Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога и социального педагога/октябрь 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице "Тренинги"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов-психологов!

Обучение на тренинге направлено на овладение психологами, социальными педагогами новых технологий работы с родителями на основе использования Интернет -технолологий Web 2.0. Пройдя тренинг вы научитесь использовать Интернет-технологии в консультировании, в просвещении родителей, для мониторинговых исследований, для обучения родителей и организации детско-родительского взаимодействия.

Вы узнаете о том, как создать Интернет-анкету с автоматической обработкой, как вести блог школьного психолога, социального педагога,как создать рассылку материалов, провести индивидуальное консультирование в сети, а также собрание для родителей на основе Интернет-технологий.

Как итог тренинга - разработаете проект для родителей, который затем воплотите на практике.Также вы поучаствуете в обсуждении проектов коллег и тем самым обогатите ваши знания в Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.

Рефлексия поможет вам проанализировать ход вашего обучения, выявить области знания и незнания, а также сигнализировать о необходимости помощи, поддержки или наоборот о вшаих открытиях)

Команда организаторов тренинга всегда готова ответить на любые вопросы -это даже приветствуется, а также готова вместе с вами разделять вашу радость, удачи и трудности. И вообще - тренинг он и есть тренинг, что в нем учатся, поэтому не страшно ошибаться, спрашивать, обращаться за помощью, делиться радостью)))

Пишите, звоните -ни один вопрос не остается без ответа.

Всем удачи)))


Тренинг проводится 7 по 16 октября 2009 года

Форма обучения: дистанционная.

В результате обучения участники тренинга будут уметь

  • осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей в контексте основных направлений сетевой поддержки;
  • организовывать сетевое консультирование родителей;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
  • проводить on-line анкетирование;
  • анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи;

В качестве способов фиксации результатов будут использованы:

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться с памяткой "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров nadenkab и oksana_petrovva и запросить установить контакт.

Новости и объявления

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат

Вводное задание. Регистрация в вики, в Google.

7 октября1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.

2. Участие в скайп - чате.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"

3. Регистрация в Google.

4.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу

5. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

Модуль 1. Тема дня: Возможности использования Интернет -технологий в практике работы психолога, социального педагога с родителями 7 октября. Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)1. Выполнено презентационное задание.

2.Выполнено задание на Проектной доске идей (не забывайте указывать авторство), а также в таблице "Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет -технологий"

3. Заполнена входная анкета слушателя.

4. Осуществлена рефлексия в блоге .

Модуль 2. Тема дня: Библиотека материалов. Интернет -анкеты. Рассылка8 октября

1. Выбрана тема, интересующая родителей, подобраны материалы по теме, размещенные в сети Интернет, оформлена коллекция аннотированных ссылок для родителей в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009

2.Создана анкета для родителей по выбранной проблематике средствами Интернет ( Гугл), ссылки на нее размещены в Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009

3. Дан ответ на вопрос в блоге: Как можно быстро с помощью Интернет донести информацию до большого числа родителей, не тратя много времени?

4.Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 3. Тема дня: Работа на консультационной линии 9 октября Скайп-чат в 13.00 (вр.мск)1. Дано не менее 2 ответов на вопросы родителей на консультационной линии http://krasmama.ru.

2. Принято участие в дискуссионный клубе «Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях» в блоге

3. Приведены не менее 3 правил дистанционного консультирования родителей в коллективном блоге Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009

4. Выполнены задания рефлексии в блоге

Модуль 4. Тема дня: Блоги в работе школьного психолога, социального педагога10 октября1. Проведен анализ блогов и выделены характерные особенности и возможности использования блогов в деятельности специалиста

2. Дано описание собственного блога: целей, задач, возможностей

3. Создан блог средствами [1], слушатели ознакомлены с возможностями сервиса

Модуль 5. Тема дня: Разрабатываем проект школьной командой11-14 октября1. Школьной командой, состоящей из психолога, социального педагога, классных руководителей. (или если вы учитесь не в составе школьной команды - индивидуально или в паре с коллегой-психологом) разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.

2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект

Итоговое задание Тема дня: Подведение итогов и планирование дальнейшей реализации разработанных проектов15 октября Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)1. Школьной командой в таблицу помещена информация о плане реализации и презентации реализованного проекта в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009.

2.Эссе размещено в блоге

Содержание

Задачи

  1. Организация обучения психологов новым практикам работы с родителями, сетевым сервисам Web 2.0 через включение в практическую деятельность по их использованию и проживанию в моделируемых и реальных условиях (вики, блоги, форумы, Skype, Google -сервисы и пр.)
  2. Организация и сопровождение проектной деятельности психологов по разработке сетевого мероприятия для родителей с последующим осуществлением взаимной развивающей экспертизы
  3. Организация постоянной on-line поддержки психологов в освоении модулей курса тьюторами как механизма, транслирующего модель сетевого консультирования взрослого, в том числе и родителя
  4. Организация процессов рефлексии психологов и отслеживания хода развития компетенции специалистов
  5. Подготовка психологов-педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия.
  6. Развитие умений:
  • Осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей в контексте основных направлений сетевой поддержки
  • Проводить сетевое консультирование родителей
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого и др. характера;
  • Разрабатывать и реализовывать сетевые психологические проекты, тренинги с родителями
  • Организовывать совместную деятельность с родителями в сети
  • Формировать сообщество родителей в сети и поддерживать его активность
  • Разрабатывать бланки анкет и проводить анкетирование родителей средствами Google –анкет и форм
  • анализировать потребности родителей, переводить их в задачу и на основании этого подбирать адекватный Интернет –сервис
  • понимать технологии привлечения родителей к участию в сетевых мероприятиях
  • организовывать активности для родителей с опорой на деятельностный подход, где родители сами открывают нужные знания или где знания передаются ненавязчиво, как бы «между прочим»
  • организовывать библиотеку полезных материалов для родителей в сети


Ведущие тренинга

В октябре тренинг ведут:


Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, октябрь 2009

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Голенкова Марина Дмитриевна, Красноярский край
  2. Юнеева Надежда Викторовна, Саратовская область
  3. Шетько Анна Викторовна 23:03, 7 октября 2009
  4. Зеленчук Ольга Ивановна, Новосибирская область
  5. Свеженцева Аида Георгиевна,Новосибирская область
  6. Брызгалов Владимир Сергеевич,Свердловская область
  7. Лямцева Елена Петровна, Новосибирская область
  8. Гайдук Алеся Владимировна, Новосибирская область
  9. Рубан Светлана Федоровна, Новосибирская область
  10. Парабина Анастасия, Республика Алтай
  11. Сафронова Наталья, Новосибирская область
  12. Клещенко Сергей Александрович,Новосибирская область
  13. Шетько Анна Викторовна, Кемеровская область
  14. Соседова Юлия, Новосибирская область
  15. Гневышев Эдгар Геннадьевич,Свердловская область
  16. Екатерина Владимировна Доржеева, Красноярский край
  17. Грудинова Антонина Андреева, Красноярский край
  18. Алла Коновалова,Новосибирская область



Вопросы для скайп-чата

  1. Что Вы ожидаете от тренинга?
  2. Задачи тренинга: общие вопросы и установка на работу
  3. Сетевая дискуссия: "Возможности использования Интернет в организации психологического сопровождения родителей": работаем по-старинке или выходим в сеть?
  4. Психолог и родители - переход к работе с google Docs


Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]] или [[Категория:Социальный педагог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [2]
  3. Внесите свой адрес в общую таблицу
  4. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  5. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: nadenkab oksana_petrovva)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети

Задание. Психолог. Родители. Интернет

ЗадачаЧто необходимо выполнить
  • Познакомиться
  • Войти в блог и в комментариях к сообщению "Представление участников" выполнить задание для представления.
  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в блоге самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д. Креатив только приветствуется)))
  • После вашего предствления обязательно переведите часть вашего послания на воображаемый язык и разместите ниже основного представления.
  • Пройти входное анкетирование, ответив на вопросы
  • Познакомиться с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.

Помощь по работе с сервисом.

  • По ссылке в Гугл -таблице "Доска проектных идей" впишите не менее 3 идеи по использованию Интернет в работе психолога, социального педагога с родителями на Доску проектных идей.

Не забывайте указывать авторство.

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на вопросы для рефлексии:
    • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности психолога?
    • Каковы ваши впечатления от первого дня. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще( взгляд после скайп - чата)


Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.

И в завершении, просим вас написать итоговое эссе 
«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции: 

  • Что нового я научился делать? Мои открытия.
  • Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
  • Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь? 
  • Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
  • Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!

Модуль 2. Библиотека для родителей и рассылка

Задание. Анкеты и ссылки на ресурсы

Модуль 3 направлен на знакомство с технологией создания Интернет -анкет и последующей работы с ними, на анализ запросов родителей относительно полезных материалов, составление коллекции ссылок по запросам родителей, а также обсуждения вопросов, связанных с организацией рассылок родителям.


ЗадачаЧто необходимо выполнить
В коллективном портфолио напишите, какие материалы было бы интересно увидеть родителям на сайте?В коллективном портфолио необходимо написать не менее 5 суждений по теме Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009
Поиск информации по проблеме в Интернет1. Выбрать 5 качественных ссылок по актуальным темам для родителей, которые можнот им порекомендовать. Ссылки разместить в коллективном портфолио Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/октябрь 2009
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкету, используя Google-документы, которую можно использовать в работе с родителями

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективном портфолио

3. Предоставить совместный доступ к анкете для тренера курса. Для этого необходимо зайти в Google -документы, открыть вашу анкету (она откроется в режиме таблицы)Далее нажать на кнопку "Совместный доступ" и выбрать "Пригласить других пользователей". В появившемся окне ввести адрес bolsunovskayan@gmail.com, выбрать возможность "редактировать" и нажать "Отправить"

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • В качестве рефлексивного задания предлагаю вам подумать и написать 10 заповедей для родителей, которые можно было бы потом отправить для ознакомления любому родителю. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще

Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на следующие вопросы :

Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.

И в завершении, просим вас написать итоговое эссе 
«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции: 

  • Что нового я научился делать? Мои открытия.
  • Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
  • Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь? 
  • Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
  • Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!

Модуль 3. Работа на консультационной линии

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с материалами об особенностях сетевых консультаций родителей
Познакомиться с устройством консультационной линии krasmama.ru, ответить на вопросы родителейДано не менее 2 ответов на вопросы родителей на консультационной линии (необходимо зарегистрироваться)

Как происходит процесс консультирования? Каждый новый вопрос размещается в отдельной ветке форума. Вы выбираете вопрос и отвечаете на него. Вы можете просто дать ответ на основании имеющихся данных, а можете пригласить родителей к обсуждению и детальному анализу ситуации.

Участие в дискуссионном клубеПринято участие в дискуссионный клубе Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на предложенные вопросы:
    • Ваши впечатления от работы на консультационной линии.
    • Трудно ли было оказывать консультации в сети.
    • Напишите не менее 3 правил, которых следует придерживаться, начиная оказывать консультации родителям в дистанционном режиме?
    • Какой способ привлечения родителей в сеть является для Вас наиболее интересным и жизнеспособным

Модуль 4. Блоги в работе школьного психолога, социального педагога

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с предложенными блогами
Проанализировать блоги

При анализе блога ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе школьного психолога, социального педагога?

Познакомьтесь со статьей Возможности использования блогов в работе школьного психолога и социального педагога

Перейдите к комментариям к заданию "Анализируем блоги" и ответьте на вопросы:

  • Для чего я создам блог?
  • Какие задачи я собираюсь решать?
  • Какие возможности (которые увидела в других блогах) мне необходимы в блоге?
Создаем блог на Blogger.com
Написать рефлексию в блоге
  • Перейти на страницу блога
  • Разместите ссылку на ваш блог
  • Ответьте на вопрос "Как блоги могут быть использованы в работе школьного психолога, социального педагога?"


ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Начиная с четвертого модуля мы объединяемся школьными командами

Если Вы работаете школьной командой, Вам сюдаЕсли Вы работаете индивидуально, Вам сюда
Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/октябрь 2009
present.jpg

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач/работа в командах/октябрь 2009 - вы объединяетесь в команду специалистов



Дополнительные задания

Ваша деятельность консультанта-психолога, социального педагога строится на ведении авторских блогов и тематических форумов.

Советуем познакомиться с интересными материалами и создать свой блог, форум на школьном сайте, задав ему определенную тематику.

Ссылки на ваш блог, тематический форум:


Рекомендуемая литература и ссылки


Дневники