СоцОбраз:Семь сюжетов эффективного консультирования в сети

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Родитель входит в Интернет и попадает на консультационную линию психолога….Дай думает, что спрошу…Написал родитель, задал вопрос…И вот тут наступает очередь психолога отвечать и разбираться в ситуации...И вот тут, чтобы быть на высоте необходимо придерживаться нескольких важных правил)))

Содержание

Сюжет первый. Не делаем опрометчивых выводов и детально анализируем ситуацию

Очень часто родители, задающие вопрос, не описывают много важных деталей, факторов, предпосылок, имеющих отношение к ситуации. Например, мама пишет… «Моя девочка не делает сама домашнюю работу…Как быть?» Понятно, что данных недостаточно и необходимо уточнение, потому что девочка может не делать домашнюю работу по самым разным причинам…Здесь самое дело попросить уточнение у родителя, задав вопросы на форуме. Формулируя вопросы, мы тем самым помогаем родителю проанализировать ситуацию. При этом, их не должно быть слишком много и они должны быть написаны простым языком, без специфических профессиональных терминов

Ситуация осложняется еще и тем, что в сети мы не видим невербальных реакций родителя, как это есть в реальной жизни, поэтому мы можем ориентироваться только на слова родителя и то, как они написаны.

Поэтому сюжет второй...

Сюжет второй. Ориентируемся по словам)))

Обращаем особое внимание на слова, формулировки предложений, на смайлики, на многоточия, особые слова, стиль высказывания, «прикапываемся к словам, фразам» -это поможет грамотно сформулировать вопросы, понять проблему и дать решение.

Сюжет третий. Побольше конкретики…

Родитель, приходящий в сеть, ждет от специалиста конкретных подсказок, ответов, наводящих вопросов –обтекаемые фразы, типа «Надо ставить рамки» или у него «гиперактивность и этим все сказано» родителю мало, что скажут. Поэтому нужно писать такие сообщения, чтобы родитель, прочитав их, смог найти конкретный способ действий, задуматься над той или иной причиной…

Сюжет четвертый. Деликатно подходим к каждому клиенту

Прежде чем что –то писать целеособразно прокрутить в голове предполагаемые причины ситуации. Если мы понимаем, что возможны деликатные причины, которые нецелесообразно разбирать в рамках форума, то необходимо сразу же перенести общение с форума в общение «один на один –психолог –клиент» с помощью службы индивидуальных личных сообщений, которая есть на любом форуме (кнопочка «Отправить личное сообщение»)

Сюжет пятый. Логичность и емкость сообщений, которые мы пишем клиенту

В реальном общении, мы можем порой «кинуть фразу», а клиент понимает, что мы хотели сказать, потому что мы находимся в едином поле, мы улавливаем невербальные средства друг друга. В сети этого нет, поэтому клиент может ориентироваться только на тексты консультанта и прочитать его мысли ему будет сложно. Поэтому предельное внимание к текстам.

Сюжет шестой. Оперативность

Родитель обратился на линию психолога, потому что проблема волнует его здесь и сейчас –он хотел бы как можно быстрее получить ответ, поэтому необходимо постараться ответить как можно быстрее на вопрос родителя. Через неделю он может стать уже неактуальным.

Сюжет седьмой. Используем разные ресурсы сети

Перед тем, как писать ответ, посмотрите и проанализируйте Интернет –ресурсы. В Интернете много тематических Интернет –ресурсов, откуда можно взять полезные вставки. Кроме того, в ваш ответ родителю могут быть вставлены ссылки на ресурсы Интернет.

Вот такие немногочисленные, но очень важные советы, которые помогут психологам освоиться на просторах дистанционного консультирования.