьютером. нужно помогать ребенку выстраивать отношения с компьютером как со средством, а не как с второй реальностью
  • Оксана Петрова говорит: я все же хочу поговорить о том, как можно взаимодействовать с родителями с использованием возможностей Интернет, что для этого надо.
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Интернет должен быть вспомогательным ср-ом но основу составляет живое общение
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Ну а проблема адаптации детей-сирот? О ней написано множество томов, но проблема решается очень медленно. Мы можем расширить познавательные возможности этих детей показав им мир с помощью сети.
  • Шаповалова Евгения говорит: Должностная инструкция социального педагога вполне конкретна, и если все в точности выполнять, то это очень трудная работа.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: На данный момент наши дети все равно придут в Интернет. И будут в нем общаться. Но только от нас зависит на какие сайты они будут заходить!!!
  • Оксана Петрова говорит: коллеги, у меня складывается впечатление, что вы работаете только с детьми, но не с родителями :) поправьте меня, приведите примеры
  • Людмила Белоголова говорит: должностные инструкции соцпедагога действительно очень объемны , а в малочисленных школах соц педагог имеет только 0,5 ставки, а требуют все по полной программе
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Сетевой консультант может служить посредником между ребенком и родителем.
  • Шаповалова Евгения говорит: Взаимодействие с родителями: можно оформить в виде буклета советы, рекомендации, например, по профилактике наркомании. Написать адреса, куда обратиться. Так же о вреде курения, алкоголизма.
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: в школе работаешь с детками, а Интернет решит проблему эффективного общения с родителями
  • Валентина Борисовна говорит: Работая с небл. семьями используемые методы не всегда дают положительный результат и к сожелению ребенка приходится отправлять в детдом
  • Оксана Петрова говорит: Мне кажется что большинство родителей знает эту информацию, а реальная работа? прочитать - не значит делать :)
  • Александра Зубарева говорит: согласна. что проку от того, что родители будут это знать? нужны конкретные меры.
  • Оксана Петрова говорит: информация тоже нужна, но опыт приобретается в деятельности, какие формы деятельности мы можем предложить родителям, в том числе с использованием ресурсов сообщества, школьного сайта и т.д.
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: А может ли в среде педагогов быть создано сообщество родителей или детей, где они смогут поделиться конкретными мероприятиями по решению проблем?
  • Шаповалова Евгения говорит: Все же человек может подумать: нет ли каких признаков вредных привычек у моего ребенка? И захочет принять срочные меры.
  • Ольга Мельникова говорит: С родителями очень сложно взаимодействовать, особенно с "группой риска". Но иногда получается. Мы второй год будем выезжать на "Стартующий подросток" с родителями, не все гладко, но пытаемся.
  • Оксана Петрова говорит: aimazeina - сетевой консультант, обмен опыта родителей, у которых такая же проблем - это важно
  • aimazeina говорит: Сетевой консультант должен работать (отвечать на вопросы заинтересованных родителей) ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! А не советовать прочитать тот или иной буклет и т.п.
  • Оксана Петрова говорит: ЕВ - согласна, информация первична, но на ее основе надо строить деятельность
  • Рымкевич Мария говорит: дети готовили презентацию о здоровом образе жизни, и сами в Интернете нашли ужасающие фото о курении, наркомании и пьянстве: неделю показывали друг другу , и ужасались. изучали что вообще происходит, я думаю: что хоть немного задумаются перед выбором
  • Оксана Петрова говорит: давайте ближе к школе... вот каждый из вас в своей школе решает конкретные проблемы, конкретных семей...
  • Валентина Борисовна говорит: НО в Интернете не вся информация достоверна
  • Оксана Петрова говорит: Мария - когда информацию добывает сам человек, а не получает готовую - толк больше! какие дела для родителей, для родители+дети можно провести с использование возможностей Интернет - это современно, востребованно ...
  • Шаповалова Евгения говорит: Хорошо, если активное участие в решении проблем, например, пропусков, принимаю все!
  • Валентина Борисовна говорит: Нужна консультация узких специалистов, чтобы при возникновение сложных проблем можно было проконсультироваться
  • Людмила Белоголова говорит: теоретически можно много говорить, а вот практика показывает другое - родители трудных подростков на прямой контакт идут плохо, неохотно, возможно по сети получится лучше, но в наших условиях это будет нескоро
  • Чепкасова Елена Валерьевна говорит: что говорить о родителях трудных подростков, если родители нормальных детей не идут на контакт со школой!?
  • Оксана Петрова говорит: так что можно сделать? :)
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Какие социальные среды должен выбрать педагог для общения с коллегами, родителями, учащимися? Есть ли у Вас такой опыт?
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: необходима совместная деятельность педагогов родителей и детей
  • Ольга Мельникова говорит: Родителям тоже нужно общаться между собой, и нам с ними. Можно организовать сообщество.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Но трудными дети стали не в один момент! А сеть может создать условия для профилактики девиации.
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Можем ли мы предложить родителям и учащимся поучаствовать в совместных, а ещё лучше - сетевых, проектах?
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: в школе педагогический состав должен быть дружным а не каждый сам за себя как это во многих школах бывает это обеспечит благоприятный личностный комфорт учащихся им захочется быть общаться с педагогами а родителя смотря на своих детей к-е будут тянуться в школу будут по другому настроены на педагогический состав
  • aimazeina говорит: Поделиться нужно и можно, если попросят о совете и помощи! Но навязывать... Я, как воспитатель в школе глухих, пытаюсь только направлять родителей в их стремлении что-то сделать для своих детей. Но в школу дети и родители приходят в 7 лет, когда они уже научились общаться и смирились с диагнозом ребенка. Поздно,,,
  • Чепкасова Елена Валерьевна говорит: у нас в школе одна из учительниц действует следующим образом: что бы не шокировать родителей ужасной ситуацией с их детьми (у нее очень тяжелый класс) на классных собраниях устраивает чаепития. Родителей стало приходить больше. Может общение в неформальной обстановке помогает в данном случае
  • Оксана Петрова говорит: т.е если создать благоприятную, доверительную обстановку - дело двигается. А сеть может этому тоже (!) способствовать. И конфедициальность повышается
  • Оксана Петрова говорит: aimazeina - т.е для вас сообщество родителей, где вы и психолог и др специалисты будете вести конс линии, а родители делиться опытом - очень востребовано
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: эффективный результат будет если с самого рождения и раньше с родителями будут общаться и многое разъяснять многие другие специалисты до того момента когда ребенок попадает в школу
  • Чепкасова Елена Валерьевна говорит: Возможно. еще одна проблема в общении с родителями: они считают что если у детей проблемы с дисциплиной на уроке, то это виноват учитель, потому что не накричал вовремя, не запугал детей. Но мы ведь не церберами пришли работать!

  • Оксана Петрова говорит: это иожет быть и школьный сайт с форумами + блоги
  • Елена Ястребцева говорит: Уважаемые коллеги! Пожалуйста, прочтите очень интересную книгу http://www.stockvision.org/books/Robert_T_Kiyosaki-If_You_Want_to_Be_Rich_and_Happy_Don%27t_Go_to_School-RU.pdf
  • Чепкасова Елена Валерьевна говорит: а если взглянуть на проблему с другой стороны, многие люди просно не имеют выхода в интернет и даже желая общаться через сеть они просно не имеют техническойвозможности
  • Елена Ястребцева говорит: И примите участие в конкурсе «Ларчик полезностей» (совместно с ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») - <http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=336>
  • Оксана Петрова говорит: есть масса примеров, когда в сеть выходят в школьных кабинетах информатики :)
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Чтобы родители доверяли школе, мы должны им показать что в любой момент они могут поддержку и помощь профессионалов.
  • Надежда Шпарута говорит: Дорогие участники! Такой живой диалог! И читать, и думать есть о чем! Спасибо!
  • Чепкасова Елена Валерьевна говорит: а если родители работают на заводе до поздна. при всем желании учителя информатики и лаборанты кабинетов не будут сидеть и ждать до 7-8 часов вечера
  • Рымкевич Мария говорит: многие родители идут в школу и готовятся защищаться, отсюда и агрессия и проблемы
  • Оксана Петрова говорит: тут все зависит от позиции и желания школы - есть желание и мотив, найдутся решения
  • Ольга Мельникова говорит: А иногда у родителей просто нет времени, потому что они заняты тем, что зарабатывают деньги. Но родителей, которым все же не безразлична судьба ребенка, можно заинтересовать.
  • Чепкасова Елена Валерьевна говорит: но это такой узкий контингент родителей... (think)
  • Оксана Петрова говорит: из ручейка река начинается, и на род собрания могут вначале придти 5 родителей, а если там хорошо, то постепенно больше :)
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Коллеги как вы отнесетесь к факту появления в школе телефона доверия?
  • Елена Ястребцева говорит: Ирине- идея классная!
  • Ольга Мельникова говорит: Чаще проблемными становятся те дети, где с родителями не найти взаимопонимания. И появляется вопрос, как добиться их понимания?
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: у нас в городе есть такая служба, а в нашей школе это не возможно ;(
  • Елена Ястребцева говорит: причины?
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: в нашей школе-интернате учаться глухие детки так что тел. доверия нам не поможет ;(
  • Елена Ястребцева говорит: а-а-а, тогда только интеренет!
  • Елена Ястребцева говорит: сетевая служба доверия
  • Елена Ястребцева говорит: где дети - каждый со своим ником, педагог- "доктор айболит" или еще какой-то персонаж (сетевой ник)
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: вот для наших деток интеернет это очень прекрасная возможность для развития многих способностей
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: не только службу доверия, но и социальный интернет-центр со многими службами.

  • Рымкевич Мария говорит: Приятно было повзаимодействовать! всего доброго! до встречи! удачи всем!
  • Надежда Шпарута говорит: Дорогие участники! Многие уже убегают в силу разнообразия часовых поясов... Где-то поздний вечер, где-то разгар дня! Резюмируем
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Было приятно познакомиться! прочитать написанные мысли разных специалистов! надеюсь такое общение по актуальным вопросам будет организовываться! Приятного вечера дня :)
  • Надежда Шпарута говорит: Начинайте выполнение заданий! Не бойтесь ошибаться. Задавайте вопросы!
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Всем до свидания. Было очень приятно пообщаться. Надеемся, что деятельность на тренинге будет для всех очень продуктивной!
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Успехов!!! Спасибо большое за общение!!! Встретимся в этом же чате.