Скайп-чат педагогов - психологов/8 февраля 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

[18:05:20] Надежда Болсуновская говорит: Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Время 14.05 давайте начинать скайп-чат

[18:05:48] Надежда Болсуновская говорит: Мы, Болсуновская Надежда и Оксана Петрова очень рады приветствовать вас на межрегиональном тренинге «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога»

[18:06:34] Надежда Болсуновская говорит: Наш тренинг проходит в рамках проекта "Социальное обрахование, котрый реализуется в рамках федерального проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".Проект СоцОбраз (Социальное образование) напарвлен на внедрение новых Интернет-технологий в практику работы школы с родителями. Этому мы с вами и будем учиться в ходе тренинга

[18:06:43] Елена Лямцева говорит: Еще раз здравстуйте

[18:07:00] Нина говорит: Рада возможности присоединиться к общению!

[18:07:03] Надежда Болсуновская говорит: И для того, чтобы наша работа была продуктивна давайтек представимся -напишем Фамилию, имя, место работы, территорию и ваши ожидания от тренинга

[18:07:57] Лилия говорит: здравствуйте коллеги


[18:08:22] Лилия говорит: Приветствую коллег

[18:09:01] Ольга Бугаева говорит: Бугаева Ольга Алексеевна, МОУ Воробьевская СОШ,Воронежская обл. ожиданий много.

[18:09:45] Елена Лямцева говорит: Лямцева Елена , МОУ ДПО Учебно-методичесий центр, г. Челябинск. Ожидания: понять как работать психологу сети, поделиться опытом, получить полезную информацию

[18:09:58] Оксимец Ольга Александровна говорит: Я работаю учителем-логопедом, знакома с работой психолога. Город Нефтеюганск, СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов. Хочу открыть для себя новые возможности ИКТ для работы с детьми и родителями.

[18:10:00] Нина говорит: Нина Владимирован Малухина, Вологодский институт развития образования, кафедра психологии и социальной педагогики. Надеюсь, что тренинг предоставит возможности для освоения сетевого пространства. для сотрудничества с коллегами, саморазвития.

[18:10:20] Лилия говорит: Костенко Лилия Борисовна, преподаватель Астраханского ИПК, Центра дистанционного обучения, г.Астрахань.Жду полезной информации, новых контактов, новых знаний в области ИКТ

[18:10:42] Ирина Балина говорит: Ирина Балина, г. Пенза, педагог-психолог школы-интерната №1. Надеюсь на плодотворное сотрудничество в плане обмена идеями и на приобретение нового опыта использования и-нет технологий.

[18:11:27] Кузина Екатерина говорит: Здравствуйте! Я - Кузина Екатерина, работаю в МОУ "СОШ №28 им. Г.Ф. Кирдищева", Камчатский край. Ожидания - научиться использовать интернет не только как источник информации... сотрудничать с коллегами, родителями

[18:11:44] Елена Пархоменко говорит: Пархоменко Елена, МОУ Старокриушанская СОШ, Воронежская область, Петропавловский район, надеюсь расширить свой методический опыт, знания в области ИКТ

[18:11:44] Ольга говорит: Мещерякова Ольга Николаевна, г.Нефтеюганск, педагог- психолог в средней школе № 5. Сетевое интрернет - взаимодействие с родителями, это новая форма работа, и очень хотелось бы приобрести навыки как успешно организовать сотрудничество

[18:12:09] Оксана Петрова говорит: Отлично!

[18:12:20] Оксана Петрова говорит: У нас даже Камчатка не спит, а учится :)


[18:12:39] Оксана Петрова говорит: Очень радостно, что Ваши ожидания совпадают с задачами тренинга

[18:12:42] Оксана Петрова говорит: На тренинге мы с вами постараемся рассмотреть формы организации работы в Интернет школьных психологов. Какие социальные сервисы, инструменты можно использовать для решения задач взаимодействия школы с родителями, в частности психологов.

[18:13:00] Надежда Болсуновская говорит: здорово, мы постараемся, удовлетворить все ваши ожидания)


[18:13:47] Оксана Петрова говорит: Но, Вы – участники региональной команды консультантов, поэтому мы будем рассматривать организацию работы психолога с родителями в Интернет с позиции обучения школьных психологов.

[18:13:51] Кузина Екатерина говорит: да уж!! приходится и не спать!! :)


[18:14:18] Ирина Балина говорит: Отлично! Это как раз то, что надо!

[18:14:30] Оксана Петрова говорит: Постараемся ответить на вопросы – что необходимо сделать в регионе, чтобы новые формы работы вошли в практику работы школьных психологов. Какие семинары, мастер-классы, как очные, так и дистанционные Вам необходимо организовать, чтобы поддержать школьных специалистов. Как вы сами можете организовать личное профессиональное пространство в Сети, чтобы демонстрировать способы, собирать успешные практики и обсуждать.

[18:14:51] Елена Лямцева говорит: ну и это просто здорово, совсем недавно рассказывала школьным психологам как организовать свой блог


[18:15:46] Нина говорит: Надеюсь, что мы будем успешно продвигаться вперед в необъятном сетевом пространстве!

[18:15:49] Кузина Екатерина говорит: то, что нужно, потому что у нас с этим мало кто работает


[18:16:03] Оксана Петрова говорит: Поэтому давайте для начала поговорим о том, что же может делать школьный психолого в сети, чтобы повысить эффективность работы, чтобы его услуги были доступны каждой семье

[18:16:27] Ольга говорит: А у нас, вообще, пока нет этого вида работы

[18:17:04] Ирина Балина говорит: В первую очередь информацию о себе и своих возможностях, как профессионала.

[18:17:18] Надежда Болсуновская говорит: психологи много работают с родителями, а как интернет может в этом полезен -как он может быть испльзован в работе с родителями

[18:17:18] Ольга говорит: Только на школьных сайтах информация статично выкладывается в виде советов разных

[18:17:29] Оксана Петрова говорит: Ольга, а давайте рассуждать - что это может быть, а потом уже думать как это организовать, с чего стоит начать, чему учиться, с каких видов работы можно начать


[18:17:40] Лилия говорит: На школьном сайте можно завести страничку психолога, создать блог для родителей


[18:17:51] Кузина Екатерина говорит: можно организовать он-лайн консультации и т.д.

[18:17:55] Надежда Болсуновская говорит: а что в страничке психолога может быть или в блоге

[18:18:03] Елена Пархоменко говорит: Я считаю, что можно создать создать страницу, на которой можно консультировать родителей по насущным вопросам

[18:18:21] Нина говорит: По всей видимости эти возможности достаточно широки, можно постепенно осваивать практически все направления деятельности школьного психолога, включаяпросвещение, консультирование и т.д.

[18:18:37] Елена Лямцева говорит: ну да, Ирина права, нужна иформация о себе, если мы возьмем школьный сайт то в принцепе можно завести он-лайн приемную, или тему на форуме, для освещения общих вопросов

[18:18:41] Надежда Болсуновская говорит: а просвещение через Инет как оно возможно?

[18:18:43] Оксана Петрова говорит: Психологои много работают с родителями - согласна, но далеко не со всеми семьями, особенно если 1 психолог на 500 детей. Как может Интернет помочь стать ближе к каждой семье?

[18:19:16] Оксана Петрова говорит: Елена - Вы назвали одну из форм - консультирование


[18:19:35] Лилия говорит: дистанционные консультации по актуальным проблемам

[18:19:43] Ирина Балина говорит: Просвещение можно давать в виде тематической информации и в виде тематических родительских собраний

[18:20:08] Надежда Болсуновская говорит: Ирина, здорово то есть вы предлагаете родит. собрания в сети проводить или с помощью Интернет

[18:20:21] Оксана Петрова говорит: и страничка психололга на сайте - хороший способ информирования. А вот как сделать чтобы эта информация была востребована? чтобы ею пользовались? ведь как часто мы видим сайты - где информации много, а она не работает

[18:20:34] Надежда Болсуновская говорит: да это на самом деле позволяет сблизить родителей и психологов -собрание с Интернет

[18:20:39] Ирина Балина говорит: Я полагаю и то возможно и другое

[18:20:44] Елена Пархоменко говорит: Родителям не надо приходить в школу, соблюдение тайны обращения

[18:20:45] Кузина Екатерина говорит: можно проводить опросы по насущным проблемам..

[18:20:54] Ольга говорит: Родители настороженно относятся к общению по сети интернет

[18:20:57] Ольга Бугаева говорит: На странице можно дать ЧАВО

[18:21:05] Надежда Болсуновская говорит: здорово

[18:21:14] Надежда Болсуновская говорит: Ольга, а с чем связана настроженность

[18:21:29] Оксана Петрова говорит: да, брьер всегда существует. По некоторым вопросам легче обратиться анонимно

[18:21:35] Лилия говорит: как правило в тех семьях, где требуется психологическая помощь не то, что Интернет, компьютер отсутствует!

[18:22:02] Оксана Петрова говорит: Ольга, настороженность присутствует - верно, значит надо подумать о том, как снять тревожность, предубежденность

[18:22:11] Елена Лямцева говорит: вот тут Лилия права, хотя и в очень очень очень, благополучной семье есть проблемы

[18:22:37] Ирина Балина говорит: Анонимности в сети как раз достичь проще...

[18:22:52] Ольга говорит: Видимо, Надежда, что много разного есть, помимо положительного

[18:22:58] Лилия говорит: это понятно, так вот блог может быть площадкой для описания деятельности психолога

[18:23:01] Ольга Бугаева говорит: Проблемы есть у всех и Интернет не панацея

[18:23:18] Надежда Болсуновская говорит: Интернет не панацея но и откаываться от него не надо

[18:23:21] Оксана Петрова говорит: это верно, Лилия. А разве только острые случаи надо решать? Ведь помогать надо и внешне благополучным семьям, ведь вопросы адаптации, мотивации, взаимоотношений с учителями, сверстниками и т.д. есть у каждого ребенка

[18:23:58] Оксана Петрова говорит: Интернет - не панацея, согласна. Но он может помочь. Не согласны?

[18:24:02] Лилия говорит: располагать примеры из своей практики, меняя имена героев, показывать как выйти из той или иной ситуации

[18:24:06] Ольга говорит: Да, Оксана, интернет, больше как развлечение воспринимается, особенно старшим поколением

[18:24:07] Елена Лямцева говорит: психологу для реализации своих возможностей ,нужно сетевое пространство, и в конце концов, мы же не говорим что совсем исключить очные встречи с родителями и сдетьми, мы ,как я поняла говорим об еще одном инструменте

[18:24:14] Надежда Болсуновская говорит: отлично

[18:24:20] Ольга Бугаева говорит: Интернет реально может помочь оень многим.

[18:24:37] Надежда Болсуновская говорит: Интернет -это еще один реальный ресурс который может быть полезен если им грамотно пользоваться

[18:24:44] Надежда Болсуновская говорит: и использовать в системе

[18:24:55] Оксана Петрова говорит: Мы проводили опрос учителей и родителей. И по итогам выяснили что все бОльшее количество родителей не могут приходить в школу на собрания, на консультации - они долго и много работают. Пршло то вреям, когда на собрания легко отпускали с работы.

[18:24:58] Нина говорит: Согласна с тем, что осваивать данные возможности перспективно, но делать это следует разумно!

[18:25:15] Надежда Болсуновская говорит: РАЗУМНО ) это главное)))

[18:25:20] Оксана Петрова говорит: а мера - это мерило всему, использованию Интернет в тиом числе

[18:25:24] Надежда Болсуновская говорит: как и все в деятлеьности психолога

[18:25:44] Надежда Болсуновская говорит: надо научиться выстраивать баланс между сетевыми способами и реальными

[18:26:08] Надежда Болсуновская говорит: это добавит нам и возможностей и эффективности

[18:26:11] Елена Лямцева говорит: у меня есть на примере замечательный психолог, правда не школьный, который осуществляет консультирование через сеть http://psy-nature-ru.1gb.ru/?q=node/168

[18:26:14] Ольга говорит: Видимо, алгоритм такой может быть: Личная встреча с родителями- реклама своей страницы - консультации по сети.

[18:26:34] Лилия говорит: хорошая идея, Ольга!

[18:26:38] Надежда Болсуновская говорит: Ольга, может быть и такой алгоритм

[18:26:46] Надежда Болсуновская говорит: но есть и другие способы привлечения в сеть

[18:27:01] Лилия говорит: и тогда родителя могут и ананимно консультироваться

[18:27:08] Надежда Болсуновская говорит: Елена видите ваша коллега показывает пример как психолог может осуществлять консультирование в сети

[18:27:13] Ольга говорит: интересно будет их освоить

[18:27:14] Надежда Болсуновская говорит: и это реально востребовано

[18:27:29] Оксана Петрова говорит: итак, подводя черту, можно сказать, что мы видим перспективы использования интернет, хотим понять в каких случаях и как его следует использовать, как привлечь психологов и родителей к такой деятельности. Какие еще условия необходимо обеспечить, чтобы виртуальная работа гармонично дополняла реальную

[18:27:31] Елена Пархоменко говорит: Мне идея Ольги нравится

[18:27:48] Кузина Екатерина говорит: нужна определенная реклама... и доступное объяснение как пользоваться...

[18:27:52] Надежда Болсуновская говорит: кроме того, не только консультирование дает Интернет -ужу было сказано и про собрания а можно и тренинги провводить в сети для родителей

[18:28:01] Оксана Петрова говорит: мы получим опыт работы с некоторыми инструментами и вернемся к этим вопросам в конце тренинга

[18:28:07] Ирина Балина говорит: ДОстаточное техническое оснащение рабочего места психолога

[18:28:40] Лилия говорит: тренинг- очень разумный подход!

[18:28:44] Елена Лямцева говорит: в слово достаточно видимо входит наличие интернета?

[18:28:51] Елена Пархоменко говорит: Нужна ИКТ грамотность психологов и родителей

[18:28:52] Лилия говорит: сетевой я имею ввиду

[18:29:21] Оксана Петрова говорит: Да, Лилия, тренинг, как деятельнсотная форма обучения дает хорошие результаты :)

[18:29:38] Оксимец Ольга Александровна говорит: Сейчас в школах идет освоение сетевого сервиса "Дневник.ру". Возможно использовать его, так как родители подключают себя и своего ребенка именно к этому сервису.

[18:29:52] Надежда Болсуновская говорит: в соцобразе есть примере дистанционного тренинга для родителей первоклассников по типу квеста)

[18:29:58] Оксана Петрова говорит: возможно и этот ресурс

[18:31:01] Ольга Бугаева говорит: Создание прямой линии для детей и их родителей смогут им помочь

[18:31:01] Оксана Петрова говорит: но мы поговорим о безопасности сети и может быть эта информация поможет Вам оценить Дневник ру с позиции безопасности личной информации


[18:32:36] Ольга говорит: Дневник не очень надёжен

[18:32:49] Лилия говорит: можно провести вебинар для родителей

[18:33:01] Надежда Болсуновская говорит: на самом деле порой очень важно держать постоянную связь с родителями особенно детей с особыми потребностями но надо искать ресурсы надежные)

[18:33:06] Оксимец Ольга Александровна говорит: Если кто захочет, взломает любую информацию. Я не думаю, что есть какой-то особенно безопасный сервис.

[18:33:15] Оксана Петрова говорит: Дорогие коллеги, мы увидели перспективы, поняли что задачи тренинга совпадают с вашими желаниями и ожиданиями. Поэтому давайте поговорим о том, а как мы учимся. Ведь 3 недели обучения, общения у нас впереди :)

[18:33:24] Надежда Болсуновская говорит: вебинар отличная идея

[18:33:49] Надежда Болсуновская говорит: итак, что же нас ждет на тренинге

[18:33:50] Ольга говорит: Во внимании, Оксана!

[18:34:00] Надежда Болсуновская говорит: наш тренинг будет состоять из 2 частей

[18:34:48] Надежда Болсуновская говорит: в первой части вы познакомитесь с тем, как использовать Интернет в работе с родителями -как провводить консультирование, создавать блог, создать Интернет -анкету и т.д.

[18:35:16] Надежда Болсуновская говорит: а во второй части вы объединившись в команды создадите ваш проект мероприятия для родителей с использование Интернет

[18:35:34] Оксана Петрова говорит: итак, как понять что мы делаем

[18:35:40] Оксана Петрова говорит: и все ли задания выполнены?

[18:35:51] Надежда Болсуновская говорит: по итогам обучения надо будет реализовать проект в ваших образовательных учрежедниях при активной нашей поддержке

[18:35:54] Оксана Петрова говорит: кто уже готов поделиться этой информацией? кто разобрался?

[18:37:35] Ирина Балина говорит: Если учесть, что сайты есть теперь у каждой школы, вероятно, разумно, если позволяют программные средства, внедряться в них?

[18:37:52] Анастасия Левшина говорит: Здравствуйте! Надежда, Вы сказали, что проект мы будем выполнять, объединившись в группы, а как же мы его тогда будем реализовывать в своих образовательных учреждениях?

[18:38:12] Оксана Петрова говорит: Итак, вот страница нашего тренинга http://socobraz.ru/index.php/Тренинг_Возможности_сетевых_сообществ_для_решения_профессиональных_задач_педагога-психолога/февраль_2010

[18:38:23] Елена Лямцева говорит: ИРИНА достаточно сделать ссылку на сайте на ваш блог, и все вы в свободном плаванье

[18:38:31] Кузина Екатерина говорит: да, было бы неплохо объединиться хотя бы с теми, кто из одного и того же региона...

[18:38:32] Надежда Болсуновская говорит: итак, по проектам вы его разработаете а потом так же командой реализуете на территориях

[18:38:38] Анастасия Левшина говорит: Как будут образовываться группы и как будет проходить реализация проекта

[18:38:38] Оксана Петрова говорит: а вот страница, на которой вы самостоятельно отмечаете выполнение заданий https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AjFJ0ooxRzffdDJGcHNkVGZLZEVqOGl6S29YX2tXS1E&hl=ru

[18:38:40] Надежда Болсуновская говорит: для родителей

[18:38:49] Ирина Балина говорит: Отлично, осталось узнать, как делается эта ссылка...

[18:39:14] Надежда Болсуновская говорит: эта ссылка на Интернет -доумент в нее вы просто как в обычный документ на компьютере вносите данные

[18:39:41] Елена Лямцева говорит: ой это а замечательная форма да?, можно делать что угодно,от опроса до серьезного теста

[18:39:47] Надежда Болсуновская говорит: итак, на странице тренинга отмечены все задания и даны все рекомендации по тому как их выполнять

[18:40:08] Надежда Болсуновская говорит: выполняя задания вы в этой чудесной форме отмечаете продвижение в тренинге

[18:40:17] Надежда Болсуновская говорит: кстати такие формы вы тоже научитесь создавать

[18:40:23] Нина говорит: Если я не работаю непосредственно в школе, то каким образом я смогу реализовать проект?

[18:40:42] Надежда Болсуновская говорит: там же на странице тренинга указано время скайп встреч

[18:40:53] Елена Лямцева говорит: я присоедеиняюсь к нине, как можно реализовать проект если я не в школе

[18:41:02] Оксана Петрова говорит: Елена, да! возможностей масса

[18:41:06] Лилия говорит: я присоединяюсь к Нине у меня та же проблема

[18:41:16] Оксана Петрова говорит: Нина, проект реализовывать не обязательно

[18:41:21] Надежда Болсуновская говорит: если вы не работаете в школе -вы выступаете региональными консультантами и вы можете подклюдчить психологов ваших территорий к реализации

[18:41:43] Ирина Балина говорит: Значит, дружно будем реализовывать проект в школе-интернате №1 г.Пензы!

[18:41:47] Оксана Петрова говорит: это пожелание тем, кто работает в школе

[18:42:05] Оксана Петрова говорит: Вы можете быть консультантом у школьных психологов

[18:42:08] Оксана Петрова говорит: привлечь их к проекту

[18:42:11] Надежда Болсуновская говорит: региональным консультантам важно понимать как можно в принципе реализовать проект чтобы потом научить школьных психологов

[18:42:23] Надежда Болсуновская говорит: и возможно ваш проект реализуют психологи в территориях

[18:42:40] Елена Лямцева говорит: скажите пожауста, а детские сады ведь тоже могут реализовать свои возможности?

[18:42:46] Надежда Болсуновская говорит: или ваш проект может быть реализован всем сообществом СооцОбраз


[18:42:48] Оксана Петрова говорит: пожалуйста, перейдите на страницу тренинга, сразу под зеленым полем есть таблица "Содержание тренинга"

[18:42:59] Нина говорит: Скажите, пожалуйста, моя коллега, которая также зарегестрировлась у вас на тренинге еще может поменять квалификацию - перейти с тренинга для психологов на тренинг для социальных педагогов. Если да, то что ей необходимо для этого сделать? Спасибо!

[18:42:59] Оксана Петрова говорит: Елена, и детские сады тоже!

[18:43:04] Надежда Болсуновская говорит: образовательные учржедение -детский сад, школа, интернат, вуз..

[18:43:17] Надежда Болсуновская говорит: все виды образовательеых учржедений где мы можем найти родителей

[18:43:29] Оксана Петрова говорит: надо написать письмо мне и Надежде ШАпрута с просьбой перевести в другую группу

[18:43:35] Елена Лямцева говорит: а вот это радует, я про детские сады

[18:43:51] Надежда Болсуновская говорит: десткие сады особенно здорово подключить к этому


[18:44:09] Оксана Петрова говорит: итак, открывает таблицу. ДАвайте поговорим об организации обучения :) потом о том, где знания можно применить :)

[18:44:14] Ольга говорит: Главное, правильная организация сетевого взаимодействия с родителями, вообще


[18:44:58] Надежда Болсуновская говорит: Ольга, абсолютно верно

[18:45:15] Надежда Болсуновская говорит: и поняв общие принципы можно его выстраивать хоть где

[18:45:33] Оксана Петрова говорит: Обратите внимание, что в таблице "Содеражание тренинга" к каждому модулю прописан результат -это то, чему мы учимся и что должно быть сделано на этапе

[18:45:33] Оксана Петрова говорит: и даты

[18:46:11] Оксана Петрова говорит: даты в дистанционном обучении дело условное. Но желательно не выходить за предложенные даты. Самое главное, дружно начать второйкомандный этап

[18:46:28] Надежда Болсуновская говорит: все задания, указанные надо выполнить и их же отметить в таблице продвижения


[18:46:49] Оксана Петрова говорит: Леонид, приветствую!

[18:46:57] Надежда Болсуновская говорит: добрый вечер

[18:47:02] Нина говорит: Когда начинается второй этап тренинга?

[18:47:20] Оксана Петрова говорит: второй этап 18 февраля

[18:47:51] Надежда Болсуновская говорит: и еще по датам -если вы отстали чуть придержались это нормально для дистанционного обучения главное до 18 фервлая закончить с первой частью но лучше идти в ногу с нами

[18:47:52] Кузина Екатерина говорит: в принципе понятно..

[18:48:29] Нина говорит: До 18 февраля мы должны выполнить программные задания, а затем работать над совместным проектом. Как выбирается тема проекта, как формируются группы?

[18:48:49] Надежда Болсуновская говорит: до 18 инд. задания а потом проект

[18:48:52] Надежда Болсуновская говорит: как работа в проекте

[18:49:10] Оксана Петрова говорит: сегодня у вас должно быть выполнено: вводная чать - все регистрации (в Соцобразе в Гугле), записать контакты в таблице продвижения https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AjFJ0ooxRzffdDJGcHNkVGZLZEVqOGl6S29YX2tXS1E&hl=ru и сделать ссылку на Личную страницу со списка участников тренинга

[18:49:13] Лилия говорит: тема обсуждается совместно?

[18:49:29] Оксана Петрова говорит: тема проекта?

[18:49:32] Лилия говорит: да

[18:49:44] Надежда Болсуновская говорит: мы проведем общий скайп где расскажем детально про проекты и поможем вам объединиться в команды и соорганизоваться а для взаимодействия вы можете использовать тот же скайп

[18:49:49] Оксимец Ольга Александровна говорит: Будут ли общие чаты до 18 февраля, или каждый работает самостоятельно?

[18:50:01] Оксана Петрова говорит: на чате мы это начнем обсуждать и формировать команды, но возможно это уже родиться и заранее

[18:50:08] Оксана Петрова говорит: команды по 2-4 человека

[18:50:17] Надежда Болсуновская говорит: да будут общие скайпы следующий скайп 12 февраля

[18:50:21] Ольга говорит: 12 здесь же встретимся и договоримся по группам уже более предметно

[18:50:28] Оксана Петрова говорит: Ольга, а давайте вместе посмотрим в таблице :)

[18:50:33] Нина говорит: Если уменя возникают трудности при выполнении индивидуальных заданий, то к кому и как я могу обратиться за помощью?

[18:50:35] Надежда Болсуновская говорит: график скайпов также прописан на странице тренинга [18:50:39] Оксана Петрова говорит: вот, уже ответили :)

[18:51:00] Надежда Болсуновская говорит: если возникают трудности то вы всегда можете обращаться ко мне, Оксане Петровой

[18:51:02] Оксана Петрова говорит: но мы с Надеждой на связи и готовы отвечать на вопрсоы

[18:51:09] Каравелла Черная гора говорит: Мне бы хотелосб знать время выхода на чат по тренингу (расписание) [18:51:15] Ольга говорит: можно же по скайпу общаться всем

[18:51:35] Оксана Петрова говорит: хорошо когда вы помогаете друг другу, так зарождается сообщество единомышленников :)

[18:51:44] Надежда Болсуновская говорит: можно в скайпе общем писать типовые вопросы и мы будем отвечать тогда и все будут видеть типовые ответы

[18:52:19] Надежда Болсуновская говорит: а еще есть классная помощь -помощь друга мы одно сообщество и можно обращаться ко всем)

[18:52:20] Елена Лямцева говорит: замечательные предложения

[18:52:33] Ирина Балина говорит: Скажите, пожалуйста, а где будут размещены индивидуальные задания?

[18:52:50] Надежда Болсуновская говорит: индивидуальные задания размещены на странице тренинга

[18:52:57] Надежда Болсуновская говорит: модуль 1, модуль 2 и т.д.

[18:52:58] Оксана Петрова говорит: давайте смотреть страницу тренинга.

[18:53:00] Нина говорит: Спасибо, надеюсь, что, помогаю друг другу, мы сможем не только все освоить, что предусматривается программой, но и получить удовольствие от совместного творчества!

[18:53:04] Оксана Петрова говорит: идем ниже

[18:53:23] Оксана Петрова говорит: Нина, Вы абсолютно правы!

[18:53:33] Дамбаева Сэсэгма Викторовна говорит: добрый вечер! у нас вечер

[18:53:35] Надежда Болсуновская говорит: на самом деле очень бы хотелось чтобы еще одним результатом тренинга стало то, что мы станем одной командой, которая получает удовольствие от учебы и совместной деятельности) вместе мы сила)

[18:53:49] Кузина Екатерина говорит: объясните подробне, что за презентационное задание?

[18:53:53] Надежда Болсуновская говорит: и вместе мы сможем успешнее внедрять новые технологии в ваши регионы

[18:54:03] Оксана Петрова говорит: Обратите внимание, что в виде таблиц размещены задания модулей и вводное задание (которое необходимо завершить сегодня)

[18:54:10] Кузина Екатерина говорит: в модуле 1

[18:54:28] Надежда Болсуновская говорит: презентационные задание -вам надо представить вас самих чтобы все участники знали какая вы прекрасная и замечательная и знали какой у вас интересный опыт)

[18:54:43] Кузина Екатерина говорит: а где?

[18:54:50] Кузина Екатерина говорит: там же на соцобразе?

[18:54:54] Оксана Петрова говорит: Вы рассказываете о себе так как Вам хочется и то, что хотите нам рассказать о себе

[18:55:04] Оксана Петрова говорит: в блоге - ссылка есть в задании

[18:55:20] Оксана Петрова говорит: в комментариях к сообщению

[18:55:29] Надежда Болсуновская говорит: там указана ссылка для выполнения задания -для тренинга задания выполняются в разных средах в Гугл -документах, блогах, чтобы вы могли освоить разные среды

[18:55:54] Оксана Петрова говорит: Презентация в блоге, остальные задания в таблице

[18:55:56] Надежда Болсуновская говорит: в блоге указана тема Про знакомство и вы туда входите и в ней оставляете комментарий -вашу презентацию

[18:56:04] Оксана Петрова говорит: каждый модуль завершается рефлексией в блоге

[18:56:07] Кузина Екатерина говорит: ааа

[18:56:29] Оксана Петрова говорит: презентация не по форме, а по содержанию, это не слайды, а небольшой текст

[18:56:44] Кузина Екатерина говорит: да понятно :)))

[18:56:51] Надежда Болсуновская говорит: часто слушатели забывают про рефлексию а она очень важный этап -она помогает и вам понять продвижение и нам получить ценнную обратную связь поэтому не забывайте об этом)

[18:57:54] Дамбаева Сэсэгма Викторовна говорит: еще мне кажется нужна психологическая поддержка учащихся - тех, кто обучается в сети

[18:57:59] Оксана Петрова говорит: чтобы не забыть про то или иное обязательное задание мы и предлагаем таблицу для самопроверки выполненных заданий https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AjFJ0ooxRzffdDJGcHNkVGZLZEVqOGl6S29YX2tXS1E&hl=ru


[18:58:27] Лилия говорит: с рефлексией знакомы по тренингам

[18:58:34] Оксана Петрова говорит: согласна, с Вами Сэсэгма! МЫ с Надеждой стараемся такую поддержку обеспечивать

[18:59:01] Надежда Болсуновская говорит: в любой момент когда мы в сети -пишите и спрашивайте мы с Оксаной очень любим вопросы

[18:59:20] Оксана Петрова говорит: и вы, общаясь друг с другом тоде поддерживаете и помогаете - осознание того,ч то всегда можно кому-то написать и получить помощь - это уже много!

[18:59:38] Кузина Екатерина говорит: да уж, это точно...

[18:59:45] Надежда Болсуновская говорит: у вас очень огромные ресусры для поддержки и мы с Оксаной и вся большая команда)

[18:59:59] Нина говорит: Это замечательно!

[19:00:01] Лилия говорит: спасибо

[19:01:18] Надежда Болсуновская говорит: и еще обратите внимание в сообществе СоцОбраз ест замечательная памятка 12 шагов навстречу Вики Iot она поможет вам работать в среде без проблем

[19:01:27] Надежда Болсуновская говорит: обязательно ознакомьтесь с ней

[19:01:39] Кузина Екатерина говорит: ознакомились:))))

[19:01:56] Надежда Болсуновская говорит: и пусть она будет вашей настольной книгой на первое время)

[19:02:11] Кузина Екатерина говорит: :)

[19:02:32] Дамбаева Сэсэгма Викторовна говорит: т.е. научить сетевых преподавателей создавать психологически комфортную обстановку в сетевом классе (не нам, а детям). На самом деле обучаться в Интернет даже комфортнее детям стеснительным, тем у кого имеются проблемы в очном общении. Это преимущество нужно дать понять учителям. Если посмотреть как общаются наши дети в Контакте и на других сайтах - то это можно увидеть. Дать помощь учителям использовать это преимущество Интернета было бы хорошо.

[19:03:18] Надежда Болсуновская говорит: вот вы научитесь универсальным практическим способам их потом можно будет применять и для работы с детьми, пеадгогами, родителями

[19:03:34] Кузина Екатерина говорит: и люди начнут общаться с машинами еще больше.......

[19:04:06] Надежда Болсуновская говорит: и по сути вы не только учитесь для себя, но затем ваша задача транслировать в вашей территории полученные знания

[19:04:17] Надежда Болсуновская говорит: Екатерина, но мы же говорим о разумном использовании

[19:05:23] Кузина Екатерина говорит: это да, меру надо знать..

[19:05:45] Надежда Болсуновская говорит: конечно сеть не в меру не полезна

[19:06:00] Лилия говорит: самое сложное поднять регион, замотивировать школьных психологов

[19:06:45] Анастасия Левшина говорит: тем более это открывает огромные возможности для работы с родителями, которые вечно заняты и порой действительно не могут найти время на общение с психологом

[19:07:28] Оксана Петрова говорит: Согласна Сэсегма на все 100! стеснительным детям особенно комфортно

[19:07:41] Надежда Болсуновская говорит: по сути работая в тренинге вы должны уже думать про то, как после тренинга вы будете строит работу с психологами -вы соберете тоже команду и будете учить, проведете сетевое мероприятие для психологов, конкурс на лучший проект мероприятия и т.д. важно выстроить схему как после тренинга перенести на ваш регион нужные знания

[19:08:03] Оксана Петрова говорит: Лилия, начните с некоторой группы тех, кто говот уже, кто откликается на новое

[19:08:34] Надежда Болсуновская говорит: и на чате мы коснемся работе в регионе и мы уверены что к концу тренинга представление сложится

[19:08:39] Оксана Петрова говорит: и мы поняли что важно учить школьные команды, можете посмотреть майский и октябрьский тренинги

[19:09:11] Нина говорит: К сожалению, я должна Вас покинуть. Очень рада новым знакомствам! Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным! До встречи!

[19:09:12] Кузина Екатерина говорит: одним из сложных моментов во внедрении таких форм работы - обучить всему этому неумеющих работать с интернетом, да и с компьютером...

[19:09:12] Оксана Петрова говорит: и для школьных команд у нас рабоатет Регата школьных команд - можно проводить на наших матеириалах региональные или межрегиональные жтапы

[19:09:33] Оксана Петрова говорит: мы готовы помогать Вам во всем, федеральные консультанты всех групп нацелены на помощь вам

[19:09:41] Надежда Болсуновская говорит: СоцОбраз готов оказывать вам разную поддержку и учить психологов, и школьные команды и помогать с трансляцией нового опыта на сайте собирается копилка упсешных практик

[19:09:58] Надежда Болсуновская говорит: вы можете использовать наработки тех регионов которые уже вступили в проект

[19:09:58] Оксана Петрова говорит: Нина, спасибо Вам за участие! Дол новых встреч!

[19:10:08] Надежда Болсуновская говорит: счастливо Нина

[19:10:38] Надежда Болсуновская говорит: не надо сразу учить всех -начните с тех, кто умеет работать в сети, кто понимает в Интернет

[19:10:49] Надежда Болсуновская говорит: на территории обязательно найдутся такие люди

[19:11:04] Кузина Екатерина говорит: пока это будут единицы :)

[19:11:14] Оксана Петрова говорит: конечно

[19:11:26] Надежда Болсуновская говорит: ну в начале единицы -проводники, а потом постепено и другие присоединятс

[19:11:29] Оксана Петрова говорит: а уже по всем теориям доказано что на новое откликаются 10-15%

[19:11:52] Надежда Болсуновская говорит: даже если пару человек включатся в начале это уже здорово))

[19:12:02] Кузина Екатерина говорит: да

[19:12:18] Дамбаева Сэсэгма Викторовна говорит: Спасибо, за вашу готовность научить нас этим важным вопросам. На сегодня насколько я знаю нет большого опыта у основного контингента участников обучения в сети в психологической поддержке. мне кажется есть очень хорошие материалы в работах Солдаткина. Мы когда-то учились у него по сети. Тогда был организован РГИОО институт открытого образования.

[19:13:13] Ольга говорит: Может. просто ещё и от занятости психологов дело зависит, уменьшили нас (

[19:13:44] Надежда Болсуновская говорит: очень интересно все хорошие материалы мы аккумулируем на странице сообщества Психологов в соцобразе в разделе Методичсекие материалы

[19:14:17] Надежда Болсуновская говорит: будет рады если вы стоящие материалы по работе в сети, по работе с родителями будете туда размещать тогда у нас появится большая копилка интеерсного и важного опыта

[19:14:49] Надежда Болсуновская говорит: мы всегда с радостью откликается на интересные инновации и растем вместе с вами))

[19:15:17] Надежда Болсуновская говорит: мы учимся у вас и это здорово -если есть чем поделиться всегда рады)))

[19:15:32] Елена Лямцева говорит: Ольга,вы правы, занятость это раз и другое, всегда встает вопрос материальности, что нам за это будет, обычно спрашивают, даже психологи, новое это здорово но, это же и время, нельзяя с этим не согласится

[19:15:46] Дамбаева Сэсэгма Викторовна говорит: Есть ли сегодня психологические приемы повышения организованности у учащихся? ведь обучение в сети предполагает очень большую самоорганизацию у ученика, а это у нас, как известно, больной вопрос.

[19:15:58] Марина Кореневская говорит: Удивительное действительно рядом!

[19:16:35] Надежда Болсуновская говорит: на самом время на первом этапе это отнимает некое время -но постепенно это становится естественным и не занимает особого времени а некоторые возможности Интернет наоборот экономят время

[19:17:08] Надежда Болсуновская говорит: например Анкеты Гугл, которую создал выставл в Интернете родители ее заполняют а потом она сама обрабатывается и нам даются результтаты с графиками и диаграммами

[19:17:37] Марина Кореневская говорит: Много лет назад, когда начинался проект Федерации Интернет образования я и мои коллеги переживали подобные чувства.Как приятно найти единомышленников! А вдвойне приятно, когда знаешь, что их много и они живут в самых разных уголках нашей необыкновенной страны!

[19:17:48] Лилия говорит: приучить педагогов к системной работе в сети большая проблема

[19:18:06] Надежда Болсуновская говорит: плюс новые технологии это большой плюс к повышению профессионализма психолога потому что используя Интернет это заставляет по-другому пересмотреть всю деятельность выстроить ее в системном ключе и деятельностной парадигме

[19:18:08] Марина Кореневская говорит: Очень приятно познакомиться со всеми вами, уважаемые коллеги!

[19:18:19] Кузина Екатерина говорит: я бы сказала - очень большая..

[19:18:36] Надежда Болсуновская говорит: найти единомышленников всегда здорово)) Марина, рады приветствовать

[19:19:14] Оксана Петрова говорит: Вы здесь встретите команды, которые уже начали системную работу. Но все новое развивается не так быстро как хочется

[19:19:24] Оксана Петрова говорит: не все готовы так радикально менять что-то

[19:19:28] Надежда Болсуновская говорит: приучить к системной работе в сети -здесь быстро и сразу не выйдет но постепенно народ сам понимает плюсы

[19:20:12] Надежда Болсуновская говорит: есть успешный опыт работы команд из психолога, соц. педагога, которые очень много чего делают в системном ключе а азалосб юы они только полгода назад со всем познакомились

[19:21:06] Надежда Болсуновская говорит: и начинать надо с малого -даже если в начале психолог разместит информацию на школьный сайт и запустит консультирование на школьном сайте это уже будет большой прорыв

[19:21:21] Марина Кореневская говорит: Наша область только присоединяется к этому проекту. И сегодня очень хочется узнать, к каким результатам пришли другие территории за эти два года? С какими сложностями встретились, что получилось лучше всего?

[19:21:35] Надежда Болсуновская говорит: а постепено важно пкоазывать те позитивные возможности и они включатся

[19:22:24] Кузина Екатерина говорит: но мы полные оптимизма и надежд будем дерзать :)))

[19:22:24] Елена Лямцева говорит: да , это уже конструктивно, не все дойдут не все поймут, очень часто на своих курсах я показываю именно ваши блоги. многие откликаются, но делать пока не делают, приходиться народ, как бы помягче сказать подпинывать на свершения :).

[19:23:30] Надежда Болсуновская говорит: результаты территорий -на самом деле там где нормально поставлена работа в пилотных школах развернута и реализуются сетевые технологии в работе с родителями -создают и внедряют блоги, проводят дистанционные консультации, создают квесты для родителей, организуют Интернет -клубы, есть опыт проведения родительских собраний с Интернет, ведут странички на школьных сайтах

[19:23:42] Елена Лямцева говорит: очень приятная и содержательная беседа, но придется покинуть вас, до встречи. большое спасибо нашим тьюторам, все понятно все доходчиво и все открыто, ДО встречи!!!!! (y)

[19:23:45] Оксана Петрова говорит: кнут и пряник - самые действенные способы убеждения :) Елена

[19:24:02] Оксана Петрова говорит: до встречи! очень рада знакомству!

[19:24:03] Надежда Болсуновская говорит: а где -то и подпихнуть надо)

[19:24:20] Надежда Болсуновская говорит: очень приятно познакомиться) и до новых встре Елена

[19:24:26] Анастасия Левшина говорит: До свидания, Елена

[19:24:44] Ольга Бугаева говорит: Было интересно! Всем удачи

[19:24:57] Надежда Болсуновская говорит: мы пока с Еленой попрощались)

[19:25:08] Надежда Болсуновская говорит: продолжаем отвечать на вопросы

[19:26:11] Надежда Болсуновская говорит: на самом деле если команда заинтересованная -она просто творит чудеса сетевой разумной работы

[19:26:24] Надежда Болсуновская говорит: итак, коллеги есть ли еще вопросы

[19:26:43] Кузина Екатерина говорит: да, это верно, Надежда

[19:26:44] Анастасия Левшина говорит: А как происходит непосредственно обучение психологов и педагогов региональными консультантами? Есть какая-то отлаженная схема или каждый делает, как знает?

[19:28:05] Марина Кореневская говорит: Я очень бы хотела, коллеги, чтобы мне еще разъяснили:как будет строится наш формат общения (временной) дальше? Если честно, то сегодняшнее время общения для меня очень проблематично (если рассматривать его как постоянный вариант).

[19:28:25] Оксана Петрова говорит: первое что использует региональная команда - это встраивает наш тренинг в курсы повышения квалификации

[19:28:28] Оксана Петрова говорит: или часть тренинга

[19:29:16] Надежда Болсуновская говорит: по поводу обучения психологов регион. конслуьтантами здесь несколько вариантов -первый вы можете отправлять на обучение в соцобраз второй вариант вы можете на основе наших тренингов создавать ваши для психологов или полностью ваши под задачи региона и затем реализовать

[19:29:20] Ольга Бугаева говорит: Согласна. Для меня луше вечернее время (19-00)

[19:29:35] Надежда Болсуновская говорит: схема тренинга может быть примерно такой же как эта или очный вариант

[19:30:11] Кузина Екатерина говорит: ага, вечернее время.. вот мне совсем никак... у меня на камчатке тогда сколько будет?глубокая ночь...

[19:30:13] Надежда Болсуновская говорит: у нас учатся люди из самых разных территорий и когда в Москве 19.00 то на дальнем Востоке уже почти что утро


[19:30:43] Надежда Болсуновская говорит: так что время подбирается так, чтобы оно было удобно всем территориям

[19:30:46] Оксана Петрова говорит: еще можно семинары и мастер-классы - во всех регионах по-разному

[19:31:23] Оксимец Ольга Александровна говорит: Извините, а вообще-то какой-нибудь регламент чата есть?

[19:31:32] Надежда Болсуновская говорит: еще можно в регионах конкурсы провдить например устроить конкурс школьных команд на лучшее внедрение Инет -технологий под это дело команду проучить и затем пустить действвать

[19:31:38] Анастасия Левшина говорит: И потом этот тренинг может быть размещен на странице Региона Соц Образа, я правильно понимаю?

[19:31:55] Надежда Болсуновская говорит: да тренинг может быть размещен на странице СоцОбраза

[19:32:31] Кузина Екатерина говорит: на счет конкурса: он очень стимулирует к внедрению...

[19:32:34] Надежда Болсуновская говорит: регламент чата -обычно по времени час-полотора при этом к кажжому чату прописывается повеста

[19:32:36] Оксана Петрова говорит: ссылку со страницы региона

[19:32:49] Марина Кореневская говорит: Вопрос о времени снимается. Тогда постараюсь уяснить для себя, чтобы представить схему взаимодействия: насколько регулярно мы будем в это время встречаться в Сети?

[19:32:49] Оксана Петрова говорит: когда Вы решите его проводить - мы поможем сразмещением и оформлением [19:33:14] Оксана Петрова говорит: в сети встречаемся по расписанию чатов

[19:33:18] Надежда Болсуновская говорит: у нас запланировано 4 скайпа за время обучения

[19:33:19] Оксана Петрова говорит: и по необходимости

[19:33:27] Надежда Болсуновская говорит: сегдня 12, 18 и 26

[19:33:32] Оксана Петрова говорит: есть вопрос - всегда сожно задатьб если мы в чате, или по почте

[19:33:39] Анастасия Левшина говорит: спасибо, чуть-чуть яснее стали видны перспективы (sun)

[19:33:47] Оксана Петрова говорит: (F)

[19:33:52] Надежда Болсуновская говорит: :)

[19:33:55] Оксана Петрова говорит: всегда уточняйте то, что не понятно

[19:35:40] Марина Кореневская говорит: (y) Спасибо огромное. прояснение наступает. Хотя, честно, постепенно!

[19:35:55] Надежда Болсуновская говорит: ну что коллеги я думаю, что сегодня мы много информации постарались донести до вас -остальное обсудим в других чатах а на сегодня даайте заканчивать))) было очень приятно с вами познакомиться и мы уверены, что у нас получится конструктивное взаимодействие) и конечно все вопросы, которые возникают не прячьте а спрашивайте тогда обучение пойдет намного эффективнее

[19:36:41] Надежда Болсуновская говорит: а прояснение оно всегда не сразу это нормально))

[19:36:42] Елена Пархоменко говорит: Спасибо за содержательное общение! до встречи :)

[19:36:46] Оксимец Ольга Александровна говорит: Спасибо, до свидания.

[19:36:53] Анастасия Левшина говорит: Спасибо вам большое! До встречи!

[19:37:13] Лилия говорит: Приятно было пообщаться!До встречи! (y)

[19:37:19] Ирина Балина говорит: Спасибо за психологическу поддержку! Вопросы будут... И, кажется, много... До встречи! Успеха нам всем!

[19:37:26] Надежда Болсуновская говорит: всем спасибо за общение до Новых встреч)) если еще какие -то вопросы остались то пишите в этот скайп и в качестве личных сообщений))

[19:37:27] Ольга Бугаева говорит: До свидания (makeup) виртуального

[19:37:28] Кузина Екатерина говорит: Спасибо большое, до встречи!!!! :)

[19:37:30] Надежда Болсуновская говорит: В ДОБРЫЙ ПУТЬ)))

[19:37:57] Марина Кореневская говорит: (F)Дорогие коллеги! Спасибо! Всем желаю хорошего продорлжения дня! С первым днем Масленицы!!! До встречи!

[19:38:34] Кузина Екатерина говорит: А кому-то уже и спокойной ночи :))

[19:38:45] Надежда Болсуновская говорит: ну вот мы в Масленицу начали обучение -значит все особенно здорово пройдет)

[19:38:49] Ольга говорит: Спасибо! До встречи!!! Всем!! Приятное состоялось общение!