Сотрудничество с родителями и дополнительное образование

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вопросы к обсуждению

1. Какова роль родителей в дополнительном образовании своего ребенка?

2. С какими формами активности родителей в дополнительном образовании ребенка вы знакомы?

3. Как проявляется активность родителей?

4. Как сделать их более активными?

Приглашаю к обсуждению


  • Роль родителей как в дополнительном, так и в общем образовании - быть неравнодушным к своему ребенку, это поможет определить формы участия и сотрудничества.Елена Кудряшова 06:32, 8 апреля 2009 (UTC)
  • - Главное, что может сделать любящий и внимательный родитель для своего ребенка - это привести его во Дворец творчества детей и юношества г. Петрозаводска. Комплексная развивающая программа для дошкольников "Роза ветров" ДТДиЮ ведет достаточно активную работу по взаимодействию с родителями - через родительско-попечительский совет. К сожалению, большинство сегодняшних родителей настолько заняты выживанием, что их активность ограничивается тем, что они "сдают" своих малышей на пару часиков, а сами снова убегают на работу. Арапова Екатерина 08:03, 25 марта 2009 (UTC)
  • Мне кажется, что родители, у которых дети занимаются в системе доп. образования, наоборот заинтересованы, в том, чтобы поддержать кружок, студию. Поэтому проявляют различные формы активности: это помощь (например, когда мой ребёнок занимался в театральной студии, мы помогали шить костюмы, помощь в создании комфортной среды для своих же детей, в поездках и.т.д.). Соглашусь это делают не все, но те, кто может и хочет, а таких - не мало! Виктория Черёмухина 06:39, 8 апреля 2009 (UTC)
  • Думающий родитель, конечно, поведёт своего ребёнка в кружки и секции, понимая, что развивать его надо всесторонне. Многие так и делают. Иногда это желание всесторонне развить ребёнка принимает характер мании «чем больше кружков, тем лучше». И при этом сам родитель остаётся в стороне: привёл, подождал на выходе и дело сделано! Здесь «на входе» его и надо включать в дело. Исподволь: «Помогите Роме размешать краски», или «Задержитесь на презентацию материалов» и т.д. Кто-то и почувствует свою нужность!Прокопенко Нина 06:43, 8 апреля 2009 (UTC)
  • С моей точки зрения современные молодые родители активно участвуют в воспитании и обучении своих детей, только не всегда знают, как правильно это сделать, если не имеют педагогического образования. А роль общего и дополнительного образования как раз и заключается в вовлечении родителей в этот процесс, через родительский всеобуч.-----Ощепкова Марина Ивановна 08:17, 25 марта 2009 (UTC)
  • Родители в школу идут общаться с учителями и школой в целом по «обязаловке». Настрой родителя при этом напрямую зависит от успеваемости и поведения «чада», и здесь не всегда все просто. А вот в дополнительном образовании нет ничего проще, как «подружиться» с родителями.

Пригласите родителей на первое занятие детской группы или родительское собрание отдельно без детей, расскажите родителям о вашем детском объединении, о себе, о детях, о занятиях, о результатах, и проч. Пригласите к сотрудничеству, договоритесь о совместных делах.

Организуйте поход (в парк, на выставку по теме вашего детского объединения, чаепитие по случаю любого праздника) и пригласите пап, мам))).--Павгурт Елена Федоровна 08:20, 25 марта 2009 (UTC)

  • Согласна, в дополнительном образовании есть много возможностей для проявления активности родителей. Общение вне школы носит неформальный характер, нет тех рамок и ограничений, которые накладывает общепринятое распределение ролей родитель- ученик- учитель. Хотя есть те счастливые случаи, когда родители активно общаются с учителем, детьми, друг с другом. Это может быть чаепитие по случаю какого-либо праздника, совместная поездка за город и т.д. Татьяна Галкина 06:44, 8 апреля 2009 (UTC)
  • Проекты, о которых так много теперь говорят, могут стать формой активизации родителей во взаимодействии с педагогами УДОДа и, несомненно, со своими детьми. А реализация проекта через сеть (сетевой проект) может частично решить проблему времени: ведь часть проекта можно реализовать, находясь дома, вместе с ребенком, а содержательно общаться с педагогом - через сеть. Можно было бы попробовать! Guseva 17:56, 7 апреля 2009 (UTC)
  • Активнее приглашать родителей на мероприятияGuseva 06:17, 8 апреля 2009 (UTC)
  • Родители с малых лет должны приобщать ребенка видеть прекрасное, поощрять его во всех проявлениях творчества: рисунок, лапка, танцы и т.п. Тогда ни родителей, ни у самого ребенка не будет проблем - чем себя занять.

Сами родители будут активными, если появится возможность участвовать в творчестве совместно с ребенком. Trofimovaolg 06:41, 8 апреля 2009 (UTC)

  • В нашей детской художественной школе, родители проводят для детей новогодний праздники, посвящение в художники, помогают оформлять работы на выставки, организовывают выставки, перед 8 марта прошел конкурс "Мисс!" Troshinanp 06:58, 8 апреля 2009 (UTC)
  • Родители играют огромную роль в дополнительном образовании детей, ведь ведут своего ребёнка они туда. Реже дети сами определяются. Затем необходима поддержка ребёнка, иногда необходимо заставить ходить. Конечно, если он не хочет ходить, нужно предложить ещё что-нибудь. В конце концов к подростковому периоду он сам определится. Хорошо, если родители ведут к «сильному преподавателю». Моё мнение, кроме школы ребёнок должен заниматься чем-то дополнительно. Таким образом, роль родителя я вижу в своеобразном «толкаче» на стадии раннего школьного возраста. ЕленаМ 07:14, 8 апреля 2009 (UTC)
  • [[В Д/к Машиностроителе работает коррекционно-развивающий цетр "Сказочная страна" для дошкольников. Где педагоги стараются привлечь родителей в процесс воспитания и образования детей. Родители помогают оформлять работы на выставки, организовывают выставки, устраивают чаепитие, участвуют в создании декараций, шьют костюмы для театральной деятельности, учавствуют в тренинговых программах детско-родительских отношений, что сближает детей и родителей. Только активность, творчество, сотрудничество между педагогами в коллективе, можно добиться активности родителей, что и является ярким примером для детей.]]Участник:Валентина Михайловна