Урок с интерактивной доской Первый признак равенства треугольников
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Комплект заданий по теме « Треугольники. Первый признак равенства треугольников».
Предмет:Геометрия
Тема: Треугольники. Первый признак равенства треугольников.
Класс: 7класс
Автор: Голоядова Ольга Васильевна, учитель математики первой категории, МОУ «СОШ № 28 с углублённым изучением математики»
Цели:
1) повторить и систематизировать материал по теме «Треугольники, равенство треугольников»;
2) сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников
3) создать условия для формирования навыков решения задач по теме «Первый признак равенства треугольников»
Этапы работы по теме:
1. Организационный момент. Слайд №1.
Сообщение темы и цели урока
Этот слайд даёт возможность учителю вести урок по собственному сценарию.
2. Повторение. Актуализация знаний учащихся.
- Задание №1.
Выполните практическое задание. Слайд №2.
Ученики на листочках отвечают на вопросы и сдают учителю. Затем учитель показывает правильные ответы.
Этот слайд позволяет учителю экономить время урока. Ученик имеет возможность оценить свои знания сразу после выполнения задания и сразу ликвидировать пробелы.
- Задание №2.
Определите вид треугольника . Слайд №3
Ученики в процессе обсуждения по одному делят треугольники на два вида, перетаскивая их и находят соответствие с названиями.
- Задание №3.
Проверьте известными вам способами равны ли данные треугольники? Слайд №4.
Ученики имеют возможность выяснить равенство треугольников, наложив один треугольник на другой, а также, сравнивая отдельные их элементы с помощью конструктора. Можно открыть справочный материал по теме «Равные треугольники». Ученики выполняют запись на синем фоне и могут сравнить их с правильной записью.
3. Изучение нового материала. Слайд № 8-9.
Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.
Учитель формулирует признак, выясняет с учениками что дано и что надо доказать, ученики выполняют чертёж и делают соответствующие записи в тетради. Затем идет просмотр видеоролика и запись доказательства в тетрадь.
Использование интерактивной доски на этом этапе урока даёт возможность объяснять материал по-разному (видим, слышим, пишем), что позволяет осуществить дифференцированный подход к обучению.
4. Закрепление изученного материала. Решение задач по готовым чертежам. Слайды 8-17.