Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/Карелия, апрель 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! Мы рады приветствовать Вас на тренинге для педагогов-психологов! Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагога-психолога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0). Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия. Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.
В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении |
|
|
Содержание тренинга
Этапы | Время | Результат |
Вводное задание. Регистрация в вики, в Google. | 15 апреля | 1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.
2. Участие в скайп - чате. Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot 3. Регистрация в Google. 4. Создание ссылки на страницу участника тренинга. |
Модуль 1. Тема дня: Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети | 15 апреля. Скайп-чат в 14.00 (вр.мск) | В группе создан (В документах Гугл, удобнее в виде электронной таблицы) портрет родителя: графический портрет, описание внешности, характера, что ему интересно в сети Интернет. |
Модуль 2. Тема дня: Библиотека для родителей и рассылка | 16 апреля |
1. Выбрана проблемная тема для работы в группе. 2.Создана анкета для родителей или учащихся по выбранной проблематике средствами Интернет (Анкетёр, Гугл). 3. Создан в группе Гугл–документ «10 заповедей для родителей» (не забудьте опубликовать документ, чтобы могли с ним познакомиться все!) 4. Вклад в коллективную вики-статью вписаны ссылки на созданные материалы. 5.Выполнены задания рефлексии в блоге |
Модуль 3. Тема дня: Работа на консультационной линии | 17 апреля | 1. Дано не менее 2 ответов на вопросы родителей на консультационной линии http://krasmama.ru.
2. Принято участие в дискуссионный клубе «Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях» в блоге 3. Выполнены задания рефлексии в блоге |
Модуль 4. Тема дня: Разрабатываем проект школьной командой | 17-20 апреля | 1. В группе разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение 2 недель после обучения.
2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег. |
Итоговое задание Тема дня: Организация сетевого взаимодействия школы с родителями | 21 апреля. | ...
2. Ссылка размещена в Коллективном портфолио 3.Эссе размещено в блоге |
Цельсоздание условий для развития у психологов-педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на социально-психологическое развитие учащихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в области социально-психологической проблематики развития и жизнедеятельности человека, и стремятся работать вместе. |
Ведущие тренингаТренинг ведут:
|
Рабочие страницы участников тренинга'Здесь размещаем ссылки на страницы участников: |
Вопросы для скайп-чата
|
Подготовительный этапРегистрация в вики-средеКузнецова Софья Владимировна
Регистрация в Google
Участие в скайп-чатеОбсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: oksana_petrovva)
|
Модуль 1. Взаимодействие школьного психолога с родителями в СетиЗадание. Портрет родителя школьника
Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на предложенные вопросы
2010-03-06 21:03:00 MSK [СоцОбраз: Сообщество психологов]
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.
И в завершении, просим вас написать итоговое эссе «Что дало мне обучение на тренинге?» В эссе важно отразить следующие позиции:
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!! |
Модуль 2. Библиотека для родителей и рассылкаЗадание. Анкеты и ссылки на ресурсыСовременный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам. Много полезной информации по отдельным вопросам и проблемам школьный психолог может использовать в своей работе.
Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на следующие вопросы : 2010-03-06 21:03:00 MSK [СоцОбраз: Сообщество психологов]
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.
И в завершении, просим вас написать итоговое эссе «Что дало мне обучение на тренинге?» В эссе важно отразить следующие позиции:
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!! |
Модуль 3. Работа на консультационной линии
Модуль 4. Разрабатываем проект школьной командойПодумайте, почему важна организация проектной деятельности? Ниже впишите свое мнение: Работа в проектах всегда осуществляется на актуальные темы, в которых участие могут принимать как родители, так и дети. Работа, которую проделывают родители и дети совместно, несомненно благоприятно скажется на обстановке в стенах школы и дома, а также при взаимодействии с окружающими людьми.
создание проектов важно прежде всего для организации собственной деятельности психолога, для более успешной работы, постановки и достижения конкретных целей.
Организация проектной деятельности необходима как начинющим психологам, психологам со стажем работы, так и для тех, кому необходимо получить определнную информацию по инетресующей проблеме. Проектная деятельность и другие подобные формы работ помогают реализовать свои профессиональные цели, а также приносят пользу "потребителям психологических идей").
Организация проектной деятельности очень важна тем людям,которые нуждаются и которым интересна информация по различным проблемам. Именно благодаря организации проектной деятельности есть огромные возможности найти нужную информацию для решения разных проблем как в семье,так и в помощь обществу.
Организация проектной деятельности необходима. Информация,содержащаяся в проектах может быть полезной для каждого : и для специалиста, и для обычного человека! Здесь можно найти ответы на многие интересующие вопросы, посмотреть пути решения некоторых проблем! Организация проектной деятельности, несомненно, важна. С её помощью, начинающие специалисты могут реализовать свои идеи, поделиться опытом, а также, получить необходимую информацию по интересующим их вопросам.
Организация проектной деятельности важна. С помощью неё есть возможность ознакомиться с проектами других людей и на их примере создать свой проект.
Организация проектной деятельности важна для эффективной работы психолога по опредёлённой проблеме. Проект - это чёткая программа с последовательностью шагов, где прописано кто и за что отвечает, им удобно пользоваться, поэтому психологи могут обмениваться своими проектами и реализовывать их , адаптируя их с учётом особенностей своих школ.
организация проективной деятельности важна, так как она задает определенные цели в работе. В проектах всегда работают на важные темы. Ты всегда можешь найти единомышленников, внести свои новые идеи, поделиться опытом, так же сам узнать много нового и полезного.
Работа в проектах всегда ведется на важные в данный момент темы. В проектах участие могут принимать как сами психологи, родители, так и дети. там же все могут делиться полезной информацией, и некоторым опытом по данной теме.
Проект хорош тем, что в работу можно включить педагогов, родителей, детей. Я считаю, что это важно, так как решать какую-то проблему вместе со всеми участниками намного эффективнее, чем работа только одного психолога. Работа по проекту - это еще и организация работы психолога, это цель его работы.
Дает возможность найти более эффективные методы работы по какой-либо актуальной проблеме. Охват большого количества людей в решении определенной проблемной психологической задачи. Дает хорошую возможность для самореализации психолога-практика, повышение своего профессионального и социального статуса. Когда создаешь что то самостоятельно, вкладываешь силы и, затем видишь хорошие результаты, то после испытываешь самоудовлетворение от проделанной работы. Думаю, это немаловажно для любого профессионала. --Татыржа Ксения 19:41, 20 мая 2009 (UTC)
Проектная деятельность дает возможность обсуждать и решать какую-либо проблему совместно. В работу можно включить, как детей, так и родителей и педагогов. Также проект предполаает обмен опытом, знаниями, чувство поддержки и сотрудничества между участниками. Участие в нем помогает найти ответы на некоторые волнующие вопросы. Проектная деятельность является оптимальной формой работы по решению какой- либо проблемы.Проект предполагает четкую постановку цели ,задач работы , методов и результатов , что помогает избежать неэффективной траты времени.Осуществляя проект мы точно знаем чего мы хотим достичь и как.
Я бы хотела отметить значимость проектной деятельности в выражении эффективности. По-моему очень важно организовывать работу совместно с детьми и взрослыми. Проектная работа позволяет объединить усилия по решению проблемы всех заинтересованных в этом людей. Результатов от такой работы намного больше. Так же она вызывает повышение ответственности и огромный интерес - ведь столько много людей разрабатывают свои проекты! Задание 1. Разрабатываем проект
Полезная информацияТребования к проектам:
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью» Задание 2. Анализ и самоанализ проектов
|