Тренинг безконфликтного поведения в семье

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Предлагаю разработку еще одного родительского собрания на тему "Тренинг безконфликтного поведения в семье".На это собрание натолкнуло обстоятельство: родители сами говорят, что не знают как вести себя с детьми, не во всех школах имеются психологи, поэтому классным руководителям приходится брать на себя эту благородную миссию.

Цель

Помочь родителям в осознании собственного конфликтного поведения в семье, формировать уважительное отношение к участникам, взаимодействие в группах.

Тренинг лучше проводить в неформальной обстановке, приглашаются родители вместе с детьми, которым требуется помощь, испытывают сложности в воспитании( по опыту, с большим удовольствием идут и семьи не испытывающие трудности).В некоторых случаях можно провести элементы тренинга на собрании без детей.Количество человек не должно превышать 10 и не меньше 4 . Мы с вами знаем, что структура любого трннинга состоит: из разминки, основной части и рефлексии. РАЗМИНКА.. Всем участникам раздаются чистые листы с карандашами.На горозонтальной линии они должны отметить на одном конце улыбающееся личико, на другом плачущее.Задача: отметить точку на прямой, отражающее их представление о своем представлении как успешного родителя (ученика). Далее идет сравнение со своим ребенком и обсуждение. Второе задание."В лучах родительского солнца"Задание:нарисовать круг, написать на нем свое имя и подписать каждый лучик, отвечая на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка", дети делают тоже самое отвечая на вопрос 6Как я люблю своих родителе. Опять сравниваем и обсуждаем полученные результаты. Незаконченное предложение"Безусловнач любовь к ребенку это......." отвечают все участники.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Участники садятся в круг.Учитель задает вопрос для всех."Какую цену ты заплатил за участие в тренинге." "Чем пожертвовали ради этого родительского собрания".

2.Рассказ о себе. За пять минут рассказать о себе, начиная с детства.Во время рассказа участники должны написать свои впечатления о рассказчике.

3.Магазин. Повернуться к соседу и "продать" соседу справа качество либо черту характера, которая мешает вам и "купить " у этого соседа качество которое вам нравится., обьснив зачем вам нужно.

РЕФЛЕКСИЯ

В конце семинара участники получают чистые листы бумаги и цветные карандаши, на этом лестке зарисовывают свои переживания и эмоции.Можно подойти творчески в виде стихов, песен и тд..И отметить свои эмоции на листочке с личиками.В конце собрания устроить выставку творческих работ.Некоторые можно заслушать, если такие имеются.

  • М.А.Алоева. Классные часы в 5-7 классах.

используемая литература.Н.И.Дереклеева. Родительские собрания 5-11классы.

  • Л.С.Бескоровайная. Настольная книга классного руководителя 8-11 классов.
  • О.Потемкин. , Е Потемкина. Законы успеха или как найти свое место в жизни.
  • В.А.Крутецкий Психология6 учебник для учащихс пед.училищ.
  • И.А.Тисленкова.Система по формированию классного коллектива.