FriendFeed

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Сервис открывает возможность подписаться и наблюдать сетевую деятельность нескольких коллег, причем не в рамках какого-то одного сервиса, а сразу на нескольких. FriendFeed объединяет 48 разных сервисов в ноябре 2008 года и хранит информацию более чем о 100 миллионах пользователей в Интернете. Аггрегатор RSS-каналов с других социальных сетей. После регистрации пользователь указывает в своем аккаунте профили сайтов, с которых необходимо собирать информацию. Это такие ресурсы, как Живой Журнал и другие блоги, фотогалереи Фликр и Picasa, видеозаписи Ютьюб, ленты закладок Делишес и Google Reader и т.д. На следующем рисунке приведены иконки 58 доступных сервисов http://i.friendfeed.com/51058f767e330811814d984b0d36183ed726def5

На этом рисунке приведены каналы, которые отдает читателям http://friendfeed.com/patarakin
Изображение:Friendfeen-my.jpg


FriendFeed просто собирает эти ресурсы в единой ленте. Как и в Живом Журнале и многих других социальных сервисах здесь есть сетевая подписка на авторов. Все записи авторов, на которых вы подписались, собираются на одной странице, в одном потоке. Интересная возможность - создать воображаемого автора и подписаться на его записи. Например, мы хотим собрать в один поток записи, которые оставляет в сети Клей Ширки. И мы создаю подписку на воображаемого друга.

Далее я добавляем блоги Ширки. Так по кусочкам мы можем сконструировать его воображаемый профиль, в котором будут собраны его разнообразные активности. Конечно, все было бы значительно проще, если бы Ширки действительно был в сети FriendFeed и я бы мог подписаться на все активности, которые он отдает в сеть. Но, мы можем подписаться на деятельность главного идеолога движения Веб 2.0 Тима О'Рейли, который отдает во френдфид свой блог, twitter и фликр - http://friendfeed.com/timoreilly Есть масса менее известных, но гораздо более понятных и полезных русскоязычных авторов френдфида.

Сервис позволяет посмотреть социальную статистику - какие ваши записи привлекают внимание тех, кто подписан на ваш канал и на какие записи других авторов вы обращаете наибольшее внимание. На следующем рисунке представлена такая статистика для http://friendfeed.com/patarakin

Изображение:Fr-feed-interest14-12-08.jpg

Видно, что он обращает внимание на то, что публикуют авторы непосредственно во френдфиде, а из его записей наиболее интересуют других заметки, сделанные в Google Reader.


Весной 2008 года во FriendFeed появились комнаты (rooms) - возможность организовать работу группы. Комнаты Френдфид подобны группам Ютьюб и Фликра или сообществам Живого Журнала. Материалы могут публиковать только участники группы. Некоторые группы носят закрытый или полуоткрытый характер.

В комнате Правильное поведение в FriendFeed собирают правила и правильные стратегии использования сервиса. Кстати, надо бы подобные стратегии расписывать и для других социальных сервисов - (Правильное поведение в Вики, правильное чтение с GoogleReader и т.п.)


Правильное поведение в FriendFeed

По материалам http://friendfeed.com/rooms/frf-patterns


  1. Изображение:Hide-ff.jpg
    “Паттерн первый: кнопка Скрыть - Hide является не проклятием, а чекбоксом.” Смело используйте кнопку скрыть. Подробнее про Hide
  2. Разделите русскоязычных и англоязычных людей по разным спискам (это такие папки в левом сайдбаре, если вдруг кто). Читайте их по отдельности. Если заметите, что перестали ходить в один из списков -- радуйтесь!
    • Можно ничего этого не делать, а просто подписаться на правильных людей, и тогда весь шум в основном сам отфильтруется
  3. “Паттерн третий: первый коммент.” Первый комментарий лучше оставить самому. Потому что: 1) Он всегда виден, даже когда ветка схлопнута, 2) в него удобно скинуть сначала гипотезу, а потом дописать выводы. Получается классическая перевернутая пирамида: основное можно узнать, не залезая в дебри обсуждения, ещё при сканировании страницы, а детали доступны для всех, кто пожелает вчитываться в десятки комментов
  4. “Паттерн четвёртый: пользуйся маркерами.” В frf тегов нет, но есть поиск. Это позволяет тебе в один из своих комментариев аккуратно вставить удобный тег для дальнейших раскопок. Это не обязательно, но удобно
  5. “Паттерн пятый: буфер обмена помогает обойти ограничение на длину.”
  6. “Паттерн шестой: Оценить (лайк) — социальная валюта и промо-инструмент. Лайки — способ обмениваться эмоциями, и возможность рассказать другим об интересном.”
  7. “Паттерн восьмой: тезисы в комментариях и «пост-дискуссия». Задав тему в тексте поста, развивай его своими комментариями, превращая в полноценный блог-пост. При этом пост ещё и будет иногда дописываться твоими собеседниками, так что блоговый монолог превратится в диалог.”
Источник — «http://socobraz.ru/index.php/FriendFeed»