Черняева Т: Проблемы подготовки социальных педагогов в педагогических вузах

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

К некоторым проблемам подготовки будущих социальных педагогов можно отнести:

• Размытость представлений о будущей профессии, сфере ее применении, особенно у студентов дневного отделения. Практическое отсутствие профессионального опыта, размытость образа социального педагога в связи с отсутствием данного специалиста в образовательном учреждении, где они учились. В связи с этим сетевое сообщество социальных педагогов имеет возможности в плане профориентации школьников

• В плане подготовки студентов заочного отделения интересные перспективы кроются в выходе сетевого сообщества (или в рамках самого сообщества) на специалистов пограничных специальностей – психологов, социальных работников, работников системы МВД (комиссии по делам несовершеннолетних), педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей школ, интернатов, реабилитационных центров, детских домов. Организация конструктивного диалога по конкретным проблемам, разбор вариантов их решения

• Организация педагогической практики студентов как дневного, так и заочного обучения во многом зависит от выбора базы практики, специалиста – социального педагога, не только на высоком уровне владеющего методикой своей работы, но и способного организовать обучение в этом плане студентов-практикантов. Сетевое сообщество в определенной мере может устранить «обезличенность» социальных педагогов конкретных ОУ, за счет предварительного знакомства с ними, их профессиональными принципами, позициями, теми проблемами, которые их в большей степени волнуют. А это будет дополнительной рекламой и одновременно фактором выбора базы практики по принципу: «Идем не от места, а от Личности!»

• Еще одна возможность сетевого сообщества в плане организации поля предпрофессионального взаимодействия будущих социальных педагогов видится во включении в работу форумов, в том числе и тематических, (если это возможно?!). Идея: «У меня, студента – вопрос! Учебник подождет, хочу услышать мнение социального педагога – практика».

• Очень большие возможности сетевого сообщества, на наш взгляд, лежат в снятии барьеров закрытости, недоверия, корпоративности в деятельности учреждений социальной защиты детства. Проблема во многом связана с тем, что при колоссальной и практически альтруисткой работе специалистов приютов, реабилитационных центров, приемников-распределителей, органов социального обеспечения, их опыт социально-педагогической деятельности, (в лучшем случае) распространяется в узком круге посредством минимизированного числа методических рекомендаций. Необходим живой, конструктивный обмен опытом, интересный как для педагогов-практиков, так и для тех, кто только входит в профессию.

• Сетевое сообщество может помочь средним и высшим ОУ, готовящих социальных педагогов составить картотеку проблем социального педагога наиболее актуальных именно сегодня для того, чтобы отслеживать динамику социальных перспектив подрастающего поколения и осуществлять превентивную профессиональную подготовку к решению возникающих в этом плане проблем. Пример неготовности социальных педагогов к росту правонарушений в сфере нравственности среди детей, подростков и молодежи в WWW.