Ведущие тренинга
 Короповская Вера, преподаватель, скайп-контакт: wpkorop
|  Наталия Киселева, преподаватель, скайп-контакт: nkiselevaaa
| Владимир Геннадьевич Игишев, консультант, дополнительное образование, igishev@km-school.ru
| Келеева Татьяна Николаевна, консультант, классные руководители, ktn66@mail.ru
|
Рабочие страницы участников тренинга
Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, декабрь 2008 года
Здесь размещаем ссылки на страницы участников:
- Петрова Галина Анатольевна, Карельский государственный педагогический институт
- Кнауб Василий Теодорович, Красноярский краевой ИПКиПП РО
- Кондратенко Ирина Владимировна, директор МОУ СОШ № 289 город Заозерск Мурманской области
- Лысая Ирина Ивановна,МОУ СОШ № 289 город Заозерск Мурманской области
- Белобородова Ирина Юрьевна, , МОУ СОШ № 289 город Заозерск Мурманской области
- Морозова Дина Александровна, СОШ № 7 город Апатиты Мурманской области
- Розенштейн Александр Михайлович, г. Кировск Мурманской области МОУ ДОД Центр детского творчества "Хибины"
- Николаева Зоя Владимировна, Серёдкинская СОШ Псковский район
- Терентьева Ирина Ивановна, Москвинская СОШ Псковского района
- Соколова Галина Алексеевна, МОУ ДОД ДДТ"УСПЕХ
- Чепкасова Елена Валерьевна, МОУ-СОШ №1, Арамиль
|
Вопросы для скайп-чата
- Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
- Что Вы ожидаете от тренинга?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
- Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
- Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Протокол Скайп-чата педагогов дополнительного образования 15 декабря 2008
|
Подготовительный этап
Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог дополнительного образования]] или [[Категория:Классный руководитель]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[ Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/15-17 декабря 2008]].
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [1]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
Регистрация в Открытом классе
- Зарегистрируйтесь на сайте "Открытый класс" и присоединитесь к сообществам "СоцОбраз"
Участие в скайп-чате
Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: wpkorop)
- Справка по работе с программой Skype
|
Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога дополнительного образования (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе | Впишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи педагога дополнительного образования на страницу Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/15-17 декабря 2008
|
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий раздел | В результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи педагога дополнительного образования на странице Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/15-17 декабря 2008
|
Рефлексия процесса обучения и итогов | Перейдите на страницу БЛОГА
Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
|
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
Помощь по работе с сервисами по ссылке.
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
- Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с социальным педагогом, педагогом-психологом и другими субъектами среды (с представлением в коллективном портфолио)
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Примите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.
|
Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 1?
- Что было самым сложным в Модуле 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
|
Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участников
Подумайте, почему важна организация проектной деятельности?
Выскажите свое мнение ниже (не забудьте поставить автоматическую подпись):
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с информацией о проектной деятельности |
- Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику выше)
- Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
- Продумать идею, этапы проекта
- Заполнить все рубрики вики-статьи? посвящённой вашему проекту
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейти на страницу блога
- Ответить на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Возможная тематика проектов:
- Какие кружки, секции, студии, клубные объединения могут работать в образовательном учреждении?
- Как обеспечить заинтересованное и активное участие учащихся в школьных внеклассных мероприятиях?
- Как использовать информационные технологии в дополнительном образовании (виртуальные выставки, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии и путешествия и др.)?
- Как обеспечивать поддержку одаренных и талантливых воспитанников?
- Как помочь ребенку правильно выбрать направление дополнительного образования?
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Рефлексия процесса и результатов обучения
В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 2?
- Что было самым сложным в Модуле 2?
- Какой проект Вы запланировали, чем был обусловлен выбор?
- Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации Вашего проекта?
|
Модуль 3.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества |
- Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/15-17 декабря 2008, также поучаствуйте в ЧАТЕ 17 ДЕКАБРЯ В 15:00 MCK
- Вопросы:
- Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
- Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
- Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
- Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
- Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
- Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
- Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
- Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
|
Самоанализ проекта |
- Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
- Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей
- Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Образовательная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно)
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
|
Знакомство с проектами коллег |
- Продумайте идею, этапы проекта
- Заполните все рубрики вики-статьи
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейдите на страницу блога
- Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
Также вы можете обсудить проблемы дополнительного образования в блоге "Дополнительное образование и социализация молодежи" и взаимодействие родителей и школы в блоге Школа и Родители: социальное партнёрство
|
Итоговое задание
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором |
- В [2] разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
- В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать
- Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
- Какие проблемы остались
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
- Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
|
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий |
Предложите план привлечения родителей к работе сообщества, заполните таблицу на странице Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/15-17 декабря 2008
|
Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества |
Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества педагогов дополнительного образования, которая поможет развитию нового сообщества психологов, по следующим разделам:
- основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
- рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
- предложите свои разделы вики-статьи.
Творческие решения приветствуются!
|
|
Рекомендуемая литература и ссылки
Дневники
|
|
|