Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/февраль 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Дорогие коллеги!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов дополнительного образования и классных руководителей!

Надеемся, что обучение будет интересным и познавательным!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы (средства социального Интернета (Веб 2.0).

Во время обучения Вы самостоятельно сможете выбирать способы решений и средства для реализации поставленных задач. В завершении каждого этапа Вам будут предложены вопросы, которые позволят Вам провести саморефлексию. У Вас будет возможность обменяться опытом, обсуждать, планировать.

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Оценивание деятельности будет проводиться на основе критериев, предложенных в заданиях.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА. Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство

Вам необходимо будет ответить на вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Предлагаем принять участие в мастер-классах, скайп-чатах тренинга и тематических скайп-чатах

Обратите внимание, что продолжительность тренинга с 25 февраля по 5 марта. Это связано с объединением двух групп слушателей, одна из которых начала обучение 25 февраля, а вторая присоединилась к нам только 2 марта. Пусть Вас не смущает, что в названии коллективного портфолио указаны даты 25-27 февраля. Не волнуйтесь и не пугайтесь, что Вы попали не туда.

Тренинг считается пройденным, если выполнены задания всех модулей, рефлексии блога. Контролируйте себя!

О задачах сетевого сообщества:

Владимир Игишев - консультант сетевого сообщества педагогов дополнительного образования проекта «СоцОбраз» программы НФПК «ИНФОРМИКА» о задачах деятельности сообщества, проблемах и перспективах развития российской системы дополнительного образования.


Обсуждения на тренинге


Сроки проведения тренинга: 25 февраля - 5 марта 2009 года


Форма обучения: дистанционная

Отчетными материалами являются:


Для работы на тренинге необходимо:
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" вести в строку поиска скайп-имя тренера nkiselevaaa и запросить установить контакт
МодулиВремяРезультат
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе.до 25 февраля1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в http://Google.com

3. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества2 марта в 13-00 по мск.1. Участие в скайп-чате.

2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагогов дополнительного образования), участие в обсуждении деятельности других групп.

3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).

4.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

5. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Модуль 2. Планирование проекта3-4 марта1. Выбрана тема проекта.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы.

3. Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в БЛОГЕ КУРСА

4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ 4-5 марта1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Участие в скайп-конференции 3 марта: Скайп-обсуждение "Особые" дети - особое сетевое образовательное пространство"

Скайп-чат Моя роль в сообществе 4 марта в 15-30 по мск./допобразование и классные руководители

3. Участие в блоге Блог "Учимся и учим!"

4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Итоговое задание5 марта1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА

2. Создан и размещён План привлечения родителей к работе сообщества привлечения родителей к работе сообщества

3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей

4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Содержание

Цель

создание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

Задачи

  1. Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования.
  2. Создание условий для осознания педагогами дополнительного образования ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
  • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
  • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
  • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
  • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
  • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  1. Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия


Ведущие тренинга


Наталия Киселева,
преподаватель,
nkiseleva@bk.ru, nkiseleva26@gmail.com,
скайп-контакт: nkiselevaaa

Наталия Киселева страница консультанта

Владимир Геннадьевич Игишев,
консультант,
дополнительное образование,
igishev@km-school.ru
Володина Елена Владимировна,
консультант,
классные руководители,
elenvolodin@gmail.com

Розенштейн Александр Михайлович
консультант
педагоги дополнительного образования
скайп-контакт:alex.rozen1


Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2009 Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

Список участников
Почаева Наталия Джумаевна, классный руководитель, Владимирская область
Насонова Марина Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ № 289 города Заозерска Мурманской области
Тюгаева Елена Валерьевна, педагог доп.образования Центр детского телевизионного творчества, г. Екатеринбург
Филатова Наталия Анатольевна, классный руководитель, Владимирская область
Астанкова Наталья Валерьевна, методист дополнительного образования МОУ ДОД ГДДЮТ г. Нижний Тагил
Рахманкулов Рашид Рафаильевич,Управление образования администрации СМР
Николаева Елена Валентиновна, Нижний Новгород, ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования
Жукова Наталия Николаевна Ярославская область
Медведева Светлана Александровна, Ярославская область
Сергеева Анна Александровна Новосибирская область классный руководитель
Таскаева Ирина Адиславовна Новосибирская область классный руководитель
Гридина Вера ВячеславовнаНовосибирская область классный руководитель
Мустафин Альберт Маратович, педагог дополнительного образования, СЮН, г.Нижний Тагил
Каймакова Светлана Викторовна,классный руководитель, МОУ СОШ №5 г.Карпинска
Камалетдинова Татьяна Сергеевна, ЦИТ РТ
Бикчентаева Ляля Дмитриевна, Лицей №7 Казань
Щечилина Татьяна Владимировна,классный руководитель, МОУ СОШ № 289 город Заозерск Мурманской области
Скуленкова Марина Вячеславовна,МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск Ленинградская область
Калягина Ольга Васильевна,МОУ ДПО ММЦ Тюхтет
Кнауб Василий Теодорович Красноярский край дополнительное образование
Козырева Елена Юрьевна Красноярский край работа с родителями
Шишмарева Галина Петровна Красноярский край работа с родителями
Молчанова Татьяна Вячеславовна Красноярский край работа с администрацией школы
Николаева Елена Валентиновна Нижегородская область дополнительное образование детей
Сапегин Кирилл Владимирович Ярославская область воспитание в СОШ и УДОД
Широкова Ирина Леонидовна Свердловская область классный руководитель
Пикалова Ольга Николаевна Ставропольский край дополнительное образование
Волхонская Вера Михайловна Самарская область доп.образование
Волкова Наталья Валентиновна Владимирская область,классный руководитель
Сапрыкина Галина Антоновна Новосибирская область педагог дополнительного образования
Железников Герман Петрович Самарская область доп.образование
Беспалова Анастасия Романовна Владимирская область,педагог-организатор младших классов
Борзенко Регина Юрьевна, классный руководитель, Владимирская область
Дождикова Галина Николаевна Нижегородская область Классные руководители
Сафронов Алексей Владимирович, классный руководитель МОУ СОШ № 3 город Гусь-Хрустальный Владимирской области
Анфалова Наталья Владимировна, Самарская область, классный руководитель
Крайняя Ирина Викторовна, методист ХКИППК ПК, Хабаровский край
Толстикова Ольга Леонидовна, классный руководить МОУ "СОШ №16 г.Йошкар-Олы
Ямщикова Вера Ивановна, классный руководитель МОУ СОШ №15 г. Йошкар Республика Марий Эл
Деревяшкин Константин Юрьевич,классный руководитель МОУ "Русскокукморская СОШ" республика Марий Эл
Горбашкова Ольга Владимировна, классный руководитель, Владимирская область
Мачигина Юлия Сергеевна, классный руководитель МОУ СОШ №11, Ковдор
Королькова Юлия Васильевна Ставропольский край воспитательная работа
Зимина Ольга Геннадьевна, методист Мурманск, ГОУдод "Мурманский областной центр дополнительного образования детей и юношества "Лапландия"
Свиридова Людмила Павловна, Свердловская область


  1. Орлова Екатерина Викторовна,педагог-организатор МОУ СОШ № 15 г. Владимира
  2. Сазонкина Елена Алексеевна, классный руководитель МОУ СОШ № 15 г. Владимира
  3. Плотникова Юлия Михайловна,классный руководитель МОУ "СОШ №23 г.Йошкар-Олы
  4. Стрелина Виктория Викторовна, методист, классный руководитель МОУ "СОШ №2 г. Кировск"
  5. Дробинина Наталья Владимировна, методист ГОУДОД "МОЦДОДиЮ "Лапландия"
  6. Иушин Андрей Владимирович, ИМЦ Тасеевского района г. Красноярска
  7. Разводовская Ольга Владимировна, ММЦ Октябрьского района г.Красноярска
  8. Трусенкова Екатерина Васильевна,ММЦ Бирилюсского района г. Красноярска
  9. Ильиных Елена Николаевна, заместитель директора КДПиШ
  10. Климкина Виктория Владимировна, ИМЦ Тасеевского района города Красноярска
  11. Мошенец Надежда Константиновна,ММЦ Свердловского района г. Красноярска
  12. Горностаев Александр Октавьевич Красноярский край работа с администрацией школы
  13. Успенская Светлана Владимировна Ярославская область методическая работа
  14. Курчанова Екатерина Васильевна - Ленинградская область
  15. Сафина Ляйсан Нургалиевна Республика Марий Эл зам. директора по воспитательной работе
  16. Зверева Ольга Валерьевна, кл. руководитель
  17. Казакова Любовь Сергеевна Свердловская область педагог-организатор
  18. Свиридова Людмила Павловна Свердловская область педагог-организатор

Вопросы для скайп-чата

  1. Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
  2. Что Вы ожидаете от тренинга?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
  4. Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
  5. Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Протокол Скайп-чата педагогов дополнительного образования 25 февраля 2009 в 13-00


Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог дополнительного образования]] или [[Категория:Классный руководитель]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[ Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/25-27 февраля 2009]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Регистрация в Открытом классе

  1. Зарегистрируйтесь на сайте "Открытый класс" и присоединитесь к сообществам "СоцОбраз" и Дневник обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: wpkorop)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога дополнительного образования (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже)Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
  • задачи по работе с детьми,
  • задачи по работе с родителями,
  • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксеВпишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи педагога дополнительного образования на страницу *Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/25-27 февраля 2009
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий разделВ результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи педагога дополнительного образования на странице *Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/25-27 февраля 2009
Рефлексия процесса обучения и итоговПерейдите на страницу БЛОГА

Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Ссылки для педагогов доп. образованияСсылки для классных руководителей
*Должностные обязанности педагога дополнительного образования *Должностные обязанности классного руководителя с сайта Uroki.net

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
  • Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.[2]

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/25-27 февраля 2009

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренингаПримите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.

Рефлексия процесса и результатов обучения

В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 1?
  • Что было самым сложным в Модуле 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?

Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников

Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?

Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):

  • Работа над проектом развивает познавательную активноть воспитанников, самостоятельность, учит принимать решение,способствует формированию собственного мнения, умение общаться с партнерами.--Крайняя Ирина март 2009
  • Проектная деятельность позволяет участникам образовательного процесса пополнять свою копилку знаний. Учатие в проектах раскрывает новые возможности для саморазвития и самосовершенствования, а также выгодного взаимодействия между учителями,учениками и их родителями. Участник:Насонова Марина Владимировна19:19 25 февраля 2009
  • Проектная деятельность позволяет сформировать условия для самообразования, выстроить индивидуальную образовательную траекторию. В процессе работы над проектом происходит развитие коммуникативных и рефлексивных навыков у участников. Участник:Астанкова Наталья Валерьевна 13:41 2 марта 2009
  • Это отвлечение от "неправильных и ненужных" занятий детей и взрослых. Проекты помогают наполнить жизнь открытиями, научиться новому.--Почаева Наталия 20:27, 3 марта 2009 (UTC)
  • Работа над проектом способствует формированию организационных, коммуникативных, менеджерский, интеллектуальных навыков, а также умения конструктивно решать проблему -- Елена Николаева
  • Работа над проектом создаёт условия для раскрытия творческого потенциала участников через использование разнообразных форм взаимодействия--Широкова 09:16, 4 марта 2009 (UTC)
  • Любой проект (от покупки шляпы до реализации программы фестиваля молодежных инициатив или создания памятника литературному герою и т.д.) должен приводить к изменениям в существующей ситуации, предлагать новое решение актуальной для целевой группы проекта. Вместе с тем, по-настоящему ценен не столько "продукт" деятельности (всегда конкретный и локальный опыт, который может и не привести к системным изменениям), сколько освоение участниками самой технологии проектирования (метапредметных компетентностей), получение опыта командной работы, рефлексивная практика. --KSapegin 11:03, 4 марта 2009 (UTC)
  • Любой проект способствует взаимообогащению людей, как профессиональному, так и духовному. При совместном участии в проекте родителей, детей и учителей улучшается их взаимопонимание.--Галина Шишмарева 09:13, 5 марта 2009 (UTC)
  • Работа над проектами наиболее сильно привлекает внимание учащихся к тем или иным вопросам, позволяет ребёнку реализовать свои идеи.--Мачигина Юлия Сергеевна
  • Проектная деятельность способствует формированию навыков целеполагания, структурирования информации, взаимодействия на разных этапах реализации проекта, повышению ответственности и улучшению взаимопонимания между субъектами проектной деятельности. Дождикова Галина Николаевна
  • Работа над проектом развивает познавательную активноть учащихся, самостоятельность, стимулирует исследовательскую деятельность,способствует формированию собственного мнения.--Борзенко Регина 19:13, 7 марта 2009
  • Проектная деятельность в сети дает возможность совместной деятельности участников из разных регионов, да и живущих в одном городе проще "собрать" в сети, чем назначать встречи. Кроме того, выполнение сетевого проекта имеет низкую себестоимость.--Ольга Зимина
  • Проектная деятельность это проверка учительского профессионализма как организатора, эксперта, вдохновляющей,организующей и направляющей силы--Сафронов Алексей Владимирович
  • Проектная деятельность помогает спланировать, сформулировать основные идеи,заинтересовать проблемой, организовать работу в конкретном напрвлении. Это новый способ привлечь внимание к определенным волнующим темам.

--Свиридова Людмила Павловна 13:10, 14 марта 2009 (UTC)Участник:Свиридова Людмила|Людмила Свиридова

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с информацией о проектной деятельности
  • Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
  • Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
Создание вики-статьи проекта
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу БЛОГА КУРСА
  • Ответить на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге [ttp://socialpartner.blogspot.com/ Школа и Родители: социальное партнёрство]

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Возможная тематика проектов:

  • Какие кружки, секции, студии, клубные объединения могут работать в образовательном учреждении?
  • Как обеспечить заинтересованное и активное участие учащихся в школьных внеклассных мероприятиях?
  • Как использовать информационные технологии в дополнительном образовании (виртуальные выставки, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии и путешествия и др.)?
  • Как обеспечивать поддержку одаренных и талантливых воспитанников?
  • Как помочь ребенку правильно выбрать направление дополнительного образования?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным в Модуле 2?
  • Что было самым сложным в Модуле 2?
  • Какой проект Вы запланировали, чем был обусловлен выбор?
  • Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации Вашего проекта?

Модуль 3.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/25-27 февраля 2009, также поучаствуйте в ЧАТЕ 4 марта В 15:30 MCK
  • Вопросы:
    • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
    • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
    • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
    • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
    • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
    • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
Самоанализ проекта
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
    • Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей
    • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Образовательная направленность
    • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
    • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Знакомство с проектами коллег
  • Продумайте идею, этапы проекта
  • Заполните все рубрики вики-статьи
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.

Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство

Итоговое задание

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В [3] разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий

Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/25-27 февраля 2009

Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества

Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества педагогов дополнительного образования, которая поможет развитию нового сообщества психологов, по следующим разделам:

  • основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
  • рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
  • предложите свои разделы вики-статьи.

Творческие решения приветствуются!


Рекомендуемая литература и ссылки

Справочные материалы по работе с ресурсами

Дневники